Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 сентября 2007 г. N 220-п
Регламент
Правительства Тюменской области
5 декабря 2007 г., 24 июня, 13 октября 2008 г., 26 января, 16 июня, 15 сентября, 31 декабря 2009 г., 22 марта, 17 мая, 2 июля, 1 ноября, 17 декабря 2010 г., 31 января, 9 марта, 11 апреля, 20 июня, 11 июля, 21 сентября, 10, 26 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Тюменской области, иными законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Тюменской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется также на отраслевые органы исполнительной власти Тюменской области, государственные органы и государственные учреждения Тюменской области, образованные для реализации отдельных функций государственного управления (далее - государственные органы и государственные учреждения).
1.3. Правительство Тюменской области в соответствии с Уставом Тюменской области - постоянно действующий коллегиальный высший орган исполнительной власти Тюменской области.
1.4. Правительство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Устава Тюменской области, законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения.
1.5. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава, законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, договоров и соглашений Тюменской области.
Правительство также осуществляет систематический контроль за выполнением органами исполнительной власти области, формируемыми Правительством, их задач и функций, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
1.6. Губернатор Тюменской области как высшее должностное лицо Тюменской области:
возглавляет Правительство,
назначает и освобождает членов Правительства и Президиума Правительства,
осуществляет функции Председателя на заседаниях Правительства и Президиума,
определяет основные направления деятельности Правительства,
организует его работу,
подписывает постановления и распоряжения, а также иные документы.
1.7. Члены Правительства, должностные лица Правительства лично принимают участие в заседаниях Правительства, выработке и реализации решений Правительства Тюменской области, исполняют иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства Тюменской области.
1.8. Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Правительства Тюменской области, из состава Правительства Губернатором Тюменской области формируется Президиум Правительства Тюменской области, осуществляющий деятельность между заседаниями Правительства.
1.9. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится, как правило, на заседаниях Правительства или Президиума Правительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 декабря 2009 г. N 387-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.10, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
1.10. На заседаниях Правительства и Президиума Правительства могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
1.11. Правительство в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по вопросам, требующим нормативного или оперативного регулирования. По вопросам, требующим правового решения, принимает акты в форме постановлений и распоряжений Правительства. При рассмотрении вопросов информационного, аналитического и отчетного характера принимаются решения в форме поручения, обращения, рекомендации либо информация принимается к сведению.
1.12. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются и принимаются решения:
о представлении проекта областного бюджета и отчета об исполнении бюджета на рассмотрение в Тюменскую областную Думу;
о Стратегии (концепции, программе) развития Тюменской области;
о проектах базовых законов Тюменской области;
о Регламенте Правительства;
доклады глав муниципальных образований о социально-экономическом развитии муниципального образования;
иные вопросы по решению Губернатора области.
1.13. По решению Губернатора на рассмотрение Правительства могут быть вынесены проекты договоров, соглашений, заключаемых от имени Тюменской области и Правительства Тюменской области.
2. Президиум Правительства
2.1. Президиум Правительства является постоянным органом Правительства и формируется на основании постановления Губернатора.
На заседаниях Президиума могут рассматриваться вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, за исключением тех, которые принимаются исключительно на заседаниях Правительства согласно пункту 1.11 настоящего Регламента.
2.2. Заседания Президиума проводятся в соответствии с настоящим Регламентом по мере необходимости. Заседание Президиума назначается Губернатором, а в его отсутствие Вице-Губернатором.
Губернатор председательствует на заседаниях Президиума. В случае отсутствия Губернатора заседания Президиума проходят под председательством Вице-Губернатора. Губернатор может поручить любому из членов Президиума председательствовать на заседании.
2.3. Решения Президиума Правительства принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума Правительства и не должны противоречить актам, принятым на заседании Правительства. При необходимости по решению председательствующего проводится голосование.
В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
2.4. Решения Президиума оформляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в форме постановлений или распоряжений Правительства. По оперативным вопросам решения Президиума принимаются в форме поручений и иных актов Правительства, не имеющих правового характера.
2.5. Правительство в случае необходимости вправе отменить любое решение Президиума Правительства в случае противоречия его законодательству или решениям Правительства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2011 г. N 200-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок подготовки и проведения заседаний
Правительства и Президиума
3.1. Заседания Президиума Правительства проводятся еженедельно, заседания Правительства - не реже одного раза в месяц. В отсутствие Губернатора председательствует на заседаниях Президиума (Правительства) Вице-Губернатор.
Информация о дате и времени очередного заседания Правительства или Президиума Правительства размещается в сети Интернет на Официальном портале Правительства Тюменской области в разделе "Анонсы. Планы".
3.2. В случае необходимости Губернатор области, а в его отсутствие Вице-Губернатор или один из заместителей Губернатора по поручению Губернатора могут назначить заседание в другое время.
Правительство может проводить выездные заседания.
3.3. Подготовку заседаний Президиума (Правительства) организует заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора.
3.4. Вопросы на заседаниях Президиума (Правительства), как правило, рассматриваются в соответствии с утвержденной Губернатором области повесткой заседания.
Формирование проекта повестки заседания Президиума (Правительства) осуществляется аппаратом Губернатора на основании плана заседаний Президиума (Правительства), поручений Губернатора и Правительства области.
3.5. Материалы по вопросам повестки дня заседания Президиума (Правительства), проекты постановлений, распоряжений Правительства, согласованные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области, представляются в аппарат Губернатора не позднее:
18.00 часов четверга - при проведении заседания Президиума (Правительства) в понедельник;
18.00 часов за один день до заседания Президиума (Правительства) - в случае проведения заседания в другой день недели.
