Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 26 мая 2010 г. N 51-пк
Положение
об организации освещения улиц города Тюмени
29 июля, 10 декабря 2010 г., 14 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положения разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени", приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120 "Об утверждении и введении в действие "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов".
1.2. На территории города Тюмени освещение улиц города Тюмени осуществляется:
а) сетями наружного освещения города (функциональное освещение);
б) художественно-архитектурной подсветкой зданий, строений, сооружений, временных объектов (архитектурное освещение);
в) информационно-световыми средствами (информационное освещение);
г) световыми средствами праздничного оформления города (праздничное освещение).
1.3. К сетям наружного освещения города относятся:
а) освещение автомобильных дорог города Тюмени;
б) освещение дворовых территорий многоквартирных домов, улиц, проездов, бульваров, площадей, скверов, парков, дворовых территорий и иных территорий общего пользования города Тюмени;
в) освещение территорий организаций здравоохранения, культуры, спорта, науки, образования, бытового обслуживания населения, промышленных предприятий и иных территорий ограниченного пользования города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Настоящее Положение регулирует деятельность Администрации города Тюмени по организации освещения улиц города Тюмени, в том числе автомобильных дорог, улиц, проездов, бульваров, площадей, скверов, парков, дворовых территорий и иных территорий общего пользования города Тюмени, сетями наружного освещения города (функциональное освещение), находящихся или которые в силу действующего законодательства должны находиться в муниципальной собственности города Тюмени.
В отношении функционального освещения автомобильных дорог федерального и регионального значения, иных объектов, не находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, настоящее Положение применяется в части обязательности обеспечения их собственниками или иными законными владельцами режима включения и отключения установок наружного освещения согласно графику включения и отключения сетей наружного освещения города (приложение 1 к настоящему Положению).
Архитектурное, информационное и праздничное освещение осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в соответствующей сфере общественных отношений, с учетом следующей особенности: включение и отключение архитектурного и информационного освещения должно производиться согласно графику включения и отключения сетей наружного освещения города (приложение 1 к настоящему Положению), а праздничного освещения сверх указанного графика в дополнительные часы суток и дни недели, определяемые муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим праздничное оформление города Тюмени.
1.5. Для целей применения настоящего Положения используются следующие понятия:
а) информационно-световые средства - рекламные конструкции, информационные указатели (световые короба) наименований элементов улично-дорожной сети, остановочных пунктов общественного городского транспорта и других частей города Тюмени, а также средства технического регулирования дорожного движения (световые информационные знаки и иные световые средства для информирования участников дорожного движения);
б) световые средства праздничного оформления города - иллюминация, гирлянды и иные световые средства, предназначенные для украшения движимого и недвижимого имущества с целью создания праздничного настроения граждан в период проведения праздников;
в) сети наружного освещения города (далее также НО) - совокупность электроустановок наружного освещения и устройств управления ими, предназначенных для освещения улиц, автомобильных дорог, проездов, бульваров, площадей, скверов, парков, дворовых территорий и иных территорий общего пользования города Тюмени;
г) специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города на основании муниципального контракта;
д) художественно-архитектурная подсветка зданий, строений, сооружений, временных объектов - средства наружного освещения, являющееся элементом архитектуры здания, строения, сооружения, временного объекта, служащим для создания его архитектурно-художественного образа в темное время суток.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в действующих нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации освещения улиц города Тюмени, эксплуатации электроустановок, в том числе сетей наружного освещения (далее также Обязательные требования нормативных актов).
1.6. Организация освещения улиц города Тюмени включает в себя:
а) формирование схемы организации сетей наружного освещения города;
б) паспортизацию электрических линий наружного освещения, составление в том числе энергетических паспортов;
в) развитие сетей наружного освещения города;
г) организация проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей наружного освещения города;
д) организация эксплуатации сетей наружного освещения города, в том числе организация проведения текущего ремонта сетей наружного освещения города;
е) осуществление контроля за надлежащим исполнением специализированной организацией обязательств по муниципальному контракту на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города;
ж) реализация иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере организации освещения улиц города Тюмени.
