Постановлением Губернатора Тюменской области от 7 февраля 1999 г. N 26 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Тюменской области от 22 ноября 1999 года N 255
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
7 февраля 2000 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается государственной налоговой инспекцией по Тюменской области при наличии соответствующего заключения агентства УралоСибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области, а также ходатайства администрации области.
Предоставить государственной налоговой инспекции по Тюменской области право делегировать принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в областной бюджет территориальному налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности не превышает 3 млн. рублей.
Установить, что решение о реструктуризации задолженности нефтегазодобывающих предприятий по платежам за право пользования недрами в областной бюджет принимается территориальным налоговым органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации при наличии ходатайства администрации области.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Предложения такой организации рассматриваются при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
4. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет осуществляется один раз.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты муниципальных образований одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной бюджет с учетом порядка, утвержденного настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и бюджет муниципального образования принимается налоговыми органами при наличии соответствующего заключения Агентства Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области при согласии на ее проведение органа, уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования.
6. Государственной налоговой инспекции по Тюменской области (Фадеева В.С.), управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тюменской области (Кузнецов Ю.Г.) и Агентству Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области (Ермаков Н.Д.) принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет либо не подавших до 1 апреля 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Постановлением Губернатора Тюменской области от 7 февраля 2000 г. N 26 в порядок настоящего постановления внесены изменения
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам,
а также задолженности по начисленным пеням
и штрафам перед областным бюджетом
(утв. Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 ноября 1999 г. N 255)
7 февраля 2000 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации и Тюменской области (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, большей или равной начисленным налогам и сборам за тот же период и имеющих положительное заключение Агентства УралоСибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области (Фазлеев К.М.) по представлению Государственной налоговой инспекции по Тюменской области или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области по представлению Государственной налоговой инспекции по Тюменской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в областной бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты муниципальных образований.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно не в полном объеме или с нарушением графика.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и Агентство Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.
К заявлению прилагаются:
а) ходатайство администрации Тюменской области о проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;
б) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному совместным приказом от 23 сентября 1999 года Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N АП-3-10/307 и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству N 102;
в) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, согласованный администрацией Тюменской области;
е) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетом муниципального образования согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетом муниципального образования согласно настоящему Порядку;
в) согласованный органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, график погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Агентство Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение Агентства Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области должно содержать выводы:
- о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
- о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Агентством Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Заключение Агентства Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
16. Агентство Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган.
17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Агентства Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с задолженностью перед федеральным бюджетом и (или) бюджетом муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Агентства Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Агентства Урало-Сибирского межтерриториального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) России по Тюменской области о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. При проведении одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней руководствоваться Порядком проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, а также настоящим Порядком.
20. Установить, что в случае проведения реструктуризации в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет прилагается ходатайство администрации Тюменской области о проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и (или) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет муниципального образования.
21. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 22 ноября 1999 г. N 255 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 26 января 2015 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тюменской области от 20 сентября 2004 г. N 102-пк
Постановление Губернатора Тюменской области от 3 марта 2003 г. N 62
Постановление Губернатора Тюменской области от 27 марта 2000 г. N 65
Постановление Администрации Тюменской области от 7 февраля 2000 г. N 26