Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Тюмени
от 21 апреля 2006 г. N 846-рк
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
на территории города Тюмени
2 апреля, 29 июня 2007 г., 26 июня, 25 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, приказом Минтранса России от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей осуществляющих, перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", Указом Президента РФ от 07.07.1992 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров", приказом Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", Уставом города Тюмени.
2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, организацией и осуществлением транспортного обслуживания в границах городского округа город Тюмень.
3. Положение устанавливает#
- основные принципы организации пассажирских перевозок,
- функции и задачи Администрации города Тюмени в организации транспортного обслуживания,
- определяет порядок и источники финансирования пассажирских перевозок.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2008 г. N 1224-рк в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2009 г.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Безопасность услуг пассажирского транспорта - процесс оказания услуг пассажирского транспорта, характеризуемый отсутствием недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба пассажирам и их имуществу, а также окружающей среде.
Вид перевозки - характеристика перевозки пассажиров, определяемая основными ее признаками или их совокупностью (назначением перевозки; режимом выполнения; видом сообщения; регулярностью; видом и типом используемого при перевозке транспортного средства; территориальному признаку и др.).
Вид сообщения - признак перевозки пассажиров, отражающий ее осуществление в рамках определенных административно-территориальных границ.
Городские маршруты - маршруты, проходящие в границах города Тюмени.
Диспетчерское сопровождение - оперативное управление и контроль за осуществлением процесса перевозки пассажиров.
Договор на осуществление перевозок - соглашение между Перевозчиком и отраслевым органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере транспорта (далее - отраслевой орган) на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах в границах города Тюмени, которое содержит условия, позволяющие установить предмет договора на осуществление перевозок пассажира (далее договор на осуществление перевозок).
Качество услуг пассажирского транспорта - свойство услуги пассажирского транспорта, отражающее ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителей (пассажиров) в перевозках.
Комплексность - свойство услуги пассажирского транспорта, характеризующее полноту исполнения технологического содержания услуги, включая оказание сопутствующих услуг, состав и требования к которым установлены в договоре на осуществление перевозок.
Комфортность - свойство услуги пассажирского транспорта, обуславливающее создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров в транспортном средстве (в пути), в начальных, транзитных и конечных пунктах в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Маршрутная сеть - реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов.
Нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств на маршруте и между остановочными пунктами.
Обследование маршрута - процедура установления эксплуатационных характеристик маршрута с целью обеспечения стабильных параметров перевозки пассажиров, связанных со скоростью и своевременностью, качеством, а также безопасностью движения транспортных средств.
Пассажирооборот - произведение объема перевозок (общее число перевезенных пассажиров на маршруте за указанный период времени) на среднюю дальность поездки.
Пассажиропоток - движение пассажиров через определенное место маршрутной сети.
Пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица, если это вытекает из закона, иных правовых актов, или выданного этой организации разрешения (лицензии).
Предрейсовое (послерейсовое) обслуживание - деятельность, предшествующая осуществлению перевозки пассажиров или следующая за ней, связанная с заключением договора на осуществление перевозок, нахождением пассажиров на автовокзалах (пассажирских станциях), приобретением проездных документов, резервированием мест, информационным обеспечением перевозки, посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или выгрузкой багажа.
Регулярные (постоянные) маршруты - маршруты, действующие ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или только в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны).
Режим перевозки - признак перевозки пассажиров, отражающий соотношение прав и возможностей перевозчика и потребителя в установлении параметров перевозки пассажиров (маршрут, места остановки, периодичность, интервал движения, наличие расписания).
Рейс - путь следования автотранспортного средства по маршруту из начального до конечного остановочного пункта.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров на единицу расстояния, времени или на одну поездку.
Транспортное обслуживание - комплекс услуг, предоставляемых пассажиру юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе перевозки и ее ожидания.
Владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектом транспортной инфраструктуры на правах собственности или иных правах, предусмотренных действующим законодательством.