1.7. При организации освещения улиц города Тюмени Администрация города Тюмени исходит из необходимости решения следующих задач:
а) всемерное удовлетворение общественных потребностей экономики города и населения в освещении города в соответствии с установленными настоящим Положением светотехническими количественными и качественными показателями;
б) обеспечение технического исправного состояния установок НО, при котором их светотехнические параметры соответствуют показателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, повышение надежности их работы;
в) экономное использование электроэнергии и средств, выделяемых на содержание и ремонт НО, обеспечение учета потребляемой установками НО электрической энергии;
г) обеспечение централизованного управления включением и отключением установок НО в соответствии с заданным режимом их работы;
д) внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий в управлении и эксплуатации установок НО;
е) обеспечение безопасности населения и эксплуатационного персонала, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.
1.8. В рамках решения вопроса местного значения по организации освещения улиц города Тюмени Администрация города Тюмени обеспечивает за счет средств бюджета города Тюмени исполнение расходов по эксплуатации сетей наружного освещения города Тюмени, находящихся или которые в силу действующего законодательства должны находиться в муниципальной собственности города Тюмени (оплату потребленной электрической энергии, выполненных работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города), по развитию указанных сетей в соответствии с планом развития сетей наружного освещения города (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, а также внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий в обслуживании и текущем ремонте установок НО).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 120-пк в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию освещение улиц города Тюмени, является департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган). В структуре уполномоченного органа должно быть выделено специальное структурное подразделение для реализации полномочий, возложенных настоящим Положением на уполномоченный орган.
1.10. В рамках решения вопроса местного значения по организации освещения улиц города Тюмени уполномоченный орган наделяется следующими полномочиями:
а) в рамках организационного обеспечения управления сетями наружного освещения и их развития:
разрабатывает и утверждает схему организации наружного освещения города;
утверждает форму паспорта электрической линии наружного освещения и инструкцию по его заполнению;
обеспечивает составление паспортов на каждую эксплуатируемую электрическую линию наружного освещения;
разрабатывает проект распоряжения Администрации города Тюмени об утверждении плана развития сетей наружного освещения города Тюмени;
обеспечивает развитие сетей наружного освещения города в соответствии с планом развития сетей наружного освещения города (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, а также внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий в обслуживании и текущем ремонте установок НО);
выступает муниципальным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту сетей наружного освещения города;
обеспечивает направление предложений о включении сетей наружного освещения города в перечень объектов концессионного соглашения, представляет информацию и документы, необходимые для определения условий концессионного соглашения и разработки конкурсной документации, участвует в реализации концессионного соглашения;
выступает муниципальным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ (оказание услуг) по энергетическому обследованию сетей наружного освещения города;
б) в рамках организации эксплуатации сетей наружного освещения города:
выступает муниципальным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города;
осуществляет расчет нормативов финансовых затрат на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонту сетей наружного освещения города и обеспечивает подготовку проекта распоряжения Администрации города Тюмени об утверждении указанных нормативов;
контролирует исполнение специализированной организацией обязательств по муниципальному контракту, в том числе требований по безопасности эксплуатации сетей наружного освещения города;
разрабатывает и утверждает форму акта проверки сетей наружного освещения.
1.11. Полномочия, предусмотренные пунктом 1.10. настоящего Положения реализуются в отношении сетей наружного освещения города, которые находятся или в соответствии с действующим законодательством должны находится в муниципальной собственности города Тюмени.
При реализации указанных полномочий уполномоченный орган обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120, настоящего Положения и иных Обязательных требований нормативных актов.
1.12. В случае выявления уполномоченным органом нарушений Обязательных требований нормативных актов, допущенных при строительстве, реконструкции, ремонте или эксплуатации сетей наружного освещения города Тюмени, соответствующая информация направляется в уполномоченные органы государственной власти, а также собственникам или иным законным владельцам указанных сетей (в случае, если сети наружного освещения не находятся в муниципальной собственности города Тюмени) для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Обращения граждан по вопросам организации освещения улиц города Тюмени рассматриваются уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Жалобы граждан на действия (бездействие) на ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей специализированной организацией по выполнению работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города являются основанием для проведения контрольных мероприятий в соответствии с подпунктом "к" пункта 3.1.7., пункта 3.1.10. настоящего Положения.
1.14. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за нарушение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
II. Организационное обеспечение управления сетями наружного
освещения и их развития
2.1. Схема организации сетей наружного освещения города
2.1.1. Организация освещения улиц города Тюмени осуществляется в соответствии со схемой организации наружного освещения города, отображающей всю существующую и перспективную сеть наружного освещения города Тюмени и содержащей ее техническое описание.
