Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2009 г. N 202-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 25 октября 2007 г. N 1510-рк
Регламент
работы Администрации города Тюмени по организации осуществления контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
для муниципальных нужд на территории города Тюмени
5 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд на территории города Тюмени.
2. Методы осуществления контроля
2.1. Контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в городе Тюмени (далее по тексту - муниципальный заказ) осуществляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля (далее по тексту - контрольный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе по следующим процедурам и деятельности при их совершении:
деятельность отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
организация и деятельность конкурсной, аукционной, котировочной комиссии;
деятельность специализированной организации;
деятельность органа, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов;
правомерность выбора способа размещения муниципального заказа муниципальным заказчиком, уполномоченным органом;
соблюдение законодательства по информационному обеспечению размещения муниципального заказа;
соответствие требованиям законодательства состава конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;
соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации, формы котировочной заявки;
определение начальной цены муниципального контракта;
установление требований к участникам размещения муниципального заказа;
установление порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
размещение заказа путем проведения торгов (конкурс, аукцион);
размещение заказа путем запроса котировок;
размещение заказов на поставки биржевых товаров;
размещение заказа у единственного поставщика;
заключение муниципальных контрактов;
ведение реестров муниципальных контрактов;
соблюдение установленного порядка и сроков при предоставлении сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Состав вопросов проверки определяется при ее назначении и утверждении плана проведения проверки, индивидуально в каждом конкретном случае.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.3. Настоящим Регламентом устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок.
В отношении муниципального заказчика плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в 2 года.
В отношении уполномоченного на размещение муниципального заказа отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени плановые проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
2.4. Нормативный срок проведения плановых проверок составляет до 40 рабочих дней.
Срок проведения конкретных проверок устанавливается при их назначении в зависимости от состава запланированных вопросов проверки, периода проверки, состава группы сотрудников.
Внеплановые проверки, осуществляемые в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, вынесенных ранее, или в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляются в сроки, установленные Федеральным законом.
3. Организация планирования и проведения проверок.
Оформление результатов проверок
3.1. План проведения плановых проверок утверждается руководителем контрольного органа и доводится до сведения муниципальных заказчиков, отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на размещение муниципального заказа, специализированной организации, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов (далее по тексту - объект контроля).
При составлении плана должен быть предусмотрен резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля в объеме не менее 30% от годового объема рабочего времени.
3.2. Внеплановые проверки по обращениям участников размещения муниципального заказа с жалобой на действия или бездействие должностных лиц муниципальных заказчиков, отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на размещение муниципального заказа, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, специализированных организаций проводятся в порядке и сроки, установленные требованиями Федерального закона.
3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в составе группы сотрудников не менее 2 человек (далее по тексту - уполномоченные сотрудники).
Персональный состав группы, ответственный за проведение проверки специалист, срок проведения проверки определяются приказом руководителя контрольного органа.
К приказу в обязательном порядке прилагаются вопросы проведения проверки.
3.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом.
Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.5. Акт проверки в обязательном порядке должен содержать:
сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведена проверка, когда и кем проводилась предыдущая проверка и ее результаты;
общие данные об объекте и предмете контроля, содержащие идентифицирующую его информацию, другие необходимые, по мнению уполномоченных лиц, сведения;
выявленные нарушения действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа с указанием, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, причины и условия возникновения нарушений, указание на ответственных за допущенные нарушения должностных лиц;
установленные в ходе проверки возможности по устранению причин и последствий установленных нарушений, улучшению деятельности объекта контроля в сфере размещения муниципального заказа;
информацию по другим вопросам, поставленным в плане проверки.
3.6. Не допускается включение в акт проверки:
указание на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
квалификация морально-этической стороны действий должностных лиц при размещении муниципального заказа, их поступков, намерений и целей;
нарушения, установленные другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
3.7. Акт проверки подписывается ответственным за проведение проверки специалистом и руководителем объекта контроля или уполномоченными им лицами как правило в течение срока, определенного для проведения проверки.
Перед подписанием акта предоставляется возможность в течение 3 дней ознакомиться с его содержанием.
При наличии возражений или замечаний подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта предоставляют письменное объяснение по спорным вопросам, обоснованное подтверждающими документами. Указанные в разногласиях факты, не подтвержденные документально, к рассмотрению не принимаются.
По поручению руководителя, назначившего проверку, уполномоченные сотрудники обязаны проверить правильность фактов, изложенных в объяснениях, и дать по ним заключение.
3.8. Один экземпляр оформленного акта со всеми приложениями вручается руководителю объекта контроля с отметкой о получении.
3.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений контрольный орган выносит решение, предусмотренное Федеральным законом.
3.10. Информация о поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссии о нарушении законодательства о размещении заказов и ее содержание, а также предписания, выданные по результатам плановых и внеплановых проверок, сведения о вынесенном решении, предписании в результате рассмотрения жалобы размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4. Права и обязанности уполномоченных на осуществление контроля
сотрудников и должностных лиц объекта контроля.
Обеспечение деятельности по осуществлению контроля за размещением
муниципального заказа
4.1. Приступая к проведению плановой или внеплановой проверки, ответственный за проведение проверки специалист должен предъявить руководителю объекта контроля приказ на проведение проверки, ознакомить его с перечнем вопросов проверки, представить участников проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.2. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить уполномоченным сотрудникам помещение или организовать рабочее место, соответствующее требованиям по организации труда муниципальных служащих.
4.3. Требования уполномоченных сотрудников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного предоставления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки является основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Уполномоченные сотрудники при проведении проверки имеют право:
знакомиться, получать и исследовать документы и иные материалы, относящиеся к размещению муниципального заказа, на предмет соответствия их требованиям законности, правильности составления и достоверности содержания;
получать от должностных лиц объекта контроля необходимые объяснения, сведения, справки и иную информацию, связанную с предметом проверки;
запрашивать в установленном порядке у соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Тюмени и причастных к деятельности по размещению муниципального заказа организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
получать объяснения от должностных лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении проверки;
осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом.
4.5. Уполномоченные сотрудники при проведении проверки обязаны:
в своей работе строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
информировать руководителя контрольного органа о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
4.6. Уполномоченные сотрудники при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Ответственность за нарушения в сфере размещения
муниципального заказа
5.1. Ответственность за нарушения в сфере размещения муниципального заказа применяется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 25 октября 2007 г. N 1510-рк "Об утверждении регламента работы Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.