Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 31 января 2011 г. N 18-п
Положение
об осуществлении органами исполнительной власти Тюменской области
функций и полномочий учредителя государственного автономного
учреждения Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления органами исполнительной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Тюменской области (далее - автономное учреждение).
1.2. Учредителем автономных учреждений является Тюменская область.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляют органы исполнительной власти Тюменской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах (далее - уполномоченные органы).
В случаях, установленных настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Тюменской области, функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются также Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области, департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2. Компетенция органов исполнительной власти и должностных лиц
Тюменской области, осуществляющих функции и полномочия
учредителя автономного учреждения
2.1. Губернатор Тюменской области:
а) назначает на должность и освобождает от должности руководителя автономного учреждения;
б) заключает с руководителем автономного учреждения трудовой договор, а также соглашения об изменении или расторжении указанного трудового договора.
2.2. Правительство Тюменской области:
а) принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации автономного учреждения;
б) принимает решения об изменении наименования и целей деятельности автономного учреждения;
в) принимает решения о закреплении имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Тюменской области.
2.3. Департамент имущественных отношений Тюменской области:
а) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, согласовывает внесение автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества (далее - недвижимое и особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
б) в порядке, установленном приложением N 4 к настоящему Постановлению, принимает решения о закреплении имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии имущества у автономного учреждения;
в) в порядке, установленном приложением N 5 к настоящему Постановлению, согласовывает распоряжение автономным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом;
г) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего автономному учреждению имущества;
д) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения.
2.4. Уполномоченный орган:
а) выполняет функции и полномочия учредителя автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) формирует и утверждает государственное задание для автономного учреждения;
г) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;
д) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
е) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
ж) осуществляет рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
з) определяет виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения;
и) определяет перечни особо ценного движимого имущества автономного учреждения при выделении автономному учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
к) представляет в установленном порядке предложение об изменении типа автономного учреждения;
л) определяет средства массовой информации для публикации автономным учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
м) осуществляет иные функции и полномочия учредителя автономного учреждения, не отнесенные настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Тюменской области к компетенции иных органов исполнительной власти Тюменской области и должностных лиц Тюменской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
3. Порядок одобрения предложений об участии автономного учреждения
в других юридических лицах
3.1. Для получения согласия на передачу недвижимого и особо ценного движимого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника автономное учреждение обращается в департамент имущественных отношений Тюменской области с соответствующим письменным предложением.
3.2. Предложение должно содержать следующую информацию:
- обоснование целесообразности передачи имущества юридическому лицу в качестве его учредителя или участника;
- экономический эффект, который будет достигнут в результате передачи имущества юридическому лицу;
- перечень имущества и цель его использования юридическим лицом, которому предполагается передать имущество.
3.3. К предложению прилагаются:
- заключение уполномоченного органа о возможности передачи имущества юридическому лицу в качестве его учредителя или участника;
- бухгалтерский баланс автономного учреждения за последний отчетный период;
- справка о балансовой стоимости имущества, которое предполагается передать юридическому лицу;
- учредительные документы (проект учредительных документов) юридического лица, которому предполагается передать имущество;
- заключение наблюдательного совета автономного учреждения.
3.4. Срок рассмотрения предложения департаментом имущественных отношений Тюменской области не может превышать одного месяца со дня поступления такого предложения.
3.5. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) предложения об участии автономного учреждения в другом юридическом лице оформляется приказом департамента имущественных отношений Тюменской области и направляется автономному учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.
3.6. Департамент имущественных отношений Тюменской области принимает решение об отказе в одобрении предложения об участии автономного учреждения в другом юридическом лице в следующих случаях:
а) несоответствие представленного предложения требованиям, установленным настоящим Положением;
б) деятельность юридического лица, которому предполагается передать имущество, не соответствует целям деятельности автономного учреждения;
в) предполагаемое использование юридическим лицом передаваемого имущества не соответствует целевому назначению данного имущества и (или) целям деятельности автономного учреждения;
г) передача имущества юридическому лицу не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности автономного учреждения.
3.7. Копия соответствующего документа о передаче имущества юридическому лицу направляется автономным учреждением в департамент имущественных отношений Тюменской области в течение 10 календарных дней со дня передачи такого имущества.
4. Порядок одобрения сделок автономного учреждения, в совершении
которых имеется заинтересованность
4.1. Для получения одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, заинтересованное лицо направляет в департамент имущественных отношений Тюменской области письменное заявление, которое должно содержать следующую информацию:
- обоснование необходимости и цель совершения сделки;
- о сторонах сделки;
- предмет и цена сделки;
- источник финансирования сделки.
4.2. К заявлению прилагаются:
- заключение уполномоченного органа о возможности и целесообразности совершения автономным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
- проект сделки (договора, государственного контракта и т.д.).
4.3. Срок рассмотрения заявления департаментом имущественных отношений Тюменской области не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления.
4.4. Департамент имущественных отношений Тюменской области принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в следующих случаях:
а) несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;
б) совершение сделки не соответствует целям деятельности автономного учреждения;
в) совершение сделки предусматривает или допускает использование заинтересованным лицом возможностей автономного учреждения в иных целях, помимо предусмотренных уставом автономного учреждения;
г) совершение сделки, связанной с распоряжением имуществом автономного учреждения, не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности автономного учреждения;
д) цель совершения сделки, связанной с распоряжением денежными средствами, не соответствует условиям выделения этих денежных средств;
е) совершение сделки приведет (может привести) к невозможности удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) наличие отрицательного заключения уполномоченного органа.
4.5. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформляется приказом департамента имущественных отношений Тюменской области и направляется заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.