Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 24 сентября 2010 г. N 991 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 8 мая 2009 г. N 709
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского
муниципального района
25 сентября 2009 г., 29 апреля, 24 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальный район) порядок принятия решения о предоставлении в собственность, аренду или пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
1.2. Решение о предоставлении земельного участка принимает Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация) на основании решения земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия). При принятии решения Комиссия руководствуется требованиями земельного, лесного и водного законодательства Российской Федерации, федеральными и региональными программами, предусматривающими размещение объектов федерального и регионального значения на территории муниципального района, а также схемой территориального планирования муниципального района, генеральными планами сельских поселений муниципального района, планами реализации генеральных планов сельских поселений муниципального района, проектами планировки территорий.
1.3. Полномочия арендодателя при заключении договора аренды земельного участка и продавца при продаже земельных участков муниципального района или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукциона) осуществляет Администрация.
1.4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
1.5. Контроль за рациональным использованием земель, исполнением условий договоров аренды земельных участков, осуществляется структурным подразделением Администрации по земельным вопросам (далее - структурное подразделение Администрации по земельным вопросам). Порядок ведения контроля определяется муниципальными правовыми актами.
II. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
2.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, предназначенной под жилищную застройку.
Продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на торгах.
2.2. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина.
2.3. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Заявитель), обращается в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о таком предоставлении на имя главы Администрации к специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) место нахождения испрашиваемого земельного участка;
в) ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка;
г) испрашиваемое право на земельный участок;
д) срок, на который заявитель желает получить земельный участок (при предоставлении земельного участка в аренду).
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
2.4. Специалист структурного подразделения Администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в Положении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 1 к настоящему Положению
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
4) согласовывает заявление с главой администрации сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) регистрирует заявление в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам;
7) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Комиссии;
8) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы Администрации либо заместителя главы Администрации, курирующего вопросы земельных ресурсов.
2.5. Заявление, согласованное с главой администрации сельского поселения и прошедшее регистрацию в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, согласованная с главой администрации сельского поселения.
2.6. Структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации по учету земель;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
2.7. Структурное подразделение Администрации по учету земель готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации муниципального района по земельным вопросам;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю
2.8. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- в 2-дневный срок со дня поступления проверяет соответствие требованиям законодательства прилагаемых к заявлению документов и направляет Заявление на рассмотрение главы Администрации;
- в течение 2 (двух) дней со дня принятия решения главой Администрации формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
В случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов требованиям законодательства направляет Заявителю отказ в предоставлении земельного участка.
Отказ по указанному основанию не является препятствием для повторной подачи заявления в соответствии с настоящим Положением;
- на основании решения Комиссии о возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и предоставления в порядке опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - Сообщение) в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения направляет текст Сообщения в газету "Красное знамя", с указанием местоположения, площади и разрешенного использования земельного участка;
- в случае принятия Комиссией решения о возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и предоставления в порядке проведения торгов формирование земельного участка осуществляется в порядке раздела IV настоящего положения;
- в случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
2.9. В случае если по истечению месяца со дня опубликования Сообщения не поступило ни одного заявления, заявление и прилагаемые к нему документы структурным подразделением Администрации по земельным вопросам в течение 5 дней направляются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановление в установленные администрацией сельского поселения сроки направляется Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
2.10. Заявитель предоставляет кадастровый паспорт (кадастровую выписку) или кадастровую карту (план) земельного участка специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам по месту нахождения земельного участка.
2.11. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта (кадастровой выписки) или кадастровой карты земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду и после подписания его главой Администрации осуществляет подготовку проекта договора аренды в указанный период.
2.12. В случае если по истечении месяца со дня опубликования Сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка поступило хотя бы одно заявление о предоставлении земельного участка формирование и предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего положения.
III. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
без предварительного согласования места размещения объекта,
в том числе для их комплексного освоения в целях
жилищного строительства
3.1. Земельный участок для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставляется на торгах.
3.2. В двухнедельный срок со дня принятия Комиссией решения о возможности использования земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, издается постановление Администрации о формировании земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
IV. Порядок проведения торгов по продаже земельных участков
или продаже права на заключение договора аренды
земельных участков
4.1. В двухнедельный срок со дня принятия Комиссией решения о возможном предоставлении земельного участка и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо поступления хотя бы одного заявления на Сообщение в печатном издании Администрация издает постановление о формировании земельного участка на торги.
Постановление должно содержать порядок и условия проведения следующих работ: по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка, определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также по проведению оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
4.2. Организацию проведения работ, указанных в п. 4.1 настоящего Положения, осуществляет структурное подразделение Администрации по земельным вопросам.
4.3. В течение 5 (пяти) дней со дня принятия работ, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, Администрация издает постановление о проведении торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для строительства и в течение 10 (десяти) дней с даты издания постановления направляет его организатору торгов с приложением кадастрового паспорта земельного участка, отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка или стоимости права аренды земельного участка, технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Организатор торгов публикует информационное сообщение о проведении аукциона в газете "Красное знамя", а также размещает информационное сообщение на официальном сайте Администрации www.atmr.ru.
4.4. Полномочия организатора торгов при продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет Администрация либо действующая на основании договора с ней специализированная организация.