Члены Правительства и руководители отраслевых исполнительных органов власти, государственных органов и государственных учреждений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
3.6. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Президиума (Правительства) осуществляет аппарат Губернатора.
3.7. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения, предусмотренного планом, принимает Губернатор области, а в его отсутствие председательствующий на заседании Правительства.
3.8. Повестка дня вместе с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение, рассылается членам Президиума (Правительства) до 14.00 часов пятницы - при проведении заседания Президиума (Правительства) в понедельник, до 14.00 часов в день, предшествующий заседанию Президиума (Правительства), - при проведении заседания Президиума (Правительства) в другой день недели.
3.9. По решению Губернатора области, а в его отсутствие Вице-Губернатора, заместителя Губернатора, председательствующего на заседании, на рассмотрение Президиума (Правительства) могут вноситься дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой заседания Президиума (Правительства) и требующие оперативного коллегиального решения.
3.10. Для участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Президиума (Правительства), могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Список лиц, приглашаемых на заседание Президиума (Правительства), определяется заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора по предложениям лиц, ответственных за подготовку вопроса.
3.11. Список представителей средств массовой информации для проведения кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Президиума (Правительства) определяется пресс-службой Губернатора и утверждается Вице-Губернатором области.
3.12. Для организации мест в зале заседания граждане, указанные в пункте 1.10, желающие присутствовать на заседании Президиума (Правительства), должны сообщить о своем участии в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области до 14.00 часов пятницы - при проведении заседания в понедельник, до 14.00 часов в день, предшествующий заседанию - при проведении заседания в другой день недели. В случае неинформирования граждане могут быть не допущены на заседание в связи с отсутствием мест.
3.13. Участникам заседания и приглашенным не разрешается без согласования в установленном порядке с заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также включенные средства связи.
3.14. Заседание Президиума (Правительства) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Президиума (Правительства).
3.15. В ходе заседания члены Президиума (Правительства) имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проектам постановлений, распоряжений и иных решений Правительства;
в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
3.16. Лица, приглашенные на заседания Президиума (Правительства), могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, распоряжений и иных решений, делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых материалов, а также по иным вопросам, входящим в их компетенцию.
3.17. Решения Президиума (Правительства) принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума (Правительства). При необходимости по решению Председательствующего проводится голосование.
В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума (Правительства). При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председательствующего.
Проекты постановлений и распоряжений в ходе их обсуждения могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения;
отклонены;
сняты с обсуждения.
3.18. По решению председательствующего на заседании Президиума (Правительства) может быть проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных материалов.
В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума (Правительства). Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Президиума (Правительства).
3.19. По письменному поручению Губернатора, а в его отсутствие Вице-Губернатора, решения Президиума (Правительства) могут приниматься заочным голосованием.
3.20. Для проведения заочного голосования аппаратом Губернатора готовится лист заочного голосования, который рассылается всем членам Президиума (Правительства) вместе с копией поручения Губернатора (Вице-Губернатора), текстом проекта и полным пакетом материалов, необходимых для принятия решения.
3.21. Лист заочного голосования с выражением позиции по рассматриваемому вопросу должен быть возвращен членом Президиума (Правительства) в аппарат Губернатора в течение суток с момента рассылки.
3.22. Отрицательное мнение членов Президиума (Правительства) по проекту постановления, распоряжения должно быть выражено в письменной форме.
3.23. Итоги заочного голосования обобщаются в аппарате Губернатора. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Президиума (Правительства).
3.24. Ответственность за соблюдение установленной настоящим Регламентом процедуры заочного голосования несет заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора.
3.25. На заседаниях Президиума (Правительства) ведется протокол, в случае необходимости организуется стенографическая запись. Решение о необходимости стенографической записи заседания Президиума (Правительства) принимается председательствующим на заседании или заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора. Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании, и заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.
3.26. Организация и координация хода выполнения протокольных поручений, данных на заседаниях Президиума (Правительства), возлагается на членов Президиума (Правительства) в соответствии с их обязанностями.
3.27. Постановления и распоряжения, принятые на заседании Президиума Правительства с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений, дорабатываются исполнителем в течение 3 рабочих дней и направляются на дополнительное визирование члену Президиума Правительства, ответственному за подготовку вопроса. При необходимости проведения дополнительной правовой и/или финансовой экспертизы проект направляется в главное правовое управление и/или департамент финансов.
3.28. Проекты постановлений, направленные на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования, дорабатываются исполнителем, как правило, в срок до одного месяца и вносятся в повестку дня заседания Президиума Правительства повторно с соблюдением всех требований настоящего Регламента. Председательствующий на заседании имеет право устанавливать иные конкретные сроки доработки проектов постановлений и распоряжений.
Ответственность за своевременную доработку постановлений и распоряжений Правительства и других материалов, рассмотренных на заседании Президиума (Правительства), несут должностные лица, представившие вопрос для включения в повестку заседания Президиума (Правительства).
3.29. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях Правительство информирует население через средства массовой информации, Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
Организация информирования населения осуществляется департаментом информационной политики Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2011 г. N 200-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
распоряжений Губернатора и Правительства области
4.1. Правительство области по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения Правительства Тюменской области.
4.2. Проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства (далее - проект) разрабатываются органами исполнительной власти области (далее - разработчик) на основании поручений Губернатора, Правительства, членов Правительства либо по собственной инициативе.
Для подготовки многоотраслевого либо большого по объему правового акта могут создаваться рабочие группы по разработке проектов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочих групп могут входить государственные гражданские служащие, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.
