Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 6 декабря 2004 г. N 164-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений
в Тюменской области
7 ноября, 13 декабря, 29 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 декабря 2005 г. N 268-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений осуществляется на основании утвержденного законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта общего образования (далее - норматив на реализацию государственного стандарта), по следующей формуле:
ФОТо = N х Д х Н, где
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений в конкретном муниципальном образовании;
N - норматив на реализацию государственного стандарта (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличения заработной платы за работу в сельской местности, единого социального налога);
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области.
Н - количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствующем муниципальном образовании.
Таким образом, при увеличении количества учащихся ФОТо увеличивается, при уменьшении количества учащихся - уменьшается.
2. Орган местного самоуправления (учредитель общеобразовательного учреждения) централизует 5% ФОТо на фонд стимулирования руководителей и работников общеобразовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТо х 0,05, где
ФОТцст - централизованный фонд стимулирования руководителей и работников общеобразовательных учреждений;
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений в конкретном муниципальном образовании.
3. 95% ФОТо направляется общеобразовательным учреждениям.
4. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют:
а) 70% - тарифная и надтарифная части (включая надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом);
б) 30% - стимулирующая часть, которая распределяется ежемесячно в полном объеме;
ФОТ = ФОТтн + ФОТст, где
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТтн - тарифная и надтарифная части ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
5. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда, в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год (в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических работников автоматически увеличивается стоимость 1 ученико-часа);
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в объеме, не превышающем фактического уровня за предыдущий учебный год (в случае сокращения фонда оплаты труда для данных категорий работников увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и, соответственно, стоимость 1 ученико-часа).
6. Тарифная и надтарифная части фонда оплаты труда (ФОТтн), включающие заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала, рассчитывается по формуле:
ФОТтн = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, где
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала.
7. Тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
ФОТт = ФОТтн х 0,84 х 0,85, где
ФОТт - тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.
8. Тарифная и надтарифная части фонда оплаты труда педагогического персонала формируются исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за сложность предметов, распределенных на 4 группы сложности.
9. Тарифная заработная плата педагогов по предметам рассчитывается по формуле:
ЗПп = Стп х Н х Бп х К х А, где
ЗПп - тарифная заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс;
Стп - тарифная стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности: К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности: К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы);
3 группа сложности: К = 1,05 (право, экономика, технология);
4 группа сложности: К = 1,0 (астрономия, физвоспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ);
А - коэффициенты, учитывающие категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
А = 1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
10. Тарифная стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТт х 245
Стп=---------------------------------------------------------------------
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365, где
365 - количество дней в году;
245 - количество дней в учебном году;
ФОТт - тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
............
а11- количество учащихся в одиннадцатых классах.
в1 - годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе;
............
в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе.
Таким образом, в случае уменьшения объема школьного и регионального компонентов в базисном учебном плане, увеличивается стоимость 1 ученико-часа и, соответственно, увеличивается заработная плата педагогических работников.
11. Для расчета повышающего коэффициента сложности по предмету вводится показатель "уровень сложности". Он может изменяться от 1,0 (мах) до 4,0 (мin) и рассчитываться путем суммирования рейтинговых баллов от 1 до 3 по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:
1 балл - химия, информатика и другие.
Сумма рейтинговых баллов по каждому предмету дает средний балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются "уровнями сложности".
Соответственно каждому "уровню сложности" определяется повышающий коэффициент от 1 (min) до 1,15 (max) (например, если уровень сложности - 1, то повышающий коэффициент - 1,15, если уровень сложности - 2, то повышающий коэффициент - 1,10).
12. Заработная плата руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от суммы баллов, исчисленных по объемным показателям (контингент, количество работников, наличие ГПД, компьютерных классов и т.д.), по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К, где
ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается органом местного самоуправления (учредителем общеобразовательного учреждения).
13. Оплата труда младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала осуществляется на основании договора подряда, заключаемого как с физическими лицами, так и с юридическими лицами.
14. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом (нормы САНПИНа).
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
Региональный компонент вводится по решению органа управления общеобразовательного учреждения по согласованию с департаментом образования и науки администрации области.
15. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала.
В норму рабочего времени, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.
16. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Тарифная часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения должна составлять не менее 69% от общей суммы фонда оплаты труда, предусмотренной на тарифную и надтарифную части.
Надтарифная часть включает в себя надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, что составляет 16%, а также не менее 15% на повышающие коэффициенты за сложность предметов и за категории педагог
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 6 декабря 2004 г. N 164-пк "Об утверждении методики формирования фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.