Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 сентября 2001 г. N 352
План
эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
на территории Тюменской области
1. Приведение эвакуационной комиссии в готовность
При угрозе возникновения и при возникновении ЧС эвакуационная комиссия приводится в готовность по распоряжению председателя комиссии по ЧС Тюменской области.
Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб предприятий в управления (штабы) по делам ГОЧС городов (районов), а от них - в Главное управление по делам ГОЧС области.
Оповещение эвакокомиссии проводится с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8.
Время готовности к работе:
в рабочее время - "Ч" + _______ часа;
в нерабочее время - "Ч" + _______ часа.
В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняются:
- районы и места вывода (вывоза) населения;
- пункты посадки на все виды транспорта;
- районы, приписанные к пунктам посадки.
Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационными комиссиями объектов экономики в районах ЧС.
В случае проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций приводится в готовность к работе к "Ч" + ______ час. оперативная группа эвакуационной комиссии.
2. Оповещение населения о начале эвакуации
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по радио, телевидению, сиренами и при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автотранспорте.
3. Численность эваконаселения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (неработающие члены семей рабочих и служащих), включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Наибольшую опасность для населения области представляют возможные аварии на химически опасных объектах и наводнения.
Сводные данные по численности населения, подлежащего эвакуации, приведены в таблице.
Города, населенные пункты |
Подлежит эвакуации по категориям и видам аварий | |||||||
Аварии АХОВ | Наводнение | |||||||
Всего, тыс.чел. |
в том числе | Всего, тыс.чел |
в том числе | |||||
трудовое | нетру довое |
трудовое | нетру довое |
|||||
муж. | жен. | муж. | жен. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
г.Тюмень | ||||||||
г.Тобольск | ||||||||
г.Ишим | ||||||||
г.Ялуторовск | ||||||||
г.Заводоуковск | ||||||||
с.Абатское | ||||||||
с.Аромашево | ||||||||
с.Бердюжье | ||||||||
с.Вагай | ||||||||
с.Викулово | ||||||||
р.п.Голышманово | ||||||||
Ишимский р-н | ||||||||
с.Стрехнино | ||||||||
с.Новолокти | ||||||||
с.Казанское | ||||||||
Нижнетавдинский район |
||||||||
п.Карагандинский | ||||||||
с.Нижняя Тавда | ||||||||
с.Ситниково | ||||||||
Тюменский р-н | ||||||||
р.п.Боровский | ||||||||
с.Каскара | ||||||||
с.Онохино | ||||||||
Тобольский р-н | ||||||||
с.Жуковка | ||||||||
с.Соколовка | ||||||||
с.Б.Сорокино | ||||||||
Уватский р-н | ||||||||
с.Уват | ||||||||
Ялуторовский р-н | ||||||||
Ярковский р-н | ||||||||
с.Покровка | ||||||||
г.Сургут | ||||||||
г.Нижневартовск | ||||||||
г.Ханты-Мансийск | ||||||||
г.Когалым | ||||||||
г.Лангепас | ||||||||
г.Нягань | ||||||||
г.Нефтеюганск | ||||||||
г.Пыть-Ях | ||||||||
г.Мегион | ||||||||
р.п.Березово | ||||||||
п.Октябрьский | ||||||||
Кондинский р-н | ||||||||
г.Салехард | ||||||||
г.Надым | ||||||||
г.Лабытнанги | ||||||||
Тазовский р-н | ||||||||
п.Тазовский | ||||||||
с/з Верхне Пуровский |
||||||||
р.п.Тарко-Сале | ||||||||
г.Новый Уренгой | ||||||||
г.Ноябрьск | ||||||||
Приуральский р-н | ||||||||
р.п.Аксарка | ||||||||
п.Харп | ||||||||
р.п.Уренгой | ||||||||
Итого за область |
4. Районы размещения эваконаселения
Размещение эвакуируемого населения спланировано в пунктах временного размещения, в пределах границ своих административно-территориальных образований.
В зависимости от масштабов аварии продолжительность пребывания эвакоконтингента в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе аварии население возвращается в свои дома.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения спланированы служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и профилактории.
Районы размещения подготовлены, отвечают требованиям и согласованы с органами военного командования.
