Законом Тюменской области от 12 января 1999 г. N 77 в настоящий Закон внесены изменения
См. текст в предыдущей редакции
Закон Тюменской области от 22 августа 1995 г. N 10
"О контроле за распространением и демонстрацией
эротической продукции в Тюменской области"
12 января 1999 г.
Принят постановлением Тюменской
областной Думы N 227 от 6 июля 1995 г.
Раздел I. Общие положения
Настоящий Закон определяет правовую основу действий физических и юридических лиц по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Тюменской области. Целями Закона являются: определение допустимых границ предпринимательской деятельности в сфере обращения эротической продукции на территории области; установление цивилизованных форм распространения и демонстрации указанной продукции; ограждения подростков от преждевременного знакомства с предметами эротического характера.
Статья 1. Основные термины и понятия
Под эротической продукцией понимаются непорнографические материальные объекты, специально предназначенные для воздействия посредством сексуальной информации на эмоции человека, вызова у него эстетических нравственных чувств и представлений;
под научными, научно-популярными материалами, посвященными вопросам секса, понимаются непорнографические материальные объекты, несущие сексуальную информацию, ориентированную прежде всего не на эстетическое, эмоциональное, а на интеллектуальное восприятие, и имеющие своей основной целью просветительство и образование в вопросах сексуальных отношений;
под рекламированием эротической продукции понимается распространение с помощью любых средств и в любой форме информации об эротической продукции, об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих распространение и демонстрацию эротической продукции, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к этим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и (или) эротической продукции и способствовать ее реализации;
под владельцем эротической продукции понимается физическое или юридическое лицо, которому эротическая продукция принадлежит по праву собственности;
под эротическими предметами понимаются печатные издания, изображения, фотоизделия, кино- и виде#- телематериалы, аудиозаписи, комбинированные изделия и подборки материалов, компьютерные программы, а также другие предметы, несущие в себе сексуальную информацию;
под специальными помещениями понимаются помещения, специально отведенные органами местного самоуправления для распространения или демонстрации эротической продукции, отвечающей оговоренным в настоящем Законе требованиям;
под распространением эротической продукции понимается ее тиражирование в целях распространения, доведение до других лиц (лица) путем продажи, совершение иных действий, влекущих, в том числе временно, переход правомочий на эротическую продукцию;
под демонстрацией эротической продукции понимается возмездное или безвозмездное ознакомление с эротической продукцией других лиц (лица).
Статья 2. Объект регулирования
Объектом регулирования настоящего Закона является деятельность физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм последних, по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Тюменской области.
Незаконные распространение и рекламирование порнографических материалов влекут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.
Распространение и демонстрация предметов порнографического характера противозаконны и наказуемы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Субъекты регулируемой деятельности
Субъектами, осуществляющими регулируемую настоящим Законом деятельность, являются любые, кроме указанных в части второй настоящей статьи, физические и юридические лица, постоянно или эпизодически занимающиеся распространением или демонстрацией эротической продукции.
Не могут заниматься распространением и демонстрацией эротической продукции:
- юридические и физические лица, не имеющие лицензии (если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), а равно прокатного удостоверения на кино- и видеофильмы;
- граждане (физические лица), не имеющие свидетельства о государственной регистрации на право занятия предпринимательской деятельностью;
- граждане, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с культурно-просветительской, образовательной и воспитательной деятельностью с детьми и подростками;
- предприятия, учреждения, организации, основным направлением деятельности которых является культурно-просветительская, образовательная или воспитательная деятельность с детьми и подростками;
- граждане, отбывающие уголовное наказание;
- граждане, судимые за половые преступления;
- граждане, судимые за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность;
- граждане, состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психических заболеваний;
- граждане, состоящие на учетах в наркологических и венерологических диспансерах.
Раздел II. Распространение и демонстрация эротической продукции
Статья 5. Помещения, специально предназначенные для распространения эротической продукции
Распространение или демонстрация эротической продукции, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, допускается только в специально предназначенных для этого помещениях (далее - специальных помещениях), определяемых решением органов местного самоуправления.
Торговля в специальных помещениях помимо эротической продукции допускается лишь предметами, непосредственно связанными с удовлетворением сексуальных потребностей человека.
