Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22 сентября 2005 г. N 84
Положение
о государственном заказе на профессиональную переподготовку,
повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих
Тюменской области в исполнительных органах государственной власти
Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, а также порядок взаимодействия аппарата Губернатора области с другими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, с образовательными учреждениями профессионального образования, имеющими лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), иными организациями.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положение:
Государственный заказ - задание на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Тюменской области в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, замещающих должности гражданской службы, на календарный год, структурированное по видам обучения, утверждаемое аппаратом Губернатора Тюменской области.
Повышение квалификации гражданских служащих - (от 72 до 500 часов) - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому гражданскому служащему возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также необходимых для карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией, осуществляемая не реже 1 раза в 3 года.
Стажировка гражданских служащих - вид дополнительного профессионального образования (без установления конкретной продолжительности):
а) являющийся частью профессиональной переподготовки или повышения квалификации, представляющий собой закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, осуществляемый непосредственно в органах государственной власти или иных организациях;
б) осуществляемый самостоятельно в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, проводимый как в Российской Федерации, так и за рубежом в органах государственной власти и (или) иных организациях.
Профессиональная переподготовка гражданских служащих - (свыше 500 учебных часов) - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего и (или) среднего профессионального образования.
2. Порядок формирования государственного заказа на профессиональную
переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих
2.1. В срок до 01 марта текущего года аппарат Губернатора области (далее - аппарат Губернатора) направляет в исполнительные органы государственной власти Тюменской области примерный перечень тем обучения.
2.2. В срок до 30 марта исполнительные органы государственной власти Тюменской области направляют в аппарат Губернатора на электронном и бумажном носителях следующие документы:
2.2.1. предложения по кандидатам для повышения квалификации в следующем году с выявлением первоочередных кандидатур (имеющих востребованные руководителем перспективы должностного и (или) профессионального роста, из числа гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве исполнительного органа государственной власти Тюменской области) с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего положения;
2.2.2. предложения по кандидатам для прохождения профессиональной переподготовки гражданских служащих в следующем году с мотивированным обоснованием необходимости прохождения профессиональной переподготовки (гарантированность востребованного руководителем должностного и (или) профессионального роста работника), утвержденного курирующим исполнительный орган государственной власти Тюменской области заместителем Губернатора области;
2.3. Формирование государственного заказа на стажировку регулируется пунктом 3 настоящего положения.
2.4. Формирование государственного заказа на краткосрочное повышение квалификации регулируется пунктом 4 настоящего положения.
2.5. Предложения по кандидатам для прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих могут содержать темы, не предусмотренные примерным перечнем тем обучения.
2.6. В предложения по кандидатам для повышения квалификации и профессиональной переподготовки не могут быть включены гражданские служащие, проходившие повышение квалификации или переподготовку в течение предыдущих двух календарных лет.
2.7. В срок до 15 мая текущего года аппарат Губернатора рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Тюменской области, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 и принимает решение о включении предложенных кандидатур в проект государственного заказа, отказе от включения предложенных кандидатур и (или) включении иных кандидатур по согласованию с руководителями исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
2.8. Основаниями для отказа от включения предложений исполнительных органов государственной власти Тюменской области в проект государственного заказа являются:
2.8.2. несоблюдение сроков подачи предложений.
2.9. В срок до 15 июня текущего года аппарат Губернатора готовит и утверждает государственный заказ.
2.10. Государственный заказ включает численность подлежащих обучению гражданских служащих (отдельно по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации) и объем средств, необходимых для оплаты обучения (отдельно по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки) с учетом средств для научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения обучения.
2.11. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области предусматривают командировочные расходы для направления гражданских служащих на переподготовку и повышение квалификации в смете исполнительного органа государственной власти Тюменской области на следующий год в соответствии с государственным заказом.
2.12. До 01 августа текущего года аппарат Губернатора направляет в департамент финансов Тюменской области бюджетную заявку на размещение государственного заказа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих.
2.13. При несоответствии суммы, предусмотренной бюджетной заявкой, и суммы, утвержденной Законом Тюменской области о бюджете на соответствующий год, государственный заказ может изменяться. При уменьшении суммы финансирования государственный заказ изменяется аппаратом Губернатора с учетом выявления первоочередных кандидатур при направлении предложений в соответствии с пунктом 2.2.1. настоящего положения.
2.14. В течение 2-х месяцев после принятия закона Тюменской области о бюджете на очередной год аппарат Губернатора представляет необходимые документы для размещения государственного заказа и заключает государственные контракты с образовательными учреждениями.
2.15. В государственном контракте (договоре) с образовательным учреждением должны быть отражены следующие вопросы:
2.15.1. график обучения с указанием численности подлежащих обучению гражданских служащих (отдельно по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации);
2.15.2. сумма средств, необходимых для оплаты обучения (отдельно по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки) с учетом средств для научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения обучения
2.15.3. обязательство образовательного учреждения обеспечить качественное научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитического сопровождение обучения.
2.16. После заключения государственных контрактов (договоров) аппарат Губернатора формирует график обучения, который утверждается аппаратом Губернатора, направляет график в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, а также предоставляет иную информацию, необходимую для обеспечения направления (командирования) гражданских служащих для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.17. Численность гражданских служащих, направляемых на обучение, график обучения или программа обучения могут быть изменены в соответствии с предложениями исполнительного органа государственной власти Тюменской области по решению аппарата Губернатора в случае, если данные предложения были направлены, как правило, не позднее, чем за 4 недели до даты начала обучения, и возможность таких изменений предусмотрена государственным контрактом (договором) с образовательным учреждением.
2.18. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области в соответствии с утвержденным графиком обеспечивают направление (командирование) гражданских служащих для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3. Формирование государственного заказа на стажировку
3.1. Государственный заказ на проведение стажировок может формироваться в течение текущего, либо предшествующего года по мере необходимости.
3.2. Размещение государственного заказа на проведение стажировок осуществляется в соответствии с действующим законодательством, по результатам размещения аппарат Губернатора заключает государственные контракты (договоры) на проведение стажировки.
4. Функции аппарата Губернатора
4.1. Аппарат Губернатора:
4.1.1. совместно с департаментом финансов Тюменской области определяет экономические нормативы для определения стоимости обучения по видам обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
4.1.2. утверждает государственный заказ;
4.1.3. утверждает образовательные программы, формируемые в рамках государственных контрактов с образовательными учреждениями;
4.1.4. контролирует исполнение государственного заказа со стороны исполнительных органов государственной власти Тюменской области и образовательных учреждений, организаций, с которыми заключены государственные контракты;
4.1.5. формирует примерный список тем для обучения.
5. Функции исполнительных органов государственной власти Тюменской
области
5.1. В рамках сведений по данным качественного состава гражданских служащих исполнительные органы государственной власти Тюменской области направляют информацию о численности гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку; информацию о должностном и (или) профессиональном росте работников в связи с прохождением профессиональной переподготовки; предложения и замечания по результатам проведенного обучения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 22 сентября 2005 г. N 84 "О государственном заказе на профессиональную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.