Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), осуществляемые предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации) независимо от организационно- правовой формы.
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) на территории Тюменской области.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), а также защита прав потребителей этих услуг;
- определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение);
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 июля 2009 г. N 210-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
Расчетным периодом регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), принимается период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период.
Основанием для пересмотра тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов Организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности Организаций.
Расчетные материалы направляются в департамент тарифной и ценовой политики для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов в департаменте тарифной и ценовой политики области направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение Организациями требований настоящей Методики.
Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения для установления цен (тарифов) после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения расчетных материалов продляется. Дата окончания рассмотрения материалов считается с момента поступления последних документов.
Срок рассмотрения расчетных материалов составляет 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте тарифной и ценовой политики области.
По результатам рассмотрения расчетных материалов департамент тарифной и ценовой политики области готовит проект нормативного правового или правового акта Правительства Тюменской области об утверждении тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 июля 2009 г. N 210-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) Организации предоставляют в департамент тарифной и ценовой политики следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Организации (доходы и расходы в разрезе видов деятельности). Организации с общим режимом налогообложения предоставляют копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Индивидуальные предприниматели и организации, перешедшие на специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход, предоставляют копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения или по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- натуральные показатели (таблицы N 1, 1а);
- смету расходов по Организации (таблица N 2);
- смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (таблица N 2а);
- калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (таблица N 3).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим навигационным периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня, и согласовываются с управлением транспорта и дорожного хозяйства главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 декабря 2010 г. N 360-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу и применяющимся при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.5. Материалы, указанные в пункте 1.4. раздела 1 приложения к постановлению, могут предоставляться в департамент тарифной и ценовой политики области Организацией в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью, посредством Портала органов государственной власти www.admtyumen.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.