Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Программе
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
жилищной застройки "Энергоэффективный квартал" города
Тюмени на период 2010 - 2012 годы"
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Здания квартала являются представительной выборкой многоквартирных домов всего города. Они неравномерно распределены по срокам эксплуатации (от 48 до 2 лет) и включают как недавно построенные, с учетом требований СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" и ТСН 23-313-2000 Тюменской области "Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий", энергоэффективные здания, так и здания, возведенные 50 лет назад, когда при строительстве не предъявлялись специальные требования к их теплозащитным характеристикам. Здания квартала довольно типично распределены по этажности: немногим менее половины зданий приходится на 4-5-этажные и примерно столько же - на 9-14-этажные.
Все здания централизованно обеспечиваются коммунальными услугами: электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением. В ряде зданий на цели пищеприготовления используется сетевой природный газ. Поставщиками коммунальных услуг в квартале являются предприятия ООО "Тепло Тюмени", ООО "Тюмень Водоканал", ОАО "СУЭНКО" и ОАО "Тюменьмежрайгаз".
Общая площадь жилых домов квартала равна 488,5 тыс. . На первых этажах жилых домов расположено большое число магазинов, аптек, банков и офисов различных учреждений. Жилищный фонд квартала находится в управлении 15 организаций. В отдельно стоящих зданиях общей площадью 11 тыс. расположены 4 действующих объекта социальной сферы: родильный дом, поликлиника, детский сад и школа.
Всего в квартале потребляется 19 тыс. тут конечной энергии в год, а с учетом потерь энергии при выработке электроэнергии на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 города Тюмени - 22,8 тыс. тут (приложение 1 к Подпрограмме).
Основным потребителем энергии (89,9%) являются жилые дома. Собственно на жилые помещения приходится 80,3% потребления энергии, а еще 9,7% - на нежилые помещения жилых домов. На здания социальной сферы приходится 3,3% потребления энергии, на прочие здания - 2,4%, на уличное освещение - 0,2%, на потери в тепловых сетях и на нужды ЦТП - 2,8%, на потери в электрических сетях и трансформаторах - 1,4%.
Основным потребляемым ресурсом является тепловая энергия: на ее долю приходится 85,2% всего потребления энергии в квартале. Следующим по значимости ресурсом является электроэнергия (14,3%). На долю природного газа приходится только 0,5%. По потреблению воды в квартале также доминируют жилые дома - 96,8%.
Суммарное базовое потребление энергии всеми жилыми домами квартала равно 17,2 тыс. тут (приложение 3 к Подпрограмме). На отопление зданий приходится 53,8%, на горячее водоснабжение - 30,6%, на приготовление пищи - 2,3%, на вентиляцию - 1%, на освещение мест общего пользования - 0,8%, остальное - на работу электробытовых приборов. На долю тепловой энергии приходится 85,7%, электроэнергии - 13,7%, природного газа - 0,5%.
Жилые дома квартала заметно различаются по масштабам использования энергии. Самое большое потребление (1 790 тут в год) у многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Республики, д. 92; самое маленькое (85 тут в год, или в 21 раз меньше) - у дома по адресу: ул. Малыгина, д. 57.
Суммарное базовое потребление энергии зданиями социальной сферы квартала равно 639,3 тут (приложение 4 к Подпрограмме). На отопление данных зданий приходится 59,4%, на горячее водоснабжение - 19,1%, на вентиляцию - 10,4%, на освещение - 6,0%, на приготовление пищи - 3,5%, остальное - на работу электробытовых приборов. На долю тепловой энергии приходится 87,7%, электроэнергии - 12,3%.
Удельный расход энергии на одного проживающего в квартале равен 1,9 тут/чел/год, а с учетом потерь энергии при производстве электроэнергии - 2,3 тут/чел./год.
Удельный расход энергии на 1 жилой площади в жилых домах квартала находится в диапазоне от 32 до 80 кгут//год, что говорит о достаточном разнообразии зданий по уровню эффективности использования энергии. Средний удельный расход всех видов энергии в жилых домах квартала равен 48,7 кгут//год, что выше среднего по России показателя (45,5 кгут//год). Это превышение определяется большим, чем в среднем по России, числом градусосуток отопительного периода. При полной реализации потенциала повышения эффективности использования энергии в жилых зданиях квартала можно добиться снижения удельного расхода энергии до 29,2 кгут//год.
