Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Абатского
муниципального района
от 12 ноября 2009 г. N 113
Административный регламент
исполнения органами местного самоуправления Абатского муниципального
района функции по осуществлению муниципального земельного контроля
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения органами местного самоуправления Абатского муниципального района функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами Абатского муниципального района по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - Мунземконтроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного решением Думы Абатского муниципального района от 24.07.2009 г. N 46,
Положением об Управлении имущественных отношений администрации Абатского муниципального района, утвержденным решением Думы Абатского муниципального района от 23.08.2007 г. N 22.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению Мунземконтроля (далее - муниципальная функция) исполняется Управлением имущественных отношений администрации Абатского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) по адресу: 627540, Тюменская область, с. Абатское, ул. Ленина, 10, тел. 41-3-38, 51-7-47.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1. График работы Уполномоченного органа предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), не менее трех дней в неделю:
Понедельник, вторник, четверг - с13-00-до 17.00;
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в Уполномоченный орган;
2) по телефону в Уполномоченный орган;
3) в письменном виде почтой в адрес администрации Абатского муниципального района либо Уполномоченного органа;
2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
2.5. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Абатского муниципального района или в Уполномоченный орган осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио. Выступления специалистов Уполномоченного органа по местному радио согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
2.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист Уполномоченного органа, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Уполномоченного органа.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции
2.11. Должностные лица и специалисты администрации Абатского муниципального района, осуществляющих Мунземконтроль, одновременно по должности являющихся муниципальными инспекторами по использованию земель в Абатском муниципальном районе:
1. Начальник Управления имущественных отношений администрации Абатского муниципального района;
2. Главный специалист Управления имущественных отношений администрации Абатского муниципального района по земельным вопросам;
3. Заместитель начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Абатского муниципального района.
2.12. Муниципальные инспекторы по использованию земель (далее - инспекторы) имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Тюменской области Российской Федерации, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций и граждан необходимые для осуществления Мунземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления Мунземконтроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
2.13. Руководитель Уполномоченного органа имеет право:
1) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушения земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
2.14. Инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами на проверку;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
2.15. Объектом Мунземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
2.16. Задачей Мунземконтроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
2.17. Мунземконтроль на территории Абатского муниципального района за использованием земель осуществляется на землях находящихся в муниципальной собственности, и землях, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю.
2.18. При осуществлении Мунземконтроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.19. В соответствии Положением об осуществлении муниципального земельного контроля, инспекторы осуществляют контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
Результаты исполнения муниципальной функции
2.20. Конечными результатами исполнения муниципальных функции являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Роснедвижимости по Тюменской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
3.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в Управление Роснедвижимости по Тюменской области.
Планирование проверок
3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
3.3. Планы проверок утверждаются Уполномоченным органом.
3.4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5. При подготовке к проведению проверки издается приказ Уполномоченного органа (далее - приказ) о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) номер и дата приказа о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) дата начала и окончания проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.7. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в приказе, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца.
3.8. Заверенная оттиском печати Уполномоченного органа копия приказа о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
3.9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) наименование муниципального органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) дата, время и место его составления;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль.
3.11. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом);
акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями в течение 15 дней после обнаружения направляется в Управление Роснедвижимости по Тюменской области для осуществления муниципального земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
3.12. Управление Роснедвижимости по Тюменской области по материалам, предоставленным Уполномоченным органом, проводит государственный земельный контроль и в случае определения нарушения, выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 12 ноября 2009 г. N 113 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.