Оператор автоматизированной системы оплаты (далее - оператор АСОП) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на оказание услуг (выполнение работ) по техническому и эксплуатационному обслуживанию автоматизированной системы оплаты на пассажирском транспорте общего пользования, сопровождению и организации взаимодействия участников системы;#
Транспортная карта - бесконтактная, микропроцессорная карта, предназначенная для осуществления безналичной оплаты стоимости проезда пассажиров на пассажирском транспорте общего пользования и содержащая информацию об электронных билетах за проезд (количество поездок, баланс денежных средств на карте);#
Транспортный терминал - специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный турникет) в транспортном средстве перевозчика, предназначенное для считывания информации с транспортной карты и регистрации проезда в данном транспортном средстве.
6. Основными задачами органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, занимающихся организацией перевозки пассажиров, являются:
1) удовлетворение потребностей населения города Тюмени в пассажирских перевозках;
2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
4) расширение рынка транспортных услуг;
5) обеспечение доступности транспортных услуг для населения.
II. Основные принципы и мероприятия по организации транспортного
обслуживания населения в границах городского округа город Тюмень
7. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Тюмень является обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения транспорта, повышение комфортности и безопасности пассажирских перевозок и сокращение времени в пути.
8. Организация транспортного обслуживания населения как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);
2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) нормирование скоростей движения подвижного состава;
6) создание условий для выполнения технологического процесса при выполнении маршрутных перевозок (соблюдения режима труда и отдыха водителей, стоянки и отстоя пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и др.);
7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;
8) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, других сотрудников линейных служб (работников службы сопровождения пассажирских перевозок);
9) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
10) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта.
9. Маршрутная сеть города Тюмени разрабатывается отраслевым органом администрации города Тюмени.
10. Перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее Перевозчик) на основании договора на осуществление перевозок, заключенного с отраслевым органом. Допускается обслуживание маршрута несколькими Перевозчиками.
11. Перевозчик, с которым будет заключен договор на осуществление перевозок на обслуживание маршрута (маршрутов) определяется комиссией по проведению конкурсов на право выполнения регулярных пассажирских перевозок в городе Тюмени (далее Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждается правовым актом Администрации города Тюмени.
12. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому Перевозчику, заключившему договор на осуществление перевозок с отраслевым органом.
13. Взаимоотношения между владельцем объекта транспортной инфраструктуры и Перевозчиком строятся на основании договора.
14. Договор об использовании объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме. В договоре об использовании объектов транспортной инфраструктуры определяются перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также другие условия.
III. Функции, полномочия и задачи Администрации города Тюмени в
организации транспортного обслуживания населения
15. Администрация города Тюмени:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты регулирующие организацию пассажирских маршрутных перевозок на территории города Тюмени;
2) организует транспортное обслуживание населения в границах города Тюмени;
3) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта;
4) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов);
5) обеспечивает финансирование пассажирского транспорта общего пользования в объемах расходных обязательств города Тюмени, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
6) обеспечивает функционирование службы сопровождения пассажирских перевозок;
7) осуществляет иные полномочия в области транспорта, предусмотренные действующим законодательством.
16. Отраслевой орган Администрации города Тюмени в области экономики, в соответствии с его компетенцией, по материалам представленным отраслевым органом:
1) осуществляет расчет тарифов на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, в порядке установленном действующим законодательством;
2) согласовывает открытие маршрутов с учетом ценообразования;
3) согласовывает проекты конкурсной документации конкурса на право выполнения регулярных перевозок на маршрутах.