2.1.2. Схема организации наружного освещения города утверждается приказом руководителя уполномоченного органа в составе:
а) графического материала - существующая схема всех сетей наружного освещения города, нанесенная на карту города Тюмени, и перспективная схема развития сетей наружного освещения, нанесенная на карту города Тюмени и наложенная на существующую схему сетей наружного освещения города;
б) текстового материала (реестр электрических сетей наружного освещения) - перечень электрических сетей наружного освещения с указанием их номеров, привязкой к адресному местоположению, их протяженности, а также описанием технических характеристик питающих линий, пунктов питания, распределительных линий, устройств защиты, зануления, заземления, устройств управления электрическими сетями НО и контроля их состояния, приборов учета электроэнергии.
2.1.3. Материалы схемы организации наружного освещения города подготавливаются на основе данных паспортов электрических сетей наружного освещения города.
2.1.4. Каждая электрическая сеть освещения регистрируется в реестре электрических сетей наружного освещения с присвоением определенного порядкового номера.
К реестру электрических сетей наружного освещения прилагаются паспорта каждого электрической сети.
2.1.5. Схема электрических сетей и реестр электрических сетей наружного освещения ведется в бумажной и электронной формах уполномоченным органом. В соответствии с градостроительным законодательством копия указанной схемы передается в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2.1.6. Изменения в схему организации наружного освещения города вносятся в связи с вводом в эксплуатацию новых электрических сетей освещения после завершения строительства (реконструкции, капитального ремонта) либо в связи с утверждением плана развития сетей наружного освещения города в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.2. - 2.1.5. настоящего Положения.
2.2. Паспортизация электрических линий наружного освещения
2.2.1. На каждую существующую электрическую линию наружного освещения должен быть составлен паспорт электрической линии. Паспорт должен содержать следующие сведения:
а) привязку к адресному местоположению и протяженность линии;
б) количество и технические характеристики питающих линий, пунктов питания, распределительных линий, устройств защиты, зануления, заземления, устройств управления электрическими сетями НО и контроля их состояния;
в) данные о наличии приборов учета потребляемой электроэнергии, их технических характеристиках, местонахождении;
г) данные о количестве потребляемой электрической энергии в годовом значении;
д) энергетический паспорт.
2.2.2. Уполномоченный орган обеспечивает составление паспортов на каждую эксплуатируемую электрическую линию наружного освещения в бумажной и электронной формах.
2.2.3. Паспорт электрической линии наружного освещения составляется по форме и в соответствии с инструкцией по заполнению паспорта электрической линии наружного освещения, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
Энергетический паспорт составляется в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и оформляется отдельным приложением к паспорту электрической линии.
2.2.4. При соответствии составленного паспорта электрической линии наружного освещения требованиям пунктов 2.2.1., 2.2.3. настоящего Положения, уполномоченный орган утверждает паспорт, подлинник которого остается в уполномоченном органе, копия паспорта передается для использования в работе специализированной организации в составе муниципального контракта.
2.2.5. Данные паспортов электрических линии наружного освещения является основой для проведения работ по развитию сетей, предусмотренных пункта 2.3.1. настоящего Положения.
2.3. План развития сетей наружного освещения города
2.3.1. Развитие сетей наружного освещения города осуществляется посредством:
а) проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей наружного освещения города;
б) внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий при техническом обслуживании и текущем ремонте установок НО, в том числе замена ламп освещения на энергосберегающие, замены систем управления сетями наружного освещения города на более энергоэффективные или (и) энергосберегающие.
2.3.2. Развитие сетей наружного освещения должно осуществляться в соответствии с планом, разрабатываемым уполномоченным органом на период реализации Генерального плана города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9. План развития сетей наружного освещения города утверждается распоряжением Администрации города Тюмени.
2.3.3. План развития сетей наружного освещения города разрабатывается в составе:
а) графического материала - перспективная схема развития сетей наружного освещения, нанесенная на карту города Тюмени и наложенная на существующую схему сетей наружного освещения города;
б) текстового материала - указание на технические характеристики каждой из запланированных электрических линий наружного освещения, ориентировочные сроки выполнения каждого вида работ по развитию сетей, перечисленных в пункте 2.3.1. настоящего Положения, краткое технико-экономическое обоснование необходимости выполнения работ.