4.5. Проведение торгов осуществляется в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
4.6. Порядок организации и проведения торгов устанавливается организатором торгов.
V. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
5.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления:
- в постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений и сооружений.
Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Заявитель обращается в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя главы Администрации к специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам.
В заявлении указывается:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) предполагаемое место размещения объекта;
в) испрашиваемое право на земельный участок;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 5.1
д) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
е) назначение объекта.
5.2. Специалист структурного подразделения Администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
4) согласовывает заявление с главой администрации сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) регистрирует заявление в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам;
7) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия);
8) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы Администрации.
5.3. Заявление, согласованное с главой администрации сельского поселения и прошедшее регистрацию в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, согласованная с главой администрации сельского поселения.
5.4. Структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации по учету земель;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
5.5. Структурное подразделение Администрации по учету земель готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации муниципального района по земельным вопросам;
5.6. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- в 2-дневный срок со дня поступления проверяет соответствие требованиям законодательства прилагаемых к заявлению документов и направляет Заявление на рассмотрение главы Администрации;
- в течение 2 (двух) дней со дня принятия решения главой Администрации формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
В случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов требованиям законодательства направляет Заявителю отказ в предоставлении земельного участка.
Отказ по указанному основанию не является препятствием для повторной подачи заявления в соответствии с настоящим Положением.
5.7. В случае принятия Комиссией решения о согласовании места расположения объекта структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта о выборе земельного участка направляет сообщение в газету "Красное знамя" о возможном предоставлении земельного участка для строительства и передает подписанный акт о выборе земельного участка в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта (указанное постановление издается в двухнедельный срок со дня подписания акта о выборе земельного участка);
- направляет постановление о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в семидневный срок со дня его утверждения Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
5.8. В случае принятия Комиссией решения о невозможности согласования места расположения объекта структурное подразделение Администрации по земельным вопросам в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю за подписью главы Администрации либо заместителя главы Администрации, курирующего вопросы земельных ресурсов.
5.9. После выполнения кадастровых работ, проведения государственного кадастрового учета земельного участка Заявитель обращается в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка к специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением документов, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Положению, а также кадастрового паспорта земельного участка. Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование и передает его для подписания в установленном порядке (постановление издается в двухнедельный срок с момента получения заявления с приложением указанных документов);
- в двухнедельный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды либо о безвозмездном срочном пользовании) и выдает постановление и договор Заявителю. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование структурное подразделение Администрации по земельным вопросам выдает Заявителю постановление о предоставлении земельного участка в недельный срок с его издания.
VI. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для строительства объектов недвижимости
на основании заключенного государственного
или муниципального контракта
6.1. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального, областного или муниципального бюджета (далее - Контракт), обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка.
6.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению, а также копия Контракта, заверенная государственным или муниципальным заказчиком.
6.3. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
При наличии всех необходимых документов структурное подразделение Администрации по земельным вопросам регистрирует поступившее заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления.
6.4. На основании решения Комиссии в течение 5 (пяти) дней Администрация издает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта.
6.5. Постановление в течение 5 (пяти) дней с момента его издания направляется Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
6.6. Заявитель представляет в Администрацию кадастровый паспорт (кадастровую выписку) или кадастровую карту (план) земельного участка.
6.7. В двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта (кадастровой выписки) или кадастровой карты (плана) земельного участка Администрация издает постановление о предоставлении земельного участка Заявителю на праве безвозмездного срочного пользования и заключает с Заявителем соответствующий договор.
VII. Порядок предоставления земельных участков, на которых
расположены здания, строения и сооружения
7.1. Граждане и юридические лица для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности (либо предоставленные им в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление), обращаются в администрации сельского поселения по месту нахождения объекта с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы Администрации к специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные заявителя - физического лица;
- наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
- испрашиваемое целевое использование земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- размеры и площадь земельного участка.
7.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению. Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
7.3. Специалист структурного подразделения Администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Положения, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории земельного участка;
4) согласовывает заявление с главой администрации сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) регистрирует заявление в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам;
7) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы Администрации либо заместителя главы Администрации, курирующего вопросы земельных ресурсов.
7.4. Заявление, согласованное с главой администрации сельского поселения и прошедшее регистрацию в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, согласованная с главой администрации сельского поселения.
7.5. Структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации по земельным вопросам;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
7.6. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам в 5-дневный срок со дня поступления заявления проверяет соответствие требованиям законодательства прилагаемых к заявлению документов и направляет Заявление на рассмотрение главы Администрации.
В случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов требованиям законодательства направляет Заявителю отказ в предоставлении земельного участка.
Отказ по указанному основанию не является препятствием для повторной подачи заявления в соответствии с настоящим Положением.
7.7. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления с резолюцией главы Администрации формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
7.8. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам после принятия Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения:
- осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка Заявителю, передает его для подписания в установленном порядке (указанное постановление издается в месячный срок с даты регистрации заявления);
- в месячный срок после издания постановления осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования либо купли-продажи и выдает его Заявителю.
Расчет выкупной стоимости земельного участка осуществляется Администрацией на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена Заявителем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи земельного участка.
