Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
о порядке ведения судебно-правовой работы
Администрации города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления судебно-правовой работы Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) с целью обеспечения представления интересов Администрации города Тюмени, территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города (далее - органы Администрации города), Главы Администрации города Тюмени в судах и службах судебных приставов.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени.
1.3. В настоящей Инструкции под судебными документами понимаются исковое заявление, заявление, жалоба, судебная повестка, судебное извещение, судебный запрос, определение, решение, постановление, исполнительный лист и иные документы, предусмотренные действующим процессуальным законодательством.
1.4. Координацию деятельности органов Администрации города по представлению интересов Администрации города и Главы Администрации города Тюмени в судах осуществляет правовой департамент Администрации города (далее - правовой департамент).
1.5. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на руководителей органов Администрации города.
2. Организация работы с судебными документами в Администрации города
2.1. Все судебные документы, поступающие в адрес Администрации города, Главы Администрации города Тюмени, передаются через секретаря или курьера в правовой департамент.
2.2. Правовой департамент регистрирует поступившие от Главы Администрации города Тюмени либо непосредственно в правовой департамент судебные документы, анализирует их и направляет в зависимости от предмета судебного спора для исполнения в органы Администрации города, в соответствии с их компетенцией, определенной положениями об органах Администрации города.
Органы Администрации города обеспечивают получение судебных документов, направленных правовым департаментом для исполнения, непосредственно в правовом департаменте.
Информацию о наличии судебных документов, направляемых правовым департаментом для исполнения, органы Администрации города получают в правовом департаменте самостоятельно.
Ответственность за несвоевременное получение судебных документов, направляемых правовым департаментом для исполнения, органы Администрации города несут самостоятельно.
2.3. Судебные документы или судебные дела, подлежащие исполнению непосредственно правовым департаментом, определяются им самостоятельно либо поручением Главы Администрации города Тюмени.
2.4. При необходимости правовой департамент вправе запросить судебный документ или судебное дело из органа Администрации города и принять его к своему исполнению.
2.5. В случае, если предмет судебного спора затрагивает вопросы, относящиеся к компетенции нескольких органов Администрации города, правовой департамент вправе направить судебный документ в соответствующие органы Администрации города для обеспечения совместного участия в судебном заседании и дальнейшего ведения дела.
При определении такой необходимости правовой департамент назначает ответственный орган за ведение судебного дела, которому направляется весь пакет документов, поступивших в правовой департамент. Остальным органам подлежат направлению копии первичных судебных документов без соответствующих приложений.
2.6. Судебные документы с пометкой "Срочно" после регистрации незамедлительно передаются телефонограммой либо по средствам факсимильной связи в соответствующие органы Администрации города.
3. Порядок осуществления судебно-правовой работы в органах
Администрации города
3.1. Все судебные документы, поступающие в орган Администрации города, а также исходящие от органа Администрации города, подлежат учету в едином реестре судебно-правовой работы Администрации города, который ведется в электронном виде. Органы Администрации города обеспечивают ведение документального архива судебных документов в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города (приложение 2 к настоящему распоряжению).
3.2. В целях надлежащей защиты интересов Администрации города, органов Администрации города, Главы Администрации города Тюмени в судах, органы Администрации города после получения искового заявления организовывают незамедлительную работу по выработке правовой позиции и подготовке письменных отзывов (возражений) и явку представителей в судебные заседания. Категории судебных дел, по которым явка представителей в силу характера спора является необязательной, определяются руководителем органа Администрации города, о чем информируется правовой департамент.
3.3. Представление интересов Главы Администрации города Тюмени либо Администрации города в судах и службах судебных приставов осуществляется по доверенности, подготовленной правовым департаментом в соответствии с гражданским законодательством на основании служебной записки руководителя органа Администрации города.
3.4. Руководители органов Администрации города определяют судебные дела или отдельные судебные документы, находящиеся на исполнении в подразделении, которые подлежат постановке на особый контроль.
3.5. Обязательной постановке на особый контроль в органе Администрации города подлежат судебные дела об оспаривании муниципальных правовых актов города Тюмени, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, о возложении обязанностей на органы местного самоуправления, взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - муниципальное образование), а также иные дела по поручению Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города.
Органы Администрации города незамедлительно, после получения судебных документов по искам о взыскании денежных средств, информируют финансовый орган Администрации города о наличии указанного судебного спора, а также принимают предусмотренные действующим законодательством меры для его привлечения к участию в деле.
