Постановление Администрации Тюменской области от 5 ноября 2003 г. N 367
"О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок":
1. Утвердить:
порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Тюменской области согласно приложению 1;
порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок Тюменской области и определения их цены согласно приложению 2;
порядок осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области, согласно приложению 3;
цену региональной специальной марки Тюменской области и ее структуру согласно приложению 4.
2. Департаменту промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области (Путмин С.Г.) в течение 45 дней провести открытый конкурс:
по определению организации-изготовителя региональных специальных марок Тюменской области;
по определению организации, осуществляющей испытания алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативной документации по показателям качества, безопасности и подтверждения подлинности физико-химическими методами.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением порядка осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области (приложение 3), который вступает в силу с 01.01.2004.
4. Контроль исполнения постановления возложить на Митрофанова П.П., первого заместителя Губернатора области.
Вице-Губернатор Тюменской области |
В.В.Якушев |
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 5 ноября 2003 г. N 367
Порядок и условия
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
на территории Тюменской области
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", Законом Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (в редакции закона Тюменской области от 04.11.2002 N 87).
1. Разрешения на учреждение акцизных складов на территории Тюменской области выдаются управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области (далее территориальный налоговый орган).
2. Разрешения выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее организации), которые дают этим организациям право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режимов налогового склада.
3. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрихкодовой информации на региональные специальные марки;
в) наличия приборов контроля подлинности региональных специальных марок;
г) наличия согласия департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области;
д) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);
е) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Для получения разрешения организация представляет управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения (юридического адреса), места осуществления фактической деятельности, идентификационного номера налогоплательщика, номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) документ о согласовании учреждения акцизного склада, выданный департаментом промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области;
в) нотариально заверенные копии:
- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции, в которой должно быть указано место юридического и фактического нахождения организации;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
г) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней;
д) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем, подписанный руководителем и заверенный печатью организации;
е) декларации об объемах оборота алкогольной продукции (в физическом и денежном выражении по видам продукции), подтверждающие осуществление организацией деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции и для оптовых организаций).
5. Наличие условий, предусмотренных п.4 подтверждается территориальным налоговым органом при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством РФ по налогам и сборам.
6. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается территориальным налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется в департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
8. Разрешение выдается на срок действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.
9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Разрешение подписывается Руководителем территориального налогового органа и заверяется гербовой печатью.
11. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, утраты разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения.
Выдача разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его получения.
12. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение на основании материалов, представленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:
а) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения;
б) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную продукцию.
13. Действие разрешения может быть приостановлено по представлению департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства на основании материалов, свидетельствующих о маркировке алкогольной продукции региональными специальными марками без проверки качества.
14. В случае приостановления действия разрешения территориальный налоговый орган обязан осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции.
15. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановления его действия. Срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение.
Решение о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
16. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является:
а) выявление органами государственной власти в пределах их компетенции недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешений;
б) нарушение режима акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без федеральных специальных марок, региональных специальных марок или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий, продукции, не прошедшей проверку качества;
ж) нарушение порядка учета и хранения региональных специальных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
и) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
к) непредставление органу. выдавшему разрешение, возможности осуществлять налоговый контроль оборота алкогольной продукции.
Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
17. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешений доводится до сведения организаций в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения. Информация о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешений на учреждение акцизного склада направляется в департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области.
18. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии.
Заявление на продление срока действия разрешения принимается территориальным налоговым органом не позднее, чем за месяц до окончания срока действия разрешения.
19. К заявлению на продление срока действия разрешения прилагается документы, предусмотренные подпунктами б)., абз.2 в) и г). пункта 4 настоящего порядка.
20. Сроки рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения не могут превышать сроков, установленных для принятия решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 5 ноября 2003 г. N 367
Порядок
изготовления и выдачи региональных специальных марок
Тюменской области и определения их цены
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к порядку выдачи региональных специальных марок" от 01.10.2002 N 723, Законом Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (в редакции Закона Тюменской области от 04.11.2002 N 87).
2. Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Тюменской области (далее - марок) для маркировки алкогольной продукции в организациях, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов (далее - организация).
3. Контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области, организует департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области (далее - Департамент). Департамент организует техническое и информационное обеспечение проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области.
4. Организацией - изготовителем марок (далее - организация-изготовитель) является победитель открытого конкурса, проводимого администрацией области среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
5. Общая цена марки включает:
затраты на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость;
затраты, связанные с нанесением на марку штрихкодовой информации;
затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер, в том числе включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области.
6. Средства на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Тюменской области, включая НДС, перечисляются на специальный счет УМНС РФ по Тюменской области.
Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление, хранение и доставку марок Управлению МНС РФ по Тюменской области, определяется исходя из количества указанных марок и части цены марки, представляющей собой затраты на изготовление, хранение, доставку.
7. Включенные в цену марки расходы, связанные с нанесением на марку штрих-кода, остаются у организации.
8. Средства для осуществления специальных защитных мер, включенные в цену марки, перечисляются в доходы областного бюджета.
Сумма, уплачиваемая организацией для осуществления специальных защитных мер, определяется исходя из количества марок, используемых для маркировки и части цены марки на осуществление специальных защитных мер.
9. Затраты, включенные в цену марки относятся на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
10. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организацией в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области (далее - управление) не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок. Количество подлежащих изготовлению марок определяется организацией исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.
11. В заявке на изготовление марок указывается: полное и сокращенное наименование организации; место нахождения организации и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
12. Вместе с заявкой организацией представляется копия платежного поручения банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
13. Управление на основе обобщенной заявки формирует заказ на изготовление соответствующего количества марок и за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки, направляет заявку организации-изготовителю в соответствии с заключенным договором. Копия сводной месячной заявки направляется в департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области.
14. Марки от организации - изготовителя направляются в Управление по мере их изготовления, но непозднее 10 числа месяца, на который принята заявка. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке. При приемке марок от организации-изготовителя Управление руководствуется инструкцией о порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 и инструкцией о порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7.
15. Выдача организациям марок осуществляется Управлением по месту их нахождения только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию и при условии своевременного представления ими отчетности о движении марок, утвержденной Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.
16. Марки выдаются организации в количестве, указанном в согласованной с департаментом промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области заявке на месяц.
17. Для получения согласования организация подает в департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области заявку на согласование выдачи марок с указанием: полного наименования организации; остатка невыбранной квоты на дату подачи заявки; количества марок, полученных с начала календарного года нарастающим итогом; остатка марок на дату подачи заявки; количества заказываемых марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью. Вновь образованные организации представляют копию лицензии и копию разрешения на учреждение акцизного склада.
18. Решение о выдаче марок принимается Управлением на основании представленных организацией документов:
заявления на выдачу марок, в котором указывается: полное и сокращенное наименование организации; место нахождения организации и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации и ее обособленного подразделения на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
согласования департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области о выдаче марок на месяц с указанием в нем количества марок;
копии платежного поручения, подтверждающего осуществления авансового платежа по акцизу, предусмотренного пунктом 3 статьи 193 Налогового Кодекса Российской Федерации;
В платежном поручении в графе "назначение платежа" указывается: "внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" или "внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию свыше 25 процентов".
выписки банка из расчетного счета, подтверждающую снятие указанных средств со счета налогоплательщика и выписку из лицевого счета, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление авансового платежа по акцизам на счет налогового органа;
доверенности, выданной организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленной в установленном порядке.
19. Непредставление организацией документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является основанием для отказа в выдаче марок.
20. Выдача марок оформляется накладной.
21. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.
22. Продажа или передача третьим лицам запрещается.
23. В случае обнаружения типографского брака, марки по заявлению организации могут быть возвращены налоговому органу для замены.
24. При повреждении марок в результате их ненадлежащего хранения, либо в процессе нанесения штрихкодовой информации и (или) маркировки алкогольной продукции, марки подлежат уничтожению комиссией, созданной с участием департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области, УМНС РФ по Тюменской области и организации. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при списании испорченных не возвращаются.
25. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада Управление, в целях несанкционированного использования марок, принимает меры по изъятию неиспользованных марок и возвращает организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
26. Управление ведет единую систему учета движения алкогольной продукции в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
27. Для осуществления контроля оборота алкогольной продукции на территории Тюменской области Управление, ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Департаменту информацию о количестве выданных акцизным складам и возвращенных марок и уплате акцизов.
28. Маркировка алкогольной продукции марками осуществляется при наличии Разрешения департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками Тюменской области, получаемого организацией при положительном заключении о качестве и безопасности алкогольной продукции.
Перед маркировкой алкогольной продукции на марки наносится штрихкодовая информация.
29. Организации, имеющие статус акцизного склада, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность нанесения и подлинность марок, а также правильность нанесения на них штрихкодовой информации.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 5 ноября 2003 г. N 367
Порядок
осуществления специальных защитных мер
в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции,
произведенной на территории Российской Федерации
и предназначенной для розничной продажи на территории
Тюменской области
Настоящий порядок вступил в силу с 1 января 2004 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 29.12.2001), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и законом Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (в редакции от 04.11.2002 N 87) и определяет механизм осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области.
2. Проведение специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности осуществляется в отношении каждой партии алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, произведенной на территории Российской Федерации, поступившей в организацию, учредившую акцизный склад, и предназначенной для розничной продажи на территории Тюменской области.