Районы размещения эваконаселения - приведены в "Плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне" - приложение N 1.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
При аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попавшего в зону заражения, за границу распространения облака химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
- Первый - заблаговременный (упреждающий);
- Второй - экстренный, при прорыве дамб.
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий приведены в "Сводных данных по эвакуации населения" NN 1 эвак/ЧС и N 2 эвак/ЧС - приложения N 2, 3
6. Маршруты вывоза (вывода) населения
Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных и железных дорог за границы зон (районов) ЧС к местам временного размещения.
Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
Маршруты вывоза (вывода) населения приведены в "Плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне" - приложение N 1
7. Порядок развертывания СЭП
Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала оповещения, степени опасности для жизни людей, длительности воздействия угрожающих факторов ЧС.
Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы созданы сборные эвакуационные пункты (СЭП), разворачиваемые на базе СЭП, определенных для особого периода или вновь создаваемые с пропускной способностью до _______ тыс.человек.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется без развертывания СЭП, силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка.
8. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС
природного и техногенного характера
Эвакуация населения при возникновении чрезвычайной ситуации проводится комбинированным способом.
Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.
Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.
Порядок вывоза населения спланирован по направлениям:
- доставка населения от мест жительства к СЭП;
- доставка от мест жительства до мест размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) ЧС в безопасные районы.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации спланировано по уплотненным графикам движения, с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям (пунктам) посадки спланирован и исключает скопление людей. Спланированы накопительные площадки на подходах к местам посадки.
9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования
дорожного движения на маршрутах эвакуации
При возникновении чрезвычайной ситуации в действие вводится оперативный план УВД (ОВД) "ТАЙФУН".
Оцепление очага поражения, непосредственно на территории объекта, осуществляется силами самого объекта , за пределами объекта - силами службы ООП.
Проводится блокировка автомагистралей, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:
- пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении АСДНР;
- беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения АСДНР;
- осуществления патрулирования территории;
- сопровождение автотранспорта с пострадавшими;
- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.
Работники УВД (ОВД) во взаимодействии со службами автомобильного транспорта, городскими и районными эвакокомиссиями в экстренных случаях освобождают общественный и транзитный транспорт от пассажиров и направляют его к пунктам посадки.
Оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории прилегающие к району ЧС.
Следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.
10. Организация комплексной разведки
Проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.
Предварительная разведка проводится силами объекта, в последующем - группами и звеньями специальной разведки.
В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы и отделениями авиационной базы охраны лесов.
При наводнении (паводке) разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведывательными формированиями службы речного транспорта.
В районах ЧС при аварии на химически опасных объектах - для получения более полных данных об обстановке организуется и ведется специальная разведка: химическая, пожарная, медицинская, инженерная, ветеринарная и фитопатологическая силами формирований ГО.
11. Организация защиты населения в местах сбора
и на маршрутах эвакуации
Эвакуируемое население на сборных эвакуационных пунктах и других местах сбора планируется укрывать в существующих укрытиях (подвальных и других заглубленных помещений близлежащих зданий).
На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения планируется проводить в естественных укрытиях (оврагах, лощинах, котлованах и т.д.).
Для защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации при возникновении ЧС выдаются противогазы.
При распространении облака с хлором для защиты населения будут использоваться 5-9 этажи близлежащих зданий, после проведения частичной герметизации окон и дверей , а при распространении аммиака - используются подвальные и другие заглубленные помещения.
12. Порядок вывоза эваконаселения из ППЭ на границах
зоны ЧС к местам размещения в безопасных районах
Промежуточные пункты эвакуации не создаются.
13. Порядок размещения эваконаселения в безопасных
районах и его первоочередного жизнеобеспечения
Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания - пансионатах, домах отдыха, санаториях-профилакториях, туристических базах, находящихся за пределами зон действия поражающих факторов - источника ЧС, обеспечиваются трехразовым питанием и предметами первой необходимости. Места предполагаемого размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, согласно "Плана размещения эвакуируемого населения в загородной зоне", приложение N 1
Вопросы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения согласованы с органами местного самоуправления в местах временного размещения в соответствии с "Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения Тюменской области в чрезвычайных ситуациях", Приложение N 4 по направлениям:
- обеспечение населения продуктами питания, водой;
- обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудо-хозяйственными товарами, галантерейно-парфюмерными изделиями и прочими непродовольственными товарами);
- медицинское обеспечение населения;
- обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами;
- информационное обеспечение населения.
