Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 27 ноября 2009 N 73
Административный регламент
Администрации Тюменского муниципального района исполнения государственной
функции по реализации государственного полномочия по обеспечению
жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих
и работающих на селе либо изъявивших# переехать
на постоянное место жительство
в сельскую местность
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения администрацией Тюменского муниципального района государственной функции по реализации государственного полномочия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения администрацией Тюменского муниципального района государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего
государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
1.2.2. Исполнение государственной функции в Администрации осуществляет управление строительства и государственной поддержки Администрации (далее - Управление);
1.2.3. Предоставление государственной функции в Управлении осуществляет отдел по предоставлению государственной поддержки (далее - Отдел).
При исполнении государственной функции Администрация взаимодействует с Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - ДАПК ТО).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (в редакции от 31 января 2009 года);
2. Постановлением Правительства Тюменской области от 5 мая 2008 г. N 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе".
1.4. Результат исполнения государственной функции
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является выдача и реализация свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с администрацией Тюменского
муниципального района при исполнении государственной функции
1.5.1. Молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных).
1.5.2. Молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования.
Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется в форме:
- устного консультирования заявителей специалистами отдела по предоставлению государственной поддержки Администрации Тюменского муниципального района с понедельника по четверг с 8-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-15 часов и в пятницу с 8-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16.15 часов по адресу г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 107, либо по телефону 30-36-04;
- направления письменного ответа на письменные обращения граждан;
- размещения информации в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, адрес: www.admtyumen.ru, а также на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района www.atmr.ru.
2.1.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов для получения социальной выплаты;
- требований к гражданам, предъявляемым для получения социальной выплаты;
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Предоставление документов гражданами в Администрацию осуществляется до 1 июля года, предшествующего планируемому.
2.2.2. Проверка сведений, содержащихся в документах, и принятие Администрацией решения о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе, либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях производится в срок, не превышающий 10 дней с даты подачи заявления гражданами.
2.2.3. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов, направление сформированных списков в уполномоченный орган исполнительной власти (департамент агропромышленного комплекса Тюменской области, далее - ДАПК ТО) на бумажном и электронном носителях производится до 1 августа года, предшествующего планируемому.
2.2.4. Уведомление заявителей о включении в основной и резервный списки осуществляется в течение 10 дней после утверждения списков.
2.2.5. Администрация информирует получателя о необходимости явки для получения свидетельства в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Места для консультирования и ожидания подачи заявления об исполнении государственной функции оборудуются:
- системой охраны;
- "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями);
- столами для возможности оформления документов;
- канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши);
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.3.2. Места ожидания должны соответствовать установленным законодательством санитарным требованиям.
2.3.4. Рабочие места специалистов, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.4. Документы, необходимые для предоставления государственной функции
Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", представляют в Администрацию до 1 июля года, предшествующего планируемому, следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты, подписанное молодым специалистом, в случае, если заявителем является молодая семья заявление подписывается обоими супругами (с отметкой специалиста о принятии на учет);
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копии документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
г) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
е) копии трудового договора с работодателем;
ж) копия трудовой книжки;
з) дополнительное соглашение к трудовому договору;
и) справка с места работы;
к) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), либо справка органов местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
л) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалиста собственных (в т.ч. заемных) средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи или молодого специалиста за предыдущие 12 месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который он готов предоставить;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи или молодого специалиста;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) в случае намерения заявителя создавать объект индивидуального жилищного строительства в качестве документов, подтверждающих денежные расходы, могут быть приняты разрешение на строительство жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах;
ж) другие документы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
м) справка о составе семьи;
н) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги и справка (выписки) из похозяйственной книги (для лиц, постоянно проживающей в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
о) правоустанавливающий документ на жилое помещение, занимаемое на момент подачи заявления (с учетом постоянной регистрации, прописки, по месту жительства), с указанием его общей площади;
п) в случае, если заявитель проживает в помещении, не отвечающем установленным требованиям, должен быть предоставлен акт межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
р) в случае, если в семье заявитель проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (Перечень заболеваний устанавливается Правительством РФ), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, должно быть предоставлено медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания;
с) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации (БТИ), о существующих и прекращенных правах заявителя и каждого члена его семьи на жилые помещения;
т) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах заявителя и каждого члена его семьи на жилые помещения.
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.5.1. В случае, если гражданин не подпадает под категорию лиц, перечисленных в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
2.5.2. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента;
2.5.3. В случае недостоверности сведений, содержащихся в документах.
Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий
при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Сбор документов молодыми семьями и молодыми специалистами на селе, изъявившими желание улучшить жилищные условия в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года.
3.1.2. Предоставление документов в Администрацию.
3.1.3. Принятие Администрацией решения о признании нуждающимися в жилых помещениях молодых семей и молодых специалистов на селе, изъявивших желание участвовать в данной программе.
3.1.4. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов администрацией Тюменского муниципального района.
3.1.5. Направление Администрацией сформированных списков в ДАПК ТО до 1 августа года, предшествующего планируемому, на бумажном и электронном носителях;
3.1.6. Формирование и утверждение уполномоченным органом государственной власти (департамент АПК ТО), принятие решения о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий;
3.1.7. Формирование и утверждение на основании ДАПК ТО на основании сводного списка с учетом средств федерального, областного и местного бюджетов основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год;
3.1.8. Заключение соглашения о порядке обслуживания социальных выплат между Администрацией и кредитными организациями (Администрация - Банк), в котором предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат;
3.1.9. Уведомление заявителей Администрацией о включении в основной и резервный списки в течение 10 дней после утверждения списков;
3.1.10. Информирование Администрацией в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат получателя социальной выплаты о необходимости явки для получения свидетельства;
3.1.11. Выдача свидетельств молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным в основном списке, на основании дополнительно собранного пакета документов и трехстороннего соглашения, заключенного между Администрацией, членами молодой семьи (молодого специалиста) и работодателем (существенным условием является обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства);
3.1.12. Представление получателем социальной выплаты свидетельства в течение его срока действия в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты;
3.1.13. Компенсацию расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему осуществляет Администрация за счет средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию на реализацию данной программы. Банк ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца выставляет Администрации счет для оплаты компенсации расходов Получателей социальных выплат за предыдущий месяц на основании отчетов, ежемесячно предоставляемых Банком в Администрацию. Администрация производит оплату выставленных Банком счетов в течение 3-х дней;
3.1.14. Заявки (реестры) на перечисление социальной выплаты направляются в Администрацию кредитной организацией (Банком) в срок не позднее 2-х дней со дня приема документов от получателя социальной выплаты.
3.1.15. Администрация после получения заявки от кредитной организации на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения реестров обеспечивает перечисление на счета получателей социальной выплаты.
3.1.16. После перечисления (выдачи) социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, кредитная организация (Банк) направляет в Администрацию подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
3.1.17. Администрация ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств; ежемесячно, по мере поступления свидетельств из кредитной организации, передает их в ДАПК ТО.
Свидетельство подлежит хранению в ДАПК ТО в течение 5 лет.
Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемых им решений при исполнении
государственной функции
4.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц администрации Тюменского муниципального района в досудебном (у главы администрации Тюменского муниципального района) и судебном порядке.
4.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
4.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- содержание обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых
заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
4.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
4.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.