Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского
муниципального района
от 9 июня 2012 г. N 59
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидий
отдельным категориям граждан в отношении газификации
жилых помещений
23 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения государственного полномочия, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственного полномочия, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений".
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений предоставляется администрацией Ишимского муниципального района (далее - Администрация) через специалистов отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района (далее - Специалист).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с Заявителем договора о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат на газификацию жилого помещения.
1.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в отношении лиц, соответствующих одновременно следующим условиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
б) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для частичного возмещения работ, по газификации которого гражданин обращается в орган местного самоуправления или уполномоченный орган (администрации сельских поселений);
в) имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области:
- участников Великой Отечественной войны;
- ветеранов боевых действий, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены федеральным законом;
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- членов семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий при наличии условий, определенных федеральным законом;
- членов семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда, при наличии условий, определенных федеральным законом;
- членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных федеральным законом;
- ветеранов труда, которым установлена пенсия в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, получающих пенсию в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- участников вооруженных конфликтов;
- член малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения или соответствующей социально-демографической группе;
- инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов;
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией с использованием:
- средств массовой информации (печатных и электронных);
- информационных стендов;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации Ишимского муниципального района: www.ishim-mr.admtyumen.ru
Адрес Администрации: 627750. Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48.
2.1.2. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района при личном обращении, по телефону, письменно.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о правилах исполнения государственного полномочия при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Максимальный срок получения консультации составляет 20 минут на каждого гражданина.
Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственного полномочия рассматриваются специалистами отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил получатель муниципальной услуги, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора Специалист обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время разговора - не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении гражданина в органы, участвующие в исполнении государственного полномочия, по телефонам для справок.
На информационных стендах Администрации размещаются:
- сведения о графике (режиме) работы отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района администрации Ишимского муниципального района;
- информация о порядке и условиях оказания муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания муниципальной услуги;
- порядок исполнения государственного полномочия в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- основания для отказа в исполнении государственного полномочия;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, уполномоченных органов.
В любое время с момента сдачи документов на исполнение государственного полномочия граждане имеют право на получение сведений о ходе рассмотрения документов на исполнение государственного полномочия по телефону, с использованием электронной, факсимильной и иных средств связи или посредством личного посещения органов местного самоуправления, уполномоченных органов.
Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется бесплатно.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление гражданина, отвечающего условиям, перечисленным в пункте 1.6 настоящего Регламента, о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат на газификацию жилого помещения по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту постоянного жительства в жилом помещении, для частичного возмещения работ, по газификации которого гражданин обращается в администрацию Ишимского муниципального района;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя на льготы в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 22.12.2008) и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2008), а также имеющие право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 22.12.2008) и статьей 30 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области";
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор.
2.2.2. При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги необходимо представить заявление на предоставление субсидии. Остальные документы предоставляются в случае изменения сведений, содержащихся в этих документах.
2.3. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечисленным в пункте 1.6 Регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, подает документы, перечисленные в пункте 2.2 Регламента, в администрацию органа местного самоуправления, уполномоченный орган.
2.3.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально.
2.3.3. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на исполнение государственного полномочия - не более 30 минут.
2.3.4. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района администрации Ишимского муниципального района по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении документов по почте днем обращения для предоставления муниципальной услуги считается дата их поступления в администрацию Ишимского муниципального района.
2.3.5. Администрация Ишимского муниципального района принимает решение о включении в адресный перечень жилых домов (квартир) льготных категорий граждан, с которыми предлагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.3.6. Утвержденный главой Ишимского муниципального района адресный перечень жилых помещений льготных категорий граждан, с которыми предлагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году, направляется в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области для согласования, на предмет соответствия условиям, при которых выполняется газификация жилых помещений.
2.3.7. Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в течение 20 рабочих дней с даты получения согласовывает представленный адресный перечень жилых помещений льготных категорий граждан, с которыми предлагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году, либо направляет решение об отказе и возвращает представленный перечень на доработку.
