Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
по подготовке муниципальных правовых актов
Администрации города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция в соответствии с Уставом города Тюмени определяет порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени (далее - Администрация города).
1.2. Муниципальные правовые акты Администрации города (далее - муниципальные правовые акты) подразделяются на нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты.
Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, отвечающий следующим требованиям:
принят (издан) в пределах компетенции Главы Администрации города Тюмени, Администрации города;
устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Ненормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера, не содержащий норм права (правил поведения), указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
1.3. Нормативными правовыми актами Администрации города являются постановления Администрации города.
Правовыми актами Администрации города являются распоряжения Администрации города.
1.4. Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Администрации города (далее - план нормотворческой деятельности).
Необходимость принятия (издания) муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности определяется Главой Администрации города Тюмени, первым заместителем Главы Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города Тюмени (далее - заместители Главы Администрации города), руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени (далее - органы Администрации города).
1.5. Подготовку муниципальных правовых актов осуществляют органы Администрации города, а также муниципальные учреждения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами (далее также разработчик).
Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке нормотворческой инициативы гражданами, органами государственной власти, органами прокуратуры, Тюменской городской Думой, ее депутатами, подлежат рассмотрению разработчиками в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. В случае обоснованности внесенного проекта разработчик обязан оформить и согласовать проект в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится органами Администрации города или муниципальным учреждением, осуществившим подготовку первоначального правового акта.
1.6. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов Администрации города, Главой Администрации города Тюмени по предложению директора правового департамента Администрации города (далее - правовой департамент) может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является:
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в плане нормотворческой деятельности, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного планом нормотворческой деятельности;
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в распоряжении Администрации города о создании рабочей группы или решением рабочей группы, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, не предусмотренного планом нормотворческой деятельности.
1.7. В соответствии с планом нормотворческой деятельности разработка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на договорной основе. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие разработке на договорной основе, включаются в план нормотворческой деятельности в отдельный раздел.
Техническое задание на разработку муниципального правового акта подлежит визированию лицами, указанными в пункте 4.6 настоящей Инструкции, а также заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором департамента финансов и налоговой политики Администрации города (далее - департамент финансов и налоговой политики), директором департамента экономики Администрации города (далее - департамент экономики). Согласование технического задания осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 4.8, 4.10 настоящей Инструкции.
Финансирование расходов на разработку проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени.
1.8. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей органов Администрации города и муниципальных учреждений, подготовивших проекты муниципальных правовых актов.
1.9. Действие настоящей Инструкции не распространяется на подготовку проектов, регистрацию и рассылку распоряжений заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
2. Формирование плана нормотворческой деятельности на очередной год
2.1. План нормотворческой деятельности на очередной год представляет собой перечень проектов муниципальных правовых актов, внесение которых на рассмотрение планируется в очередном году.
2.2. Предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году, формируются на основании:
мониторинга действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени;
изучения нормотворческой практики и анализа муниципальных правовых актов других муниципальных образований (с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного муниципального правового акта);
анализа и определения первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения путем принятия муниципальных правовых актов.
2.3. Подготовка проекта плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется правовым департаментом Администрации города (далее - правовой департамент) на основании предложений органов Администрации города, муниципальных учреждений, правового департамента.
Органы Администрации города, муниципальные учреждения в срок до 1 ноября текущего года направляют в правовой департамент предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году. Одновременно представляются обоснования необходимости принятия проекта муниципального правового акта, его концепция.
Распоряжение Администрации города об утверждении Плана нормотворческой деятельности Администрации города на соответствующий календарный год, распоряжение Администрации города о внесении изменений в План нормотворческой деятельности подлежат согласованию с заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента.
2.4. Утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года распоряжением Администрации города.
2.5. В плане нормотворческой деятельности указываются:
рабочее название проекта муниципального правового акта;
ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта;
срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение;
краткое обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта.
2.6. Ведение плана нормотворческой деятельности осуществляется в порядке, установленном правовым департаментом.
