Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных
документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы,
постоянных комиссий Тюменской городской Думы
29 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени и устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) по подготовке проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы (далее по тексту - иные документы).
2. Основанием для подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени (далее - орган Администрации города) является план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, планы работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы на очередной год либо поручение Главы Администрации города Тюмени. Вне плана проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие акты с целью приведения их в соответствие с федеральным, областным законодательством, о признании утратившими силу, в иных случаях могут быть подготовлены по инициативе заместителей Главы Администрации города Тюмени (далее - заместители Главы Администрации города), органов Администрации города.
3. Проекты муниципальных правовых актов, иные документы, вносимые для рассмотрения на заседаниях Тюменской городской Думы, направляются в Тюменскую городскую Думу за подписью Главы Администрации города Тюмени. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Тюменской городской Думы, как правило, являются заместители Главы Администрации города, курирующие соответствующую отрасль.
Информации, вносимые для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы в соответствии с планами работы постоянных комиссий, отзывы на заключения, замечания и предложения к этим информациям, иные документы для постоянных комиссий направляются в постоянные комиссии за подписью заместителей Главы Администрации города, курирующих соответствующую отрасль. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, как правило, являются руководители органов Администрации города, подготовивших документы.
2. Подготовка предложений в план нормотворческой деятельности
Тюменской городской Думы, в планы работы постоянных
комиссий Тюменской городской Думы
4. Ежегодно в срок, установленный поручением Главы Администрации города Тюмени, органы Администрации города направляют в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент) предложения в план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, а также предложения в планы работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
Правовой департамент анализирует предложения органов Администрации города, систематизирует их и представляет на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени в срок, установленный поручением Главы Администрации города Тюмени.
3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, иных документов
для направления на рассмотрение Тюменской городской Думы,
постоянных комиссий Тюменской городской Думы
5. Подготовка вопросов на рассмотрение Тюменской городской Думы осуществляется органами Администрации города, ответственными за подготовку вопросов, в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, планами работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы, поручениями Главы Администрации города Тюмени.
6. Подготовка документов для внесения в Тюменскую городскую Думу вне плана нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы.
7. Ответственность за качество проектов муниципальных правовых актов, иных документов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту правового регулирования и представляемых материалов, а также согласование с заинтересованными органами Администрации города Тюмени (должностными лицами) возлагается на руководителей органов Администрации города Тюмени, ответственных за их подготовку.
8. Не позднее чем за 60 дней до рассмотрения вопроса в Тюменской городской Думе, постоянных комиссиях Тюменской городской Думы, либо в срок, установленный поручением Главы Администрации города Тюмени, проекты муниципальных правовых актов, иные документы, завизированные руководителем юридической службы (при отсутствии юридической службы - специалистом органа Администрации города Тюмени, в компетенцию которого входят вопросы правового обеспечения) и руководителем органа Администрации города, подготовившего документ, согласованные с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль (за исключением документов, направляемых в постоянные комиссии), руководителями заинтересованных органов Администрации города, передаются для рассмотрения, проведения правовой экспертизы в правовой департамент. До представления в правовой департамент проекты муниципальных правовых актов и иные документы направляются в департамент экономики Администрации города (далее - департамент экономики) для проведения проверки на соответствие пункту 8.2 настоящей Инструкции и подготовки соответствующего заключения; проекты муниципальных правовых актов и иные документы по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества, вопросам, связанным с бюджетным финансированием объектов реконструкции, строительства и капитального ремонта, согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики Администрации города (далее - департамент финансов и налоговой политики), по программам развития города Тюмени, ведомственным целевым программам, долгосрочным целевым программам - с департаментом экономики в срок не более 5 дней.
Проекты муниципальных правовых актов и материалы, вносимые одновременно с ними, иные документы представляются в правовой департамент на бумажном носителе и в электронном виде (на машиночитаемом носителе) с приложением в установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени случаях заключения Счетной палаты города Тюмени.
8.1. Проект решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете), проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города (далее - проекты решений о внесении изменений), годовой отчет об исполнении бюджета города, информации об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев вносятся в правовой департамент не позднее чем за 10 дней до даты их направления в Тюменскую городскую Думу.
При подготовке проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений, предусматривающих ранее не установленные дополнительные расходные обязательства города Тюмени, случаи предоставления субсидий, орган Администрации города, уполномоченный в сфере отношений, в которой устанавливается дополнительное расходное обязательство города Тюмени, случай предоставления субсидий, предоставляет в департамент финансов и налоговой политики проект муниципального правового акта Администрации города, устанавливающий порядок реализации дополнительного расходного обязательства, порядок предоставления субсидии. Данный проект муниципального правового акта Администрации города представляется в департамент финансов и налоговой политики в течение трех рабочих дней по требованию последнего.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29 апреля 2011 г. N 540 в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Проекты муниципальных правовых актов и иные документы должны содержать информацию о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта. Указанная информация представляется дополнительно к проектам муниципальных правовых актов, иным документам по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции.