4.3. Правом направления проектов на согласование, а также на рассмотрение Губернатора и Правительства обладают Губернатор, Вице-Губернатор, члены Правительства в соответствии с распределением обязанностей, руководители органов исполнительной власти области.
В случае поступления предложения о принятии правового акта Правительства от федеральных органов власти и их территориальных подразделений, общественных организаций, граждан поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителя Губернатора, курирующего указанный вопрос. После изучения и анализа проблемы им может быть внесен на рассмотрение Президиума Правительства соответствующий проект.
4.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
4.4.1. Проект должен быть завизирован разработчиком с указанием даты визирования.
4.4.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
4.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
4.4.4. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
4.4.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.
4.4.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию. Статьи могут разделяться на части и пункты.
4.4.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование.
4.4.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым и правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт.
Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов.
4.4.9. Если правовые акты Губернатора или Правительства принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава, законов, иных правовых актов Тюменской области, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его вида, даты принятия, номера и заголовка. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, даты принятия, номера и его наименования).
4.4.10. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
точное наименование организаций - исполнителей задания;
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием должности и без указания фамилии, имени, отчества должностного лица.
4.4.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
4.4.12. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному выполнение указанного поручения. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
4.4.13. В случае наличия в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта выводов о необходимости разработки и принятия одного или нескольких административных регламентов исполнения государственных/муниципальных функций (предоставления государственных/муниципальных услуг), а также согласия с данными выводами согласующих органов или организаций, разработчику проекта необходимо направить в Комиссию по проведению административной реформы в Тюменской области предложения по разработке соответствующих административных регламентов в течение 10 дней после принятия нормативного правового акта на заседании Правительства области.
4.5. Проекты распоряжений Губернатора области о назначении, увольнении государственных гражданских служащих или о предоставлении очередного отпуска государственным гражданским служащим готовятся аппаратом Губернатора Тюменской области на основании представления (в случае назначения или увольнения) или резолюции на заявлении (в случае предоставления очередного отпуска) Вице-Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей исполнительных органов государственной власти, курирующих данное направление деятельности.
4.6. К тексту проекта нормативного правового акта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
предмет, цели и основные положения проекта;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные либо прогнозные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;
финансовое заключение, если проект предполагает расходы из областного бюджета;
условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;
условия (масштаб, длительность) информационного сопровождения (освещения) факта принятия и вступления в силу нормативного правового акта в средствах массовой информации либо указание на отсутствие необходимости данного информационного сопровождения;
выводы о наличии либо отсутствии необходимости разработки и принятия одного или нескольких административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области, либо о необходимости разработки одного или нескольких типовых административных регламентов исполнения органами местного самоуправления государственных функций (предоставления государственных услуг) в связи с реализацией переданных им государственных полномочий, либо о необходимости разработки одного или нескольких модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также о наличии необходимости внесения изменений в действующие административные регламенты исполнения государственных/муниципальных функций (предоставления государственных/муниципальных услуг) в связи с принятием данного нормативного правового акта;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
К тексту проекта индивидуального правового акта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные либо прогнозные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;
условия (масштаб, длительность) информационного сопровождения (освещения) факта принятия и вступления в силу нормативного правового акта в средствах массовой информации либо указание на отсутствие необходимости данного информационного сопровождения;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
Если проектом определяется перечень предоставляемых для получения государственной услуги документов (либо он корректируется путем добавления документов), в пояснительной записке к проекту дается обоснование необходимости предоставления каждого из документов.
Если проект предполагает расходы из областного бюджета в виде бюджетных инвестиций в уставной капитал (фонд) юридического лица, к проекту прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта (программы) с участием бюджетных инвестиций, а также положительное заключение департамента экономики Тюменской области на данное технико-экономическое обоснование.
4.7. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
4.8. В случае внесения изменений и (или) дополнений в действующие нормативно-правовые и правовые акты Правительства и Губернатора области разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого нормативно-правового и правового акта с учетом вносимых изменений и дополнений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом).
4.9. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
с исполнительными органами власти Тюменской области в соответствии с их компетенцией;
с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством.
4.10. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем согласующего органа или организации в листе согласования с обязательным указанием даты поступления проекта на согласование, даты визирования и расшифровкой фамилии. Форма листа согласования утверждена Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 сентября 2011 г. N 314-п в пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Проекты постановлений, распоряжений (за исключением проектов распоряжений по кадровым вопросам) визируются в следующей последовательности:
руководителем органа исполнительной власти области, ответственным за подготовку проекта;
заместителем Губернатора области, курирующим данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей;
руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области;
начальником главного правового управления;
заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора;
Вице-Губернатором области.
Проекты распоряжений Губернатора области по кадровым вопросам визируются заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области.
Проекты распоряжений Губернатора области о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Тюменской области визируются в следующей последовательности:
руководителем органа исполнительной власти области, ответственным за подготовку проекта;
руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области;
Вице-Губернатором, заместителем Губернатора области, руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области, курирующим данное направление деятельности;
заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.
4.12. Если проектом постановления, распоряжения предусматривается возможность финансирования из средств областного бюджета, то в тексте обязательно указывается источник финансирования расходов. Такой проект подлежит обязательному визированию руководителем департамента финансов.
Если проектом постановления, распоряжения предусматривается изменение платежей, являющихся доходами бюджета области, то такой проект подлежит обязательному визированию руководителем департамента финансов.
4.13. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии листа согласования проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.
4.14. Согласование и визирование проекта в главном правовом управлении проводится только после визирования всеми отраслевыми органами власти и осуществляется в форме правовой экспертизы.