Доработка адресного перечня и повторное предоставление его на согласование осуществляются отделом ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения решения об отказе в согласовании.
2.3.8. Администрация Ишимского муниципального района принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и направляет (вручает) проект договора на предоставление субсидии заявителю в течение 20 рабочих дней с даты получения согласованного главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области перечень жилых помещений льготных категорий граждан, с которыми предлагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в направляемом (вручаемом) решении указывается причина отказа и заявителю возвращаются представленные документы.
2.3.9. Перечисление субсидии на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилого помещения производится согласно порядку, утвержденному Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 (в редакции от 11.08.2008) N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений".
2.3.10. Срок исполнения государственного полномочия составляет не более 75 рабочих дней.
2.4. Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению администрации Ишимского муниципального района, при условии представления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение принятия решения о принадлежности к лицам, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга;
Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть произведен по одной из следующих причин:
а) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным в пункте 1.6 настоящего Регламента;
б) несоответствие условиям, указанным в "Порядке расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений", утвержденном Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 (в редакции от 11.08.2008) N 127-п;
в) непредставление заявителем необходимых для назначения субсидии документов, предусмотренных в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
г) представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;
д) предоставление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.7. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы помещения для приема заявителей оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.7.2. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.7.3. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.7.4. В администрации Ишимского муниципального района отведены помещения для ожидания очереди. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.5. Здание администрации Ишимского муниципального района оборудовано информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа местного самоуправления, уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа местного самоуправления, уполномоченного органа.
Информационные таблички размещаются рядом с входом.
2.7.6. В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения об исполнении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Описание последовательности действий при приеме заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности.
3.3.1.2. Специалист отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района принимает заявление о предоставлении субсидии на частичное возмещение работ по газификации жилого помещения.
При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет правильность оформления заявления, срок выполнения действия - 5 минут;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, срок выполнения действия - 5 минут;
- вправе требовать дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.
3.3.1.3. Специалист отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса регистрации по месту жительства заявителя.
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.1.4. Заявителю выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема документов;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
3.3.1.5. отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района формирует результат административной процедуры по приему документов.
Срок выполнения действия - 15 минут.
3.3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления на предоставление муниципальной услуги и принятии решения об исполнении государственного полномочия.
3.3.2.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат на газификацию жилого помещения.
Срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.2.2. отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, при необходимости запрашивая необходимую информацию из органов социальной защиты населения.
Срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
3.3.2.3. отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района готовит проект адресного перечня жилых помещений льготных категорий граждан, с которыми предполагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.3.2.4. Глава Ишимского муниципального района утверждает адресный перечень жилых помещений льготных категорий граждан, с которыми предполагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году, и предоставляет его для согласования в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.1. По получении согласованного главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области адресного перечня адресный перечень жилых помещений льготных категорий граждан, с которыми предлагается заключение договора о предоставлении субсидии в очередном финансовом году, отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района готовит проект договора на предоставление субсидии заявителю либо решение об отказе в исполнении государственного полномочия и направляет (вручает) его заявителю.
Срок выполнения действия - 20 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного полномочия
4.1. За предоставлением муниципальной услуги осуществляется текущий и ведомственный контроль.
Периодичность проведения проверок может осуществляться по итогам квартала, полугодия, года или по конкретному обращению.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистами органов местного самоуправления.
Обязанность по осуществлению контроля за исполнением государственного полномочия предусмотрена должностными регламентами специалистов.
отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района несет персональную ответственность за соблюдением сроков, порядка приема документов, правильностью внесения записи в Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовку письменных уведомлений о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района несет персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, соблюдением сроков и правильностью предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в исполнении государственного полномочия.
4.3. Ведомственный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемых им решений при исполнении
государственного полномочия
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Администрации в досудебном (у главы Администрации Ишимского муниципального района) и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 23 июля 2012 г. N 97 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация Ишимского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращению, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Ишимского муниципального района одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственного полномочия, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.11. Заявители могут сообщить о нарушении прав и законных интересов заявителя, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии информации) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.