Специальное помещение не может находиться ближе пятисот метров от учебных заведений, детских учреждений, зданий, предназначенных для отправления религиозных обрядов, а также в непосредственной близости от мест массового отдыха людей. Специальным помещением не может являться квартира в жилом доме.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные ограничения относительно места расположения специальных помещений.
Статья 6. Рекламирование эротической продукции
Рекламирование эротической продукции возможно только в средствах массовой информации, теле- и радиопередачах, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания.
Допустимо размещение рекламных объявлений, плакатов при входе в специальное помещение, при входе в здание, где это помещение располагается, а также на расстоянии не более 20 метров от этого здания. При этом рекламные объявления, афиши и плакаты должны содержать сведения о видах распространяемой эротической продукции (например, "Эротического содержания фильмы", "Эротическая литература"), наименовании предприятий, адресе, распорядке работы, регистрационном номере и названии органа, зарегистрировавшего предприятие, а также указания об ограничении возраста посетителей.
При этом любая реклама или информация в общественных местах на иностранном языке должна иметь перевод на русский язык - государственный язык Российской Федерации.
Запрещается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, в общественном транспорте, а также вдоль автомобильных дорог.
Статья 7. Возрастные ограничения в отношении потребителей эротической продукции
Распространение и демонстрация эротической продукции в отношении лиц, не достигших 16-летнего возраста, запрещается.
Присутствие лица, не достигшего шестнадцати лет, в специальном помещении, влечет привлечением руководителя (собственника) предприятия и распространителя эротической продукции, не обеспечившего надлежащий контроль, к административной ответственности.
Лица, организующие и обеспечивающие демонстрацию эротических кино-, видеофильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других предприятиях и организациях, занимающиеся кино-видеопоказом, вправе, при наличии сомнений, требовать от граждан предъявление документов, подтверждающих их возраст.
Запрещается привлечение к распространению и демонстрации эротической продукции лиц, не достигших 16 лет.
Статья 8. Специальные отметки и упаковка этической продукции
Периодическая печатная продукция эротического содержания, издаваемая на территории области, должна быть зарегистрирована как специальное издание и содержать в выходных данных сведения об этом.
Печатные издания эротического характера в розничной торговле распространяются в запечатанных упаковках. Печатные издания эротического характера, видео- и аудиокассеты с изображением обнаженного человеческого тела на титульном листе или упаковке распространяются в непрозрачных, не просматривающихся упаковках, оставляющих открытыми номер и название.
Кассеты с видео- и аудиозаписями, компьютерные диски эротического содержания на упаковке должны иметь специальную отметку "Эротическая продукция", "Индивидуальный просмотр (прослушивание)". Такая же отметка должна быть проставлена на карточках, в каталогах, в списках. Как на самих предметах, так и на их упаковках должны быть указаны: наименование предприятия, юридический адрес, а также регистрационный номер и название органа, его зарегистрировавшего, номер лицензии, если изготовление и распространение данного вида продукции подлежит лицензированию.
На соответствующих кассетах и дисках не должно быть записей неэротического содержания.
В программах теле- и радиопередач после названия эротического фильма или иного материала эротического содержания должно следовать указание на его специальный характер.
Статья 9. Время и порядок демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания
Демонстрация теле- и радиопрограмм эротического содержания допускается только с 23 до 6 часов, а в летнее время (с 1 июня по 1 сентября) с 24 до 6 часов местного времени.
Начало каждой такой программы должно сопровождаться звуковым сигналом, информирующем зрителей об эротическом характере последующей за сигналом программы и нежелательности ее просмотра зрителями, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.
Статья 9-1. Заключение экспертной комиссии.
Распространение и демонстрация эротической продукции допускается только при наличии заключения экспертной комиссии. Субъекты, осуществляющие регулируемую настоящим Законом деятельность, обязаны представлять в экспертную комиссию для заключения образцы продукции, предназначенной для распространения и демонстрации.
Раздел III. Экспертная комиссия по оценке эротического характера
распространяемой и демонстрируемой продукции
Статья 10. Статус экспертной комиссии по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции
Экспертная комиссия по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции (далее - экспертная комиссия) создается и постоянно действует при администрации области.