4.15. Срок рассмотрения проекта в согласующих органах или организациях не должен превышать трех рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Срок рассмотрения проектов постановлений и распоряжений в департаменте финансов и главном правовом управлении не должен превышать пяти рабочих дней, а постановлений, в которых содержатся порядки (положения) значительные по объему (в том числе при внесении изменений либо изложении новой редакции), требующие детальной финансовой и правовой оценки, а также устанавливаются направления государственной поддержки с утверждением порядков (положений) - девяти рабочих дней.
В случае, когда Губернатором поручено вынести проект на ближайшее заседание Президиума Правительства, проект рассылается всем заинтересованным органам одновременно и рассматривается каждым органом не позднее дня, следующего за днем поступления проекта.
Срок рассмотрения проекта исчисляется со дня, следующего за днем поступления проекта на согласование в орган исполнительной власти.
4.16. Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 6 месяцев. Если на момент представления проекта на рассмотрение Президиума Правительства указанный срок истек, проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом или организацией.
4.17. Визирование проекта в главном правовом управлении должно быть проведено не ранее чем за 30 дней к моменту рассмотрения проекта на заседании Президиума Правительства.
4.18. При наличии замечаний согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются мотивированные замечания и (или) предложения к тексту проекта. В листе согласования делается отметка о согласовании с учетом заключения и дата заключения.
4.19. Полученные замечания и (или) предложения учитываются разработчиком путем внесения в проект соответствующих изменений. Информация об учете замечаний и (или) предложений, подготовленная разработчиком, прилагается к проекту распоряжения. В этом случае отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области в листе согласования, демонстрируемом на заседании Президиума, делается отметка о представлении разработчиком информации об учете замечаний.
4.20. В случае несогласия с поступившими к проекту замечаниями и (или) предложениями разработчик обеспечивает их обсуждение с тем органом исполнительной власти, которым они высказаны, в целях выработки взаимоприемлемого решения. Обсуждение осуществляется посредством проведения рабочей группы или направления мотивированного отзыва разработчика на высказанные замечания и (или) предложения. Результатом, подтверждающим нахождение взаимоприемлемого решения, является повторное согласование проекта с отметкой о согласовании без учета раннее подготовленного заключения либо согласование нового проекта, содержащего взаимоприемлемые формулировки.
4.21. В случае если взаимоприемлемое решение в результате обсуждения, указанного в пункте 4.20, не будет найдено, проект рассматривается на рабочей группе под руководством заместителя Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора или по поручению указанного должностного лица - под руководством начальника главного правового управления. Решение рабочей группы оформляется протоколом. Рабочая группа проводится в 9 часов утра каждую пятницу, приглашение на заседание рабочей группы осуществляется посредством направления электронного сообщения отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области. Электронное сообщение направляется не позднее 16.00 четверга.
4.22. Проекты постановлений, распоряжений в сроки, определенные пунктом 3.8 настоящего Регламента, направляются органам исполнительной власти области:
а) согласовавшим проект с заключением, все замечания и (или) предложения которого учтены разработчиком, о чем им составлена информация, приложенная к проекту;
б) согласовавшим проект с заключением, все или некоторые замечания и (или) предложения которого не учтены разработчиком - в случае, если по этим замечаниям состоялась рабочая группа, указанная в пункте 4.21;
в) согласовавшим проект без замечаний - в случае, если текст проекта был изменен в результате учета заключения (заключений) органа (органов) исполнительной власти области, осуществившего (осуществивших) согласование проекта позднее органа, согласовавшего без замечаний.
4.23. Члены Президиума имеют право предложить (в т.ч. на основании информации органа исполнительной власти, которому проекты были направлены в соответствии с пунктом 4.22):
- снять проект с рассмотрения в случае, если:
а) оказались не учтенными в полной мере замечания, с которыми разработчик согласился (подпункт "а" пункта 4.22);
б) не удовлетворены решением, принятым рабочей группой (подпункт "б" пункта 4.22);
в) появились новые замечания в связи с изменением текста проекта (подпункт "в" пункта 4.22);
- предложить обсудить замечания на заседании Президиума.
В случае если проект не предложен к снятию с рассмотрения и не предложено обсудить замечания на заседании Президиума, он считается согласованным всеми органами исполнительной власти.
4.24. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается в аппарат Губернатора для подготовки к рассмотрению на заседании Президиума Правительства.
В отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области представляются в электронном виде:
одним файлом - проект и приложения к проекту (при их наличии);
отдельными файлами:
- пояснительная записка к проекту;
- заключения на проект (при их наличии);
- отзыв на заключения;
- актуализированная версия изменяемого нормативно-правового (правового) акта;
- акт, подлежащий признанию утратившим силу или отмене.
К проекту в обязательном порядке прикладывается лист рассылки, составленный и подписанный разработчиком. В случае необходимости доведения до адресатов отдельных положений постановления, распоряжения в листе рассылки проставляется слово "выписка".
Решение о внесении проекта на рассмотрение Президиума (Правительства) принимается заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.
4.25. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента или Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора области, возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
4.26. Проекты правовых актов, подготовленные в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы, предусмотренных статьей 5 Закона Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы", разрабатываются и согласовываются в порядке, установленном данным разделом Регламента, с учетом положений регламента работы органов исполнительной власти по реализации вышеуказанного Закона Тюменской области, утвержденного заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.
4.27. Проекты правовых актов, предусматривающих выделение средств на приобретение имущества, дальнейшее предоставление которого требует согласования в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат обязательному согласованию с департаментом имущественных отношений.
4.28. Правовой акт, принятый на заседании Президиума Правительства, подписывается председательствующим и направляется в аппарат Губернатора, где в течение 3 дней осуществляется регистрация и рассылка актов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области.