14. Санитарно-противоэпидемические
и лечебно-эвакуационные мероприятия
Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и местных органов здравоохранения на всех этапах эвакуации.
Начальники медицинских служб городов, населенных пунктов в зоне (районе) ЧС организуют:
- медицинское обеспечение эвакуируемого населения на СЭП, пунктах посадки и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;
- размещение и лечение нетранспортабельных больных в защитных сооружениях;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Начальники медицинских служб районов размещения организуют:
- медицинское обеспечение прибывающего населения в пунктах высадки, в местах размещения;
- развертывание эвакуируемых медицинских учреждений в местах их размещения;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
Вопросы санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий организуются в соответствии с "Планом взаимодействия Главного управления по делам ГО и ЧС и Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Тюменской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера".
15. Порядок управления эвакуацией населения
Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий созданы эвакуационные органы, которые работают в тесном взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО области.
Созданы следующие эвакуационные органы:
а) Эвакуационные комиссии:
областная -
окружные -
городские -
районные (г.Тюмень) -
объектовые -
б) Сборные эвакуационные пункты
в) Эвакоприемные комиссии
городские -
районные -
сельских администраций -
г) Приемные эвакуационные пункты.
Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями старших начальников.
а) Областная эвакуационная комиссия:
- организует и контролирует работу подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения в загородную зону;
- организует и контролирует работу по всестороннему обеспечению эвакомероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне;
- поддерживает взаимодействие с органами военного управления по вопросам обеспечения и организации проведения эвакомероприятий;
- оказывает необходимую помощь подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.
б) Эвакуационные комиссии автономных округов, категорированных городов (районов в г.Тюмени):
уточняют задачи подчиненным эвакуационным органам, руководителям ОЭ и ЖЭО по проведению эвакуационных мероприятий;
совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;
осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;
устанавливают и поддерживают связь с эвакоприемными комиссиями загородных зон, информируют их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эваконаселения;
высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
в) Начальники СЭП:
уточняют с руководством ОЭ, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения и порядка его отправки в загородную зону;
организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку на транспортные средства;
руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
организуют оказание медпомощи заболевшим во время нахождения их на СЭП, поддержание порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО;
докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке эваконаселения в загородную зону;
по завершению эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссий города (района), организуют эвакуацию личного состава СЭП.
г) Эвакоприемные комиссии загородной зоны:
организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки - начальниками станций, портов, пристаней);
развертывают ПЭП;
уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
контролируют работу руководителей ОЭ загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;
организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Эвакуационные органы организуют свою работу по руководству проведением эвакуации населения в соответствии с "Календарным планом ..." - Приложение N 9.
16. Организация информации и инструктирования
населения о ходе эвакуации
Для информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:
а) электронные средства информации - электронные табло на станциях Тюмень, Тобольск, Сургут, Нижневартовск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск, Голышманово, Омутинская, Мегион, Лангепас, Нефтеюганск, Когалым, Ноябрьск;
б) дикторская, парковая и поездная связи на пунктах посадки и высадки железнодорожных станций; дикторская и судовая связь на пунктах посадки и высадки речных портов;
в) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;
г) наглядная информация - развернутая на всех СЭП, ПЭП и в местах посадки на все виды транспорта.
Приложения
к "Плану эвакуации населения из зон возможных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Тюменской области"
1. План размещения эвакуируемого населения в загородной зоне.
2. Основные показатели по эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера на территории Тюменской области-форма N 1/ЭВАК ЧС.
3. Сводные данные по эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера на территории Тюменской области - форма N 2/ЭВАК ЧС.
4. План организации первоочередного жизнеобеспечения населения Тюменской области в чрезвычайных ситуациях.
5. План взаимодействия ГУ по делам ГО и ЧС и Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Тюменской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
6. Состав областной эвакуационной комиссии.
7. Схема оповещения населения области.
7а. Схема оповещения Тюменской областной эвакуационной комиссии.
8. Схема организации управления при ЧС.
9. Календарный план основных мероприятий областной эвакуационной комиссии при угрозе и возникновении ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.