3. Под партией алкогольной продукции в целях настоящего Порядка понимается алкогольная продукция, произведенная одной организацией, одного наименования, одного купажа и (или) одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и единовременно поступившая в организацию, учредившую акцизный склад (далее - организация).
4. Мероприятия по осуществлению специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции включают в себя:
проверку наличия, подлинности и правильности оформления сопроводительных документов на поступившую партию алкогольной продукции, подтверждающих легальность ее производства и оборота;
проверку принадлежности сопроводительных документов предъявленной партии товара, в том числе соответствие информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции в виде текста или маркировки, требованиям ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
проверку соответствия качества и безопасности партии алкогольной продукции установленным требованиям;
выдачу разрешения департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками Тюменской области.
5. Проведение лабораторных испытаний алкогольной продукции осуществляют лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность и независимость, на основании договоров с органом, обеспечивающим проведение специальных защитных мер.
6. Для осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции организация заключает договор с органом, обеспечивающим проведение специальных защитных мер.
7. После поступления каждой партии алкогольной продукции в организацию, уполномоченный представитель организации подает в орган, обеспечивающий проведение специальных защитных мер, заявку на проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции в соответствии с заключенным договором.
8. Заявка должна содержать:
наименование, адрес, ИНН организации;
наименование продукции;
количество продукции в партии в декалитрах и бутылках.
К заявке прилагается копия платежного поручения о перечислении денежных средств на осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности. В графе "назначение платежа" должно быть указано: "Затраты на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции".
9. Комиссия проводит визуальный осмотр партии алкогольной продукции:
на соответствие правильности и полноты оформления документов и соответствия им партии алкогольной продукции;
проводит проверку качества упаковки (герметичность укупорки, разрывы и перекосы этикеток);
осуществляет проверку правильности маркировки продукции на предмет наличия необходимой для потребителя информации в соответствии с существующими ГОСТами;
проводит отбор образцов для проведения лабораторных испытаний на соответствие требованиям качества и безопасности методом случайного отбора от каждой партии алкогольной продукции в соответствии с требованиями ГОСТ 18321-73, ГОСТ 5363-93 (для водки), ГОСТ Р 51135-98 (для ликероводочных изделий), ГОСТ Р 51144-98 (для винодельческой продукции) в количестве, определяемом требованиями нормативной документации;
на случай возникновения разногласий в оценке качества отбирают контрольные образцы, хранящиеся на акцизном складе 1 месяц;
опечатывает образцы, отправляемые для проведения лабораторных испытаний и контрольные образцы.
Состав комиссии определяется решением органа, обеспечивающего проведение специальных защитных мер
10. Отбор проб оформляется номерным актом установленной формы в трех экземплярах, и подписывается лицами, участвовавшими в отборе проб с указанием должностей.
Акт должен содержать следующие сведения:
наименование организации - производителя, ее адрес и ИНН;
наименование, адрес ИНН, поставщика;
полное наименование продукции, емкость бутылки;
дата розлива;
количество продукции в партии в декалитрах и бутылках, от которой отобрана проба;
сведения о качестве (номер, дата);
сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия);
количество и емкость бутылок, отобранных образцов (для испытаний и контрольных);
дата составления акта;
дата и время направления образцов на испытание;
номер и дата выдачи счета фактуры;
номер и дата оформления товарно-транспортной накладной.
11. Представитель комиссии пломбирует отобранные для испытаний образцы способом, исключающим несанкционированный доступ к образцам (в том числе к содержимому), и организует доставку образцов для испытаний в аккредитованные лаборатории, с которыми у уполномоченного органа заключен договор возмездного оказания услуг. Доступ к отобранным пробам, их транспортировка посторонним лицам воспрещается.
12. В аккредитованную лабораторию направляются отобранные образцы на основании номерного акта, а контрольные образцы всех партий продукции, поступивших на акцизный склад, хранятся на акцизном складе в опечатанном виде до получения результатов испытаний. После получения положительного заключения о качестве и безопасности продукции, контрольные образцы возвращаются в партию продукции, из которой они отобраны.
13. На каждую партию алкогольной продукции, получившую положительное заключение аккредитованной лаборатории и подтверждение соответствия требованиям нормативной документации, а также подтверждение легальности происхождения продукции, владельцу продукции департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области выдает разрешение на маркировку (далее - Разрешение).
14. Разрешение является основанием для нанесения штрих-кода на марки и маркировки соответствующих партий алкогольной продукции и предоставляется организацией в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области
15. В организациях - производителях алкогольной продукции, учредивших акцизный склад, отбор проб для проведения лабораторных испытаний в независимой аккредитованной лаборатории проводится не реже одного раза в месяц.