2.7. Распоряжения Администрации города об утверждении Планов мероприятий по реализации нормативных правовых актов, в том числе Федеральных законов, законов Тюменской области, решений Тюменской городской Думы, подлежат согласованию с заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, директором правового департамента.
2.8. В сроки и в порядке, предусмотренными пунктами 2.4, 2.7 настоящей Инструкции, правовым департаментом осуществляется подготовка плана проведения ревизии действующих муниципальных правовых актов, в ходе которой выявляются и принимаются меры по признанию утратившими силу муниципальных правовых актов (внесению изменений), которые устарели, потеряли свою актуальность, не соответствуют действующим нормативным правовым актам или фактически не применяются.
3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
3.1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности;
в сроки, определенные Главой Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города, - в случаях подготовки по поручениям Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности;
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.
3.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
разработать концепцию муниципального правового акта;
уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области;
проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;
установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
3.3. Проект муниципального правового акта, подготавливаемый разработчиком, должен соответствовать требованиям действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, города Тюмени, в том числе должен быть разработан в пределах полномочий, предоставленных Администрации города, с соблюдением установленного порядка его принятия.
В ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком должна быть проведена антикоррупционная экспертиза данного проекта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города, с целью недопущения наличия в проекте коррупционных факторов.
При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящей Инструкции, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе города Тюмени. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3.6. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в акте;
отсутствие противоречий внутри правового акта;
максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
ясность и доступность языка правового акта;
точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
употребление терминов в правовом акте в одном значении.
3.7. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
3.8. К муниципальным правовым актам составляется заголовок, который должен кратко и точно отражать содержание документа. Формулировать заголовок следует с помощью отглагольного существительного, отвечающего на вопрос "О чем?"
Например:
"О внесении изменений...", "Об утверждении...", "О выделении...",
"О признании утратившим силу..." и т.п.
3.9. Текстовая часть муниципального правового акта подразделяется на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую (распорядительную) часть.
В констатирующей части (преамбуле) муниципального правового акта указываются правовые основания предписываемых действий.
3.10. Если муниципальный правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, то в констатирующей части указывается форма акта, дата, номер, заголовок.
В случае если основанием принятия муниципального правового акта послужили правовые акты одной формы, в тексте преамбулы необходимо указывать полностью и в следующей последовательности для каждого акта форму акта, дату, номер, заголовок.
Например:
"Федеральный закон от 00.00.0000 N "_______", Федеральный закон
от 00.00.0000 N "_______" и т.д.
3.11. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может содержать только указание на статью (статьи) Устава города, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
3.12. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении лицом и орган, на который возложен контроль.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации города, муниципального учреждения, к проекту муниципального правового акта должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному выполнение указанного поручения. В проекте муниципального правового акта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.13. Поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
3.14. При подготовке муниципального правового акта исполнителю необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
При внесении изменений в муниципальный правовой акт, в который ранее вносились изменения, постановляющая (распорядительная) часть проекта должна содержать ссылки на все акты, вносившие изменения, и оформляться следующим образом:
"Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 06.04.2006
N 578-рк "Об эвакуационной комиссии города Тюмени" (с изменениями,
внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени
от 08.09.2006 N 1563-рк, от 20.10.2006 N 1706-рк) следующие изменения:".
3.15. В конце муниципального правового акта должны быть указаны ранее принятые муниципальные правовые акты, которые утрачивают силу.
3.16. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подразделяемых на подпункты или абзацы. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
3.17. Муниципальные правовые акты печатаются на бланках установленной формы. Объем документа, как правило, не должен превышать 2 - 3-х страниц. Муниципальные правовые акты должны быть напечатаны на персональном компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word версии 6.0 и выше или аналогичного ему, шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов. В правом верхнем углу проекта муниципального правового акта должен находиться колонтитул, содержащий имя файла (до 8 символов), присваиваемый проекту муниципального правового акта на основании классификатора кодов органов Администрации города, муниципальных учреждений (приложение 1 к настоящей Инструкции).
3.18. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной буквы (если за обобщающим словом следует перечисление).
Например:
1. Руководители органов Администрации города обязаны обеспечить:
составление планов финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
предоставление в департамент экономики в срок до ____________ планов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Планы финансово-хозяйственной деятельности должны быть составлены
в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 00.00.0000
N _____ "Об утверждении Порядка составления планов...
2. ...
либо:
1. Оперативному дежурному Главной оперативно-дежурной службы
Администрации города ежедневно осуществлять обмен информацией
и взаимодействие с пунктом управления Главного управления МЧС России
по Тюменской области.
Два раза в сутки уточнять метеорологические условия на территории
города в Тюменском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
2. Дежурно-диспетчерским службам организаций ежедневно информировать
Главную оперативно-дежурную службу Администрации города об обстановке
на подведомственных объектах и территориях, о готовности сил и средств
к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации
предоставлять информацию немедленно.
3.19. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита со скобкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Например:
1. Возложить на управление по потребительскому рынку Администрации
города обязанности:
а) по подготовке документов и проверке соблюдения установленных
требований по размещению объектов игорного бизнеса в городе;
б) по информированию органов внутренних дел, надзорных органов
о выявленном нарушении.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного
департамента Администрации города Тюмени опубликовать настоящее
распоряжение в средствах массовой информации.
3.20. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему муниципальных правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
3.21. Если постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта состоит из одного пункта и подпунктов, она излагается в виде абзацев, обозначение пункта и подпунктов не производится.
Например:
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 13.03.2010
N 826 "Об утверждении Положения о порядке списания безнадежных долгов
по местным налогам и сборам" следующие изменения:
пункт 1.4 приложения к распоряжению после слов "_________" дополнить
словами "_________";
пункт 1.5 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.5. ...".
3.22. Использование дефисов в тексте муниципального правового акта не рекомендуется.
3.23. В качестве исполнителей указываются органы Администрации города или организации, фамилии руководителей при этом указываются в скобках, в именительном падеже.
Например:
Департамент имущественных отношений (Иванов И.И.).
3.24. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
Например:
Директору департамента имущественных отношений Иванову И.И.
организовать проведение...
3.25. Наименования учреждений и организаций в тексте печатаются полностью. В случае неоднократного их повторения после первого печатания полностью допускаются сокращения, предусмотренные Уставом этих организаций.
Например:
Общество с ограниченной ответственностью "Вега" - ООО "Вега";
Муниципальное унитарное предприятие "Кадастр" - МУП "Кадастр".
3.26. Если одна и та же организация встречается в тексте муниципального правового акта несколько раз, фамилия руководителя употребляется только один раз.
3.27. Если в тексте муниципального правового акта имеется пункт о создании комиссии, то состав комиссии печатается в таблице, фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке, указываются полностью имя, отчество, занимаемая должность. Если в тексте муниципального правового акта приводится перечень терминов или основных понятий, то они также располагаются в алфавитном порядке.
3.28. Внесение изменений в утвержденный муниципальным правовым актом состав совета, комиссии, рабочей группы и т.д., содержащийся в приложении, оформляется следующим образом:
1. Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 18.10.2006 N 202-рг
"О Координационном совете по содействию переносу промышленных предприятий
за пределы жилой застройки города Тюмени" следующие изменения:
а) в приложении 1 к распоряжению включить в состав Координационного
совета следующих лиц:
Фамилия Имя Отчество - должность
Фамилия Имя Отчество - должность
б) в приложении 1 к распоряжению указать новые должности членов
Координационного совета:
Фамилия Имя Отчество - должность
Фамилия Имя Отчество - должность
в) в приложении 1 к распоряжению исключить из состава
Координационного совета:
Фамилия Имя Отчество - должность
Фамилия Имя Отчество - должность".
2. Координационному совету организовать...
3.29. Составной частью муниципального правового акта являются приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.).
3.30. Приложения к муниципальному правовому акту печатаются в шаблоне постановления, распоряжения, на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу:
Приложение к постановлению (распоряжению)
от _________________ N ___
3.31. Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
Приложение 1 к постановлению (распоряжению)
от _________________ N ______
Приложение 2 к постановлению (распоряжению)
от _________________ N ______ ... и т.д.
