Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 июля 2007 г. N 167-п
Порядок
субсидирования транспортных организаций, осуществляющих пассажирские
перевозки автомобильным транспортом общего пользования,
в целях обновления парка подвижного состава
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия субсидирования за счет средств областного бюджета транспортных организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (далее - транспортная организация), для обновления парка подвижного состава.
1.2. Субсидии предоставляются на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях (далее по тексту - Субсидия).
Транспортным организациям, взявшим банковские кредиты в целях приобретения нового транспорта, субсидия предоставляется по их выбору на погашение части стоимости приобретения нового транспорта либо на погашение части стоимости процентной ставки по кредитам.
Субсидии на погашение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, предоставляются транспортным организациям по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
1.3. Субсидия для обновления парка подвижного состава из областного бюджета предоставляется транспортным организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Тюменской области, осуществляющим перевозки пассажиров, с которыми заключен договор о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда.
Для получения субсидии транспортная организация проходит отбор в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Субсидия предоставляется в целях обновления парка подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.6. Средства областного бюджета, не использованные в полном объеме в течение финансового года, подлежат возврату в областной бюджет.
1.7. Распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для субсидирования транспортных организаций, является главное управление строительства Тюменской области.
1.8. Субсидии, полученные за счет средств областного бюджета на обновление парка подвижного состава, направленные на снижение эксплуатационных затрат, учитываются при определении тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении.
II. Порядок субсидирования транспортных организаций
2.1. При приобретении нового транспорта доля субсидирования устанавливается в размере 30 процентов от стоимости транспортного средства, при приобретении транспорта по договору финансовой аренды (лизинга) доля субсидирования устанавливается в размере первоначального взноса, но не более 30 процентов от стоимости транспортного средства.
Доля субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях в целях обновления подвижного состава, устанавливается в размере 50 процентов затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере до 12 процентов годовых.
2.2. Отбор транспортных организаций, претендующих на получение субсидии, проводит Комиссия по отбору транспортных организаций на получение субсидии за счет средств областного бюджета (далее - Комиссия).
2.3. Комиссия формируется из представителей главного управления строительства Тюменской области, департамента экономики Тюменской области, департамента финансов Тюменской области, департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, главного правового управления Правительства Тюменской области. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии транспортные организации представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на участие в отборе по прилагаемой форме (приложение 1 к настоящему Порядку);
- нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справку налогового органа на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу предоставления заявки, об отсутствии у транспортной организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- копию договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда;
- нотариально заверенную копию лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
- расшифровка по строке "Основные средства" бухгалтерского баланса (форма N 1), с указанием физического износа и сроков эксплуатации;
- копии бухгалтерских балансов за три последних финансовых года с отметкой налогового органа о принятии отчетности;
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за три последних финансовых года с отметкой налогового органа о принятии отчетности;
- для транспортных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за три последних финансовых года с отметкой налогового органа и справку о прибыли за три последних финансовых года;
- справку об отсутствии задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
- план доходов организации на три последующих года;
- пояснительную записку с указанием наименования, количества, предполагаемой стоимости и использования транспортных средств.
2.5. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, и в случае соответствия документов направляет заявку в Комиссию.
2.6. Документы возвращаются уполномоченным органом заявителю в случае, если транспортная организация, претендующая на получение субсидии:
- не представила или представила не в полном объеме необходимые документы;
- представила документы, содержащие недостоверные сведения;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- имеет просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних двух лет;
- не выполняет текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, в том числе имеет просроченную задолженность перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе.
2.7. При рассмотрении заявок Комиссией учитываются основные критерии:
а) платежеспособность;
Оценка платежеспособности транспортной организации определяется через коэффициент покрытия, рассчитываемого как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности (без просроченной), запасов (с учетом налога на добавленную стоимость) к сумме краткосрочных обязательств.
Нормальное ограничение коэффициента покрытия - на уровне 1 и более.
б) отсутствие просроченной задолженности по оплате труда перед персоналом;
в) физический износ автобусного парка - 50% и более;
г) эффективность использования транспортных средств при осуществлении перевозок пассажиров по субсидируемой маршрутной сети. Оценка эффективности использования транспортных средств определяется через коэффициент использования автопарка:
Коэффициент использования автопарка = АДл/АДх,
где АДл - количество автомобиле-дней на линии;
АДх - количество автомобиле-дней в хозяйстве.
Нормальное ограничение коэффициента использования автопарка - 0,5 и более.
д) наличие договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда.
2.8. Комиссия рассматривает заявки в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка.
2.9. После рассмотрения заявок Комиссия принимает решение:
а) о предоставлении субсидии отобранным транспортным организациям и размерах предоставляемой субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии, в случае:
- выявления на заседании Комиссии предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка оснований для возврата документов;
- несоответствия заявителя критериям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Порядка.
2.10. Повторное обращение с заявкой на участие в отборе транспортных организация на получение субсидии допускается после устранения оснований для возврата документов или отказа в получении субсидии.
2.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для заключения договора субсидирования.
2.12. Извещение о результатах рассмотрения заявки направляется транспортной организации, подавшей заявку, в письменной форме в течение 7 дней со дня принятия решения, в случае положительного решения с приложением проекта договора субсидирования.
Транспортная организация в недельный срок с даты получения проекта договора о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган надлежаще оформленный со своей стороны договор о предоставлении субсидии.
2.13. Предоставление субсидии оформляется договором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с указанием цели использования средств субсидии, ответственности транспортной организации и других условий. Договор подписывается транспортной организацией и уполномоченным органом.
2.14. Субсидия предоставляется на расчетный счет транспортной организации, заключившей договор субсидирования.
2.15. Для перечисления субсидии части стоимости приобретенного транспортного средства транспортная организация предоставляет в уполномоченный орган справку-счет и платежные документы, подтверждающие приобретение транспортного средства.
2.16. Для перечисления субсидии первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга) транспортного средства транспортная организация предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенную лизингодателем копию договора лизинга;
б) заверенные руководителем транспортной организации копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по договору лизинга;
в) заверенные руководителем транспортной организации и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;
г) заверенные лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов;
д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у транспортной организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.17. Для перечисления субсидии транспортная организация предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) единовременно: заверенные банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
б) ежемесячно: заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту;
в) ежеквартально: справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.18. В течение одного финансового года субсидия предоставляется транспортной организации однократно, за исключением субсидирования процентной ставки по кредиту, по которым субсидирование транспортной организации возможно после подтверждения исполнения обязательств по кредитному договору.
III. Учет и контроль за использованием средств, предусмотренных
в областном бюджете для предоставления субсидий
3.1. Уполномоченный орган осуществляет учет и текущий финансовый контроль по договорам о предоставлении средств из областного бюджета Тюменской области.
3.2. В случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств, финансовый или уполномоченный орган принимает меры в соответствии с действующим законодательством, в том числе по возврату сумм субсидии в бюджет Тюменской области.
3.3. Получатели субсидии обязаны представить уполномоченному органу отчеты об использовании субсидий в сроки и по формам, установленным договором о предоставлении субсидии.
3.4. В случае отчуждения транспортного средства, на приобретение которого была предоставлена субсидия, ранее истечения 3-летнего срока со дня его государственной регистрации организация обязана вернуть в областной бюджет средства в размере полученной субсидии. Контроль за соблюдением указанного требования осуществляет уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов Тюменской области отчет об использовании предоставленных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.