Экспертная комиссия является органом, осуществляющим:
- анализ процессов, протекающих в сфере общественной нравственности, и разработку рекомендаций для областных и местных органов власти по их правовому регулированию;
- доведение до сведения органов местного самоуправления, правоохранительных органов по мере необходимости списков продукции эротического и порнографического содержания;
- подготовку проектов правовых актов Тюменской областной Думы, администрации области, затрагивающих сферу обращения эротической продукции;
- классификацию предметов на эротические, неэротические и порнографические, а также разработку конкретных методик по проведению соответствующих исследований;
- проведение экспертиз и дачу заключений по обращениям заинтересованных органов и лиц.
Статья 11. Состав экспертной комиссии
В состав экспертной комиссии входят председатель и члены экспертной комиссии.
Председателем экспертной комиссии может являться по должности председатель комитета по культуре администрации области. Членами экспертной комиссии состоят специалисты в следующих областях знания: правоведение, искусствоведение, психология, психиатрия, сексология, сексопатология и педагогика. При этом не менее одной трети от числа членов экспертной комиссии должны составлять специалисты в области искусствоведения. Кандидатуры членов экспертной комиссии представляются ее председателем и утверждаются Губернатором области.
Членами экспертной комиссии могут являться представители правоохранительных органов, кино-видеозрелищных предприятий, учреждений, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере искусства, общественной нравственности, воспитания детей и подростков.
В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса экспертная комиссия может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.
Количественный и персональный состав экспертной комиссии, а также Положение о ней, утверждаются Губернатором области по представлению председателя экспертной комиссии.
Председатель и члены экспертной комиссии могут получать вознаграждения за свою работу.
Статья 12. Порядок принятия решений экспертной комиссией
Экспертная комиссия дает заключение в течение 10 дней с момента представления образцов продукции, предназначенной для распространения и демонстрации.
Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.
Члены экспертной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Решения экспертной комиссии принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем.
Вопрос об отнесении конкретных предметов к классу эротических не может решаться председателем эксперной комиссии в свете собственных бытовых представлений об этом. Принятию такого решения должно предшествовать исследование представленных в распоряжение экспертной комиссии предметов, основанное на современных научных разработках и методических рекомендациях в исследуемой области, зарубежном и отечественном опыте, а также анализе сложившейся практики функционирования аналогичных предметов в обществе. Решение комиссии должно быть мотивировано и облечено в форму заключения.
Статья 13. Классификационная деятельность экспертной комиссии
Экспертная комиссия осуществляет в классификационных целях исследование имеющих обращение на территории области эротических и порнографических предметов.
Классификация предметов на эротические и порнографические осуществляется экспертной комиссией по заявлениям юридических и физических лиц и по собственной инициативе в целях реализации задач, для которых она создана. Проведение исследований по направлениям органов, осуществляющих лицензирование или контроль за деятельностью по распространению и демонстрации эротической продукции, производится бесплатно, по заявлениям иных физических или юридических лиц - за плату, установленную администрацией области по представлению председателя экспертной комиссии.
Раздел IV. Ответственность за административные правонарушения
в сфере распространения и демонстрации эротической
продукции
Статья 14. Распространение или демонстрация эротической продукции без регистрации , лицензии, прокатного удостоверения, заключения экспертной комиссии.
Распространение или демонстрация эротической продукции физическими лицами, не имеющими свидетельства о государственной регистрации на право занятия предпринимательской деятельностью, лицензии (если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), прокатного удостоверения на кино- и видеофильмы или заключения экспертной комиссии об эротическом характере продукции, влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, если деяние не влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Распространение или демонстрация эротической продукции юридическими лицами, не имеющими лицензии (если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), прокатного удостоверения на кино- и видеофильмы или заключения экспертной комиссии об эротическом характере продукции, влечет наложение штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда, если деяние не влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Нарушение правил пользования специальными помещениями
Распространение или демонстрация эротической продукции вне специальных помещений влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Торговля в помещениях, специально отведенных для реализации эротической продукции, иными предметами влечет наложение штрафа в размере минимального размера оплаты труда.
Нарушение правил, относящихся к расположению помещений, специально отведенных для реализации эротической продукции влечет наложение штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
Выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах помещений, специально предназначенных для ее распространения, - влечет наложение штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение правил рекламирования эротической продукции
Рекламирование эротической продукции в средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания, влечет ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 31 Федерального закона "О рекламе".
