Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 июня 2009 г. N 146-п
Положение
о главном управлении строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тюменской области
12 октября 2009 г., 9 марта, 21 июня, 29 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление).
Полное официальное наименование - главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, сокращенное наименование - ГУС и ЖКХ ТО.
1.2. Главное управление является органом исполнительной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иные средства индивидуализации, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.7. В состав Главного управления входят структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица.
1.8. Структура и штатная численность Главного управления утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Главное управления осуществляет координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тюменской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области.
1.10. Главное управление для осуществления своих полномочий является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.11. Деятельность Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.12. Местонахождение и почтовый адрес Главного управления:
625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.
II. Основные задачи главного управления строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
2.1. Основными задачами Главного управления являются:
2.1.1. Содействие комплексному развитию территории Тюменской области для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2010 г. N 180-п в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Реализация областных целевых программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.3. Реализация государственной тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области.
2.1.4. Разработка и создание условий для предоставления населению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, реализации основных направлений реформирования жилищно-коммунального комплекса в Тюменской области.
2.1.5. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию бюджетных средств и рациональному использованию государственного имущества в курируемой сфере.
III. Функции главного управления строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.2. Осуществляет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и представляет ее в департамент финансов Тюменской области, представляет отчет о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономики Тюменской области.
3.3. Осуществляет в пределах установленных законодательством полномочий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета.
3.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку по курируемым вопросам, осуществляет выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.7. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.8. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления.
В сфере строительства, строительной индустрии и промышленности
строительных материалов
3.9. Формирует и представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области перечень объектов, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Разрабатывает и реализует областные программы по основным направлениям градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области, иные программы в сфере строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, в том числе путем приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области (путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору).
3.11. Поручает подведомственным государственным бюджетным учреждениям исполнение функций государственного заказчика по объектам, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета.
3.12. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития строительной сферы в Тюменской области и предложений к проекту областного бюджета на текущий финансовый год.
3.13. Утверждает техническое задание на разработку проектной документации на объекты, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.15. Осуществляет реализацию федеральных программ и проектов в сфере строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов в соответствии с действующим законодательством.
В сфере жилищных отношений
3.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов:
- по реализации жилищной политики на территории Тюменской области, в том числе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тюменской области;
- об отнесении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области к специализированному жилищному фонду;
- о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания.
3.17. Осуществляет мероприятия, направленные на увеличение объемов жилищного строительства.
3.18. Обеспечивает выполнение в соответствии с законодательством Тюменской области государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
3.19. Исключен.
См. текст пункта 3.19
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2010 г. N 180-п пункт 3.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.20. Принимает решения об утверждении номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование муниципального образования) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
3.21. Ежеквартально утверждает среднерыночную стоимость одного квадратного метра жилья на территории Тюменской области.
3.22. Утверждает списки претендентов на получение социальных выплат на строительство и (или) приобретение жилья в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2010 г. N 180-п пункт 3.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.23. Осуществляет иные полномочия в сфере жилищных отношений в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Тюменской области.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства
3.24. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов:
- об утверждении порядка формирования маршрутной сети регулярных автобусных межмуниципальных маршрутов на территории Тюменской области;
- об утверждении областных целевых программ и проектов в части развития транспортной инфраструктуры в Тюменской области;
- об утверждении порядка субсидирования перевозчиков;
- об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;
- о присвоении наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении плана дорожных работ на очередной год и на плановый период;
- об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- об использовании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе;
- об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также методики расчета и максимальный размер платы за проезд транспортного средства по таким автомобильным дорогам;
- по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Тюменской области на указанные цели;
- о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по областным автомобильным дорогам в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством;
- по иным вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения Тюменской области, и вопросам дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.25. Разрабатывает и реализует программы и проекты по развитию транспортного обслуживания населения области и сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.26. Осуществляет планирование объемов работ и финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них.
3.27. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения, расположенных на территории Тюменской области, в пределах своей компетенции в рамках заключенных соглашений.
Взаимодействует с департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области по регулированию тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом пригородного и междугородного сообщения, железнодорожным и речным транспортом пригородного сообщения, воздушным транспортом на местных авиалиниях.
Взаимодействует с департаментом социального развития Тюменской области по организации социальной поддержки путем возмещения расходов на оплату проезда на автомобильном транспорте междугородного (внутриобластного, межрегионального) сообщения и по использованию электронных проездных билетов (транспортных карт) в части оплаты проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения в Тюменской области.
Проводит отбор муниципальных образований, заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
3.28. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 марта 2010 г. N 63-п пункт 3.29 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.29. Осуществляет согласование наименования автомобильных дорог местного значения.
3.30. Выдает разрешение на строительство в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.31. Выдает разрешение на строительство в случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.32. Принимает решение об установлении, изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.33. Выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.34. Утверждает техническое задание на разработку проектной документации на объекты дорожного хозяйства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.35. Проводит анализ, мониторинг соответствия состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и выдает заключения о соответствии построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов.
3.36. Поручает подведомственным учреждениям исполнение функций государственного заказчика:
- по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- по приобретению транспорта в собственность Тюменской области;
- по капитальному ремонту автобусов, находящихся в собственности Тюменской области.
3.37. Заключает договоры:
- о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда;
- о субсидировании перевозчиков;
- об организации регулярных перевозок по автобусным межмуниципальным маршрутам.
3.38. Осуществляет мониторинг состояния рынка социально значимых автотранспортных услуг.
3.39. Принимает участие в контрольных осмотрах и обследовании автомобильных дорог общего пользования.
3.40. Осуществляет ведение и хранение банка данных автомобильных дорог, пролегающих в Тюменской области, и сооружений на них.
3.41. Осуществляет формирование сети регулярных межмуниципальных маршрутов.
3.41.1. Ведет реестр регулярных межмуниципальных маршрутов в Тюменской области.
3.41.2. Организовывает конкурсы на право заключения договора об организации регулярных перевозок по автобусным межмуниципальным маршрутам.
В сфере ценообразования в строительстве
3.42. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативных правовых актов по утверждению территориальных и специализированных сборников по ценообразованию в строительстве в соответствии с действующим законодательством.
3.43. Участвует в регулировании и совершенствовании ценообразования, обеспечении снижения стоимости строительства объектов.
3.44. Исключен.
См. текст пункта 3.44
3.45. Представляет в соответствующие органы данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительно-монтажные работы, материалы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.46. Проводит ежеквартальный (ежемесячный) мониторинг цен на материалы и ресурсы, потребляемые в строительстве, проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве.
3.47. Производит расчет и утверждение норматива (индекса) удорожания на проектные, изыскательские и пуско-наладочные работы, стоимость одного человека/часа по авторскому надзору, текущие и прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и основные ресурсы, потребляемые в строительстве, территориальные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов в соответствии с действующим законодательством.
3.48. Производит расчет сметной стоимости 1 квадратного метра общей площади квартир жилых домов, строящихся за счет средств областного бюджета; индивидуальные индексы удорожания строительно-монтажных работ по объектам строительства и иные расчеты для применения в строительстве в соответствии с действующим законодательством.
В сфере градостроительной деятельности
3.49. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативных правовых актов, касающихся градостроительной деятельности, разработки и утверждения документов территориального планирования и документации по планировке территорий.
3.50. Заключает договоры на разработку градостроительной документации, нормативных правовых документов в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета.
3.51. Осуществляет рассмотрение и подготовку предложений для согласования схем территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований Правительством Тюменской области.
3.52. Участвует в совместной подготовке проектов документов территориального планирования в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.53. Осуществляет подготовку проекта схемы территориального планирования Тюменской области, определяет необходимость внесения изменений в схему территориального планирования Тюменской области и готовит проект изменений.
3.54. Обеспечивает подготовку и утверждение плана реализации схемы территориального планирования Тюменской области.
3.55. Является уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального (областного) значения.
3.56. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.57. Осуществляет государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в том числе:
- выдает предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений;
- составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.58. Обеспечивает выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения, сохранность и своевременную передачу геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды.
3.59. Готовит и выдает разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
3.60. Формирует перечень мероприятий по реализации полномочий Тюменской области в сфере градостроительной деятельности, осуществляемых за счет средств областного бюджета, и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области.
3.61. Готовит и выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, по которым Главным управлением были выданы разрешения на строительство.
3.62. Готовит заключения о возможности предоставления земельных участков для строительства объектов регионального значения с предварительным согласованием места размещения объекта, взаимодействует с органами исполнительной власти разных уровней по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам.
3.63. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления и иными субъектами градостроительных отношений положений и требований, содержащихся в схеме территориального планирования Тюменской области, а также разрешенного использования земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
3.64. Осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе выдает предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.65. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.66. Устанавливает причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности и определяет лиц, допустивших такие нарушения, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Тюменской области, в том числе ведет учет случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности и проводит анализ причин нарушений.
3.67. Инициирует принятие решения о развитии застроенной территории.
3.68. Обеспечивает ведение информационного банка данных градостроительной деятельности Тюменской области и осуществляет систематизацию сведений информационного банка данных градостроительной деятельности.
3.69. Выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
3.70. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов:
- об утверждении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса;
- по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством Тюменской области;
- о проведении конкурсов на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства и самый благоустроенный населенный пункт Тюменской области;
- о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
- об утверждении перечня объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- об утверждении и реализации областных целевых программ и проектов по развитию объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры в Тюменской области и иных программ в установленной сфере деятельности;
- по иным вопросам жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.71. Разрабатывает предложения по внедрению новых принципов управления и организации деятельности жилищно-коммунального комплекса, проекты и программы развития жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области.
3.72. Оказывает методическое, организационное и информационное содействие муниципальным образованиям по организации и деятельности жилищно-коммунального хозяйства, управлению жилищным фондом.
3.73. Осуществляет мероприятия по реализации экономической, жилищной, тарифной, научно-технической и инвестиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.74. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.75. Осуществляет экономический анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.76. Согласовывает производственные программы, осуществляет мониторинг их выполнения; дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; осуществляет мероприятия по совершенствованию системы тарифного регулирования; участвует в работе межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.77 с изменением последующей нумерации пунктов
3.77. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.78 с изменением последующей нумерации пунктов
3.78. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществить на территории Тюменской области, а также участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.79 с изменением последующей нумерации пунктов
3.79. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.80 с изменением последующей нумерации пунктов
3.80. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.81 с изменением последующей нумерации пунктов
3.81. Согласовывает графики аварийного ограничения электропотребления в энергосистеме Тюменской области, предоставляемые сетевыми организациями.
3.82. Представляет расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования. Производит расчет размеров расходов местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство для определения объемов средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3.83. Определяет региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцированно по муниципальным образованиям, размер средств по капитальному ремонту государственного жилищного фонда Тюменской области. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.84. Осуществляет выполнение мероприятий по решению вопросов предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
3.85. Осуществляет подготовку информации о топливном балансе области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2010 г. N 180-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.81 с изменением последующей нумерации пунктов
3.86. Осуществляет организацию проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по Тюменской области
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 октября 2009 г. N 291-п в пункт 3.81 настоящего приложения внесены изменения
3.87. Обеспечивает формирование, распределение и финансирование материально-технического (аварийного) резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
Поручает подведомственным учреждениям:
- исполнение функций государственного заказчика по приобретению материальных запасов и оборудования для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- хранение материальных запасов и оборудования для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
3.88. Утверждает техническое задание на проектирование, разработку проектной документации на объекты коммунального назначения, инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета.
3.89. Осуществляет реализацию федеральных программ и проектов в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством.
3.90. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию систем инженерной инфраструктуры, защите территорий от подтопления и иных программ в сфере коммунального хозяйства.
3.91. Принимает решение об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих установок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.92. Обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой жилищно-коммунального хозяйства, по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
3.93. Проводит анализ реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.94. Осуществляет иные функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2010 г. N 180-п раздел III настоящего приложения дополнен подразделом
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.95. Осуществляет разработку и реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.96. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.97. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.98. Проводит мониторинг реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Тюменской области.
3.99. Осуществляет иные функции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Тюменской области.
IV. Права главного управления строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тюменской области
Для выполнения своих задач и функций Главное управление вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Тюменской области, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для работы Главного управления.
4.2. Рассматривать и утверждать в установленном порядке документы, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач и функций.
4.3. Обосновывать объемы и направления бюджетного финансирования в соответствии с задачами Главного управления в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
4.4. Обеспечивать представление в департамент имущественных отношений Тюменской области документов для оформления права государственной собственности Тюменской области, определения балансодержателя на объекты и имущество, созданные (приобретенные) за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Главное управление, утверждать уставы этих организаций в установленном порядке.
4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей Главного управления в органы управления хозяйствующих субъектов в сфере строительства, стройиндустрии, транспорта, дорожного хозяйства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, акции (доли, паи) которых принадлежат Тюменской области.
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам деятельности Главного управления.
4.8. Готовить заключения на проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам строительства, транспорта, дорожного хозяйства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Содействовать в освоении новых технологий, инновационных проектов, научно-технических достижений предприятиями (объединениями) области в сфере компетенции Главного управления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Разрабатывать методические рекомендации, инструктивно-технические документы, давать в установленном порядке разъяснения органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, участвовать в работе комиссий и общественных организаций.
4.11. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
4.12. Привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию Главного управления, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном законодательством порядке.
4.13. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).
4.14. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, семинары, совещания по приоритетным направлениям строительства и стройиндустрии (в том числе конкурсы качества строительной продукции и материалов, профессионального мастерства).
4.15. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
V. Руководство главным управлением строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
5.2. Начальник руководит деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций.
5.3. Заместители начальника и начальники управлений в составе Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Главного управления.
5.4. Начальник Главного управления:
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п в пункт 5.4.1 настоящего приложения внесены изменения
5.4.1. В пределах своих полномочий издает распоряжения, приказы и утверждает положения, обязательные для исполнения работниками Главного управления, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Главное управление.
5.4.2. Заключает договоры и соглашения от имени Главного управления в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия начальника на заключение (подписание) договоров от имени Тюменской области устанавливаются распоряжением Губернатора Тюменской области, а также на основании доверенности, выданной Губернатором области.
5.4.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.4. Распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Главного управления.
5.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, за исключением заместителей начальника Главного управления и начальников управлений в составе Главного управления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 ноября 2010 г. N 340-п в пункт 5.4.6 настоящего приложения внесены изменения
5.4.6. Представляет Губернатору области кандидатуры на назначение руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тюменской области, находящихся в ведении Главного управления.
5.4.7. Представляет на утверждение Правительству Тюменской области Положение, структуру, штатную численность Главного управления.
5.4.8. Утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Главного управления и смету расходов на их содержание.
В пределах утвержденной структуры и штатной численности вправе вносить изменения в штатное расписание Главного управления.
5.4.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 1 июня 2009 г. N 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.