2.3.4. При разработке плана развития сетей наружного освещения должно учитываться развитие территории города, определенное Генеральным планом города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9, Правилами землепользования и застройки города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154, документацией по планировке территории. Также при разработке плана должны приниматься во внимание планы (программы) строительства (реконструкции) автомобильных дорог города Тюмени, благоустройства территории города Тюмени, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также возможности бюджета города Тюмени.
2.3.5. При составлении плана развития сетей наружного освещения следует особое внимание обращать на:
а) обеспечение соответствующих светотехнических количественных и качественных показателей осветительных установок автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения транспорта и пешеходов, транспортных тоннелей путем их реконструкции или капитального ремонта, а также на оборудование автомобильных дорог, проездов и иных территории общего пользования, не имеющих освещения;
б) совершенствование управления и контроля за сетями НО;
в) экономию расхода электроэнергии, повышения надежности работы установок, развития централизованного управления сетями НО, а также совершенствование технологий по эксплуатационному обслуживанию установок НО;
г) оснащенность приборами учета электроэнергии.
2.4. Обеспечение развития сетей наружного освещения
2.4.1. План развития сетей наружного освещения является основанием для организации уполномоченным органом проведения работ по развитию сетей, перечисленных в подпункте "а" пункта 2.3.1. настоящего Положения, в соответствии с требованиями постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 19-пк "Об утверждении Порядка формирования и ведения Сводного реестра потребности города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности", распоряжения Администрации города Тюмени от 06.05.2010 N 443-рк "Об утверждении Регламента формирования и ведения реестра потребности в осуществлении бюджетных инвестиций и капитального ремонта муниципальных объектов социального и культурного назначения и автомобильных дорог общего пользования местного значения".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", распоряжения Администрации города Тюмени от 28.05.2009 N 884 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", уполномоченный орган обеспечивает направление предложений о включении сетей наружного освещения города в перечень объектов концессионного соглашения, представляет информацию и документы, необходимые для определения условий концессионного соглашения и разработки конкурсной документации, участвует в реализации концессионного соглашения.
2.4.2. При организации проектирования строительства новых электрических сетей наружного освещения, реконструкции или капитальном ремонте существующих сетей уполномоченный орган должен обеспечить их соответствие Обязательным требованиям нормативных актов, а также следующим требованиям:
а) высокая энергоэффективность и высокий уровень энергосбережения;
б) продолжительный срок службы в условиях эксплуатации;
в) минимальный спад светового потока в процессе срока службы;
г) простота включения и надежное зажигание при низких температурах;
д) удовлетворительная цветопередача;
е) виброустойчивость;
ж) простота технического обслуживания и управления;
з) антивандальность изготовления;
и) единство комплекса светового оформления и архитектурного образа освещаемой территории города;
к) режимы работы сетей наружного освещения согласно пункту 2.4.3. настоящего Положения;
л) линейные и распределительные сети должны выполняться кабелем в земле (кабельная канализация), за исключением тех случаев, когда в соответствии с техническими регламентами (а до их введения в действие строительными нормами и правилами, государственными стандартами), техническими условиями прокладка кабельной канализации является недопустимой;
м) светильники на сетях наружного освещения проезжих частей улиц, дорог и площадей с асфальтобетонными покрытиями должны выполняться энергосберегающими лампами ДНаТ (дуговыми, натриевыми), а для наружного освещения иных территорий - светильниками с лампами ДНаТ пониженной мощности;
н) для улучшения эстетического облика города запрещается размещение на сетях наружного освещения волоконно-оптических линий связи, линий видеонаблюдения, линий радиовещания и прочих линий связи.
