Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Тюменской области
"О межбюджетных отношениях
в Тюменской области"
Методика
образования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) и распределения средств указанного фонда
26 сентября, 10 ноября 2006 г., 7 ноября 2007 г., 7 ноября 2008 г., 25 февраля, 3 ноября 2009 г., 15 ноября 2010 г.
1. Порядок образования Фонда
1.1. Фонд формируется в объеме, установленном законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Утратил силу с 1 января 2010 г.
См. текст пункта 1.2
1.3. Показатель численности населения, используемый для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2. Порядок распределения средств регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами
муниципальных районов
2.1. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов до изъятия "отрицательных трансфертов" и распределения средств Фонда рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района до изъятия "отрицательных трансфертов" и распределения средств Фонда;
- налоговый потенциал i-го муниципального района;
- численность населения i-го муниципального района;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
ДМР - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных районов в очередном финансовом году.
2.1.1. Средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных районов в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:
где ДМР - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных районов в очередном финансовом году;
ПДМР - суммарный по Тюменской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов;
НМР - численность населения муниципальных районов Тюменской области.
2.1.2. Налоговый потенциал i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
где - налоговый потенциал i-го муниципального района;
ПДМР - суммарный по Тюменской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов;
- прогнозируемый объем фонда оплаты труда в i-м муниципальном районе (по данным департамента экономики Тюменской области);
НБМР - суммарный по Тюменской области прогноз объема фонда оплаты труда во всех муниципальных районах (по данным департамента экономики Тюменской области).
2.1.3. Коэффициент расходных потребностей по i-му муниципальному району рассчитывается по формуле:
где - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов i-го муниципального района;
- коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района по образованию;
- коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района по другим видам расходов;
О, Д - объемы расходов всех бюджетов муниципальных районов по соответствующим направлениям расходов, в том числе:
О - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов на образование;
Д - объем других видов расходов всех бюджетов муниципальных районов;
- суммарный объем расходов бюджетов муниципальных районов в очередном финансовом году.
2.1.3.1. Общая формула для расчета отраслевых коэффициентов расходных потребностей:
где - коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района по j-му виду услуг;
- численность условных потребителей j-го вида услуг в i-м муниципальном районе;
- суммарная численность условных потребителей j-го вида услуг во всех муниципальных районах;
- численность населения i-го муниципального района;
НМР - суммарная численность населения всех муниципальных районов.
2.1.3.2. Общая формула для расчета численности условных потребителей каждого вида услуг:
где - численность целевой группы потребителей j-го вида услуг в i-м муниципальном районе;
, , ..., - корректирующие коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе;
- коэффициент относительного удорожания стоимости муниципальных услуг в i-м муниципальном районе.
2.1.3.3. В качестве целевых групп потребителей приняты:
1) для услуг образования - дети в возрасте до 17 лет включительно;
2) для других видов услуг - население.
2.1.3.4. В качестве корректирующих коэффициентов численности условных потребителей приняты:
1) для услуг образования - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент возрастной структуры населения;
2) для других видов услуг - коэффициент дисперсности расселения.
2.1.3.5. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
где - коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района;
- удельный вес населения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по i-му муниципальному району.
2.1.3.6. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:
где - коэффициент возрастной структуры i-го муниципального района;
- для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет в общей численности населения i-го муниципального района;
F - для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет в общей численности населения по всем муниципальным районам.
2.1.3.7. Коэффициент относительного удорожания стоимости муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
где - коэффициент заработной платы, равный 1;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-м муниципальном районе;
0,65 - доля расходов на заработную плату в общем объеме расходов бюджетной сферы во всех муниципальных районах;
0,18 - доля расходов на коммунальные услуги в общем объеме расходов бюджетной сферы во всех муниципальных районах;
0,17 - доля остальных расходов в общем объеме расходов бюджетной сферы во всех муниципальных районах.
2.1.3.8. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным потребителям в i-м муниципальном районе рассчитывается по формуле:
где - средневзвешенный тариф на водоснабжение и водоотведение для бюджетных потребителей, утвержденный органами местного самоуправления i-го муниципального района;
- средний тариф на водоснабжение и водоотведение для бюджетных потребителей по всем муниципальным районам;
- тариф на теплоснабжение бюджетных потребителей, утвержденный региональной энергетической комиссией для i-го муниципального района;
- средний тариф на теплоснабжение бюджетных потребителей по всем муниципальным районам;
- тариф на электроэнергию для бюджетных потребителей, утвержденный региональной энергетической комиссией для i-го муниципального района;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных потребителей в области по всем муниципальным районам.
2.2. Полученные уровни расчетной бюджетной обеспеченности служат базой для дальнейших действий по распределению средств Фонда между бюджетами муниципальных районов по методу доведения уровня бюджетной обеспеченности менее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня.
2.3. Распределение средств Фонда, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, осуществляется в два этапа.
