Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования разработан в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования, а также пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации и проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов путем организации и проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд Тюменской области, а также определяет полномочия государственных заказчиков при реализации настоящего Порядка.
3. Государственными заказчиками по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета являются главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Тюменской области на соответствующий год.
4. Государственные заказчики, а также юридические лица, которым государственные заказчики на договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области, размещают заказы на поставку товаров, работ и услуг путем проведения конкурсов в соответствии с настоящим Порядком.
5. Решение о способе закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области принимается департаментом экономики. При размещении заказов на закупку товаров (работ, услуг) на сумму менее 20000 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ) заказчики могут выступать организаторами конкурсов при условии получения письменного согласования департамента экономики.
Постановлением Администрации Тюменской области от 6 сентября 2004 г. N 99-пк в пункт 6 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
6. При размещении заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области на сумму более 20000 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда (МРОТ) организатором конкурса является департамент экономики администрации области. Департамент экономики создает рабочую группу, в состав которой вправе привлекать представителей Государственных заказчиков.
7. Для определения способа закупки товаров (работ, услуг) (открытый или закрытый конкурс) государственный заказчик направляет в департамент экономики письменную заявку. Государственные заказчики обязаны приложить к заявке информацию, необходимую для организации конкурса (техническое задание, условия поставки товаров (работ, услуг), представителей в конкурсную комиссию и т.д.), а также другую необходимую информацию по запросу департамента экономики.
Департамент экономики на основании полученной информации готовит заказчику ответ о согласовании конкурса (открытого или закрытого) и определяет организатора конкурса. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 5 дней, а при необходимости получения экспертного заключения - не более 10 дней.
8. Заказчик проводит открытый или закрытый конкурс только после получения письменного согласования департамента экономики. Для проведения заказчиком закрытого конкурса необходимо дополнительно согласовать в департаменте экономики конкурсную документацию и перечень приглашаемых участников конкурса.
9. Для участия в конкурсе по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики):
должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
должны быть платежеспособными;
поставщиком не могут являться юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации, либо на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, а также юридические и физические лица, признанные несостоятельными (банкротами);
должен обеспечить обязательную сертификацию предоставляемых товаров (работ, услуг) и их соответствие требованиям государственных стандартов РФ.
10. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, необходимое для оценки квалификации поставщика должно содержаться либо в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, либо в конкурсной документации.
11. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик (организатор конкурса) обязан отстранить поставщика от участия в конкурсе по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик (организатор конкурса) вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
12. Заказчик (организатор конкурса) вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик (организатор конкурса) обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
13. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
д) другие требования, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
14. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика (организатора конкурса) на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым предоставлена квалификационная документация, без указания источника поступления запроса.
15. Заказчик (организатор конкурса) оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик (организатор конкурса) руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик (организатор конкурса) обязан в 3-х дневный срок уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
16. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Порядком материалами, направляемыми поставщику либо поставщиком заказчику (организатор конкурса), должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения. Обмен документами между участниками конкурса может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик (организатор конкурса) не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик (организатор конкурса) не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
17. При проведении конкурса на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на сумму более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик (организатор конкурса) обязан вести протокол процедур закупок товаров (работ, услуг), в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг) и потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Порядком, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Порядком;
з) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
и) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок товаров (работ, услуг) не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
18. Заказчик (организатор конкурса) в соответствии с настоящим Порядком вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до даты проведения конкурса, указанной в конкурсной документации при наличии соответствующего указания в конкурсной документации.
Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки.
19. Перед заключением государственного контракта заказчик (организатор конкурса) направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
20. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику.
21. Заказчик (организатор конкурса) обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после подписания контракта с победителем конкурса. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену государственного контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
22. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика, либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение, совершения иного действия) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Заказчик (организатор конкурса) в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок товаров (работ, услуг) и незамедлительно сообщаются поставщику.
23. Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров 9Работ, услуг) этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемых товаров (работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования товаров (работ, услуг) в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг) (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
24. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в конкурсе составляется на русском языке.
25. Заказчик (организатор конкурса) осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, как наиболее предпочтительного способа закупок.
26. Заказчик (организатор конкурса) вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в случаях, когда:
а) заказчик (организатор конкурса) не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки или предложения;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров (работ, услуг) в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
27. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;
б) иных случаях, при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), имеющей важное социальное значение для области и применение закрытого конкурса экономически целесообразно - по согласованию с департаментом экономики;
28. Исключен.
29. Заказчик обязан получить письменное согласование Департамента экономики администрации Тюменской области на проведение закрытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.