Удельный расход энергии на 1 площади в зданиях социальной сферы составляет от 35 до 65 кгут//год, что также свидетельствует о достаточном их разнообразии по уровню эффективности использования энергии.
Обеспеченность приборами учета воды и тепловой энергии, в целом, по кварталу довольно низкая. Потребление электроэнергии оплачивается по приборам учета. Индивидуальными приборами учета воды оснащено около 10% квартир, квартирных приборов учета природного газа нет. В зданиях социальной сферы потребление электроэнергии и тепловой энергии оплачивается по приборам учета, а приборами учета воды оснащены три из четырех зданий.
В системе отопления квартала осуществляется центральное качественное регулирование с температурным графиком отпуска теплоты от ТЭЦ-1 150-70 °С и температурным графиком системы отопления здания после элеватора 95-70 °С. В большинстве зданий системы отопления однотрубные, с верхней или нижней разводкой. Присоединение системы отопления к тепловой сети, в основном, зависимое, с элеваторным смешением. Результаты приборных обследований тепловых узлов всех зданий показали, что при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -15 °С в зданиях имеется заметный "недотоп", причиной которого является несоблюдение расчетного температурного графика: температура сетевой воды, поступающей на отопительные подогреватели, на 10-35 °С ниже расчетных значений. Перепад температур сетевой воды на 3-36 °С меньше нормативного. При "недотопе" у потребителей, оборудованных автоматическими устройствами регулирования теплопотребления, увеличивается расход теплоносителя, что позволяет компенсировать дефицит качества теплоты. Другие потребители компенсируют локальный дефицит теплового комфорта с помощью электрообогревателей. При этом приборный мониторинг параметров теплового комфорта показал, что при отсутствии регулирования подачи тепла на здания следствием локальных "перетопов" и "избыточных" теплозащитных свойств стеклопакетов (41% окон в квартирах квартала уже оборудованы стеклопакетами) являются открытые форточки.
Тепловизионное обследование всех зданий квартала показало, что наиболее существенные потери тепла наблюдаются через: неутепленные стены; устаревшие конструкции окон, балконных дверей и лоджий; открытые форточки; участки стен за радиаторами отопления; места примыкания лоджий к фасадам; верхние отводы вентиляционных шахт; нежилые помещения нижних этажей; подвальные помещения и выходы чердачных помещений.
Проведенная классификация жилых и общественных зданий по уровню энергетической эффективности, которую до получения фактических данных с приборов учета тепла можно рассматривать только как предварительную, показала, что класс энергетической эффективности большей части зданий квартала попадает в диапазон между D ("низкий") и E ("очень низкий"). Только несколько зданий, построенных после 2000 года, можно отнести к классу "С" (нормальный).
Регулирование теплоснабжения на цели ГВС осуществляется на 3 ЦТП квартала, но только для 6 жилых домов. В зданиях, не оснащенных системами регулирования, фактическая температура горячей воды, поступающей к водоразборным приборам, существенно (до 33 °С) превышает нормативное значение, что ведет к значительному перерасходу тепловой энергии. Только 10% квартир квартала оснащены квартирными приборами учета горячей воды. Между тем анализ данных за 2008 - 2009 гг. по потребителям, оплачивающим горячую воду по приборам учета, показал, что средний уровень ее потребления составил 54 л/чел/сутки, и только для 5% потребителей он превышал нормативное для города значение 125 л/чел/сутки.
Суммарная тепловая нагрузка потребителей квартала равна 37,7 Гкал/ч, в т.ч. по отоплению - 21,5 Гкал/ч, горячей воде (максимальная) - 15,2 Гкал/ч. вентиляции - 1,0 Гкал/ч. Расчетное потребление тепловой энергии квартала равно 113-115 тыс. Гкал в год. Установка приборов тепловой энергии на всех зданиях позволит скорректировать как значение тепловой нагрузки, так и базовый уровень потребления.
Общая протяженность распределительных тепловых сетей квартала равна 6,7 км, а средний срок их службы - 14 лет. В качестве теплоизоляции используются минеральная вата (25%), пенополиуретан (54%), а также гидрофобная изоляция (21%). Аварийные отключения на тепловых сетях квартала происходят, в основном, по причине внешней коррозии трубопроводов. Активная политика по их перекладке с использованием передовых технологий в последние годы дает эффект снижения потерь в тепловых сетях квартала. На сегодняшний день уровень потерь оценен в 4 151 Гкал в год, включая трансмиссионные потери через теплоизоляцию - в объеме 3 267 Гкал и потери теплоты с утечками теплоносителя - в объеме 884 Гкал.
За счет реализации мер по повышению энергоэффективности на объектах квартала технически можно снизить потребление тепловой энергии по меньшей мере, на 44 тыс. Гкал или на 39%. (приложение 2 к Подпрограмме). Потенциал экономии тепловой энергии в жилых зданиях равен 41,8 тыс. Гкал, или 40% от базового уровня потребления, в т.ч. в системе отопления - 45,6%, в системе ГВС - 33,3%. В зданиях социальной сферы потенциал экономии тепла равен 1,1 тыс. Гкал (приложение 5 к Подпрограмме). Возможность экономии тепла за счет модернизации тепловых сетей равна 0,77 тыс. Гкал, что на 18,5% меньше существующего уровня потерь.
На долю электроэнергии приходится 13,7% энергопотребления квартала. Всего в систему электроснабжения квартала поступает около 22 млн. кВт-ч в год. Потери в сетях и в трансформаторных подстанциях равны 1 млн. кВт-ч, а полезный отпуск электроэнергии потребителям составляет 20,8 млн. кВт-ч, в том числе: жилым зданиям - 19,3 тыс. кВт-ч; бюджетным учреждениям - 0,6 тыс. кВт-ч, прочим потребителям - 0,9 тыс. кВт-ч. На освещение используется более 3,8 млн. кВт-ч или 20% всей потребляемой жилыми зданиями электроэнергии. Второе место занимают холодильники и морозильники (3,1 млн. кВт-ч), за ними следуют электроплиты (2,4 млн. кВт-ч), телевизоры (2,0 млн. кВт-ч), стиральные машины (1,1 млн. кВт-ч). Существенное потребление (2,6 млн. кВт-ч) приходится на прочие электробытовые приборы. Максимальная электрическая нагрузка жилых домов квартала равна 4,7 тыс. кВт.
Приборами учета электроэнергии оснащено большинство потребителей квартала, преимущественно однотарифными счетчиками класса точности 2.0-2.5. Во многих жилых домах системы электроснабжения не ремонтировались более 10 лет и находятся в плохом техническом состоянии. Перед реализацией мер по повышению энергоэффективности необходимо провести капитальный ремонт изношенного электрооборудования.
Суммарная протяженность кабельных линий распределительных электрических сетей равна 26 км. На территории квартала находятся 12 трансформаторных подстанций. Сети и другое электроэнергетическое оборудование также имеют высокую степень износа, что снижает надежность электроснабжения потребителей квартала.
Технически за счет реализации мер по повышению энергоэффективности можно снизить потребление электрической энергии на 8 млн. кВт-ч или на 36%. В квартирах наибольший потенциал имеется при замене систем освещения (1 580 тыс. кВт-ч) и парка холодильников (1 362 тыс. кВт-ч). Потенциал экономии электроэнергии на освещении мест общего пользования равен 831 тыс. кВт-ч. Всего по жилым домам потенциал экономии электроэнергии равен 7,1 млн. кВт-ч, или 37% от суммарного потребления ими электроэнергии. В зданиях социальной сферы потенциал экономии равен 336 тыс. кВт-ч или 52,6%, и реализуется за счет модернизации систем освещения, ликвидации электроотопления, модернизации оборудования для пищеприготовления и замены офисного оборудования. Потенциал снижения потерь электрической энергии в сетях и на трансформаторах равен 220 тыс. кВт-ч.
На долю природного газа приходится только 0,5% всего потребления энергии. Он используется на цели пищеприготовления. Ни в зданиях, ни в квартирах нет приборов учета расхода природного газа, поэтому его потребление определяется только по нормативам. Базовый уровень потребления составляет 81 тыс. . По жилым домам квартала, в которых есть сетевой природный газ, потенциал его экономии оценен в 24,4 тыс. при допущении, что в квартирах будут установлены приборы учета, а газовые плиты заменяются на новые модели.
Во многих жилых домах системы водоснабжения не ремонтировались более 10 лет. Квартирным учетом оснащены 10% квартир. Анализ помесячных данных по потребителям, оплачивающим воду по приборам учета расхода холодной воды, показал, что средний уровень потребления в расчете на одного проживающего составил 154 л/чел/сутки. В ходе энергетического обследования отдельных зданий удалось установить, что из-за утечек в сантехнических приборах избыточное потребление составляет 30-50 л/чел/сутки. Значит, реальное потребление холодной воды составляет только 104-124 л/чел/сутки при нормативе 175 л/чел/сутки.
Максимальный уровень потребления воды всеми жилыми домами квартала равен 1 174 тыс. в год. На долю населения приходится 1 112 тыс. , из которых 500 тыс. приходится на горячую воду. Расчетное потребление воды организациями, расположенными в жилых домах, равно 62 тыс. в год. Оплата потребления холодной воды в зданиях социальной сферы ведется по приборам учета. Однако при отсутствии мотивации к ее снижению потребление растет. Всего в зданиях социальной сферы потребляется около 25 тыс. холодной воды в год. Вместе с отдельно стоящими нежилыми зданиями оценка потребления воды в квартале равна 1 214 тыс. в год. Потенциал экономии воды на жилых зданиях оценен в 312 тыс. , а в целом по кварталу - в 331 тыс. .
Общая протяженность сетей наружного освещения квартала составляет 9,2 км. Уличное освещение не включает освещение придомовых территорий, которое учитывается как домовое освещение. В квартале насчитывается 176 светильников, из которых 136 - с лампами ДНаТ-150 и 40 с лампами ДРЛ-250. На отдельных светильниках установлены светодиодные лампы. В год на цели освещения используется 129 тыс. кВт-ч электроэнергии, из которых потенциально можно экономить 91 тыс. кВт-ч.
Обобщая вышеизложенное, можно констатировать факт, что потенциал повышения энергоэффективности квартала города Тюмени высок. Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности квартальной застройки, планируется путем реализации 5 задач в рамках жилищного фонда, зданий социальной сферы, систем тепло-, электроснабжения и наружного освещения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Цель и задачи Подпрограммы
3.1. Цель Подпрограммы - энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищной застройки "Энергоэффективный квартал" города Тюмени.
3.2. Задачи Подпрограммы:
а) Задача 1. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде квартала";
б) Задача 2. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий социальной сферы квартала";
в) Задача 3. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе теплоснабжения квартала";
г) Задача 4. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе электроснабжения квартала";
д) Задача 5. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе наружного освещения квартала".
4. Срок выполнения Подпрограммы
4.1. Реализация Программы рассчитана на период 2010 - 2011 годы.
4.2. Мероприятия реализуются в 2 этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год.
5. Система подпрограммных мероприятий
5.1. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в таблицах 6 - 7 к настоящей Подпрограмме.
6. Финансовое обеспечение подпрограммных мероприятий
6.1. Всего на реализацию Подпрограммы из различных источников финансирования потребуется 985,6 млн. руб. в текущих ценах, в том числе по годам:
2010 год - 587,0 млн. руб., в том числе:
бюджет города Тюмени - 495 млн. руб., внебюджетные источники - 92,0 млн. руб.;
2011 год - 398,7 млн. руб. в том числе:
бюджет города Тюмени - 339,9 млн. руб., внебюджетные источники - 58,8 млн. руб.
6.2. Объемы финансирования по каждому мероприятию Подпрограммы приведены в приложении 6 к настоящей Подпрограмме.
6.3. Объемы финансирования расходов подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Мероприятия задачи 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде квартала" в части общего имущества многоквартирного дома (исключая капитальный ремонт) реализуются по схеме энергосервисных договоров (контрактов). Для их финансирования планируется привлечение банковских кредитов исполнителями энергосервисных договоров (контрактов). В качестве стимулирующей меры предполагается муниципальная поддержка в виде субсидирования процентной ставки за пользование кредитами, полученными на выполнение мероприятий по энергосбережению на жилищном фонде.
Прогнозируемые расходы бюджета города на предоставление этих субсидий в 2010 - 2011 годах составят 12,2 млн. руб.
6.5. Мероприятия задачи 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде квартала" в части жилых помещений собственников реализуются самими собственниками. В качестве стимулирующей меры предполагается муниципальная поддержка отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, в рамках муниципальных грантов.
Прогнозируемые расходы бюджета города на предоставление данных грантов в 2010 - 2011 годах составят 83,5 млн. руб.
6.6. Мероприятия по задаче 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий социальной сферы квартала" финансируются за счет средств, привлекаемых энергосервисными компаниями.
6.7. Мероприятия по задаче 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе теплоснабжения квартала", задаче 4 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе электроснабжения квартала", финансируются из внебюджетных источников.
6.8. Мероприятия по задаче 5 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе наружного освещения квартала" финансируются за счет бюджетных средств.
6.9. В 2012 году без привлечения финансирования предполагается обобщение опыта реализации Подпрограммы, разработка типовых масштабируемых мероприятий по энергоресурсосбережению и повышению энергоэффективности, подготовка рекомендаций по тиражированию опыта, как для всего города, так и за его пределами.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы,
социально-экономическая эффективность Подпрограммы
7.1. Результатами реализации Подпрограммы по задаче 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде квартала" являются:
- уменьшение удельного расхода энергии на 1 в жилых домах квартала (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода энергии на отопление 1 в жилых домах квартала (без нежилых помещений) (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода электроэнергии на 1 проживающего в жилых домах квартала (без нежилых помещений) (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода воды на 1 проживающего в жилых домах квартала (без нежилых помещений) (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода природного газа на 1 проживающего в газифицированных жилых домах квартала (без нежилых помещений) (ведомственные данные);
- увеличение доли жилых домов, оборудованных приборами учета тепловой энергии (ведомственные данные);
- увеличение доли жилых домов, оборудованных средствами регулирования потребления тепловой энергии (ведомственные данные);
- увеличение доли жилых домов, оборудованных домовыми приборами учета воды (ведомственные данные);
- доля объема отпуска электроэнергии, счета за которую выставлены по показаниям приборов учета (общедомовые нужды) (ведомственные данные);
- увеличение доли квартир, оборудованных приборами учета потребления горячей воды (ведомственные данные);
- увеличение доли квартир, оборудованных приборами учета потребления холодной воды (ведомственные данные);
- доля квартир, оборудованных приборами учета потребления электроэнергии (ведомственные данные);
- увеличение доли квартир, оборудованных приборами учета потребления природного газа (ведомственные данные);
- увеличение доли эффективных систем освещения в местах общего пользования (ведомственные данные);
- увеличение доли стеклопакетов в местах общего пользования (ведомственные данные);
- увеличение доли жилых домов, для которых заключены энергосервисные контракты (ведомственные данные).
7.2. Результатами реализации Подпрограммы по задаче 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях социальной сферы квартала" являются:
- уменьшение удельного расхода энергии на 1 в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода тепловой энергии на отопление 1 в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода электроэнергии в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- уменьшение удельного расхода воды в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- доля приборов учета тепловой энергии в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- увеличение доли средств регулирования потребления тепловой энергии в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- доля объема отпуска электроэнергии, счета за которую выставлены по показаниям приборов учета, в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- увеличение доли стеклопакетов в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные);
- увеличение доли эффективных систем освещения в зданиях социальной сферы квартала (ведомственные данные).
7.3. Результатами реализации Подпрограммы по задаче 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе теплоснабжения квартала" являются:
- уменьшение потерь в тепловых сетях (ведомственные данные).
7.4. Результатами реализации Подпрограммы по задаче 4 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе электроснабжения квартала" являются:
- уменьшение потерь в электрических сетях (ведомственные данные).
7.5. Результатами реализации Подпрограммы по задаче 5 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе наружного освещения квартала" являются:
- увеличение объема сэкономленной электроэнергии в системе наружного освещения (ведомственные данные).
7.6. Социальный эффект от реализации Подпрограммы будет состоять в:
- формировании апробированного, отлаженного и готового к масштабированию для всего города и тиражированию за его пределами комплекса инновационных энергоэффективных технических решений, финансовых, информационных и институциональных механизмов реализации муниципальной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергии, обеспечивающий рост качества жизни населения, надежность функционирования инженерных сетей квартальной застройки при снижении нагрузки по оплате коммунальных услуг как на муниципальный, так и на семейные бюджеты;
- формировании новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергетических и природных ресурсов у населения, управляющих организаций и ресурсоснабжающих предприятий, а также укрепление институтов самоуправления в жилищной сфере. Результатом Подпрограммы также станет существенное укрепление информационной и статистической базы мониторинга и управления процессами повышения энергоэффективности и развитие кадрового потенциала;
- снижении выбросов парниковых газов 14 466 т экв. двуокиси углерода (), что позволит укрепить на этой основе здоровье населения.