2.4. На первом этапе распределяется часть средств Фонда между бюджетами муниципальных районов по методу доведения бюджетной обеспеченности менее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня по следующей формуле:
где - размер первой части дотации бюджету i-го муниципального района;
- численность населения i-го муниципального района;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
ДМР - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных районов в прогнозируемом году;
- уровень, до которого осуществляется подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, равный 1,4500;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района до распределения средств Фонда.
2.5. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района после распределения первой части средств Фонда рассчитывается по формуле:
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района после распределения первой части средств Фонда;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района до распределения средств Фонда;
- размер первой части дотации бюджету i-го муниципального района;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
- численность населения i-го муниципального района;
ДМР - средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных районов в очередном финансовом году.
2.6. На втором этапе распределяется часть средств Фонда между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей муниципального района, за исключением муниципальных районов, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона, по следующей формуле:
где - размер второй части дотации бюджету i-го муниципального района;
- численность населения i-го муниципального района;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих бюджетных услуг в расчете на одного потребителя;
ФМР2 - общий объем второй части средств Фонда, подлежащий распределению между муниципальными районами.
2.7. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 2.7
2.8. Общий объем дотации из средств Фонда i-му муниципальному району рассчитывается по формуле:
где - общий объем дотации i-му муниципальному району;
- размер первой части дотации бюджету i-го муниципального района;
- размер второй части дотации бюджету i-го муниципального района.
Порядок расчета норматива отчислений от налога на доходы физических
лиц, заменяющего полностью или частично объем дотации
2.9. Норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий полностью или частично объем дотации i-му муниципальному району, определяется по следующей формуле (в процентах):
, (18)
где - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий полностью или частично объем дотации i-му муниципальному району;
- общий объем дотации i-му муниципальному району;
- коэффициент, определяющий часть дотации, которая заменяется отчислениями по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц, 0 =< =< 1, равен 1;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тюменской области по i-му муниципальному району.
Значение норматива округляется до ближайшего наименьшего целого.
2.9.1. Часть дотации, остающаяся после замены отчислениями от налога на доходы физических лиц, передаваемая i-му муниципальному району из Фонда, в этом случае рассчитывается по следующей формуле:
, (19)
где - часть дотации, остающаяся после замены отчислениями от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотации i-му муниципальному району;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий полностью или частично дотации из Фонда i-му муниципальному району;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тюменской области по i-му муниципальному району.
3. Порядок распределения средств регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
между бюджетами городских округов
3.1. Уровень бюджетной обеспеченности городских округов до изъятия "отрицательных трансфертов" и распределения средств Фонда рассчитывается по следующей формуле:
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского округа до изъятия "отрицательных трансфертов" и распределения средств Фонда;
- налоговый потенциал i-го городского округа;
- численность населения i-го городского округа;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го городского округа, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
ДГО - средние подушевые налоговые доходы всех городских округов в очередном финансовом году.
3.1.1. Средние подушевые налоговые доходы всех городских округов в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:
где ДГО - средние подушевые налоговые доходы всех городских округов в очередном финансовом году;
ПДГО - суммарный по Тюменской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех городских округов;
НГО - численность населения городских округов Тюменской области.
3.1.2. Налоговый потенциал i-го городского округа рассчитывается по формуле:
где - налоговый потенциал i-го городского округа;
ПДГО - суммарный по Тюменской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех городских округов;
- прогнозируемый объем фонда оплаты труда в i-м городском округе (по данным департамента экономики Тюменской области);
НБГО - суммарный по Тюменской области прогноз объема фонда оплаты труда во всех городских округах (по данным департамента экономики Тюменской области).
3.1.3. Коэффициент расходных потребностей по i-му городскому округу рассчитывается по формуле:
где - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов i-го городского округа;
- коэффициент расходных потребностей i-го городского округа по образованию;
- коэффициент расходных потребностей i-го городского округа по другим видам расходов;
О, Д - объемы расходов всех бюджетов городских округов по соответствующим направлениям расходов, в том числе:
О - объем расходов всех бюджетов городских округов на образование;
Д - объем других видов расходов всех бюджетов городских округов;
- суммарный объем расходов бюджетов городских округов в очередном финансовом году.
3.1.3.1. Общая формула для расчета отраслевых коэффициентов расходных потребностей:
где - коэффициент расходных потребностей i-го городского округа по j-му виду услуг;
- численность условных потребителей j-го вида услуг в i-м городском округе;
- суммарная численность условных потребителей j-го вида услуг во всех городских округах;
- численность населения i-го городского округа;
НГО - суммарная численность населения всех городских округов.
3.1.3.2. Общая формула для расчета численности условных потребителей каждого вида услуг:
где - численность целевой группы потребителей j-го вида услуг в i-м городском округе;
, , ..., - корректирующие коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м городском округе;
- коэффициент относительного удорожания стоимости муниципальных услуг в i-м городском округе.
3.1.3.3. В качестве целевых групп потребителей приняты:
1) для услуг образования - дети в возрасте до 17 лет включительно;
2) для других видов услуг - население.