В случае выявления факта несоответствия представленных образцов требованиям нормативных документов мероприятия по осуществлению специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции проводятся по каждой партии продукции в течение одного месяца.
16. Организациям - производителям алкогольной продукции, в период между испытаниями продукции в независимой аккредитованной лаборатории, разрешение на маркировку продукции выписывается на основании заявки, содержащей:
наименование, адрес, ИНН организации - производителя;
наименование продукции и НД на ее изготовление;
дата розлива;
сведения о сертификате соответствия;
количество заявленной продукции в бутылках, их вместимость;
номер регистрационного удостоверения о государственной регистрации продукции.
К заявке прилагаются:
справка, содержащая физико-химические показатели заявляемой продукции по ГОСТ Р 51335-99; ГОСТ 7190-93, подписанные начальником лаборатории ТХМК и химиком организации - производителя
копия платежного поручения о перечислении денежных средств на осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности. В графе "назначение платежа" должно быть указано: "Затраты на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции".
17. В случае выявления партии некачественной и (или) опасной и (или) нелегальной алкогольной продукции департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства администрации области выписывает владельцу продукции предписание о запрете ее реализации, и уведомления для Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области, одновременно информируя об этом территориальные налоговые, контролирующие и правоохранительные органы.
18. Предписание обязывает организацию переместить данную партию продукции в изолятор брака, где она находится до принятия решения о возможности использования, утилизации или уничтожения. Организация должна обеспечить сохранность продукции, несоответствующей требованиям нормативных документов, и оплатить расходы, связанные с проведением лабораторных испытаний.
19. Организации оптовой торговли в добровольном порядке имеют право заявлять для осуществления контроля качества и безопасности алкогольную продукцию, импортируемую на таможенную территорию Российской Федерации и предназначенную для розничной продажи на территории Тюменской области, в этом случае настоящий Порядок применяется без осуществления маркировки региональными специальными марками.
20. Предложить УМНС РФ по Тюменской области, ГУВД Тюменской области, Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Тюменской области и иным контролирующим органам:
при проведении проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Тюменской области, обращать внимание на наличие региональных специальных марок на каждой единице продукции, произведенной на территории Российской Федерации с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции;
осуществлять проверку ее подлинности и наличия контрольно-учетной информации с привлечением специалистов уполномоченной организации при обнаружении нарушений принимать меры в пределах своей компетенции.
21. За нарушение настоящего Порядка акцизные склады и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 5 ноября 2003 г. N 367
Цена региональной специальной марки Тюменской области
и ее структура
/------------------------------------------------------------------\
| N | Структура цены | Стоимость | Получатель денежных |
|п/п| региональной специальной |структурных | средств |
| | марки |составляющих| |
| | | цены марки,| |
| | | (руб.) | |
|---+--------------------------+------------+----------------------|
|1 |Затраты на изготовление,| |Управление МНС России|
| |хранение и доставку|0,60 |по Тюменской области |
| |региональной специальной| |(специальный счет) |
| |марки Тюменской области, а| | |
| |также налог на добавленную| | |
| |стоимость | | |
|---+--------------------------+------------+----------------------|
|2 |Затраты связанные с| |Орган, уполномоченный|
| |осуществлением |0,37 |в порядке,|
| |специальных защитных мер,| |установленном |
| |включающих в себя проверку| |администрацией |
| |качества и безопасности| |Тюменской области,|
| |алкогольной продукции,| |осуществляющий |
| |предназначенной для| |техническое и|
| |розничной продажи на| |информационное |
| |территории Тюменской| |обеспечение проведения|
| |области | |специальных защитных|
| | | |мер в отношении|
| | | |алкогольной продукции,|
| | | |предназначенной для|
| | | |розничной продажи на|
| | | |территории Тюменской|
| | | |области |
|---+--------------------------+------------+----------------------|
|3 |Затраты, связанные с| |Организация, |
| |нанесением на региональную|0,17 |осуществляющая |
| |специальную марку| |нанесение штрихкодовой|
| |Тюменской области,| |информации |
| |штрихкодовой информации, в| | |
| |том числе затраты на| | |
| |техническое и программное| | |
| |обеспечение процесса| | |
| |нанесения штрихкодовой| | |
| |информации | | |
|---+--------------------------+------------+----------------------|
| |Итого: Цена региональной| | |
| |специальной марки|1,14 | |
| |Тюменской области | | |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменской области от 5 ноября 2003 г. N 367 "О мерах по выполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 23 января 2004 г. N 12(1139)
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 ноября 2005 г. N 220-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тюменской области от 21 ноября 2005 г. N 220-п
Постановление Правительства Тюменской области от 5 сентября 2005 г. N 149-п
Постановление Губернатора Тюменской области от 13 октября 2004 г. N 72
Постановление Губернатора Тюменской области от 1 марта 2004 г. N 59