4.29. Все правовые акты, принятые Президиумом Правительством, в течение 3 дней направляются аппаратом Губернатора в главное правовое управление (с использованием электронных систем связи) для подготовки заключения о нормативном характере принятых актов и обязательности направления в органы Министерства юстиции РФ для принятия решения о включении в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также для определения перечня актов, подлежащих обязательному опубликованию.
4.30. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если в тексте постановления Правительства не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
Распоряжения Правительства Тюменской области вступают в силу с даты их подписания, если в тексте распоряжений не предусмотрен иной порядок вступления в силу. Официальное опубликование принятых распоряжений осуществляется, если данное поручение предусмотрено в тексте распоряжения.
4.31. Датой принятия постановления, распоряжения является дата проведения заседания Президиума Правительства. В случае принятия постановления, распоряжения Правительства области в порядке заочного голосования датой постановления, распоряжения является дата его подписания.
4.32. По результатам проведения мониторинга изменений федерального законодательства главное правовое управление направляет в органы исполнительной власти области информационные письма о необходимости принятия соответствующих мер по корректировке нормативно-правовой базы. Орган исполнительной власти области обязан в срок, не превышающий 2 месяца (или более короткий срок, если он установлен федеральным нормативным правовым актом) с момента получения письма, обеспечить принятие необходимого нормативного правового акта области и письменно сообщить об этом в главное правовое управление.
В случае если по истечении 2-х месяцев (если не предусмотрен более короткий срок) орган исполнительной власти области не приводит в соответствие региональные нормативные правовые акты, то информация об этом направляется главным правовым управлением в аппарат Губернатора области.
5. Организация законопроектной деятельности в Правительстве области
5.1. Координация деятельности органов исполнительной власти области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется Вице-Губернатором и главным правовым управлением.
5.2. Основанием для подготовки законопроекта органом исполнительной власти области является его включение в программу законопроектных работ Правительства области на очередной год, поручение Губернатора области либо Вице-Губернатора. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством могут быть подготовлены по инициативе органов исполнительной власти области.
5.3. Программа законопроектных работ Правительства области на очередной год (далее - Программа) представляет собой перечень проектов законов, которые планируется разработать и представить Губернатору области для внесения в областную Думу в порядке законодательной инициативы в очередном году.
5.4. В программе указывается:
- рабочее название проекта закона;
- орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта;
- срок представления концепции законопроекта руководителю аппарата Губернатора области;
- срок представления проекта закона в областную Думу.
5.5. Подготовка проекта Программы ведется главным правовым управлением на основании предложений органов исполнительной власти области.
5.6. Для рассмотрения вопроса о включении предложений в Программу органы исполнительной власти области не позднее 15 сентября текущего года представляют в главное правовое управление следующие документы:
пояснительную записку к законопроекту, содержащую обоснование необходимости разработки и правовую основу принятия закона;
концепцию законопроекта, содержащую основные положения и примерную структуру законопроекта;
справку о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
заключение департамента финансов в случаях, предполагающих бюджетное финансирование для реализации закона.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 марта 2010 г. N 82-п в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Документы, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Регламента, до представления в главное правовое управление должны быть согласованы и завизированы заместителями Губернатора, курирующими соответствующие направления деятельности.
5.8. Решение о включении законопроектов в проект Программы принимается комиссией по законопроектным работам.
5.9. Правительство области на основании заключения комиссии по законопроектным работам утверждает программу законопроектных работ Правительства области. Проект соответствующего распоряжения Правительства готовит главное правовое управление.
См. программу законопроектных работ Правительства области на 2008 год, утвержденную распоряжением Правительства Тюменской области от 26 декабря 2007 г. N 1633-рп
5.10. Орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта, организует разработку его концепции в сроки, предусмотренные Программой и планом законопроектных работ Тюменской областной Думы, и представляет ее руководителю аппарата Губернатора области.
5.11. Главное правовое управление организует разработку законопроекта в соответствии с Положением о порядке подготовки проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, утвержденным постановлением Правительства области от 13 мая 2006 г. N 112-п.
Разработка законопроектов по налоговым и бюджетным правоотношениям осуществляется департаментом финансов области с участием главного правового управления.
5.12. Главное правовое управление направляет разработанный законопроект вместе с пояснительной запиской, справкой о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу, перечнем актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономическим обоснованием на согласование руководителю аппарата Губернатора области, Вице-Губернатору. Проекты базовых законов Тюменской области подлежат рассмотрению на заседаниях Правительства области до внесения их в Тюменскую областную Думу.
5.13. Решение о направлении проекта закона для рассмотрения в областную Думу принимает Губернатор области или в его отсутствие Вице-Губернатор.
5.14. При рассмотрении законопроектов, внесенных по инициативе Губернатора области, в заседаниях Тюменской областной Думы участвует полномочный представитель Правительства области в Тюменской областной Думе.
5.15. Для работы в заседаниях комитетов и постоянной комиссии областной Думы Вице-Губернатор координирует участие соответствующих заместителей Губернатора и иных должностных лиц исполнительных органов области по курируемым направлениям деятельности и профилю работы комитетов и постоянной комиссии областной Думы.
5.16. Руководители или представители соответствующих органов исполнительной власти области направляются Вице-Губернатором для участия в работе комитетов, постоянной комиссии и заседаниях областной Думы с целью представления согласованной позиции Правительства области по курируемым вопросам.