3.32. Приложения к муниципальному правовому акту визируются ответственным исполнителем на обороте последнего листа внизу.
3.33. Внесение изменений в содержащиеся в приложении к муниципальному правовому акту порядок, правила, инструкцию оформляется следующим образом:
Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 09.08.2005 N 136-рг
"О департаменте по благоустройству города Администрации города Тюмени"
(с изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени
от 15.03.2006 N 41-рг; от 12.04.2006 N 71-рг; от 28.08.2006 N 172-рг;
от 15.12.2006 N 248-рг; от 29.03.2007 N 55-рг) следующие изменения:
Приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению
к настоящему распоряжению.
либо:
1. Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 09.08.2005 N 136-рг
"О департаменте по благоустройству города Администрации города Тюмени"
(с изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени
от 15.03.2006 N 41-рг; от 12.04.2006 N 71-рг; от 28.08.2006 N 172-рг;
от 15.12.2006 N 248-рг; от 29.03.2007 N 55-рг) следующие изменения:
а) пункт 1.1 приложения к распоряжению изложить в следующей
редакции:
"1.1. ...";
б) пункт 1.2 приложения к распоряжению после слов "________________"
дополнить словами "__________";
в) в пункте 1.3 приложения к распоряжению слова "_________" заменить
словами "___________".
2. Контроль за исполнением...
3.34. Правила изложения постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта применяются также к изложению текста положения, порядка, инструкции и т.п., содержащихся в приложении к данному муниципальному правовому акту.
Например:
1.1. Арендатор должен рассмотреть и подписать проект договора
в течение трех дней.
После подписания проекта договора арендатор передает его инспекции,
которая направляет документы для рассмотрения балансодержателю.
1.2. При отсутствии возражений со стороны арендатора по тексту
проекта договора все экземпляры договора подписываются инспекцией,
скрепляются печатью, регистрируются и договор выдается арендатору.
либо:
1. Для заключения арендного договора арендатору выдаются
3 экземпляра его проекта с приложением пакета документов в составе:
расчет суммы арендной платы;
акт приема-передачи;
акт технического осмотра памятника на момент оформления договора;
план земельного участка, прилегающего к памятнику.
Арендатор должен рассмотреть и подписать проект договора в течение
трех дней.
2. ...
либо:
1.1. Причинами экономического, социального и юридического характера,
согласно которым задолженность признается безнадежной, являются:
а) решение арбитражного суда о признании налогоплательщика
банкротом;
б) ликвидация налогоплательщика;
в) смерть налогоплательщика (физическое лицо);
г) отъезд налогоплательщика за границу на постоянное место
жительства при принятии гражданства соответствующего государства.
1.2. ...
3.35. При исключении из текста муниципального правового акта и утвержденного им приложения разделов, глав, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится.
Например:
не указывается "Исключить пункт 4, пункт 5 считать пунктом 4".
3.36. При необходимости дополнения муниципального правового акта новыми разделами, главами, пунктами, подпунктами без изменения действующей нумерации нумерация дополненных разделов, глав, пунктов, подпунктов указывается та, за которой следуют дополняемые, со значком 1, 2.
Например:
при действующей нумерации пунктов 1, 2, 3 в проекте указывается "дополнить пунктами 1.1, 2.1, 3.1...".
3.37. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке оформляется пояснительная записка, которая подписывается руководителем органа Администрации города (муниципального учреждения), вносящего проект муниципального правового акта на рассмотрение, с расшифровкой подписи и датой. В пояснительной записке указываются правовые основания и необходимость принятия муниципального правового акта со ссылкой на федеральные, областные, муниципальные правовые акты, раскрывается концепция муниципального правового акта, указывается на отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта при наличии (отсутствии) экспертных заключений независимой общественной антикоррупционной экспертизы, в том числе несогласий (возражений) по ним, дополняет данной информацией пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт дополнительно указывается информация о содержании вносимых изменений, которая оформляется, как правило, в виде сравнительной таблицы.
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта, связанного с изменением (наделением) функций органов Администрации города, должностных лиц Администрации города, муниципальных учреждений, также указывается правовое обоснование каждой функции.