3.1.3.4. В качестве корректирующих коэффициентов численности условных потребителей приняты:
1) для услуг образования - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент возрастной структуры населения;
2) для других видов услуг - коэффициент дисперсности расселения.
3.1.3.5. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
где - коэффициент дисперсности расселения i-го городского округа;
- удельный вес населения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по i-му городскому округу.
3.1.3.6. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:
где - коэффициент возрастной структуры i-го городского округа;
- для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет в общей численности населения i-го городского округа;
F - для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет в общей численности населения по всем городским округам.
3.1.3.7. Коэффициент относительного удорожания стоимости муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
где - коэффициент заработной платы, равный 1;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-м городском округе;
0,65 - доля расходов на заработную плату в общем объеме расходов бюджетной сферы во всех городских округах;
0,18 - доля расходов на коммунальные услуги в общем объеме расходов бюджетной сферы во всех городских округах;
0,17 - доля остальных расходов в общем объеме расходов бюджетной сферы во всех городских округах.
3.1.3.8. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным потребителям в i-м городском округе рассчитывается по формуле:
где - средневзвешенный тариф на водоснабжение и водоотведение для бюджетных потребителей, утвержденный органами местного самоуправления i-го городского округа;
- средний тариф на водоснабжение и водоотведение для бюджетных потребителей по всем городским округам;
- тариф на теплоснабжение бюджетных потребителей, утвержденный региональной энергетической комиссией для i-го городского округа;
- средний тариф на теплоснабжение бюджетных потребителей по всем городским округам;
- тариф на электроэнергию для бюджетных потребителей, утвержденный региональной энергетической комиссией для i-го городского округа;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных потребителей в области по всем городским округам.
3.2. Полученные уровни расчетной бюджетной обеспеченности служат базой для дальнейших действий по распределению средств Фонда между бюджетами городских округов по методу доведения уровня бюджетной обеспеченности менее обеспеченных городских округов до максимально возможного уровня.
3.3. Распределение средств Фонда, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов, осуществляется в два этапа.
Законом Тюменской области от 15 ноября 2010 г. N 66 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
3.4. На первом этапе распределяется часть средств Фонда между бюджетами городских округов по методу доведения бюджетной обеспеченности менее обеспеченных городских округов до максимально возможного уровня по следующей формуле:
где - размер первой части дотации бюджету i-го городского округа;
- численность населения i-го городского округа;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го городского округа, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
ДГО - средние подушевые налоговые доходы всех городских округов в очередном финансовом году;
- уровень, до которого осуществляется подтягивание бюджетной обеспеченности городских округов, равный в 2011 году - 0,8410; в 2012 году - 0,7098; в 2013 году - 0,7258;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского округа до распределения средств Фонда.
3.5. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского округа после распределения указанной части средств Фонда рассчитывается по формуле:
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского округа после распределения указанной части средств Фонда;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского округа до распределения средств Фонда;
- размер первой части дотации бюджету i-го городского округа;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го городского округа, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
- численность населения i-го городского округа;
ДГО - средние подушевые налоговые доходы всех городских округов в очередном финансовом году.
3.6. На втором этапе распределяется часть средств Фонда между бюджетами городских округов исходя из численности жителей городского округа, за исключением городских округов, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона, по следующей формуле:
где - размер второй части дотации бюджету i-го городского округа;
- численность населения i-го городского округа;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го городского округа, отражающий объективные различия в стоимости предоставления данным муниципальным образованием соответствующих муниципальных услуг в расчете на одного потребителя;
ФГО2 - общий объем второй части средств Фонда, подлежащий распределению между городскими округами.
3.7. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 3.7
3.8. Общий объем дотации из средств Фонда i-му городскому округу рассчитывается по формуле:
где - общий объем дотации из средств Фонда i-му городскому округу;
- размер первой части дотации бюджету i-го городского округа;
- размер второй части дотации бюджету i-го городского округа.
Порядок расчета норматива отчислений от налога на доходы физических лиц,
заменяющего полностью или частично объем дотации
3.9. Норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий полностью или частично объем дотации i-му городскому округу, определяется по следующей формуле (в процентах):
, (36)
где - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий полностью или частично объем дотации i-му городскому округу;
- общий объем дотации из средств Фонда i-му городскому округу;
- коэффициент, определяющий часть дотации, которая заменяется отчислениями по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц, 0 =< =< 1, равен 1;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тюменской области по i-му городскому округу.
Значение норматива округляется до ближайшего наименьшего целого.
3.9.1. Часть дотации, остающаяся после замены отчислениями от налога на доходы физических лиц, передаваемая i-му городскому округу из Фонда, в этом случае рассчитывается по следующей формуле:
, (37)
где - часть дотации, остающаяся после замены отчислениями от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотации из средств Фонда i-му городскому округу;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий полностью или частично дотации из Фонда i-му городскому округу;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тюменской области по i-му городскому округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.