7.7. Экономический эффект от реализации Программы будет состоять в:
- снижении уровня потребления энергии в объеме не менее 7 350 тут и воды не менее 331 тыс. в год (с коррекцией оценки экономии на климатические условия), и, как следствие, снижение расходов на оплату энергии и воды всеми потребителями квартала в процессе реализации Подпрограммы - 46,14 млн. руб., а начиная с 2012 г. - ежегодно 32,64 млн. руб.;
- снижении расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на 15-25%% при снижение энергопотребления на общей площади жилых домов на 20 - 30% к базовому уровню в сопоставимых ценах, что позволит использовать часть этой экономии на оплату услуг в рамках энергосервисных контрактов - в целом данные расходы должны снизиться на 28,91 млн. руб. в год;
- снижении расходов муниципального бюджета в части оплаты коммунальных услуг для четырех объектов бюджетных учреждений, расположенных в отдельно стоящих зданиях на территории квартала, на 15 - 25% в сопоставимых ценах по сравнению с базовым уровнем - на 1,48 млн. руб. в год;
- снижении расходов на предоставление социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг населению (3,37 млн. руб.);
- потенциальной возможности продажи квот на выбросы в объеме 14 466 т экв. двуокиси углерода () по цене 10 долл./т экв. двуокиси углерода () на сумму 4,3 млн. руб.;
- возможности высвобождения не менее 10 Гкал/ч тепловой мощности и не менее 735 кВт пиковой электрической мощности, что позволит обеспечить подключение к системам теплоснабжения и электроснабжения новых жилых домов общей площадью не менее 80 тыс. и 50 тыс. , соответственно, и существенно снизить потребность в расширении мощностей источников и сетей при развитии всего города. Кроме того, строительство таких мощностей обошлось бы в 90 млн. руб.;
- многократном расширении рыночной ниши для энергосберегающей продукции, развитии в городе Тюмени нового вида деятельности по повышению энергоэффективности за счет создания устойчивой институциональной среды, включая частно-государственные партнерства и специализированный энергосервисный бизнес, что позволит превратить на этой основе город Тюмень в один из городов-лидеров в сфере повышения энергоэффективности;
- масштабном внедрении новых схем стимулирования и привлечения инвестиций в проекты по повышению энергоэффективности, развитии института энергосервисных контрактов и привлечения через этот механизм внебюджетных источников финансирования, включая кредитные ресурсы, наряду с применением инновационных схем выделения бюджетных ассигнований для поддержки и стимулирования реализации проектов.
7.8. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Подпрограммы, увязанные с задачами, приведены в приложении N 7 к настоящей Подпрограмме.
8. Организация управления Подпрограммой
8.1. Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации долгосрочных целевых программ, а также в соответствии с утверждаемыми адресными перечнями капитального ремонта многоквартирных домов города, капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. При изменении и дополнении требований действующего законодательства в части правовых актов, регламентирующих сферу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в Подпрограмму вносятся соответствующие изменения.
8.2. Деятельность по реализации Подпрограммы координируется Штабом по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городе Тюмени.
8.3. Управление по энергосберегающей политике и мониторингу Администрации города Тюмени:
осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их выполнением организациями с участием муниципального образования;
формирует систему мониторинга Подпрограммы, соответствующий документооборот, необходимый для учета экономии, и организует работу по мониторингу и контролю за ходом реализации мероприятий Программы, готовит отчетность о ее выполнении;
осуществляет организацию и координацию деятельности органов Администрации города Тюмени по выполнению мероприятий Подпрограммы;
обеспечивает организационное и методическое сопровождение деятельности органов Администрации города Тюмени и организаций с участием муниципального образования по вопросам энергосбережения, повышения энергоэффективности;
запрашивает у исполнителей Подпрограммы сведения, необходимые для осуществления контроля исполнения Подпрограммы;
несет ответственность за координацию действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени по достижению целей и решению задач, обеспечению утвержденных значений показателей в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
готовит предложения об определении форм и методов муниципальной поддержки лицам, осуществляющим реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
осуществляет контроль эффективного целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на финансирование Подпрограммы;
осуществляет консультационную, методологическую помощь субъектам, участвующим в реализации Подпрограммы, в рамках своей компетенции.
8.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени организует работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры квартала.
8.5. Департамент по строительству Администрации города Тюмени организует работу по модернизации и повышению энергоэффективности системы наружного освещения квартала.
8.6. Департамент образования Администрации города Тюмени, управление по здравоохранению Администрации города Тюмени организуют работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на курируемых объектах социальной сферы квартала.
8.7. Департамент экономики Администрации города Тюмени осуществляет контроль за реализацией Подпрограммы, а также мониторинг реализации мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.