Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 4 июля 2011 г. N 211-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 10 апреля 2007 г. N 82-п
Порядок
предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда
коммерческого использования Тюменской области
31 августа 2007 г., 7 июля 2008 г., 4 июля 2011 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" и определяет механизм предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области (далее - жилые помещения).
Настоящий порядок не распространяется на случаи предоставления жилых помещений, закрепленных за Тюменской областной Думой (в том числе приобретенных Тюменской областной Думой), лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, а также лицам, включенным в штатное расписание Тюменской областной Думы. Указанным лицам жилые помещения предоставляются в порядке, установленном председателем Тюменской областной Думы.
2. Право на предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма имеют граждане (далее - заявители):
2.1. лица, замещающие государственные должности Тюменской области;
2.2. государственные гражданские служащие Тюменской области;
2.3. работники государственных унитарных предприятий Тюменской области;
2.4. работники государственных учреждений Тюменской области и иных организаций, учрежденных Тюменской областью;
2.5. лица, не занимающие должности государственной гражданской службы Тюменской области, но включенные в штатное расписание государственных органов Тюменской области;
2.6. работники органов внутренних дел, проходящие службу в Тюменской области;
2.7. лица, замещающие должности (работающие) в органах местного самоуправления, федеральных органах государственной власти, федеральных учреждениях и предприятиях.
3. Заявители, названные в подпунктах 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего порядка, подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора Тюменской области.
Заявителем в заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи, члены которой совместно с заявителем проживают (с указанием степени родства);
К заявлению прилагаются:
1) мотивированное ходатайство руководителя органа/организации, в трудовых отношениях с которым/которыми состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения.
В ходатайстве должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя (данный пункт не применяется к заявителям, названным в пункте 2.1 настоящего порядка);
- об имеющихся наградах, достижениях и перспективности заявителя, потребности органа/организации в нем, как в специалисте (данный пункт не применяется к заявителям, названным в пункте 2.1 настоящего порядка);
2) мотивированное ходатайство руководителя органа/организации, в трудовых отношениях с которым/которыми состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения, согласованное с Вице-Губернатором Тюменской области, первым заместителем Губернатора, заместителем Губернатора Тюменской области, контролирующими и координирующими деятельность соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области (данный пункт применяется только для заявителей, названных в подпунктах 2.2, 2.5);
3) справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилья в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
4) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
5) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы).
Предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Заявители, названные в подпунктах 2.3, 2.4 настоящего порядка, подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора Тюменской области.
Заявителем в заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи, члены которой совместно с заявителем проживают (с указанием степени родства);
К заявлению прилагаются:
1) предложение руководителя организации о предоставлении жилого помещения заявителю на имя руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего координацию деятельности соответствующей организации.
В предложении должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя;
- об имеющихся наградах, достижениях и перспективности заявителя, потребности организации в нем, как в специалисте.
2) мотивированное ходатайство руководителя органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего координацию деятельности соответствующей организации, согласованное с Вице-Губернатором Тюменской области, первым заместителем Губернатора, заместителем Губернатора Тюменской области, контролирующими и координирующими деятельность соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области, на имя Губернатора Тюменской области о предоставлении заявителю жилого помещения;
3) справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилья в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
4) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
5) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы).
Предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего порядка, поступившие в адрес Губернатора Тюменской области подлежат обязательной регистрации и направляются в Управление делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами) в течение 2 дней со дня их поступления для экспертизы и подготовки к рассмотрению на заседании Комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Тюменской области (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
6. Управление делами в день поступления заявления и документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего порядка, осуществляет их регистрацию.
В течение 20 дней регистрации Управление делами осуществляет экспертизу заявления и представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего порядка.
В случае если, в результате экспертизы установлено: соответствие заявления и наличие полного пакета документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего порядка, Управление делами выносит заявление и названные документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии, о чем письменно информирует заявителя в срок установленный абзацем 2 настоящего пункта.
В случае если, в результате экспертизы установлено: не соответствие заявления или отсутствие полного пакета документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего порядка Управление делами не выносит заявление и названные документы для рассмотрения на Комиссию, о чем письменно информирует заявителя в срок установленный абзацем 2 настоящего пункта.
7. До рассмотрения Комиссией заявлений и документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего порядка, по существу Управление делами представляет в Комиссию список имеющихся жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области.
8. При принятии решения о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения Комиссия руководствуется следующими критериями:
- потребность органов и организаций, названных в пункте 2 настоящего порядка, в заявителе, как квалифицированном работнике, подтвержденная предложением, мотивированным ходатайством, предусмотренными подпунктами 3, 4 настоящего порядка;
- продолжительность работы (службы) заявителя в данном органе/организации должна составлять не менее трех лет (кроме лиц, назначенных на государственные должности Тюменской области и специалистов, приглашенных для работы руководителями органов/организаций, указанных в пункте 2 настоящего порядка);
9. Комиссия по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов в течение 60 дней принимает решение, о котором Управление делами в течение 10 дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителя или иное уполномоченное им лицо.
10. В решении Комиссии о предоставлении жилого помещения заявителю должны быть указаны:
- условия предоставления жилого помещения: с правом выкупа или без права выкупа;
- срок предоставления жилого помещения в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка;
- срок проживания в жилом помещении, по истечению которого возможна реализация права выкупа жилого помещения в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка;
- размер платы за пользование жилым помещением, определяемым в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
11. В решении Комиссии, предусматривающем предоставление жилого помещения с правом выкупа, должны быть определены условия выкупа:
- порядок определения величины выкупной стоимости жилого помещения в соответствии с подпунктами 29, 30 настоящего порядка;
- период рассрочки платежа в соответствии с пунктом 28 настоящего порядка.
