Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Понятие молодежной политики области
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика области - система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений, которые осуществляются органами власти области в целях социального становления, развития детей и молодежи и наиболее полной реализации их потенциала в интересах общества;
молодые граждане (далее - молодежь) - граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
дети - граждане в возрасте до 18 лет;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
социальные службы для молодежи - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, по содействию социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе молодых граждан и состоящее преимущественно из таких граждан, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление молодых граждан, а также в целях защиты их прав и свобод;
детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и состоящее из них и связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление детей, а также в целях защиты их прав и свобод;
государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области в сфере молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Статья 2. Законодательство Тюменской области о молодежной политике
Законодательство о молодежной политике состоит из настоящего закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления, регулирующих отношения, в которые могут вступать молодые граждане, молодежные и детские объединения.
Статья 3. Субъекты молодежной политики
Субъектами молодежной политики являются:
Субъектами молодежной политики являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления, наделенные действующим законодательством полномочиями в сфере молодежной политики.
Статья 4. Основные направления молодежной политики
Молодежная политика предполагает действия в следующих основных направлениях:
- обеспечение соблюдения прав молодых граждан;
- обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости молодых граждан;
- государственная поддержка молодой семьи;
- гарантированное предоставление социальных услуг;
- формирование условий, направленных на физическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений.
Статья 5. Принципы молодежной политики
Молодежная политика основывается на следующих принципах:
- приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
- признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы;
- сочетания интересов и потребностей молодых граждан, молодежных и детских объединений с государственными интересами при формировании и реализации молодежной политики;
- планомерного характера молодежной политики;
- научной обоснованности и комплексности разработки молодежной политики;
- учета интересов и потребностей молодых граждан, молодежных и детских объединений;
- защиты законных прав и интересов молодых граждан, молодежных и детских объединений.
- привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики.
Статья 6. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики
1. К компетенции органов государственной власти области по вопросам молодежной политики относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов области, затрагивающих интересы детей и молодежи;
образование органа в сфере реализации молодежной политики;
разработка, утверждение и осуществление целевых программ, разработка комплексных планов, проектов в рамках целевых программ;
предоставление льгот по уплате налогов и сборов для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ, в соответствии с действующим законодательством;
установление дополнительных социальных гарантий;
проведение научных исследований в целях реализации молодежной политики;
поддержка молодежных и детских объединений;
организация внебюджетного финансирования инновационных молодежных и детских программ;
осуществление сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации;
создание областных специализированных организаций, ведущих работу с детьми и молодежью;
информационное и научно-методическое обеспечение государственной молодежной политики;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в сфере государственной молодежной политики;
другие вопросы, затрагивающие интересы молодых граждан и детей, молодежных и детских объединений в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2. К компетенции органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики относятся:
осуществление молодежной политики на территории муниципального образования;
разработка и реализация местных молодежных программ;
создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по реализации молодежной политики;
при формировании местных бюджетов выделение средств для финансирования молодежных программ;
предоставление молодежным и детским объединениям налоговых льгот по местным налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет с учетом их целевого использования, в соответствии с действующим законодательством;
создание муниципальных специализированных организаций, ведущих работу с детьми и молодежью;
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 7. Правовой статус молодежи
Молодые граждане области обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением случаев ограничения дееспособности по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод (дискриминация) молодых граждан по возрасту, кроме предусмотренных законом, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Равно не допускается и возложение на молодых граждан каких-либо дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Права молодых граждан гарантируются государством, а в случаях нарушения защита их прав осуществляется в установленном порядке.
Принудительные меры, в том числе воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям, осуществляются в строго установленном законом порядке.
Статья 8. Правовое положение молодежных и детских объединений
3. Молодежные и детские объединения приобретают свои права и начинают нести обязанности с момента принятия решения общим собранием, съездом (конференцией) о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.
4. В своей деятельности молодежные и детские объединения руководствуются действующим законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ними законодательными актами области.
Статья 9. Молодежные и детские средства массовой информации
1. Для обеспечения информированности молодых граждан в целях формирования высокого культурного и нравственного потенциала на территории области могут действовать молодежные и детские средства массовой информации.
2. Под действие данной статьи подпадают средства массовой информации, специализирующиеся на подготовке материалов о жизни молодых граждан и для молодых граждан, а также молодежные редакции в государственных, коммерческих и создаваемых общественными организациями и объединениями средствах массовой информации.
3. Молодежные средства массовой информации имеют право на договорных началах получать от органов государственной власти организационную и финансовую поддержку для реализации целей государственной молодежной политики. Органы государственной власти в лице структур по делам молодежи вправе разрабатывать положения о порядке поддержки молодежных средств массовой информации.
Статья 10. Финансирование молодежной политики в области
Финансирование молодежной политики осуществляется в соответствии с Законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий год и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.
<< Назад |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Закон Тюменской области от 6 февраля 1997 г. N 72 "О молодежной политике в Тюменской области" (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.