3.6. С целью координации судебно-правовой работы органов Администрации города и обеспечения единой правовой позиции Администрации города судебные дела или судебные документы, направляемые в органы Администрации города, могут ставиться на особый контроль либо быть сняты с контроля в правовом департаменте, о чем дополнительно сообщается органам Администрации города. Отметка о снятии ставится в едином реестре судебно-правовой работы Администрации города.
3.7. В случае постановки судебного дела или документа на особый контроль Главой Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города либо правовым департаментом, руководитель юридической службы органа Администрации города (специалист органа, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа, в котором не создана юридическая служба) осуществляет методическое руководство подготовкой должностного лица, назначенного ответственным за представление интересов Администрации города, органа Администрации города, Главы Администрации города Тюмени в судебном заседании (далее - представителя), обеспечивает контроль за ходом рассмотрения дела, в том числе участия во всех судебных заседаниях представителя.
Представитель при подготовке дела к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд, изучает положения законодательства по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, судебную практику по аналогичным судебным спорам, собирает надлежащим образом оформленные доказательства для осуществления представительства по делу.
Представитель обеспечивает истребование заключения органа Администрации города либо соответствующей службы органа Администрации города, чьи решения или действия (бездействие) явились основанием для обращения лица в суд. Заключение представляется в установленный в запросе срок. К заключению прикладываются копии документов, подтверждающих и обосновывающих обжалуемое решение, действие (бездействие). Данное заключение используется при изложении позиции в суде при защите интересов по делу.
Органы Администрации города, ответственные за представление интересов Администрации города по судебному делу, поставленному на особый контроль, своевременно (не позднее следующего рабочего дня, после даты судебного заседания) информируют правовой департамент о ходе ведения судебного дела.
Представитель ответственного органа Администрации города согласовывает свою правовую позицию по делу на каждой стадии судопроизводства с начальником юридической службы (специалистом органа, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа, в котором не создана юридическая служба) и руководителем органа Администрации города. По делам, поставленным на особый контроль, с начальником юридической службы (специалистом органа, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа, в котором не создана юридическая служба), руководителем органа Администрации города и правовым департаментом.
При направлении в правовой департамент на согласование судебных документов, представитель Администрации города предварительно согласовывает их с начальником юридической службы (специалистом органа, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа, в котором не создана юридическая служба) и руководителем органа Администрации города и заблаговременно до истечения срока подачи документа в суд, обеспечивает его представление сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа Администрации города, в правовой департамент, но не позднее, чем за 5 рабочих дней - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, не позднее, чем за 11 рабочих дней - по делам, рассматриваемым арбитражными судами, не позднее, чем за 20 рабочих дней - при обжаловании судебных актов, вступивших в законную силу, не позднее, чем за 15 рабочих дней - при осуществлении претензионно-исковой работы.
Отметка о согласовании либо о возвращении в орган представленных судебных документов ставится правовым департаментом в АС ДД "Гран-Док".
3.8. В случае принятия судом судебного акта не в пользу органов местного самоуправления руководитель органа Администрации города в обязательном порядке рассматривает необходимость и целесообразность его обжалования. При определении такой необходимости судебный акт обжалуется во все вышестоящие судебные инстанции.
3.8.1. При удовлетворении судом исковых или иных требований по искам к Администрации города, органу Администрации города, муниципальному образованию о взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования орган Администрации города - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы города Тюмени, направляет в финансовый орган Администрации города информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта по делу в окончательной форме, также информирует финансовый орган Администрации города о наличии оснований для обжалования судебного акта с целью приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств.
При наличии оснований для обжалования судебного акта главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обязан предоставить в финансовый орган Администрации города информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
Органы Администрации города, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, на исполнении которых находятся судебные дела по искам к Администрации города, органу Администрации города о взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования, информируют от имени Администрации города финансовый орган Администрации города в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.8.2. После вступления в законную силу судебного акта по судебным делам об оспаривании муниципальных правовых актов города Тюмени, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, о возложении обязанностей на органы местного самоуправления, взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования, принятого судом не в пользу органов местного самоуправления, орган Администрации города проводит анализ причин удовлетворения заявленных требований, принимает меры, направленные на их устранение.
3.9. В целях усовершенствования работы Администрации города органы Администрации города обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ судебной практики по направлениям своей деятельности, проводят ее обобщения с периодичностью не реже одного раза в полгода. Результаты обобщения судебной практики направляются органами Администрации города в правовой департамент и доводятся до сведения всех сотрудников подразделений и других заинтересованных лиц. Правовой департамент информирует о сложившейся судебной практике Главу Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города.