5.17. Отзывы, замечания и предложения от органов исполнительной власти области по проектам областных законов, принятых Тюменской областной Думой в первом и втором чтениях, а также заключения по ним направляются в главное правовое управление не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
Заключения по проектам федеральных законов направляются в главное правовое управление не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
Сводное заключение по проектам областных и федеральных законов готовится главным правовым управлением, согласовывается с руководителем аппарата Губернатора области и направляется в Тюменскую областную Думу за подписью Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатора.
5.18. Проект ответа на запрос областной Думы или на запрос депутата областной Думы готовится руководителем соответствующего органа исполнительной власти области, согласовывается с заместителем Губернатора (куратором) и начальником главного правового управления и направляется в областную Думу за подписью Губернатора области или Вице-Губернатора.
6. Порядок работы с законами Тюменской области
6.1. Закон, принятый областной Думой (подлинники в 2-х экземплярах), а также постановление о его принятии, направленные Губернатору области для обнародования, регистрируются в канцелярии аппарата Губернатора и передаются Вице-Губернатору для подготовки резолюции.
6.2. Свод предложений и заключений по закону готовит главное правовое управление и направляет его руководителю аппарата Губернатора области, Вице-Губернатору для окончательного согласования и представления на подпись Губернатору области.
6.3. Губернатор области в 14-дневный срок с момента поступления закона подписывает и публикует его, либо отклоняет закон, возвращая его вместе со своими замечаниями в областную Думу для повторного рассмотрения.
6.4. После подписания Губернатором (в 2-х экземплярах), заверения гербовой печатью закона и его регистрации в канцелярии один его подлинный экземпляр передается в областную Думу, второй остается в канцелярии аппарата Губернатора.
6.5. Копии областных законов после их подписания Губернатором области передаются в департамент информационной политики для опубликования в средствах массовой информации.
7. Договоры (соглашения) Правительства области
7.1. Договоры (соглашения), заключаемые Правительством области с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, должны оформляться в соответствии с Конституцией РФ, постановлениями Конституционного Суда РФ, Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом Тюменской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2011 г. N 120-п пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Право подписи договоров (соглашений) от имени Правительства области принадлежит Губернатору, а в его отсутствие - Вице-Губернатору, иные должностные лица подписывают договоры (соглашения) от имени Правительства области в случае делегирования им такого полномочия на основании распоряжения Правительства области или по доверенности.
7.3. Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств и уполномоченными ими организациями, органами международных организаций в обязательном порядке представляются инициатором проекта в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для прохождения процедуры согласования с МИДом России и договаривающейся стороной в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Тюменской области.
Проекты совместных заявлений, меморандумов, протоколов о намерениях с органами государственной власти иностранного государства их административно-территориальными образованиями, с иностранными предприятиями и компаниями независимо от их организационно-правовой формы в обязательном порядке представляются инициатором проекта в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для согласования.
Срок представления в аппарат Губернатора области согласованных документов, заключаемых Правительством области по внешнеэкономическим связям - за 3 дня до подписания Губернатором области.
7.4. К проекту договора (соглашения) прилагается лист согласования, который включает визирование документа курирующим определенную отрасль заместителем Губернатора, руководителями отраслевых органов исполнительной власти области (с указанием автора проекта), начальником главного правового управления, директором департамента финансов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 марта 2011 г. N 68-п в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Перед подписанием у Губернатора области (либо у иного лица в соответствии с пунктом 7.2 данного раздела) проект договора (соглашения) проходит финансовую экспертизу в департаменте финансов, правовую экспертизу в главном правовом управлении. На правовую экспертизу документы представляются только после визирования в листе согласования всеми заинтересованными органами исполнительной власти области.
К проекту договора и соглашения в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, в которой указываются правовые обоснования для подготовки проекта договора, соглашения (федеральные и областные нормативные правовые акты), а также основание, цель и необходимость в установлении договорных отношений Правительства области.
Проект договора (соглашения), прошедший правовую экспертизу в главном правовом управлении Правительства области, и весь пакет документов, прилагаемый к нему, направляется автором проекта в аппарат Губернатора области с сопроводительным письмом. Регистрацию и учет поступающих в аппарат Губернатора области проектов договоров (соглашений) осуществляет канцелярия аппарата Губернатора области.
7.6. При установлении противоречий действующему федеральному и областному законодательству, требующих внесения существенных изменений в текст проекта договора, соглашения, весь пакет документов сопроводительным письмом главного правового управления возвращается соответствующему органу исполнительной власти области (автору проекта) с приложением правового заключения с визированием и замечаниями.
Инициатор разработки проекта договора, соглашения устраняет замечания и дорабатывает текст проекта. После доработки проект договора, соглашения направляется в главное правовое управление для повторной правовой экспертизы и визирования.
7.7. Договоры (соглашения), подписанные сторонами, регистрируются и хранятся в главном правовом управлении.
7.8. Текущий контроль и непосредственное исполнение договорных обязательств по заключенным договорам и соглашениям осуществляют органы исполнительной власти области (разработчики проектов).
7.9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение договорных обязательств, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.10. Руководители органов исполнительной власти области (разработчики проектов) по вопросам подготовки, разработки проектов договоров и соглашений, а также по реализации договорных обязательств Правительства области несут персональную ответственность за качество, достоверность и законность исполняемых документов.
7.11. В случае неисполнения условий договора, соглашения, в результате которого нанесен или может быть нанесен имущественный и иной вред (ущерб) интересам области, Правительства, руководители органов исполнительной власти области направляют в установленном порядке информацию Губернатору области.
7.12. Организация договорной работы в органах исполнительной власти области осуществляется с учетом требований настоящего раздела и утверждается приказом, издаваемым руководителем органа исполнительной власти области, в котором закрепляются право подписи, порядок проведения правовой и финансовой экспертизы, учета, хранения и контроля исполнения договоров, а также определяются ответственные за ведение договорной работы должностные лица.