При невозможности определения эффекта от реализации мероприятий, количественных показателей, позволяющих оценить достижение эффекта, в документах, вносимых в Тюменскую городскую Думу, постоянные комиссии Тюменской городской Думы, необходимо привести обоснование невозможности включения данной информации.
В случае, если проекты муниципальных правовых актов или иные документы взаимосвязаны с мероприятиями соответствующих целевых программ, в информации, представляемой по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции, в том числе, указываются наименование целевой программы, а также информация о достижении показателей результативности целевой программы в результате реализации мероприятий (муниципального правового акта Тюменской городской Думы).
Информация о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта, не требуются в случаях подготовки:
проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений, годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
отчетов о выполнении программ развития города Тюмени, информаций о ходе выполнения программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, согласованных в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке;
информаций о выполнении рекомендаций, внесенных Главе Администрации города Тюмени постоянными комиссиями Тюменской городской Думы;
информаций, подготовленных на основании протоколов заседаний постоянных комиссий Тюменской городской Думы;
информаций о выполнении рекомендаций, выработанных в ходе заседаний "круглых столов";
отзывов, таблиц поправок, подготовленных на основании заключений, замечаний и предложений, поступивших из Тюменской городской Думы.
9. Проекты муниципальных правовых актов, иные документы должны быть подготовлены органами Администрации города в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Тюменской городской Думы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
9.1. Проект решения о бюджете, проекты решений о внесении изменений, годовой отчет об исполнении бюджета должны быть подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени.
9.2. Информация о выполнении ведомственной целевой программы за прошедший финансовый год направляется в Тюменскую городскую Думу после утверждения в установленном порядке отчета о выполнении ведомственной целевой программы за прошедший финансовый год с учетом установленных сроков и порядка подготовки и представления информации в Тюменскую городскую Думу.
10. Проекты муниципальных правовых актов и иные документы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города, ответственному за их подготовку.
11. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов муниципальных правовых актов Главой Администрации города Тюмени по предложению первого заместителя Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города, директора департамента имущественных отношений Администрации города, директора правового департамента в установленном порядке создается рабочая группа.
12. Не позднее чем за 5 дней до наступления срока представления материалов в Тюменскую городскую Думу, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Тюмени, документы, вносимые для рассмотрения на заседании Тюменской городской Думы, передаются правовым департаментом Главе Администрации города Тюмени для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
Документы, вносимые для рассмотрения на заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, после согласования с правовым департаментом направляются в постоянные комиссии Тюменской городской Думы заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль. Заместители Главы Администрации города обеспечивают качественную подготовку документов и направление их для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы в установленные планами работ постоянных комиссий и поручениями Главы Администрации города Тюмени сроки в соответствии с Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы.
4. Подготовка документов по заключениям, замечаниям и предложениям
Председателя Тюменской городской Думы, депутатов
Тюменской городской Думы
13. Подготовка документов (в том числе отзывов, таблиц поправок, таблиц замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов) в соответствии с заключениями, замечаниями и предложениями Председателя Тюменской городской Думы, депутатов Тюменской городской Думы на проекты муниципальных правовых актов, иные документы осуществляется органами Администрации города, ответственными за подготовку соответствующего проекта муниципального правового акта, иного документа, в установленные Главой Администрации города Тюмени сроки, но не более 3 рабочих дней.
14. Подготовка документов по заключениям, замечаниям и предложениям Председателя Тюменской городской Думы, депутатов Тюменской городской Думы осуществляется с соблюдением требований (за исключением сроков), установленных пунктами 7, 8, 9, 12 раздела 3 настоящей Инструкции.
14.1. Доработка проекта решения о бюджете (с подготовкой необходимых материалов), проектов решений о внесении изменений (с подготовкой необходимых материалов) осуществляется департаментом финансов и налоговой политики в случаях и порядке, установленных Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени.
15. Подготовленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени документы направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент (если Главой Администрации города Тюмени не установлено иное).
15.1. Документы, подготовленные в соответствии с пунктом 14.1 настоящей Инструкции, направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент за 1 день до дня внесения Главой Администрации города Тюмени указанных документов в Тюменскую городскую Думу.
16. Документы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города, ответственному за их подготовку.
17. В установленные Главой Администрации города Тюмени сроки документы передаются правовым департаментом (если Главой Администрации города Тюмени не установлено иное) Главе Администрации города Тюмени для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
Документы, вносимые для рассмотрения на заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, после согласования с правовым департаментом направляются в установленные Главой Администрации города Тюмени сроки в постоянные комиссии Тюменской городской Думы заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль.
5. Участие в подготовке окончательной редакции муниципального
правового акта
18. Окончательная редакция муниципального правового акта по итогам обсуждения на заседании Тюменской городской Думы готовится в пятидневный срок аппаратом Тюменской городской Думы совместно с органом Администрации города, ответственным за подготовку проекта муниципального правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.