Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 11 ноября 2010 г. N 117-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 25 ноября 2006 г. N 24-пк
Положение
об организации, проведении общественных слушаний и установлении
публичных земельных сервитутов на территории города Тюмени
9 марта 2007 г., 22 мая, 15 августа 2008 г., 11 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о публичных земельных сервитутах на территории Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2008 N 345-п и устанавливает порядок организации и проведения общественных слушаний о возможности установления публичного сервитута на земельный участок и порядок установления публичных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) общественные слушания по установлению публичного сервитута (далее общественные слушания) - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте.
б) заявитель - участник земельных отношений, в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3. Цель проведения общественных слушаний - выявление мнения общественности о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке.
1.4. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.
1.5. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители города Тюмени, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории города Тюмени (далее - жители города Тюмени), а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута или которые проявили свой интерес к планируемому публичному сервитуту.
1.6. Публичные земельные сервитуты на территории города Тюмени устанавливаются для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.7. Публичные сервитуты в целях обеспечения интересов местного самоуправления и местного населения устанавливаются и прекращаются постановлением Администрации города Тюмени.
2. Порядок организации общественных слушаний
2.1. Общественные слушания проводятся по инициативе заявителя и при наличии заключения о возможности установления публичного земельного сервитута:
департамента земельных ресурсов Администрации города (далее - уполномоченный орган) - при установлении сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам, образованной при департаменте имущественных отношений Тюменской области (далее - Совместная комиссия) - при установлении сервитута для обеспечения государственных интересов Тюменской области или населения области.
Прием и регистрацию заявлений граждан и юридических лиц (далее - заявитель), заинтересованных в установлении публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения и проведении общественных слушаний (приложения 1, 2 к настоящему Положению), в адрес Администрации города Тюмени осуществляет уполномоченный орган. Заявление должно содержать обоснование необходимости установления публичного сервитута. К заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, в случае если сервитут относится к части земельного участка к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем той части этого земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута или кадастровая выписка, содержащая сведения о части земельного участка, на которую распространяется сфера действия сервитута. В случае отсутствия кадастрового паспорта или кадастровой выписки прилагается выкопировка с топоплана местности или ситуационный план.
Если инициатором установления публичного сервитута в интересах местного самоуправления или местного населения на территории города Тюмени выступает отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Тюмени, то инициирующий орган Администрации города (далее - заявитель) осуществляет подготовку письма на имя Главы Администрации города Тюмени с обоснованием необходимости установления публичного сервитута, и прилагает к нему документы, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта.
Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня регистрации заявления или письма инициирующего органа об установлении публичного сервитута дает заключение о возможности установления публичного сервитута или невозможности такого установления (в том числе об отсутствии необходимости установления сервитута для решения вопросов местного значения и достижения цели установления публичного сервитута, определенной частью 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации) и письменно сообщает заявителю о результатах рассмотрения заявления посредством направления (вручения) мотивированного отказа в установлении публичного сервитута, либо уведомления о подготовке проекта распоряжения Администрации города Тюмени о назначении общественных слушаний.
2.1.1. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута являются:
а) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.1 настоящего Положения;
б) несоответствие цели установления публичного сервитута целям, определенным земельным законодательством Российской Федерации;
в) отсутствие необходимости в установлении публичного сервитута для решения вопросов местного значения и достижения целей установления публичного сервитута, определенных частью 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Отказ в установлении публичного сервитута заявителем может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. В соответствии с заключением уполномоченного органа о возможности установления публичного сервитута, заявлением и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными абзацем четвертым пункта 2.1. настоящего Положения, или заключением Совместной комиссии о возможности установления публичного сервитута, заявлением и документами, полученными от департамента имущественных отношений Тюменской области, уполномоченный орган в пятидневный срок со дня принятия уполномоченным органом заключения о возможности установления публичного сервитута или дня поступления заключения Совместной комиссии о возможности установления публичного сервитута и прилагаемых к ним документов осуществляет подготовку распоряжения Администрации города Тюмени о назначении общественных слушаний, которое должно содержать:
месторасположение, кадастровый номер (при наличии) и ориентировочную площадь земельного участка, на который планируется установить публичный сервитут;
цель и срок действия планируемого публичного сервитута;
место, дата и время проведения общественных слушаний;
место и время приема замечаний и предложений участников общественных слушаний.
Распоряжение Администрации города Тюмени о проведении общественных слушаний подлежит официальному опубликованию.
2.3. Общественные слушания о возможности установления публичного сервитута организуются и проводятся уполномоченным органом в двухнедельный срок со дня поступления со дня принятия уполномоченным органом заключения о возможности установления публичного сервитута или дня поступления заключения Совместной комиссии о возможности установления публичного сервитута.
2.4. Уполномоченный орган при оформлении акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и других документов в случае возникновения необходимости установления на рассматриваемом земельном участке публичного сервитута выносит по своей инициативе вопрос об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок на общественные слушания в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения.
2.5. С целью организации и проведения общественных слушаний уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
а) осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города Тюмени о проведении общественных слушаний в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения;
б) обеспечивает официальное опубликование распоряжения Администрации города Тюмени о проведении общественных слушаний;
в) определяет председателя и секретаря общественных слушаний, ответственных за ведение протокола общественных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников;
г) обеспечивает ознакомление с документацией, подготовленной с момента обращения заявителя, о возможности установления публичного сервитута всех заинтересованных лиц;
д) письменно информирует о проведении общественных слушаний собственников и иных владельцев земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
е) в трехдневный срок со дня подписания протокола направляет его копию Главе Администрации города Тюмени, а в Департамент имущественных отношений Тюменской области документы, предусмотренные подпунктом 3.3.2. пункта 3.3. постановления Правительства Тюменской области от 08.12.2008 N 345-п "Об утверждении положения о публичных земельных сервитутах на территории Тюменской области";
ж) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных слушаний.