8. Доверенность
8.1. Доверенность от имени Правительства Тюменской области подписывается Губернатором области. Вице-Губернатор подписывает доверенности от имени Правительства в случаях, предусмотренных Уставом Тюменской области.
8.2. Выдаваемая доверенность от имени Правительства области в обязательном порядке визируется начальником главного правового управления на предмет ее соответствия действующему законодательству.
8.3. Оригинал доверенности от имени Правительства Тюменской области подлежит обязательной регистрации, а копия - хранению в главном правовом управлении.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 сентября 2011 г. N 314-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Порядок взаимодействия Правительства области с федеральными
органами власти, Тюменской областной Думой, органами власти
других субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления
9.1. Рассмотрение корреспонденции, поступающей в адрес Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области от федеральных органов власти, органов власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направление ответов на поступившую корреспонденцию или инициативных писем в адрес указанных органов осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
См. Порядок рассмотрения корреспонденции, поступающей в адрес Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 21 сентября 2011 г. N 1605-рп
9.2. При поступлении из федеральных органов исполнительной власти заключений или иных документов о несоответствии федеральному законодательству нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства области их рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Регламента.
9.3. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимоотношений с ними устанавливается в договорах или соглашениях, подписываемых руководителями высших исполнительных органов государственной власти участвующих в них субъектов Российской Федерации.
9.4. Подготовка текста договоров и соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Регламента.
9.5. Организация взаимодействия Правительства с Тюменской областной Думой осуществляется постоянным представителем исполнительных органов власти области в Тюменской областной Думе - Вице-Губернатором в порядке, устанавливаемом Правительством.
9.6. В целях информационного взаимодействия Правительство направляет в областную Думу принятые им нормативные правовые акты.
9.7. Представление в Тюменскую областную Думу проектов законов осуществляется Губернатором или Вице-Губернатором.
Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях Тюменской областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов по согласованию с Вице-Губернатором.
Члены Правительства по поручению Губернатора или Вице-Губернатора области имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп, создаваемых областной Думой.
9.8. По поручению Вице-Губернатора представители исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений могут принимать участие в заседаниях Думы и ее комитетов и постоянной комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых областной Думой.
9.9. Подготовку проектов ответов на запросы и предложения, содержащиеся в решениях и обращениях областной Думы, а также на запросы депутатов областной Думы Вице-Губернатор области поручает членам Правительства и руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, иным специалистам. Ответы направляются в Думу только за подписью Губернатора или Вице-Губернатора.
Уведомления депутатам Тюменской областной Думы, предусмотренные пунктом 4 Регламента работы органов исполнительной власти органов Тюменской области по реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы в части статьи 5 Закона Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы", утвержденной руководителем аппарата Губернатора области, направляются за подписью руководителей органов исполнительной власти Тюменской области, рассмотревших данные обращения.
9.10. В случае, если запросы или предложения областной Думы или депутата областной Думы поступили в адрес руководителя исполнительного органа власти области, подготовка ответа осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9.9. настоящего Регламента
9.11. Взаимодействие с органами местного самоуправления организуется с учетом прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
9.12. В целях информационного взаимодействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области направляются принятые Правительством нормативные правовые акты, планы Правительства и проекты документов, затрагивающих сферу деятельности органов местного самоуправления.
9.13. Правительство, органы исполнительной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления при разработке планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их интересы.
9.14. Согласование интересов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления производится путем:
привлечения к работе в комиссиях (советах и рабочих группах) представителей органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований;
участия глав муниципальных образований в расширенных совещаниях по итогам выполнения плана социально-экономического развития области и другими методами.
9.15. Подготовка проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных образований, производится в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Регламента.
9.16. Губернатор области, Правительство и руководители исполнительных органов государственной власти могут назначить документальную проверку, затребовать представление соответствующей информации и направить для работы в муниципальное образование своих представителей в интересах:
оказания методической помощи и контроля за исполнением государственных полномочий исполнительных органов государственной власти области, переданных органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тюменской области;
изучения состояния дел в решении вопросов в социальной, экономической и других сферах деятельности;
разрешения конфликтных ситуаций по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и жителей области.
10. Порядок взаимоотношений Правительства области с органами судебной
власти, прокуратурой области, правоохранительными органами, органами
юстиции и Счетной палатой Тюменской области
10.1. В случае обращения Правительства области в судебные органы с исковыми требованиями и правоохранительные органы с заявлениями, а также в случае предъявления исковых требований к Правительству интересы Губернатора и Правительства области защищает его представитель на основании доверенности, которая оформляется в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего Регламента.
10.2. Исковые заявления от имени Правительства во все судебные инстанции подписываются Губернатором, а в его отсутствие Вице-Губернатором, а также любым лицом, которое уполномочено на совершение указанных действий Губернатором области в установленном порядке. Исковое заявление в обязательном порядке визируется руководителем аппарата Губернатора, заместителем Губернатора, курирующим соответствующую отрасль, руководителями департамента финансов и главного правового управления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2011 г. N 344-п в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения
10.3. Ответы на акты прокурорского реагирования (протесты, представления, требования), информации и запросы органов прокуратуры или органов внутренних дел (далее в данном пункте - документы), поступившие в адрес Губернатора или Правительства области, направляются в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Тюменской области от 21.09.2011 N 1605-рп "О порядке рассмотрения корреспонденции".