7.9. В случае принятия Комиссией решения о невозможности предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, структурное подразделение Администрации по земельным вопросам в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
7.10. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, на основании решения Комиссии о возможности предоставления земельного участка заявление и прилагаемые к нему документы в течение 5 дней направляются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, строительных норм и правил.
Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории выдается Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
7.11. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, либо в собственность (за плату, или бесплатно) и передает его для подписания в установленном порядке;
- в месячный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды, о безвозмездном срочном пользовании либо купли-продажи) и выдает копию постановления и договор Заявителю.
При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо в собственность бесплатно структурное подразделение Администрации по земельным вопросам выдает Заявителю копию постановления о предоставлении земельного участка.
7.12. В соответствии с предусмотренным в настоящем разделе порядком принимается решение о предоставлении земельного участка в случае переоформления, согласно действующему законодательству, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором отсутствуют находящиеся в собственности Заявителя здания, строения, сооружения. При этом при переоформлении земельного участка в собственность выкупная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
гражданам для целей, не связанных со строительством
8.1. Для приобретения прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством (ведение личного подсобного хозяйства и др.), граждане обращаются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы Администрации к специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель, для которой предполагается использовать земельный участок;
- местоположение и предполагаемый размер земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
8.2. Специалист структурного подразделения Администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
4) согласовывает заявление с главой администрации сельского поселения;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) регистрирует заявление в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам;
7) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия);
8) в случае невозможности предоставления земельного участка в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы Администрации.
8.3. Заявление, согласованное с главой администрации сельского поселения и прошедшее регистрацию в структурном подразделении Администрации по земельным вопросам, передается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, согласованная с главой администрации сельского поселения.
8.4. Структурное подразделение Администрации по вопросам архитектуры готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации по учету земель;
- при отрицательном заключении в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления готовит мотивированный отказ Заявителю.
8.5. Структурное подразделение Администрации по учету земель готовит заключение о возможности использования земельного участка:
- при положительном заключении заявление в течение 2 (двух) дней со дня поступления передается в структурное подразделение Администрации муниципального района по земельным вопросам.
8.6. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- в 2-дневный срок со дня поступления проверяет соответствие требованиям законодательства прилагаемых к заявлению документов и направляет Заявление на рассмотрение главы Администрации;
- в течение 2 (двух) дней со дня принятия решения главой Администрации формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
В случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов требованиям законодательства направляет Заявителю отказ в предоставлении земельного участка.
Отказ по указанному основанию не является препятствием для повторной подачи заявления в соответствии с настоящим Положением;
- на основании решения Комиссии о возможном использовании земельного участка готовит информационное сообщение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения направляет текст Сообщения в газету "Красное знамя";
- в случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
8.7. По истечении 5 (пяти) дней с момента опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявление и прилагаемые к нему документы структурным подразделением Администрации по земельным вопросам направляются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка для подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановление в месячный срок с даты поступления заявления о предоставлении земельного участка выдается Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
8.8. Заявитель предоставляет кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам по месту нахождения земельного участка.
8.9. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
- в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта (кадастровой выписки) или кадастровой карты (плана) земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду либо в собственность (за плату или бесплатно в соответствии с действующим законодательством), передает его для подписания в установленном порядке и после издания постановления выдает его копию Заявителю;
- в недельный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды либо купли-продажи) и выдает договор Заявителю.
8.10. Исключен.
См. текст пункта 8.10
IX. Порядок принятия решения о продлении, внесении изменений,
расторжении договоров аренды земельных участков
9.1 Граждане и юридические лица для продления, внесения изменений, расторжения договора аренды земельного участка обращаются в администрации сельского поселения по месту нахождения объекта с заявлением о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка на имя главы Администрации к специалисту структурного подразделения Администрации по земельным вопросам.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя;
б) наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
в) испрашиваемое целевое использование земельного участка;
г) площадь земельного участка, его адрес, реквизиты договора аренды данного участка;
д) при подаче заявления о продлении договора аренды - испрашиваемый срок продления договора аренды.
9.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
9.3. Специалист структурного подразделения Администрации по земельным вопросам:
1) принимает заявление о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка, расположенного на территории сельского поселения;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) согласовывает заявление с главой администрации сельского поселения;
4) составляет акт обследования земельного участка, с указанием характеристик строений и сооружений, расположенных на земельном участке.
9.4. Заявление, согласованное с главой администрации сельского поселения, в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления направляется в структурное подразделение Администрации по земельным вопросам.
9.5. Структурное подразделение Администрации по земельным вопросам:
1) регистрирует заявление;
2) в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации заявления:
- готовит заключение об исполнении заявителем (заявителями) условий договора аренды земельного участка;
- направляет заявление с заключением об исполнении заявителем условий договора аренды земельного участка на рассмотрение Главы Администрации.
3) при принятии Главой Администрации:
- положительного решения - в течение 5 (пяти) дней готовит соглашение о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка;
- отрицательного решения - в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ заявителю.
X. Порядок обжалования решений (действий) должностных
лиц Администрации
10.1. Решения (действия) должностных лиц Администрации, указанные в настоящем Положении, в соответствии с действующим законодательством могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.