Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению
Думы
Юргинского
муниципального района
от 28 августа 2009 г. N 23/3-09
Положение
о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы
в Администрации Юргинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании.
2. Конкурс проводится в целях:
- обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к замещению вакантной должности муниципальной службы органов местного самоуправления (далее - вакантная должность);
- отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям, установленных законодательством;
- совершенствования работы по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления муниципального образования;
- формирования кадрового резерва в органах местного самоуправления муниципального образования.
3. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии кадрового резерва муниципальных служащих для ее замещения.
4. Конкурс не проводится - при назначении на вакантную должность муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве.
5. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности муниципальной службы, при замещении которых, в соответствии с должностными обязанностями, необходим доступ к государственной тайне.
6. Конкурс может не проводиться при назначении на вакантные должности, относящиеся к старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.
II. Участники конкурса
1. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, представившие в определенный срок все необходимые документы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо оттого, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы установлены федеральным и областным законодательством, а также должностной инструкцией, утвержденной локальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
3. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с действующим законодательством.
III. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится в два этапа.
2. На первом этапе в соответствии с решением, принятым согласно п. 1.3, орган местного самоуправления размещает объявление о проведении конкурса, приеме документов для участия в конкурсе и проводит работу по проверке предъявленных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 раздела I
2.1. Объявление о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе размещается в газете муниципального образования и на официальном сайте органа местного самоуправления не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.
2.2. В объявлении указываются:
- наименование вакантной должности муниципальной службы;
- требования (в том числе квалификационные), предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- место (адрес кадровой службы органа местного самоуправления - далее - кадровая служба) и время приема документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются документы;
- перечень документов в соответствии с п. 3.2.3 данного Положения;
- проект трудового договора;
- условия прохождения муниципальной службы;
- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта ответственного лица).
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.3 раздела III
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в кадровую службу органа местного самоуправления:
а) личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления на участие в конкурсе;
б) анкету (резюме);
в) копию паспорта;
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование;
д) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые;
е) документ, подтверждающий возможность гражданина выполнять функциональные обязанности по вакантной должности;
ж) документ, подтверждающий отсутствие у гражданина заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы;
з) иные документы, подтверждающие трудовую, служебную деятельность, дополнительное профессиональное образование, документы о присвоении ученой степени, ученого звания (по желанию гражданина).
2.4. При приеме документов сотрудники кадровой службы знакомят гражданина, заявившегося на участие в конкурсе, с ограничениями, связанными с прохождением муниципальной службы.
2.5. С согласия гражданина проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, необходим доступ к государственной тайне.
2.6. Кадровая служба в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет проверку достоверности сведений, представленных гражданином, заявившимся на участие в конкурсе.
2.7. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих, в соответствии с действующим законодательством, поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем органа местного самоуправления о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.8. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе на замещение вакантной должности, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. По окончании проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение вакантной должности, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель органа местного самоуправления утверждает список кандидатов на замещение вакантной должности и принимает решение о дате, месте, форме и времени проведения второго этапа конкурса.
2.10. Кадровая служба не позднее чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса направляет кандидатам сообщения о дате, месте, форме и времени его проведения.
3. Второй этап конкурса заключается в оценке профессиональных и личностных качеств кандидата.
3.1. Второй этап конкурса проводит конкурсная комиссия.
IV. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов
1. Оценка профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности проводится в следующих формах:
- при проведении конкурса на замещение вакантных ведущей, главной и высшей муниципальных должностей проводится в форме конкурса-испытания.
- при проведении конкурса на замещение вакантных старшей и младшей муниципальных должностей - в форме конкурса документов.
2. По решению конкурсной комиссии при проведении конкурса-испытания могут применяться:
2.1. Тестирование, представляющее собой методы оценки профессиональных качеств кандидатов на основе тестов.
2.2. Индивидуальное задание в форме:
- выполнение поручения, связанного с направлением деятельности по вакантной должности муниципальной службы;
- разработки проекта программы развития отрасли либо совершенствования работы структурного подразделения (по профилю деятельности вакантной должности).
2.3. Индивидуальное собеседование.
V. Конкурсная комиссия
1. Для проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы правовым актом органа местного самоуправления создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом органа местного самоуправления.
2. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами.
3. Конкурсная комиссия создается на постоянной основе. Допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп муниципальных должностей муниципальной службы.
4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. При проведении конкурса на замещение вакантных высших и главных должностей муниципальной службы конкурсную комиссию возглавляет руководитель органа местного самоуправления.
5. В состав конкурсной комиссии входят:
- представители органа местного самоуправления, проводящего конкурс, в том числе сотрудники юридической и кадровой службы;
- депутаты Думы муниципального образования, представители других органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, приглашаемые по согласованию в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной пятой от общего числа членов конкурсной комиссии.
6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности.
8. В случае, если представили необходимые документы менее двух кандидатов или не заявился ни один кандидат, руководитель органа местного самоуправления принимает решение о переносе даты проведения конкурса и продлении срока представления документов либо о признании конкурса несостоявшимся.
Дата проведения конкурса может быть перенесена на срок не более одного месяца со дня принятия указанного решения.
При признании конкурса несостоявшимся, назначение на вакантную должность производится без проведения конкурса, в порядке, утвержденном органом местного самоуправления и в соответствии с Трудовым законодательством РФ.
9. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
10. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
11. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. К протоколу прилагаются материалы конкурсных испытаний.
VI. Принятие решения конкурсной комиссией
1. Каждый член конкурсной комиссии может проголосовать только за одного кандидата.
2. Победителем конкурса признается участник, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение конкурсной комиссии о признании победителем принимается в отсутствие кандидатов.
4. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
5. Конкурсная комиссия вправе рекомендовать участников конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления.
6. По итогам конкурса комиссия может принять следующие решения:
- объявляет победителя конкурса;
- рекомендует участника(ов) конкурса для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления;
- рекомендует проведение повторного конкурса, если не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
VII. Заключительные положения
По результатам конкурса заключается трудовой договор с победителем конкурса и издается в установленном порядке правовой акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность, при условии соблюдения им установленных действующим законодательством ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
Кандидатам, по результатам конкурса не прошедшим на замещение вакантной должности, кадровая служба сообщает о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня принятия решения конкурсной комиссией.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
Документы граждан, заявившихся, но не допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 30 дней со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе администрации района, после чего подлежат уничтожению.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Информация о результатах конкурса публикуется в газете муниципального образования и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в течение 10 дней со дня завершения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.