Документы, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, направленные в адрес иных должностных лиц органов исполнительной власти области, в копии высылаются в аппарат Губернатора области (в бумажном виде или в электронной форме посредством отправки документов через систему "Директум" либо Microsoft Office Outlook (через Outlook - на адрес заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора области). При необходимости, определяемой заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора области, проект ответа подписывается должностным лицом, которому адресован документ, после согласования с аппаратом Губернатора области. О необходимости согласования информируется соответствующее должностное лицо.
10.4. О результатах рассмотрения обращений в правоохранительных и судебных органах, исковых заявлений в судебных органах информируется Губернатор области, Вице-Губернатор и курирующий данную отрасль заместитель Губернатора. Одновременно вносятся предложения по обжалованию решений вышеуказанных органов в установленном порядке либо по их исполнению.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2011 г. N 200-п в пункт 10.5 настоящего приложения внесены изменения
10.5. По протестам прокурора области органы исполнительной власти области в течение 5 календарных дней со дня поручения Губернатора или Вице-Губернатора готовят и представляют в главное правовое управление заключения на протест для подготовки проекта ответа.
По требованиям прокурора об изменении нормативного правового акта при выявлении коррупциогенных факторов органы исполнительной власти в течение 5 календарных дней со дня получения поручения Губернатора или Вице-Губернатора готовят и направляют в главное правовое управление мотивированное заключение для подготовки сводного проекта ответа. При полном или частичном согласии с требованием одновременно с мотивированным заключением органы исполнительной власти направляют на согласование в главное правовое управление проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы.
По представлениям и информациям прокурора области органы исполнительной власти области в течение 15 календарных дней со дня поручения Губернатора или Вице-Губернатора готовят и представляют в главное правовое управление заключения на представление или запрашиваемую прокурором информацию для подготовки проекта ответа.
В случае, если информация содержит требование о предоставлении ответа в конкретные сроки, органы исполнительной власти представляют заключения в главное правовое управление в срок, указанный в поручении Губернатора (Вице-Губернатора).
Подготовленный главным правовым управлением проект ответа по протестам, представлениям и информациям прокурора области, подлежит обязательному согласованию с руководителем аппарата Губернатора области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 сентября 2009 г. N 272-п настоящее приложение дополнено пунктом 10.5.1
10.5.1. При поступлении акта прокурорского реагирования (протест, представление, постановление, предостережение, требование об изменении нормативного правового акта) органы исполнительной власти области не позднее дня, следующего за днем его поступления, направляют в аппарат Губернатора области копию поступившего акта.
В случае, если в акте прокурорского реагирования содержится требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, дата такого рассмотрения предварительно согласуется с аппаратом Губернатора области.
Необходимость участия представителя аппарата Губернатора области в рассмотрении акта прокурорского реагирования определяется руководителем аппарата Губернатора области.
Подготовленный органами исполнительной власти проект ответа по поступившим актам прокурорского реагирования в обязательном порядке подлежит согласованию с руководителем аппарата Губернатора области. Проект ответа направляется на согласование не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения установленного срока ответа.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июня 2011 г. N 200-п настоящее приложение дополнено пунктом 10.5.2
10.5.2. По экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области о выявленных в нормативных правовых актах области несоответствиях федеральному законодательству, заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о выявленных коррупциогенных факторах органы исполнительной власти в течение 10 календарных дней со дня получения заключения готовят и направляют в главное правовое управление мотивированный ответ для подготовки сводного проекта ответа. При полном или частичном согласии с выводами заключения одновременно с мотивированным ответом органы исполнительной власти направляют на согласование в главное правовое управление проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные несоответствия федеральному законодательству или коррупциогенные факторы.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 октября 2011 г. N 386-п в пункт 10.6 настоящего приложения внесены изменения
10.6. При проведении проверок Счетной палатой Тюменской области руководители органов исполнительной власти области в течение 3-х дней информируют письменно главное правовое управление, департамент финансов о начале проверки, а по окончании проверки в течение 2-х дней со дня получения актов проверки Счетной палаты области копии актов с разногласиями, при наличии последних, представляются в главное правовое управление, департамент финансов на рассмотрение и заключение, которые в течение 5 дней рассматривают акты проверок и дают по ним финансовые и правовые заключения.
Подписание акта проверки руководителем органа исполнительной власти области и предоставление его в Счетную палату области проводится только при наличии заключений главного правового управления, департамента финансов.
В ходе проводимой Счетной палатой проверки главное правовое управление, департамент финансов осуществляют консультирование органов исполнительной власти области по спорным вопросам и иным вопросам, возникающим в процессе проверки.
Рассмотрение органами исполнительной власти области документов, поступающих из Счетной палаты Тюменской области по результатам проведенных ею контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
Главное правовое управление, департамент финансов осуществляют в пределах своих полномочий координацию органов исполнительной власти области при подготовке информации в областную Думу о принятых мерах по результатам проверок Счетной палаты области.
11. Координационные и консультативные органы Правительства
11.1. Правительство для решения стоящих перед ним задач и обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти области создает координационные и консультативные (совещательные) органы.
Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти области в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.
11.2. Круг полномочий и функций, возложенных на комиссии и советы, определяется положениями о них.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, персонального состава и определение компетенции осуществляется распоряжением Правительства.
В состав комиссий также могут включаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главы муниципальных образований (либо их заместители), представители общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
11.3. Решения комиссий оформляются протоколами заседаний, а при необходимости - в виде проектов правовых актов Губернатора, Правительства области.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
12. Заключительные положения Регламента
12.1. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему принимаются постановлением Правительства области и вступают в силу с момента подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 20 сентября 2007 г. N 220-п "О Регламенте Правительства Тюменской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.