Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Основания и порядок проверки подлинности представленных подписей и документов
1. Окружная избирательная комиссия по каждому лицу, в отношении которого поступили документы для регистрации в качестве кандидата, обсуждает вопрос о необходимости проведения проверки достоверности этих документов.
Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 45 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи.
2. Основанием для принятия решения о необходимости проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, могут служить неправильно оформленные подписные листы, соответствующие письменные заявления избирателей, членов избирательной комиссии, а также другие фактические данные, содержащие сведения о наличии в рассматриваемых документах искаженной информации.
3. Окружная избирательная комиссия вправе организовать проведение как полной, так и выборочной проверки подлинности подписей избирателей, но с охватом не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, а также подлинности сведений, содержащихся в иных представленных документах.
Выборочная проверка возможна как по части представленных юридических сведений, так и по проценту охвата проверкой подписей (подписных листов). Путем жребия избирательная комиссия определяет не менее 20 процентов подписных листов, подлежащих проверке. По решению избирательной комиссии подписи на отобранных подписных листах могут проверяться как полностью, так и частично. Выборка подписей для частичной проверки осуществляется на основании жребия, но в количестве не менее 20 процентов.
4. Подложность представленного юридического документа признается окружной избирательной комиссией на основании письменного ответа юридического лица, выдавшего представленный документ, либо соответствующей письменной информации, полученной от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Недостоверными подписями считаются:
5.1) недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающие на день выборов активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Признаются недействительными подписи при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления, а также подписи избирателей без указания всех установленных законом данных (сведений);
5.2) оспоренные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.
Подпись признается оспоренной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающей факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее трех членов избирательной комиссии.
Решением Тюменского областного суда от 31 января 2001 г. пункт 6 статьи 46 настоящего Избирательного кодекса признан не противоречащим действующему законодательству
6. Полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата назначается, если при выборочной проверке обнаруживается более 15 процентов недостоверных подписей. Она может быть прекращена досрочно при выявлении более 15 процентов общего количества недостоверных подписей или по решению окружной избирательной комиссии.
7. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало 15 процентов от общего числа собранных подписей.
8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если ими это специально отмечено.
9. О каждом назначении проверки подписей и других юридических документов письменно уведомляются как зарегистрированные кандидаты, так и лица, подавшие заявления о регистрации в качестве кандидатов, по соответствующему избирательному округу.
10. При обсуждении и принятии решения о подлинности представленных юридических документов и собранных подписей по каждому лицу, подавшему заявление о регистрации в качестве кандидата, вправе присутствовать как сами лица (зарегистрированные кандидаты, лица, подавшие заявления о регистрации в качестве кандидатов), так и представители кандидатов; представители выдвинувших кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков и трудовых коллективов; отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата, а также лица, инициировавшие рассмотрение вопроса о назначении проверки. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата или самим кандидатом до представления подписей в избирательную комиссию, если по этому поводу имеется бесспорное документальное подтверждение.
11. Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней обязана проверить, в том числе с помощью выборочной проверки, соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям законодательства Тюменской области и в течение пяти дней принять решение о регистрации кандидата или об отказе в регистрации.
12. Процедура проверки достоверности подписей избирателей определяется настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.