17. Отраслевой орган (далее - Заказчик пассажирских перевозок):
1) утверждает маршрутную сеть в границах муниципального образования городской округ город Тюмень;
2) обеспечивает координацию работы пассажирского транспорта;
3) устанавливает необходимое количество и тип подвижного состава для каждого маршрута;
4) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;
5) осуществляет контроль за исполнением Перевозчиками требований нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа, настоящего Положения и принятых договорных обязательств;
6) выдает Перевозчикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа, в ходе выполнения договора на осуществление перевозок;
7) организует обязательное оснащение транспортных средств Перевозчиков:
- документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, данными о Перевозчике и др.),
- оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров;
8) проводит анализ качества и объема работы, выполняемой Перевозчиками;
9) совместно со структурными подразделениями Администрации города Тюмени, уполномоченными в сфере экономики и финансов, определяет размер и порядок компенсации затрат, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда;
10) обеспечивает решение оперативных задач, стоящих перед уполномоченным органом, издавая приказы, обязательные для исполнения Перевозчиками, в рамках полномочий установленных правовыми актами и договором на осуществление перевозок;
11) обеспечивает через опубликование в средствах массовой информации реестра маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках;
12) своевременно информирует население по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Тюмень через средства массовой информации;
13) осуществляет иные полномочия в области транспорта;
14) организует и проводит мероприятия по присвоению знака качества "Тюменский таксомотор" в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
IV. Основные функции и полномочия службы сопровождения пассажирских
перевозок
18. Служба сопровождения пассажирских перевозок или организация, уполномоченная Администрацией города Тюмени осуществлять эту деятельность функционирует для:
1) диспетчерского сопровождения всех Перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутной сети;
2) содержания и обслуживания диспетчерских пунктов, другой транспортной инфраструктуры;
3) объективного и независимого анализа потребности в пассажирских перевозках, на основании которого Заказчик пассажирских перевозок на территории города Тюмени заключает договор с Перевозчиком;
4) получения и предоставления в Администрацию города Тюмени объективной и независимой информации, полученной средствами автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом в городе Тюмени и методом линейного (визуального) контроля, об объемах фактически выполненной работы в соответствии с утвержденным расписанием, о регулярности движения по маршрутам и качестве предоставляемых транспортных услуг;
5) анализа соответствия требованиям нормативов соотношения количества транспорта, выполняющего в единицу времени посадку и высадку пассажиров на конкретной остановке, и параметров этого остановочного пункта (длины посадочной площадки);
6) разработки перспективной маршрутной сети, графиков движения, изучения спроса и потребности в перевозках,
7) выполнения контрольно-ревизорских функций (проверка внешнего и внутреннего вида, экипировки подвижного состава, выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций, правильности оформления путевой документации, состояния линейных сооружений и др.);
8) координации деятельности Перевозчиков всех форм собственности при выполнении мероприятий гражданской обороны, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и др.;
9) паспортизации маршрутов для последующего их утверждения уполномоченным органом;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2008 г. N 1224-рк в подпункт 10 пункта 18 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2009 г.
10) разработки и ввода в эксплуатацию автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом в городе Тюмени и автоматизированной системы оплаты.
18.1. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 18.1
18.2. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 18.2
18.3. Автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) - это система сопровождения и контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования.
Система АСДУ позволяет обеспечить:
мониторинг работы городского пассажирского транспорта общего пользования;
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок, за счет организации эффективного информационного взаимодействия с диспетчерской службой при чрезвычайных ситуациях;
улучшение качества обслуживания пассажиров;
обеспечение регулярности движения транспорта общего пользования.
19. Службе сопровождения может быть поручено:
1) содержание и обслуживание остановочных пунктов (с указанием источника и объемов финансирования);
2) оборудование остановок информационными указателями;
3) участие в решении комплексных градостроительных проектов (по вопросам стоянки транспортных средств, остановок и другим);
4) взаимодействие с дорожными службами, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (по вопросам освещения, работы светофоров, условиям безопасности);
5) исполнение функций бюджетополучателя для осуществления финансовых мероприятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2008 г. N 1224-рк настоящее приложение дополнено разделом IV(1), вступающим в действие с 1 января 2009 г.
