Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 12 июля 2004 г. N 71-пк
Положение
о народных дружинах по обеспечению
охраны общественного порядка
I. Общие положения
1. Народные дружины по обеспечению охраны общественного порядка1 представляют собой форму коллективного участия жителей Тюменской области в обеспечении охраны общественного порядка и создаются в целях оказания помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка.
2. Правовую основу деятельности дружин по охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Закон Тюменской области "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка" и принимаемые в соответствии с ними иные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти Тюменской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Тюменской области.
II. Задачи дружины
1. Содействие правоохранительным органам в их деятельности.
2. Пропаганда правовых знаний.
3. Содействие в профилактической работе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
III. Виды деятельности дружины
1. Совместно с сотрудниками органов внутренних дел принимают участие в охране правопорядка и общественной безопасности.
2. Передают в правоохранительные и другие компетентные органы сообщения и иную информацию о правонарушениях.
3. Содействуют правоохранительным органам в мероприятиях по предотвращению угрозы террористических актов.
4. Проводят профилактическую работу с лицами, склонными к совершению правонарушений.
5. Во взаимодействии с органами и учреждениями областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают участие в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
6. Участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения.
7. Участвуют в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций.
8. Оказывают помощь в обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды.
IV. Структура и порядок формирования дружины
1. Дружины создаются в городах и иных населенных пунктах Тюменской области по решению органов местного самоуправления, по производственно-территориальному принципу.
2. Структура и порядок формирования дружины устанавливаются в решении органа местного самоуправления о ее создании.
3. В обязательном порядке в структуре дружины образуется штаб во главе с начальником штаба. Штаб дружины избирается сроком на два года из состава членов дружины на общем собрании дружины. Штаб дружины осуществляет непосредственное руководство деятельностью дружины.
Начальник штаба назначается из состава членов штаба органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.
4. Решение о приеме в дружину принимается штабом дружины и утверждается соответствующими органами местного самоуправления.
V. Условия и порядок приема в дружину и отчисления из нее
1. Для приема в дружину жители соответствующего муниципального образования, достигшие 18 летнего возраста, способные по своим деловым, моральным и физическим качествам исполнять обязанности дружинника, подают заявления в штаб дружины. Решение по данным заявлениям принимается в десятидневный срок.
2. Перед приемом в члены дружины штабом дружины совместно с органами внутренних дел проводится проверка кандидатов в дружинники на их соответствие требованиям, установленным статьей 11 Закона Тюменской области "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка".
3. По результатам проверки принимается решение о приеме в дружину либо об отказе в приеме. Данное решение подлежит утверждению в соответствующем органе местного самоуправления. Решение в трехдневный срок после утверждения направляется кандидату в дружинники.
4. После принятия в дружину дружиннику в трехдневный срок выдается удостоверение установленной формы (образец прилагается).
5. Отчисление из дружины может производиться как по инициативе дружинника, так и по инициативе штаба дружины.
6. Основаниями для отчисления из дружины по инициативе штаба дружины могут являться:
систематическое невыполнение дружинником своих обязанностей;
совершение дружинником противоправных действий;
заболевание, препятствующее дальнейшему исполнению обязанностей дружинника.
VI. Руководство и координация деятельности дружины
1. Общее руководство деятельностью дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления путем:
осуществления организационной работы по созданию и совершенствованию деятельности дружин;
организации взаимодействия между дружинами, правоохранительными органами и органами территориального общественного самоуправления, общественными пунктами охраны правопорядка;
сбора и анализа информации о работе дружин для разработки рекомендаций по повышению эффективности их деятельности;
участия в подготовке нормативных актов о деятельности дружин по укреплению общественного порядка;
осуществления учета дружин;
приема граждан в дружины, исключения дружинников из дружин;
проверки деятельности дружин;
организации учебы дружинников.
2. Непосредственное руководство дружиной осуществляет штаб дружины путем:
организации работы дружинников;
ведения планирования и учета работы дружины, организации собраний дружинников и заседаний штаба дружин;
информирования соответствующего органа местного самоуправления о результатах деятельности дружины.
3. Координацию деятельности дружин осуществляют соответствующие органы внутренних дел.
VII. Обязанности и права дружинников
1. Дружинник при осуществлении своих задач обязан:
активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным органам и органам местного самоуправления в их деятельности по охране общественного порядка;
оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;
добросовестно выполнять требования руководителей дружины и работников милиции при проведении совместных мероприятий;
строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
знать права и обязанности дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
быть тактичным, вежливым и внимательным по отношению к гражданам;
в случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершенных преступлениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, экологических преступлениях, правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, возникновении стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению людей, предотвращению (пресечению) правонарушений, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайший правоохранительный орган;
при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника;
не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, а также иной конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка.
2. Дружинники при исполнении ими обязанностей имеют право:
требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий дружинника; пресекать преступления и административные правонарушения;
совместно с сотрудником органа внутренних дел проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
совместно с сотрудником органа внутренних дел доставлять в правоохранительные органы, общественные пункты охраны правопорядка лиц в целях пресечения правонарушений либо лиц, совершивших правонарушения, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, если его составление является обязательным, а возможность составить его на месте совершения правонарушения отсутствует;
беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках;
по поручению и в присутствии сотрудников органов внутренних дел принимать участие в оцеплении, блокировании участков местности, осуществлении пропускного режима при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;
для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи, использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства организаций (независимо от форм собственности), общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим и консульским представительствам);
при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, а также гражданам с их согласия;
совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществлять контроль за соблюдением водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения.
VIII. Порядок взаимодействия дружины с правоохранительными органами
Порядок взаимодействия дружины с правоохранительными органами, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, устанавливается органами местного самоуправления.
(1) Далее - "Дружины"
<< Назад |
Приложение. >> Описание удостоверения народного дружинника |
|
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 12 июля 2004 г. N 71-пк "Об утверждении Положения о народных дружинах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.