Нарушение правил, относящихся к размещению рекламных объявлений, плакатов и их содержанию влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Нарушение возрастных ограничений в отношении потребителей и распространителей
Распространение или демонстрация эротической продукции в отношении лиц, не достигших 16-летнего возраста, а равно привлечение в любой форме к названной деятельности лиц, не обладающих полной гражданской дееспособностью, влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Нарушение правил, относящихся к специальным отметкам и упаковке эротической продукции
Распространение периодической печатной продукции эротического содержания, изданной на территории области, не зарегистрированной как специальное издание либо не имеющей в выходных данных сведений об этом, влечет наложение штрафа для юридических лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда, для физических лиц - в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Продажа печатных изданий эротического характера без специальных упаковок влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение установленных правил маркировки кассет с видео- и аудиозаписями эротического содержания, компьютерных дисков, их упаковок, отсутствие специальных отметок на карточках, в каталогах, списках эротической продукции, в программах теле и радиопередач, влечет наложение штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
Распространение кассет и дисков смешанного (эротического и не эротического) содержания влечет наложение штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 19. Нарушение установленных времени и порядка демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания
При установлении фактов осуществления юридическими и физическими лицами обмена, проката, тиражирования, реализации, демонстрации эротической продукции без прокатного удостоверения или лицензии органов местного самоуправления незаконно полученные доходы налоговой службой взыскиваются в бюджет.
Нарушение установленных времени и порядка демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания влечет наложение штрафа на физических лиц - в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - в размере ста минимальных размеров оплаты труда;
Статья 21. Размещение рекламы и объявлений в средствах массовой информации об оказании сексуальных услуг
Размещение рекламы и объявлений в средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях эротического характера, об оказании сексуальных услуг влечет наложение штрафа на редакцию средств массовой информации, разместившую соответствующую рекламу и объявление, в размере ста минимальных размеров оплаты труда.
Раздел V. Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом.
Статья 22. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил распространения и демонстрации эротической продукции
Контроль за соблюдением правил распространения и демонстрации эротической продукции осуществляют органы местного самоуправления.
Составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, вправе должностные лица органов внутренних дел, органов местного самоуправления, иных органов, имеющих в соответствии с действующим законодательством право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 23. Содержание протокола об административном правонарушении
Содержание протокола об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, определяется статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в обязательном порядке указываются точное наименование юридического лица (предприятия, организации, учреждения), его адрес, банковские реквизиты.
Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим административное правонарушение, или представителем юридического лица. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.
В качестве представителя юридического лица выступают их руководители (заместители) или другие работники организации, подтвердившие свои полномочия надлежаще оформленной доверенностью.
Статья 24. Направление протокола
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, направляются в административные комиссии при органах местного самоуправления
Статья 25. Административное доставление и задержание нарушителя
При необходимости доставления и задержания лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, осуществляется в соответствии со статьями 238, 240, 241 Кодекса об административных правонарушениях.
Статья 26. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий
Исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Родители или лица, их заменяющие, в случае совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, их детьми, не достигшими шестнадцатилетнего возраста, несут ответственность на основании части первой статьи 164 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Исполнение постановлений о наложении административного штрафа на юридических лиц, в случае его неуплаты в течение 15 дней, осуществляется контролирующими органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам.
Статья 27. Распределение средств, полученных в виде штрафов
50 процентов сумм штрафов, предусмотренных настоящим Законом, перечисляются во внебюджетные фонды органов местного самоуправления, оставшиеся 50% перечисляются на текущие счета фондов развития контролирующих органов, сотрудники которых составили протокол об административном правонарушении.
Статья 28. Обжалование и опротестовывание постановления по делу об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно осуществляется, в соответствии со статьями 266- 276 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Настоящий Закон "О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции на территории Тюменской области" может применяться на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Тюменской области.
Председатель областной Думы |
Н.П. Барышников |
г. Тюмень
22 августа 1995 г.
N 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тюменской области от 25 августа 1995 N 10 "О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области"
Текст Закона опубликован в газете "Тюменские известия" NN 174-175 от 9 сентября 1995 г, "Вестник Тюменской областной Думы" 1995 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тюменской области от 18 февраля 2016 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 28 февраля 2014 г. N 6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 31 марта 2011 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 6 октября 2005 г. N 410
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 11 марта 2004 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 6 июня 2003 г. N 144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 26 ноября 2002 г. N 102
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 11 апреля 2001 г. N 330
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. N 213
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. N 204
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 22 марта 1999 г. N 97
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тюменской области от 12 января 1999 г. N 77
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона