Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюАдминистрации
г. Тюмени
от 1 сентября 2010 г. N 98-пк
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в Администрации города Тюмени (далее - Администрация города).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Создание Комиссии, её состав, порядок деятельности утверждается муниципальным правовым актом Администрации города и рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города (далее - должности муниципальной службы).
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачи Комиссии являются:
2.1.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным Законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
2.1.2. Содействие в осуществлении Администрацией города мер по предупреждению коррупции, в том числе:
а) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
б) рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, анализ информации;
в) организация проверок сведений, указанных в уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
г) организация проверок сведений о фактах совершения муниципальными служащими Администрации города коррупционных деяний на основании обращений граждан, юридических лиц;
д) организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном действующим законодательством, анализ результатов проведенных проверок, выработка рекомендаций;
е) рассмотрение письменных уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о выполнении муниципальным служащим Администрации города иной оплачиваемой работы;
ж) предоставление в соответствии с действующим законодательством согласия на право замещения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если до его увольнения с муниципальной службы отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
3. Порядок создания Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации города, директор административного департамента (председатель Комиссии);
б) начальник отдела по противодействию коррупции нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города (секретарь Комиссии);
в) муниципальные служащие Администрации города, в том числе представители управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города, департамента имущественных отношений Администрации города, правового департамента Администрации города, департамента финансов и налоговой политики Администрации города, советник Главы Администрации города;
г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
3.2. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.3. Лица, указанные в подпункте "г" пункта 3.1. настоящего Положения, исключаются из состава Комиссии по следующим основаниям:
а) письменное заявление об исключении его из состава Комиссии,
б) решение Комиссии.
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом (в письменной форме на имя председателя Комиссии). В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Администрации города, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
г) получение представителем нанимателя (работодателя) уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
д) получение информации о предоставлении муниципальным служащим неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
е) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) обращения граждан, юридических лиц о фактах совершения муниципальным служащим Администрации города коррупционного деяния;
з) получение предварительного письменного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении муниципальным служащим Администрации города Тюмени иной оплачиваемой работы;
и) поручение Главы Администрации города либо Заместителя Главы Администрации города или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города мер по предупреждению коррупции.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Положения, рассматривается Комиссией при наличии следующих сведений:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневных срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию города Тюмени и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.6. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "б" пункта 3.5. настоящего Положения"
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел по противодействию коррупции нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города, в том числе информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии.
4.5. Комиссия вправе запрашивать необходимые для работы Комиссии сведения от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
4.6. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин, комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
4.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а так же дополнительные материалы.
4.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.9. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателя) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "в" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "д" пункта 4.1. настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 23 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 27.02.2010 N 12 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области и муниципальными правовыми актами" являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения к постановлению, названному в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "е" пункта 4.1. настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "д", "е" пункта 4.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.9 - 4.13 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
4.15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "г", "ж", "з", "и" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4.16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативно-правовых актов Администрации города, решений или поручений Главы Администрации города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Администрации города.
4.17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.18. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица правоохранительных, судебных и иных органов государственной власти, органов местного самоуправлении, а так же представители заинтересованных организаций.
4.19. В случае отсутствия одновременно председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, члены Комиссии избирают председательствующего большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на Заседании.
5. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии
5.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь Комиссии. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного подпункте "в" пункта 4.1. настоящего Положения, для Главы Администрации города носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 4.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Тюмени;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.4. Копия протокола заседания Комиссии в 5-дневный срок со дня заседания направляется Главе Администрации города, членам Комиссии, муниципальному служащему полностью или в виде выписки из него, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.6. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.7. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5.8. Комиссия вправе осуществлять контроль за исполнением своих решений.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав Комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 1 сентября 2010 г. N 98-пк "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.