4. Порядок ведения исполнительного производства в органах
Администрации города
4.1. Интересы Администрации города, органов Администрации города, Главы Администрации города Тюмени на стадии исполнительного производства представляют органы Администрации города в отношении судебных дел, находящихся в их производстве, если иное не установлено правовым департаментом.
4.2. Органы Администрации города обеспечивают осуществление всех предусмотренных действующим процессуальным законодательством действий, направленных на исполнение решений судов.
4.3. После вступления судебного акта в законную силу органы Администрации города в течение 15 календарных дней обеспечивают получение исполнительных документов и направление их в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для приведения в исполнение:
а) в территориальный орган службы судебных приставов по месту совершения исполнительных действий;
б) в банк или иную кредитную организацию (при наличии информации о счетах должника);
в) в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи (при наличии сведений о данных лицах).
4.4. Органы Администрации города обеспечивают контроль за ходом исполнительного производства.
4.5. На всем протяжении исполнительного производства органы Администрации города обеспечивают соблюдение сроков осуществления исполнительных действий, а также требований действующего законодательства и иных правовых актов.
4.6. С целью обеспечения своевременного исполнения судебных актов органы Администрации обеспечивают систематическое получение в службе судебных приставов информации о ходе исполнительного производства, в том числе посредством проведения сверок, ознакомления с материалами исполнительного производства, подготовки и направления соответствующих запросов в службу судебных приставов и контроля получения ответов на них.
4.7. В целях повышения эффективности приведения в исполнение судебных документов органами Администрации города со службой судебных приставов могут проводиться совместные выезды.
4.8. При наличии сведений о счете должника в банке или иной кредитной организации, информации об имуществе, о фактическом местонахождении должника, а также иной информации, позволяющей ускорить приведение в исполнение судебных актов, органы Администрации города представляют данную информацию в службу судебных приставов.
4.9. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения органы Администрации города обращаются за разъяснением положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
4.10. При уведомлении Администрации города, ее органов об окончании исполнительного производства в связи с банкротством должника и открытием конкурсного производства, органы Администрации города принимают меры по включению требований Администрации города, ее органов в реестр требований кредиторов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4.11. При наличии у должника признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", органы Администрации обращаются в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
4.12. В случае установления факта злостного неисполнения должником исполнительного документа органы Администрации города обращаются в службу судебных приставов с заявлением о привлечении должника к ответственности в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации.
4.13. Органы Администрации города при осуществлении действий, направленных на исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.14. Основанием для завершения работы по исполнению исполнительных документов является вынесение постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, при отсутствии необходимости его обжалования.
4.15. Вопрос о необходимости обжалования постановлений, действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей рассматривается руководителем органа Администрации города, а по судебным делам, поставленным на особый контроль, - в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящей Инструкции.
4.16. Информация об окончании исполнительного производства направляется органами Администрации города в правовой департамент в срок не позднее 5 дней со дня получения документа о совершении соответствующих процессуальных действий судебным приставом-исполнителем.
4.17. Сведения о ведении исполнительного производства вносятся органами Администрации города в единый реестр судебно-правовой работы Администрации города.
5. Аналитическая деятельность органов Администрации города Тюмени
5.1. С целью оценки эффективности деятельности органов Администрации города по представлению интересов Главы Администрации города Тюмени, Администрации города в судах и службах судебных приставов органы Администрации города раз в полгода в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в правовой департамент обобщенную информацию о судебно-правовой работе и ведении исполнительного производства по установленной правовым департаментом форме с пояснительной запиской.
В пояснительной записке к обобщенной информации о судебно-правовой работе и ведении исполнительного производства в обязательном порядке подлежит отражению информация о судебных делах, поставленных на особый контроль. При этом указанная информация должна содержать результаты рассмотрения судебного дела, результаты обжалования, анализ причин удовлетворения заявленных требований, результаты принятых мер.
К обобщенной информации о судебно-правовой работе и ведении исполнительного производства органом Администрации города прилагаются копии судебных актов по указанной категории дел.
5.2. Правовой департамент составляет сводный отчет о судебно-правовой работе Администрации города и проводит комплексный анализ ее состояния. По результатам проведенного анализа правовой департамент не позднее 10 дней с момента составления сводного отчета представляет Главе Администрации города Тюмени информационно-аналитическое письмо о состоянии судебно-правовой работы и исполнительного производства в Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.