2.4.3. В целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия города в темное время суток уполномоченный орган обязан при проектировании сетей наружного освещения обеспечивать следующие режимы работы:
а) вечерний будничный режим, когда функционирует все стационарные установки наружного освещения согласно графику, указанному в приложении 1 к настоящему Положению;
б) ночной дежурный режим, когда в установках наружного освещения может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности, указанными пунктом 3.3.4. настоящего Положения;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в подпункт "в" пункта 2.4.3 настоящего приложения внесены изменения
в) праздничный режим, когда функционируют все стационарные установки наружного освещения сверх графика, указанного в приложении 1 к настоящему Положению, в дополнительные часы суток и дни недели, определенные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим праздничное оформление города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в пункт 2.4.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.4. Внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий в обслуживании и текущем ремонте установок НО, в том числе замена ламп освещения на энергосберегающие, устройство приборов регулирования с телеметрией, замены систем управления сетями наружного освещения города на более энергоэффективные или (и) энергосберегающие, осуществляется уполномоченным органом в рамках организации работ по обслуживании и текущем ремонте установок НО по результатам проведения энергетических обследований сетей наружного освещения города в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Выполнение работ по внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий в обслуживании и текущем ремонте установок НО может осуществляться в рамках муниципального заказа на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонту сетей наружного освещения города. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает заключение муниципального энергосервисного контракта (договора) в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Выполнение работ по внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий может осуществляться в составе мероприятий по реконструкции объектов концессионных соглашений в соответствии с заключенными концессионными соглашениями.
III. Эксплуатация сетей наружного освещения города
3.1. Организация эксплуатации сетей наружного освещения города
3.1.1. Все сети наружного освещения на территории города Тюмени представляются собой централизованную автоматическую систему, которая управляется из единого центра - центрального диспетчерского пункта города Тюмени, с использованием сети каскадного управления сетями наружного освещения.
3.1.2. К эксплуатации сетей наружного освещения города относятся работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту:
а) устройств электроснабжения установок НО, включая питающие и распределительные линии, пункты питания, устройства защиты, зануления и заземления;
б) осветительных приборов;
в) устройств крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий НО, в том числе опор, кронштейнов, тросовых растяжек, траверс;
г) устройств управления установками НО.
3.1.3. При организации эксплуатации сетей наружного освещения города уполномоченный орган должен обеспечить выполнение требований к техническому состоянию и эксплуатации сетей наружного освещения города (приложение 2 к настоящему Положению).
3.1.4. Эксплуатация сетей наружного освещения города должна осуществляться специализированной организацией, имеющей в своем распоряжении подготовленный электротехнический персонал и техническое оснащение в соответствии с Обязательными требованиями нормативных актов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. Привлечение специализированной организации к выполнению работ по эксплуатации сетей наружного освещения осуществляется уполномоченным органом на основе размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов, а также путем заключения концессионных соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 120-пк в пункт 3.1.6 настоящего приложения внесены изменения
3.1.6. Формирование, обеспечение размещения муниципального заказа на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонту сетей наружного освещения города осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, постановления Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 65-пк "Об утверждении порядка формирования и обеспечения размещения муниципального заказа" с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.1.7. Помимо условий, предписываемых гражданским законодательством и законодательством о размещении заказов, уполномоченный орган обязан включать в проект муниципального контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонту сетей наружного освещения города следующие условия о:
а) предмете муниципального контракта, которым является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города Тюмени;
б) том, что работы по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города Тюмени должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120, настоящего Положения, в том числе по ведению документации, предусмотренной указанными нормативными правовыми актами;
в) том, что работы по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта сетей наружного освещения города Тюмени должны выполняться в порядке, установленном главой 3.3. настоящего Положения, согласно перечня и периодичности работ, установленными в приложении 3 к настоящему Положению;
г) цене муниципального контракта, которая не должна превышать стоимость работ, указанную в пункте 3.1.9. настоящего Положения;
д) порядке расчетов по муниципальному контракту;
е) форме отчетов о выполнении работ, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, порядке и сроках их представления;
ж) ответственности за соблюдение правил безопасности при проведении работ, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, которая полностью возлагается на специализированную организацию;
з) условия по обеспечению безопасности эксплуатации сетей наружного освещения города, предусмотренные пунктом 3.2.2. настоящего Положения;
и) порядке осуществления контроля за исполнением муниципального контракта, в том числе о праве уполномоченного органа проводить выездные проверки, в ходе которых обследовать отдельные объекты сетей наружного освещения города, а также истребовать от специализированной организации документацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта;
к) ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств специализированной организации, в том числе о системе и размере штрафов как формы неустойки за нарушение отдельных условий муниципального контракта.
3.1.8. В качестве обязательных приложений к муниципальному контракту оформляются заверенные уполномоченным органом копии паспортов электрических линий наружного освещения.
