Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменской области
от 20 декабря 2004 г. N 199-пк
Порядок
изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан
24 октября 2005 г., 24 сентября 2007 г., 14 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 сентября 2007 г. N 228-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2007 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления и выдачи удостоверений, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законами Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" следующим категориям граждан, не имеющим соответствующих удостоверений по состоянию на 1 января 2005 года:
а) ветеранам труда;
б) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
в) участникам вооруженных конфликтов.
2. Гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются по единому образцу, установленному Правительством Российской Федерации.
Гражданам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются согласно единым образцам и описаниям, установленным приложениями N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
3. Изготовление бланков удостоверений, их учет и передача территориальным управлениям социальной защиты населения, а также контроль за выдачей удостоверений гражданам обеспечивается департаментом социального развития Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 сентября 2007 г. N 228-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
4. Выдача удостоверений гражданам производится территориальными управлениями социальной защиты населения по месту жительства на основании личного заявления гражданина и следующих документов:
4.1. Для получения удостоверения ветерана труда:
а) документов, подтверждающих награждение гражданина орденами или медалями, либо почетными званиями СССР или Российской Федерации, либо ведомственными знаками отличия в труде и наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области";
б) документов, подтверждающих начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и наличие трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области";
в) документов, подтверждающих наличие наград Тюменской области или почетных званий Тюменской области, предусмотренных Законом Тюменской области "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетной грамоты исполнительного комитета Тюменского областного совета народных депутатов, либо Почетной грамоты администрации Тюменской области и наличие трудового стажа не менее 30 лет для мужчин, 25 лет для женщин или 20 лет для женщин, имеющих трех и более детей - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области" (для женщин, имеющих трех и более детей - также свидетельств о рождении или усыновлении детей);
г) удостоверения о награждении медалью "Материнская слава" - для многодетных матерей, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области".
4.2. Для получения удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий:
а) документов о реабилитации гражданина или о признании его пострадавшим от политических репрессий, выдаваемых уполномоченными государственными органами;
б) пенсионного удостоверения либо справки государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности.
4.3. Для получения удостоверения участника вооруженных конфликтов - справки, выдаваемой уполномоченным государственным органом, о выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2009 г. N 238-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в соответствии с действующим законодательством порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных.
6. Документы, указанные в пункте 4 Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных органом социальной защиты населения или нотариально.
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2009 г. N 238-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Удостоверение выдается гражданину под роспись в 7-дневный срок со дня подачи заявления и соответствующих документов, указанных в пункте 4 Порядка.
8. При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений.
9. Удостоверение подписывается руководителем территориального управления социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, и заверяется печатью. Фотография в удостоверении также заверяется печатью.
10. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем территориального управления социальной защиты населения, выдающего новое удостоверение.
11. Выданные удостоверения и дубликаты регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя территориального управления социальной защиты населения и печатью.
12. В случае утраты (порчи) удостоверения оформляется дубликат документа на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты или порчи, указанием номера и серии утраченного (испорченного) удостоверения, наименования выдавшего его органа с приложением (в случае утраты) соответствующей справки из органа внутренних дел. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата, где уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем территориального управления социальной защиты населения, выдающего дубликат удостоверения.
При выдаче дубликата делается надпись черными чернилами "Дубликат" на внутренней левой стороне бланка удостоверения под наименованием органа, выдавшего удостоверение, а на внутренней правой стороне бланка внизу, под подписью руководителя органа, выдавшего удостоверение, - "Выдан взамен удостоверения серии _____ N _____________".
13. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом руководителя территориального управления социальной защиты населения.
14. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений. Копии актов об уничтожении удостоверений направляются в департамент социального развития Тюменской области.
15. Департамент социального развития Тюменской области устанавливает формы документов, используемых при выдаче удостоверений (заявления, справки, книги учета и другие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.