IV(1). Организация автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП)
См. распоряжение Администрации г. Тюмени от 27 августа 2009 г. N 799-рк "Об утверждении мест расположения электронных терминалов продажи и пополнения транспортных карт"
19.1. Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) представляет собой программно-технический комплекс с использованием транспортных терминалов и транспортных карт при осуществлении регулярных перевозок пассажирским транспортом общего пользования на территории города Тюмени. АСОП выполняет следующие задачи:
1) автоматизированный учет поездок пассажиров и безналичной оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования в городе Тюмени;
2) сбор, учет и хранение данных;
3) мониторинг пассажиропотоков по маршрутам и по каждой транспортной единице;
4) предоставление оперативной и финансовой отчетности для участников системы АСОП;
5) эмиссию и распространение транспортных карт;
6) ведение безналичных расчетов в транспорте.
19.2. Пассажирский транспорт общего пользования (кроме маршрутных такси), привлекаемый для выполнения регулярных пассажирских перевозок согласно требованиям раздела IX настоящего Положения, оборудуется транспортными терминалами в соответствии с условиями договоров на осуществление перевозок. При этом Перевозчик обеспечивает работоспособность установленного транспортного терминала.
В случае неработоспособности транспортного терминала Перевозчик обеспечивает проезд пассажира, предъявившего транспортную карту, в соответствии с действующим законодательством.
В случае аварии, неисправности транспортного средства, иных случаев, не позволяющих осуществить оказание услуги по перевозке пассажиров, Перевозчик обеспечивает возмещение расходов, понесенных пассажиром, предъявившим транспортную карту, в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
19.3. Перевозка граждан пассажирским транспортом общего пользования, указанным в пункте 19.2. настоящего Положения, осуществляется в безналичной форме путем предъявления транспортной карты к оплате за проезд посредством ее прикосновения к транспортному терминалу.
19.4. Транспортные карты могут быть двух видов:
1) транспортная карта общего пользования - проездной билет (далее - проездной билет);
2) льготная транспортная карта.
19.5. Реализация проездных билетов обеспечивается оператором АСОП в соответствии с действующим законодательством любому физическому и юридическому лицу.
Льготные транспортные карты предназначены для осуществления льготного (бесплатного или частично платного) проезда на пассажирском транспорте общего пользования и выдаются гражданам льготных категорий.
Проездные билеты и лимиты льготных транспортных карт, которые предназначены для осуществления льготного (частично платного) проезда, могут пополняться самостоятельно ее держателем, независимо от лимита льготной транспортной карты на момент пополнения, в пунктах продаж и пополнения транспортных карт.
В случае если лимит месячных поездок по льготной транспортной карте, которые предназначены для осуществления льготного (частично платного) проезда, использован, а денежные средства, внесенные на счет льготной транспортной карты, не использованы в полном объеме, то они могут быть использованы для оплаты по установленному провозному тарифу или перенесены на следующий льготный месяц.
19.6. Порядок выдачи, использования и виды льготных транспортных карт, предназначенных для льготного проезда граждан, определенных решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме маршрутных и легковых такси) в границах муниципального образования городской округ город Тюмень", устанавливается в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Тюмени.
Порядок выдачи и использования льготной транспортной карты иных категорий граждан определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
19.7. При утрате или порче проездного билета, льготной транспортной карты по обращению ее держателя, лица, имеющего право на льготный проезд или его законного представителя, оператор АСОП производит блокирование утерянной или испорченной транспортной карты и выдает другую карту при условии возмещения затрат на ее изготовление.
19.8. Функции оператора АСОП:
1) техническое и эксплуатационное обслуживание автоматизированной системы оплаты на пассажирском транспорте общего пользования, сопровождение и организация взаимодействия участников системы;
2) организация изготовления (эмиссия) транспортных карт и присвоение им идентификационных данных (номер и серия карты, код муниципального образования);
3) ведение учета выданных транспортных карт, сбор, обработку и хранение информации обо всех операциях, проведенных в АСОП;
4) осуществление учета поездок пассажиров льготных категорий;
5) организация распространения транспортных карт в соответствии с пунктами 19.5., 19.6. настоящего Положения;
6) иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
19.9. Средства, вырученные от реализации проездных билетов, пополнения проездных билетов, распределяются между оператором АСОП, Перевозчиками в соответствии с договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Средства, вырученные от реализации льготных транспортных карт, которые предназначены для осуществления льготного (частично платного) проезда, пополнения их лимитов, распределяются между Перевозчиками в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 19.6. настоящего положения.
V. Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания
населения
20. Финансирование пассажирского транспорта, работающего на основании договора, заключенного с отраслевым органом в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, осуществляется за счет:
1) собственных доходов Перевозчиков (доходов от услуг по перевозке, рекламной деятельности и т.д.);
2) средств, выделяемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
21. Выделение Перевозчикам средств, предусмотренных в федеральном, областном, городском бюджетах на финансирование мероприятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, осуществляется на основании договоров, исходя из:
1) фактически выполненной работы (по данным службы сопровождения пассажирских перевозок);
2) других факторов (целевые общегородские мероприятия, программы и др.).
VI. Основы тарифной политики в сфере транспортного обслуживания
населения
22. Основой тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и багажа авто- и электротранспортом на городских маршрутах на основе данных, характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг.
VII. Основные условия, определяющие деятельность Перевозчиков
23. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, имеющие договорные отношения с Заказчиком пассажирских перевозок на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования городской округ город Тюмень.
24. Потенциальным перевозчиком признаются лица (юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, индивидуальный предприниматель), претендующие на заключение договора на осуществление перевозок.
25. Потенциальные перевозчики, претендующие обслуживать городские маршруты (вновь организуемые или те, где обслуживавший его Перевозчик утратил такое право) обязаны гарантировать обеспечение безопасных и комфортных условий перевозок пассажиров и обновление подвижного состава в соответствии с нормами амортизации.
26. Препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию действующим или потенциальным Перевозчиком маршрута является наличие за прошедший и текущий год нарушения условий лицензирования и (или) зарегистрированные по вине Перевозчика дорожно-транспортные происшествия, приведшие к ранению или гибели людей. Положительное решение также не может быть принято при наличии неоднократных нарушений Перевозчиком требований, подтвержденных актами (документами) уполномоченных органов, а именно:
1) необеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения;
2) неисполнение установленной федеральным законодательством обязанности по обязательному государственному техническому осмотру транспортных средств;
3) нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа.
27. Перевозчик обязан по форме и в срок, установленные Заказчиком пассажирских перевозок, представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения, предусмотренные договором на осуществление перевозок.
28. Схема маршрута с указанием опасных участков согласовывается с Управлением государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Тюменской области и утверждается Заказчиком пассажирских перевозок.
29. Расписание движения транспортных средств по каждому маршруту утверждается Заказчиком пассажирских перевозок.
30. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на обслуживаемом маршруте, запрещается:
1) передавать маршрут или отдельные рейсы согласно расписания движения транспортных средств на маршруте для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
2) без внесения изменений в договор уменьшать или увеличивать утвержденное Заказчиком пассажирских перевозок количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;
3) изменять установленный Заказчиком пассажирских перевозок режим начала и окончания работы на маршруте;
4) самовольно изменять маршрут движения.
31. Неисполнение требований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, является достаточным основанием для расторжения договора на осуществление перевозок.
VIII. Процедура открытия, изменения, закрытия маршрутов
32. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подаются Заказчику пассажирских перевозок в границах города Тюмени.
33. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:
1) население муниципального образования городской округ город Тюмень, юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальные предприниматели,
2) служба сопровождения пассажирских перевозок,
3) Перевозчик (действующий или потенциальный).
34. Заказчик пассажирских перевозок вправе дать обоснованный отрицательный ответ на предложение по открытию, изменению, закрытию маршрута, и положительный на предложение по закрытию маршрута.