3.1.9. Размещение муниципального заказа на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонту сетей наружного освещения города осуществляется в соответствии с нормативами финансовых затрат, утвержденными распоряжениями Администрации города Тюмени. Подготовку указанного проекта распоряжения осуществляет уполномоченный орган.
3.1.10. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 19.06.2008 N 513-рк "Об утверждении Регламента действий муниципальных заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам".
Периодичность контрольных мероприятий не может быть менее 4 раз в месяц, маршруты объездов сетей наружного освещения для определения процента горения светильников должны включать не менее 25% общего числа светильников в вечернем будничном режиме и 20% от общего числа светильников в ночном дежурном режиме. В состав группы для проведения контрольных мероприятий, формируемой приказом руководителя уполномоченного органа, включаются представители уполномоченного органа, специализированной организации (по согласованию), а также представители общественности (по согласованию). Результаты контрольных мероприятий оформляются актом проверки, который составляется по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа.
3.2. Обеспечение безопасности эксплуатации сетей наружного
освещения города
3.2.1. Обеспечение безопасности эксплуатации сетей наружного освещения города является основополагающей задачей уполномоченного органа при осуществлении полномочий в рамках решения вопроса местного значения по организации освещения улиц города Тюмени.
При эксплуатации сетей наружного освещения должны в полной мере обеспечиваться Обязательные требований нормативных правовых актов в части совершенствования состояния техники безопасности и охраны труда, повышения уровня противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Реализация задачи, указанной в пункте 3.2.1. настоящего Положения, осуществляется посредством включения в проекты муниципальных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и проведению текущего ремонту сетей наружного освещения города (концессионных соглашений):
а) обязанности по проведению специализированной организацией мероприятий по технике безопасности и охране труда, в том числе:
инструктаж и обучение персонала независимо от характера и степени опасности производства безопасным методам труда, проведение противоаварийных тренировок, проведение периодических медицинских осмотров персонала;
проверка знаний соответствующим персоналом Обязательных требований нормативных актов;
проверка защитных средств в соответствии с Обязательными требованиями нормативных правовых актов;
назначение ответственных лиц при работах с грузоподъемными механизмами и компрессорными установками в соответствии с Обязательными требованиями нормативных правовых актов.
б) обязанности по проведению специализированной организацией мероприятий по противопожарной безопасности, в том числе:
назначение ответственных за противопожарную безопасность;
периодические проверки пожарного инвентаря на рабочих местах, проведение противопожарных тренировок.
в) обязанности по проведению специализированной организацией мероприятий по охране окружающей среды, в том числе:
организация сбора вышедших из строя газоразрядных ламп, содержащих ртуть, - ДРЛ, ДРИ, ДНаТ, люминесцентных ламп и других, введение отчетности за сдачу сменяемых в установках НО указанных ламп;
организацию хранения вышедших из строя ламп в специально отведенных для этой цели помещениях и вывоз их на специализированные предприятия для утилизации. При этом вывоз указанных типов ламп, содержащих ртуть, на полигоны для захоронения строго запрещается;
проведение периодического контроля содержания ртути в воздушной среде помещений для хранения ламп с целью принятия своевременных мер по снижению содержания ртути в пределах действующих норм.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Уполномоченный орган должен обеспечить систематический контроль за выполнением специализированной организацией обязанностей, указанных в пункте 3.2.2. настоящего Положения, с применением мер ответственности, предусмотренных условиями муниципального контракта (концессионного соглашения). При выявлении нарушений Обязательных требований нормативных актов уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры, предусмотренные пунктом 1.12. настоящего Положения.
3.3. Комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт сетей
наружного освещения города
3.3.1. Комплексное техническое обслуживание включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение поддержания нормируемых светотехнических параметров установок НО и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа как при нормальном режиме эксплуатации под воздействием внешней среды, так и при его нарушении путем своевременного проведения текущего ремонта, выявления и устранения возникающих неисправностей.
Уполномоченный орган обеспечивает оплату потребляемой сетями наружного освещения города электрической энергии в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами с энергоснабжающими организациями. При этом уполномоченным орган организует учет и передачу энергоснабжающей организации показаний счетчиков, установленных на сетях наружного освещения города.