12. На основании решения Комиссии о предоставлении жилого помещения Управление делами заключает договор найма жилого помещения (приложение к настоящему порядку) с заявителем, осуществляя при этом функции (права и обязанности) наймодателя. Заявитель, со дня заключения договора найма, осуществляет функции (права и обязанности) нанимателя.
13. Договор найма жилого помещения в отношении жилого помещения, относящегося на день принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения к жилым помещениям государственного жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области, должен быть заключен Управлением делами и заявителем на основании решения Комиссии о его предоставлении не позднее 30 дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения.
В случае если решение Комиссии предусматривает заключение договора найма жилого помещения, не относящегося на день принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения к жилым помещениям государственного жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области, договор найма заключается Управлением делами и заявителем не позднее 30 дней после принятия решения Правительства Тюменской области об отнесении соответствующего жилого помещения к жилым помещениям государственного жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области.
При этом, подготовка проекта распоряжения Правительства Тюменской области об отнесении соответствующего жилого помещения к жилым помещениям государственного жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области осуществляется Управлением делами не позднее 30 дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения.
14. В случае нарушения установленных пунктом 13 настоящего порядка сроков заключения договора найма жилого помещения по вине заявителя или иного уполномоченного им лица без уважительных причин жилое помещение не предоставляется, принятое решение Комиссией аннулируется, вопрос о предоставлении жилого помещения повторно Комиссией не рассматривается.
15. Срок предоставления жилого помещения устанавливается 5 лет.
16. Основанием для вселения в жилое помещение является заключенный договор найма жилого помещения.
17. Плата за пользование жилым помещением устанавливается в договоре найма жилого помещения на основании решения Комиссии о предоставлении жилого помещения и выплачивается в областной бюджет.
18. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также плата за коммунальные услуги со дня заключения договора найма жилого помещения вносится нанимателем в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
19. Предоставляемое жилое помещение должно быть изолированным и пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на день его предоставления).
20. Наймодатель не позднее чем за три месяца до истечения договора найма жилого помещения направляет уведомление о предстоящем прекращении договора найма.
21. После истечения срока договора найма жилого помещения, при отсутствии уведомления со стороны наймодателя о прекращении договора найма жилого помещения, договор считается продленным на тех же основаниях и на тот же срок.
22. Наниматель обязан освободить занимаемое жилое помещение по договору найма в последний день срока действия договора найма с подписанием наймодателем акта приема-передачи жилого помещения.
23. Наниматель обязан использовать предоставленное жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ, соблюдать правила пользования жилым помещением, обеспечивать его сохранность, поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии за свой счет.
24. Осуществление нанимателем текущего ремонта, перепланировки и переоборудования допускается исключительно с письменного согласия наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с текущим ремонтом, перепланировкой и переоборудованием, со стороны наймодателя не производится.
25. При расторжении, прекращении договора найма жилого помещения наниматель обязан вернуть жилое помещение в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.
26. Жилое помещение может быть приобретено в собственность Нанимателя путем его выкупа, если условие о выкупе предусмотрено в договоре найма (путем расторжения ранее заключенного договора найма и заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа).
27. Срок проживания в жилом помещении, по истечению которого возможна реализация права выкупа жилого помещения, устанавливается 3 года с даты заключения договора найма.
28. Право на рассрочку платежа имеют граждане, указанные в пункте 2 настоящего порядка, исходя из продолжительности непрерывной работы, службы, срока замещения должностей в данном органе/организации:
- до 10 лет - 5 лет рассрочки платежа;
- свыше 10 лет - 10 лет рассрочки платежа.
29. Величина выкупной стоимости жилого помещения равна балансовой стоимости жилого помещения.
Балансовая стоимость жилого помещения определяется на основании данных бухгалтерского учета Управления делами на дату реализации права выкупа.
30. Управление делами в соответствии с действующим законодательством проводит оценку рыночной стоимости жилого помещения (далее - рыночная стоимость). Сведения о балансовой и рыночной стоимости жилого помещения на дату реализации права выкупа включаются в договор купли-продажи.
31. Заявление нанимателя о реализации права выкупа подается в Управление делами.
К заявлению о реализации права выкупа наниматель прикладывает документы, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением.
Управление делами в течение 30 дней поступления заявления и документов об отсутствии задолженностей производит: подготовку соглашения о расторжении договора найма; проводит оценку рыночной стоимости жилого помещения; осуществляет заключение договора купли-продажи жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
32. На основании договора купли-продажи с рассрочкой платежа Управление делами передает гражданину жилое помещение во владение и пользование до полной выплаты стоимости жилого помещения, а гражданин обязуется своевременно вносить плату за приобретаемое жилое помещение, а также выполнять иные условия договора.
В период рассрочки платежа гражданин вносит плату за приобретаемое жилое помещение, плату за владение и пользование жилым помещением в период рассрочки платежа, оплачивает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, жилищные, коммунальные услуги в полном размере.
33. Право собственности гражданина на приобретаемое жилое помещение возникает со дня государственной регистрации перехода права собственности субъекта Российской Федерации Тюменской области в установленном законодательством порядке после 100% оплаты гражданином выкупной стоимости жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.