35. Положительное решение Заказчика пассажирских перевозок по открытию и изменению маршрута должно быть одобрено городской межведомственной Комиссией по обследованию автомобильных дорог, после чего рассматривается вопрос о Перевозчике, которому будет поручено обслуживание маршрута.
36. Решение по вопросу об открытии, изменении, закрытии маршрута и определение требований к обслуживанию открываемого маршрута принимается на основании следующих критериев:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока, влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих маршрутах,
2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения,
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости остановочных пунктов, емкости площадок разворота и мест отстоя, интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения,
4) наличие необходимых объектов инфраструктуры,
5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
6) возможность координации движения на маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
7) исключен.
См. текст подпункта 7 пункта 36
37. К заявке на открытие, изменение, закрытие маршрутов прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
- схему маршрута с указанием опасных участков,
- типы и количество подвижного состава, которым будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут, либо, в случае закрытия маршрута, информацию о том, как планируется использовать высвобождаемый подвижной состав,
- стоимость проезда. Для маршрутов, где осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов льгот отдельным категориям граждан - оценочные данные по изменению бюджетного финансирования,
- акт обследования Перевозчиком дорожных условий,
- сведения о том, как реализация предложения отразится на деятельности действующих маршрутов (всех видов транспорта).
IX. Основные принципы построения договорных отношений на выполнение
регулярных пассажирских перевозок
38. Основанием для заключения договора на осуществление перевозок является:
1) признание победителем по итогам открытого конкурса на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования город Тюмень;
2) признание единственной заявки на участие в конкурсе на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в границах муниципального образования город Тюмень соответствующей условиям конкурса;
3) открытие нового маршрута по предложению Перевозчика, претендующего на осуществление регулярных перевозок по данному маршруту и соответсвующего# установленным требованиям, предъявляемым к обслуживанию открываемого маршрута (в указанном случае договор на осуществление перевозок заключается сроком на один год, по истечении срока действия договор на осуществление перевозок заключается согласно основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 настоящего пункта).
39. Договор на осуществление перевозок включает в себя следующие условия:
1) схему каждого маршрута;
2) подвижной состав разрешенный к использованию на каждом маршруте и максимальное его количество;
3) перечень документов, наличие которых обязательно для Перевозчика, а также для каждого водителя;
4) обязанность Перевозчика обеспечить:
- профессиональную пригодность персонала;
- стажировку водителей;
- предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей;
- предрейсовые и послерейсовые технические осмотры маршрутных транспортных средств;
- своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление в соответствии с нормативами и модернизацию;
- внутренний контроль Перевозчиком выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой и билетной дисциплины;
- перевозку льготных категорий населения в соответствии с действующим законодательством;
- экипировку автобусов (в том числе маршрутных такси), троллейбусов информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.);
- выполнение рекомендаций для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуации обнаружения признаков террористических актов.
40. Договором на осуществление перевозок могут быть предусмотрены другие обязанности Перевозчика, в том числе и по организационному и техническому оборудованию маршрута (маршрутов) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, по обеспечению его текущего содержания.
42. Неисполнение условий договора на осуществление перевозок является основанием для его расторжения.
X. Права Перевозчика
43. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно (лично или по телефону) Заказчика пассажирских перевозок:
1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения,
2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее).
44. Перевозчиком могут быть внесены предложения Заказчику пассажирских перевозок или службе сопровождения пассажирских перевозок о комиссионном обследовании соответствия состояния дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах требованиям безопасности дорожного движения; об изменении схемы маршрута и др.
XI. Заключение
45. Контроль за соблюдением Перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договоров на осуществление перевозок осуществляется в пределах своей компетенции Управлением государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Тюменской области, Заказчиком пассажирских перевозок, службой сопровождения пассажирских перевозок.
46. При неоднократном нарушении Перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров договор подлежит досрочному расторжению.
47. Заказчик пассажирских перевозок принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности Перевозчика, его персонала и должностных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 21 апреля 2006 г. N 846-рк "Об организации транспортного обслуживания населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.