3.38. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке также прикладываются следующие документы:
заключение правового департамента, в котором дается правовая оценка соответствия проекта муниципального правового акта действующим федеральным, областным и (или) муниципальным правовым актам при наличии замечаний к тексту проекта муниципального правового акта;
заключение департамента финансов и налоговой политики по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.);
заключение департамента экономики в том случае, когда проектом муниципального правового акта регулируются вопросы бюджетного планирования и финансирования.
3.39. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.) представляются с расчетами, сметами, пояснениями, подписанными исполнителем.
3.40. К проекту муниципального правового акта, связанного с изменением (наделением) функций органов Администрации города, должностных лиц Администрации города, муниципальных учреждений, изменением (установлением) в структуре и штатной численности органов Администрации города, созданием коллегиальных органов Администрации города или изменением в их составе, прилагается заключение административного департамента.
3.41. К проекту муниципального правового акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, прикладывается решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, если такое решение является обязательным в соответствии с законодательством о защите конкуренции.
3.42. К проектам муниципальных правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (указы, постановления, распоряжения, договоры, контракты, соглашения), прилагаются копии этих документов.
3.43. К проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений, об отмене, признании утратившими силу муниципальных правовых актов прилагаются копии ранее принятых муниципальных правовых актов.
4. Согласование проектов муниципальных правовых актов
4.1. До начала сбора согласований в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений управления организационной работы административного департамента Администрации города (далее - отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений) с проектом муниципального правового акта должна быть представлена электронная копия проекта муниципального правового акта, напечатанная в шаблоне постановления, распоряжения, оформленного в соответствии с пунктом 3.17 настоящей Инструкции (на возвратной дискете), для окончательного редактирования, визирования начальником отдела (или лицом, его замещающим) и включения проекта муниципального правового акта в электронную базу данных.
Ответственность за идентичность текстов на бумажном и электронном носителях несет исполнитель муниципального правового акта.
4.2. В органах Администрации города и муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку проектов муниципальных правовых актов, проекты муниципальных правовых актов регистрируются в специальных журналах учета исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов (приложение 2 к настоящей Инструкции) или (и) в системе СЭДД.
4.3. Порядок работы с журналами регистрации исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов определяет руководитель органа Администрации города (муниципального учреждения).
4.4. Органы Администрации города и муниципальные учреждения в случае подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов обеспечивают размещение проектов на официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в соответствующие органы Администрации города и муниципальные учреждения.
Для обеспечения своевременного согласования исполнитель передает проект муниципального правового акта ответственному сотруднику соответствующего подразделения под роспись.
4.5. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает наименование должности, подпись визирующего, ее расшифровку и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта муниципального правового акта.
4.6. Проекты муниципальных правовых актов, за исключением проектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, визируются руководителем юридической службы (специалистом органа (учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа (учреждения), в котором не создана юридическая служба) и руководителем органа Администрации города (муниципального учреждения), готовящим документ, заместителем Главы Администрации города, курирующим данную отрасль, руководителями заинтересованных органов Администрации города, директором правового департамента (Таблица 1).
Муниципальные правовые акты индивидуального характера, связанные с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность, заключением трудового договора (контракта), прохождением муниципальной службы, замещением должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности, увольнением, выходом на пенсию, визируются руководителем юридической службы управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, начальником управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами, определяющими порядок назначения на муниципальные должности муниципальной службы и освобождения от должности должностных лиц Администрации города и порядок оформления трудовых отношений с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (Таблица 2).
Таблица 1
СОГЛАСОВАНО:
Должность |
Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифровка подписи |
Директор правового департамента |
|
|
|
Руководители заинтересованных организаций |
|
|
|
Заместитель Главы Администрации города Тюмени (курирующий данную отрасль) |
|
|
|
Руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени - разработчик проекта |
|
|
|
Руководитель юридической службы (специалист, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение органа, в котором не создана юридическая служба) - разработчика проекта |
|
|
|
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя.
Таблица 2
СОГЛАСОВАНО:
Должность |
Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифровка подписи |
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента |
|
|
|
Начальник управления му |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.