3.3.2. В комплекс мероприятий, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Положения, входит:
а) обеспечение регламентированного режима работы установок НО и контроль их состояния путем своевременного включения, частичного полного отключения установок НО, функциональный контроль устройств управления; периодические и внеочередные осмотры установок НО, выявление негорящих светильников, повреждений в сетях и устройствах управления;
б) содержание и уход за установками - замена ламп в светильниках, замена вышедших из строя рассеивателей и преломителей, измерение уровней освещения в установках НО, профилактические испытания электрического оборудования, проверка уровней напряжения в распределительных сетях и нагрузок по фазам;
в) текущие ремонты, при которых производится комплексная замена ламп и отражателей в открытых светильниках, ревизия и ремонт светильников, опор, кронштейнов и растяжек, окраска опор и кронштейнов воздушных и кабельных сетей, устройств заземления, пунктов питания, устройств управления, их регулирование, проверка действия всех элементов, окончательная наладка и испытание, ремонт снятых осветительных приборов в мастерских.
3.3.3. Установки НО включают и выключают в соответствии с требованиями абзаца второго настоящего пункта по графику, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий (приложение 1 к настоящему Положению).
Включение сетей наружного освещения города должно производиться при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 июля 2010 г. N 83-пк в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. При эксплуатации сетей наружного освещения должны обеспечиваться светотехнические количественные и качественные показатели установок НО.
Количественные показатели - уровни освещения проезжей части улиц, дорог и площадей городов, поселков и сельских населенных пунктов определяются категорией улиц и дорог, климатической зоной их размещения, наибольшей часовой интенсивностью движения в обоих направлениях и типом дорожного покрытия. Для проезжих частей улиц, дорог и площадей с асфальтобетонными покрытиями уровень освещения регламентируется величиной средней яркости покрытия согласно таблицы 1 приложения 1 Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120. Все остальные объекты НО регламентируются величиной средней освещенности согласно таблицам 2 - 4 приложения 1 вышепоименованных указаний, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами.
Качественные показатели установок НО, важнейшими из которых являются равномерное распределение яркости или освещенности покрытия и ограничение слепящего действия, представлены в приложении 1 Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами.
3.3.5. При неблагоприятных метеорологических условиях (низкая, плотная облачность, дождь, снегопад и т.д.) разрешается включать установки НО не более чем на 15 мин. раньше указанного в графике времени и выключать не более чем на 15 мин. позже. Момент включения в этих условиях уточняется по сигналам фотоэлектрических устройств, настроенных на значения естественной освещенности, приведенные в абзаце втором пункта 3.3.3. настоящего Положения.
3.3.6. В целях экономии электроэнергии часть светильников, установленных в садах, парках, на пляжах, подходах к местам летнего отдыха населения, переводятся на сезонный режим работы, что определяется в муниципальном контракте на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения города.
3.3.7. В праздничные и предпраздничные дни увеличивается время работы установок в вечернем, несокращенном режиме.
3.3.8. Время включения и отключения сетей наружного освещения города не должно превышать трех минут.
3.3.9. При производстве работ по текущему ремонту сетей наружного освещения допускается производить дневные пробные включения отдельных установок продолжительностью не более 5 мин.
3.3.10. Повреждения аварийного характера на сетях наружного освещения города должны быть немедленно устранены. Повреждения, возникшие в ночное время и которые угрожают жизни людей, вызвали или могут вызвать прекращение работы установок или их отдельных элементов, должны быть устранены в пределах ночного времени. Если повреждения не могут быть устранены в полном объеме в ночное время, то должны быть все необходимые меры по устранению угрозы жизни людей, а работы по устранению должны быть завершены в дневное время.
3.3.11. Для выявления дефектов установок НО производят периодические и внеочередные осмотры и проверки.
3.3.12. Периодические осмотры и проверки проводят по планам, ежегодноутверждаемым уполномоченным органом.
3.3.13. Внеочередные осмотры установок НО проводят для выявления последствий неблагоприятных погодных условий, в том числе ураганов, сильных ветров, гололеда, наводнений.
3.3.14. Выявленные при проведении осмотров неисправности и повреждения записывают в журнал дефектов и неисправностей, после чего определяются очередность и сроки их устранения.
3.3.15. Для оперативного устранения аварийный повреждений специализированная организация должна иметь постоянный запас материалов и деталей, необходимых для ликвидации повреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.