Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 13 июня 2005 г. N 72-п
Положение
об управлении государственных закупок Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Управление государственных закупок Тюменской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществление управления в области государственных закупок для нужд Тюменской области.
1.2. Управление является координирующим и единственным уполномоченным органом по организации и проведению конкурсных способов размещения государственного заказа для нужд Тюменской области.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, Законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.4. Местонахождение Управления: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, 17.
2. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики и планирования объемов закупок товаров, работ и услуг за счет средств областного бюджета для областных нужд Тюменской области.
2.2. Осуществляет поддержку местных товаропроизводителей, предприятий малого и среднего бизнеса, социально значимых предприятий путем привлечения их к участию в конкурсах на поставку товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Осуществляет контроль над организацией государственных закупок главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями и прямыми получателями средств областного бюджета Тюменской области.
2.4. Разрабатывает и реализует меры по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции и полномочия Управления
Управление осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. вносит в Правительство Тюменской области проекты областных законов, нормативно-правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области в сфере государственных закупок Тюменской области;
3.2. размещает областные государственные заказы на поставку товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд путем подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов;
3.3. осуществляет проведение ценового мониторинга товаров, работ, услуг;
3.4. проводит проверки обоснованности применения государственными заказчиками различных способов закупки продукции для государственных нужд Тюменской области;
3.5. согласовывает государственным заказчикам способы закупки продукции для государственных нужд Тюменской области;
3.6. проверяет соблюдение государственными заказчиками процедуры закупок продукции за счет средств областного бюджета;
3.7. проводит котировки цен по закупке продукции для областных государственных нужд;
3.8. проводит заседания котировочных комиссий;
3.9. осуществляет правовую и ценовую экспертизу (согласование) государственных контрактов (договоров) в сфере государственного заказа для нужд Тюменской области;
3.10. согласовывает государственные контракты (договоры) по закупке товаров, работ и услуг для нужд Тюменской области в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
3.11. ведет государственный реестр закупок и контролирует их исполнение в бюджетных организациях, областных органах государственной власти;
3.12. совершенствует методы планирования объемов государственных закупок, их учета и отчетности при совершении закупок для областных нужд, развитие межотраслевых отношений в сфере государственных закупок Тюменской области;
3.13. участвует в исполнении областного государственного заказа;
3.14. для достижения наибольшей экономии бюджетных средств проводит объединенные конкурсы по закупке однородных групп товаров (работ, услуг) по заявкам нескольких заказчиков;
3.15. планирует проведение объединенных конкурсов с учетом сезонных и иных колебаний цен;
3.16. организует и проводит конкурсы (торги) по закупке товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд;
3.17. проводит предварительный отбор участников конкурса;
3.18. устанавливает требования к поставщикам и условия проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством;
3.19. разрабатывает конкурсную документацию и дает по ней разъяснения;
3.20. принимает решение о составе конкурсной комиссии;
3.21. контролирует своевременность заключения государственных контрактов (договоров);
3.22. контролирует своевременность исполнения обязательств, взятых сторонами по государственным контрактам (договорам);
3.23. осуществляет методическую помощь в обучении специалистов, занятых подготовкой и организацией конкурсов (торгов);
3.24. в пределах своей компетенции осуществляет и контролирует ход мероприятий по размещению и исполнению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
3.25. в пределах своей компетенции совместно с Департаментом финансов Тюменской области осуществляет и контролирует мероприятия по исполнению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Проводит анализ выполнения этих мероприятий, представляет Губернатору Тюменской области и Вице-Губернатору Тюменской области предложения по устранению выявленных недостатков;
3.26. в установленном порядке готовит предложения и принимает участие в разработке областного бюджета;
3.27. представляет в Департамент финансов Тюменской области и другие органы исполнительной власти Тюменской области по их запросу информацию о предстоящих конкурсах и произведенных закупках продукции для областных государственных нужд;
3.28. в соответствии с действующим законодательством осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;
3.29. выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области полномочия в сфере государственных закупок Тюменской области.
3.30. организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональными использованием бюджетных средств в пределах полномочий Управления.
4. Права Управления
4.1. В целях реализации функций и полномочий Управление в установленной сфере имеет право:
4.1.1. определять соответствие требованиям законодательства представляемых главными распорядителями и получателями бюджетных средств заявок на конкурс;
4.1.2. осуществлять правовую и ценовую экспертизу договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Тюменской области и проводить их согласование в автоматизированной программе;
4.1.3. в установленном порядке запрашивать от органов исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных организаций материалы, необходимые для планирования и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг, финансируемых из областного бюджета;
4.1.4. запрашивать от главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей областных бюджетных средств данные об исполнении областного государственного заказа для ведения реестра областных государственных закупок;
4.1.5. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5. Юридический статус Управления
5.1. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, имеет отдельную смету, а также счет, открываемый в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, гербовую печать и штампы со своим наименованием.
5.2. Управление от своего имени заключает гражданско-правовые сделки, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Для обеспечения деятельности Управления по решению вопросов, входящих в его компетенцию, могут создаваться комиссии и советы.
5.4. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления, основные средства, товарно-материальные ценности, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6. Руководство и организация работы Управления
6.1. Управление государственных закупок Тюменской области возглавляется Начальником (далее именуется - Начальник Управления). Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области.
6.2. Координацию деятельности Управления, при осуществлении текущих задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет Вице-Губернатор Тюменской области.
6.3. В Управлении образуются отделы в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью.
6.4. Начальник Управления обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление, в соответствии с настоящим Положением.
6.5. К компетенции Начальника Управления относятся:
6.5.1. разработка основных направлений развития Управления, расходования его средств, а также планов работы Управления;
6.5.2. издание в пределах своей компетенции приказов, утверждение инструкций и методических рекомендаций, касающихся деятельности Управления;
6.5.3. выдача доверенности государственным гражданским служащим и иным лицам на право представления интересов Управления;
6.5.4. осуществление руководства Управлением;
6.5.5. назначение на должность и освобождение от должности работников Управления;
6.5.6. утверждение должностных инструкций заместителя, руководителей структурных подразделений и работников Управления.
6.5.7. утверждение положения об отделах Управления;
6.5.8. утверждение штатного расписания в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью, а также сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
6.5.9. поощрение работников, представление их к награждению, а также привлечение работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Начальник Управления в пределах своих полномочий действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, общественными организациями, предпринимателями и их объединениями, другими организациями и гражданами в Российской Федерации, открывает лицевые счета в учреждениях банков, заключает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Заместитель Начальника назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области.
6.8. В период отсутствия Начальника Управления в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности на основании приказа возлагаются на заместителя начальника.
6.9. Начальник Управления (в случае его отсутствия - заместитель) имеет право в установленном порядке передавать отдельные полномочия иным должностным лицам Управления.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование технических средств Управления.
7.2. За несоблюдение и невыполнение норм и требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области, а также законодательства, регулирующего конкурсные закупки продукции в части процедуры организации процесса проведения конкурсов, на него может быть наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное законодательством о государственной гражданской службе в Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 13 июня 2005 г. N 72-п "Об утверждении положения об управлении государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.