Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 20 января 2011 г. N 6-рк
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации города
Тюмени на 2011 - 2013 годы"
1. Правовое обоснование разработки ведомственной
целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации города Тюмени на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы за счет средств местных бюджетов.
2.2. Анализ ситуации по вопросам прохождения муниципальной службы в Администрации города Тюмени позволил выявить следующие основные проблемы:
а) Необходимость своевременной актуализации муниципальных правовых актов города Тюмени в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Тюменской области о муниципальной службе.
В 2010 году внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", в том числе в части квалификационных требований к уровню профессионального образования для групп должностей муниципальной службы, порядку проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей, порядка проведения квалификационного экзамена в целях присвоения классного чина муниципальной службы и др.
В связи с этим возникает проблема своевременного исполнения принимаемых нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
В 2010 году 26 муниципальных правовых актов города Тюмени приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, Тюменской области в области развития муниципальной службы, принято 18 муниципальных правовых актов города Тюмени, регулирующих отношения в сфере развития муниципальной службы.
б) Необходимость актуализации и совершенствования сертифицированной системы менеджмента качества, действующей в Администрации города Тюмени, на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008 распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 29.09.2008 N 397-рг утверждена Политика в области качества Администрации города Тюмени.
Кроме этого, в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в Администрации города Тюмени определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества, установлены последовательность, взаимосвязь и взаимодействие процессов. В составе документации системы менеджмента качества Администрации города Тюмени утверждены и введены в действие стандарты на процессы. 5 декабря 2008 года зарегистрирован сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества Администрации города Тюмени применительно к разработке и оказанию муниципальных услуг соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Одним из основных требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 является постоянное повышение результативности системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества.
Совершенствование действующей в Администрации города Тюмени системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 невозможно без проведения плановых внутренних аудитов, инспекционных надзорных аудитов, без обученных муниципальных служащих Администрации города Тюмени, в том числе экспертов по внутренним аудитам.
в) В целях повышения эффективности деятельности Администрации города Тюмени необходимо постоянно совершенствовать мероприятия по развитию муниципальной службы в Администрации города Тюмени.
В соответствии с Уставом города Тюмени муниципальному служащему гарантируется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания.
Повышение квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три года.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка осуществляются на основании Плана профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих, порядок формирования, утверждения и исполнения которого утвержден распоряжением Администрации города Тюмени от 10.03.2010 N 260 "Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения и исполнения плана профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих Администрации города Тюмени".
В 2010 году профессиональную переподготовку прошли 15 сотрудников Администрации города Тюмени (в 2009 году - 7 сотрудников), повышение квалификации прошли 128 сотрудников Администрации города (в 2009 году - 130 сотрудников), приняли участие в семинарах, конференциях, тренингах 35 сотрудников Администрации города Тюмени (в 2009 году - 24 сотрудника). На стажировку в органы местного самоуправления и органы государственной власти в 2010 году был направлен 1 муниципальный служащий (в 2009 году - 12 сотрудников были направлены на стажировку).
С учетом индивидуальных планов развития муниципальных служащих Администрации города Тюмени в 2011 году планируется провести мероприятия по предоставлению дополнительного профессионального образования - для 169 муниципальных служащих, в 2012 году - для 178 муниципальных служащих, в 2013 году - для 186 муниципальных служащих Администрации города Тюмени.
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени регулируется распоряжением Администрации города Тюмени от 25.10.2007 N 1515-рк "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени". В 2010 году аттестацию прошли 100 человек, что составляет 100 процентов от числа муниципальных служащих, которые должны были пройти аттестацию за указанный период 2010 года (в 2009 году - 636 человек).
Порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих Администрации города Тюмени регулируется распоряжением Администрации города Тюмени от 22.07.2009 N 1254 "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в Администрации города Тюмени". В 2010 году проведен квалификационный экзамен для 191 муниципального служащего Администрации города Тюмени. Из них успешно сдали квалификационный экзамен 179 муниципальных служащих, что составляет 94%. Муниципальным служащим присвоен классный чин по замещаемой должности муниципальной службы (в 2009 году - для 152 муниципальных служащих).
Порядок формирования и работы с кадровым резервом номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента и резервом управленческих кадров Администрации города Тюмени регулируется постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 73 "О порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени" и постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени", соответственно.
В 2010 году кадровый резерв номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента сформирован из 341 человека, из которых 76 человек назначены на вакантные должности муниципальной службы.
В 2009 году кадровый резерв номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента был сформирован из 421 человека, из которых 34 человека в 2009 году были назначены на вакантные должности муниципальной службы.
В 2010 году резерв управленческих кадров Администрации города Тюмени сформирован из 111 человек. В 2010 году из резерва управленческих кадров Администрации города Тюмени назначены на вакантные должности муниципальной службы и управленческие должности 13 человек, (в 2009 году - 15 человек).
Проблему совершенствования процедур аттестации, повышения квалификации, стажировки, проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих Администрации города Тюмени, работы с кадровым резерв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.