2.6. Общественные слушания считаются не состоявшимися, если представители общественных объединений, юридических лиц и граждане не явились.
3. Порядок проведения общественных слушаний и принятия решений
об установлении публичных земельных сервитутов
на территории города Тюмени
3.1. К участию в общественных слушаниях допускаются лица, имеющие, в соответствии с настоящим Положением, право принимать участие в назначенных к проведению общественных слушаний и прошедшие соответствующую регистрацию.
3.2. Регистрация участников общественных слушаний проводится уполномоченным органом. При этом составляется список участников общественных слушаний, который должен содержать фамилии, имена, отчества физических лиц и наименования юридических лиц (в случае, если участник представлял юридическое лицо), адреса и телефоны этих участников слушаний.
Физические лица представляют документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законом порядке.
3.3. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных слушаниях, участник вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес уполномоченного органа, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных слушаниях (документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя). В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету и внесению в протокол.
3.4. Участники общественных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, имеют право представить замечания и предложения в письменном или устном виде.
3.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных слушаний, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также наименование и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и не рассматриваются.
3.6. Замечания и предложения участников общественных слушаний учитываются при подведении выводов по результатам общественного слушания после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени.
3.7. Уполномоченный орган перед началом общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения общественных слушаний.
3.8. При проведении общественных слушаний уполномоченный орган обеспечивает ведение протокола (приложение 3 к настоящему Положению).
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение пяти дней с даты проведения общественных слушаний. К протоколу общественных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в общественных слушаниях.
3.9. Протокол общественных слушаний подлежит опубликованию в срок не позднее семи дней с момента его подписания в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации в городских средствах массовой информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
3.10. По результатам общественных слушаний может быть принято одно из следующих решений:
а) одобрить возможность установления публичного сервитута;
б) отклонить установление публичного сервитута как не соответствующее интересам населения.
3.11. В целях принятия решений об установлении публичного земельного сервитута уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия:
а) в случае отсутствия государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого планируется установление публичного сервитута, или если установление публичного сервитута относится к части земельного участка, в двухнедельный срок со дня подписания протокола общественных слушаний готовит материалы по утверждению схемы расположения земельного участка или части земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на который(ую) распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута, издает приказ уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка или части земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, и в пятидневный срок с даты издания выдает его заявителю;
б) в случае, если публичный сервитут устанавливается по инициативе органа Администрации города Тюмени, обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или части земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
в) в семидневный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка, или кадастрового паспорта земельного участка с отображением на нем той части этого земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута, или кадастровой выписки, содержащей сведения о части земельного участка, в отношение которого устанавливается публичный сервитут, готовит проект постановления Администрации города Тюмени об установлении публичного сервитута и обеспечивает его согласование;
г) в семидневный срок с момента принятия указанного постановления выдает копию постановления Администрации города Тюмени об установлении публичного сервитута заявителю;
д) в месячный срок с даты принятия постановления Администрации города Тюмени обеспечивает проведение государственной регистрации публичного сервитута в порядке, установленном действующим законодательством;
е) ведет учет возникновения и прекращения действия публичных сервитутов, установленных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, и обеспечивает хранение материалов и протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов.
4. Порядок прекращения публичного сервитута
4.1. Публичный сервитут может быть прекращен:
в случае отсутствия нужд, для которых он был установлен, на основании поступившего в адрес Администрации города Тюмени заявления гражданина, юридического лица, или письма инициирующего органа Администрации города Тюмени на имя Главы Администрации города Тюмени (далее - заявление), которое должно содержать обоснование прекращения публичного сервитута;
по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом (изложенному в заявлении на имя Главы Администрации города Тюмени) ввиду отпадения оснований, по которым публичный сервитут был установлен.
К заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем той части этого земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута или кадастровая выписка, содержащая сведения о части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута.
4.2. В целях принятия решения о прекращении публичного сервитута, установленного на территории города Тюмени, уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия:
а) прием и регистрация заявлений о прекращении публичного сервитута и документов, прилагаемых к заявлению;
б) проверка наличия и правильности заполнения документов, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения;
в) подготовка проекта постановления Администрации города Тюмени о прекращении публичного сервитута и обеспечение его согласования при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Положения;
г) уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления в двухнедельный срок со дня поступления заявления посредством направления (вручения) мотивированного отказа в прекращении публичного сервитута, либо уведомления о подготовке проекта постановления Администрации города Тюмени о прекращении публичного сервитута;
д) выдача копии постановления Администрации города Тюмени о прекращении публичного сервитута заявителю в семидневный срок со дня принятия постановления Администрации города Тюмени о прекращении публичного сервитута.
4.3. В случае, если инициатором прекращения публичного сервитута является уполномоченный орган, он готовит проект постановления Администрации города Тюмени о прекращении публичного сервитута и пояснительную записку к нему, в которой указывает обоснование прекращения публичного сервитута и отсутствие оснований для отказа в прекращении публичного сервитута.
4.4. Основаниями для отказа в прекращении публичного сервитута являются:
а) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения;
б) наличие необходимости сохранения публичного сервитута для решения вопросов местного значения и достижения цели установленным публичным сервитутом, предусмотренной частью 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.5. В месячный срок со дня принятия постановления Администрации города Тюмени о прекращении публичного сервитута уполномоченный орган обеспечивает представление документов для проведения государственной регистрации прекращения публичного сервитута в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2006 г. N 24-пк "Об утверждении Положения об организации, проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.