Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 декабря 2009 г. N 408-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2007 г. N 322-п
Порядок
разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете
и бюджете территориального фонда обязательного медицинского
страхования Тюменской области на очередной финансовый
год и плановый период
31 декабря 2009 г.
I. Основные положения
1. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета) и проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее - проект бюджета ТФОМС) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, означают следующее:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, утвержденным распоряжением администрации области от 12 июля 2004 года N 410-рк "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса";
- главный администратор доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС - определенный Законом Тюменской области об областном бюджете, законом о бюджете ТФОМС орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, территориальный государственный внебюджетный фонд, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС;
- главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств областного бюджета - орган государственной власти области, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и намечаемых путей и средств их достижения;
- областная целевая программа - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем;
- действующие расходные обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- принимаемые обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, увеличивающими объем действующих обязательств.
II. Общие вопросы разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС
3. При формировании проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС Правительство Тюменской области рассматривает и одобряет:
а) исходные условия для формирования проекта бюджета области, основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) проект областного бюджета, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. При формировании проекта областного бюджета департамент финансов области:
а) организует разработку проекта областного бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
в) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета;
г) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) сообщает департаменту экономики области предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета;
е) доводит до органов местного самоуправления методику формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, определенные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями средств областного бюджета и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
з) определяет на основании сведений главных администраторов доходов областного бюджета объемы соответствующих доходов бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
и) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов области органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта областного бюджета и материалов к нему.
4.1. При формировании проекта бюджета ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области:
а) согласовывает объемы налоговых поступлений, зачисляемых в бюджет ТФОМС, с Управлением федеральной налоговой службы России по Тюменской области; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование с Отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
б) организует разработку проекта бюджета ТФОМС;
в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета ТФОМС.
5. При формировании проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС департамент экономики области:
а) разрабатывает исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики области органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
г) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ и координирует деятельность органов исполнительной власти по подготовке проектов областных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
6. При формировании проекта областного бюджета главные распорядители средств областного бюджета:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) готовят экономические обоснования по расходным обязательствам и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств областного бюджета, областным целевым программам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджета;
г) разрабатывают прогноз поступлений в областной бюджет по соответствующим главным администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов области, а также представляют в департамент финансов области иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
д) представляют в департамент финансов области предложения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, проекты методик по формированию расходов бюджета области, в том числе областного и местного бюджетов, и другие материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок областного бюджета;
е) представляют в департамент имущественных отношений области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий и продаже акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении, а также по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений;
ж) в установленном порядке разрабатывают областные целевые программы в сфере своей деятельности;
з) представляют в департамент экономики области в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки областных целевых программ.
III. Разработка проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС
7. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) утвержденный областной бюджет, бюджет ТФОМС на текущий год и плановый период;
в) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
г) отчет об исполнении областного бюджета, бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета, бюджета ТФОМС в текущем финансовом году;
д) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации;
ж) проекты законов Тюменской области (законы Тюменской области) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Тюменской области;
з) реестр расходных обязательств Тюменской области;
и) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
8. Проект областного бюджета, бюджета ТФОМС должен определять:
а) общий объем расходов и доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС, объем дефицита или профицита областного бюджета, бюджета ТФОМС;
б) закрепление источников доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
в) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет Тюменской области (в случае принятия решения об их установлении);
г) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
д) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета, бюджета ТФОМС по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета, бюджета ТФОМС;
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета, бюджета ТФОМС;
з) перечень и объемы финансирования областных целевых программ;
и) объемы межбюджетных трансфертов;
к) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям;
л) программу государственных внутренних заимствований Тюменской области;
м) программу государственных внешних заимствований Тюменской области;
н) источники финансирования дефицита областного бюджета, бюджета ТФОМС;
о) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
п) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период.
9. Проект областного бюджета, бюджета ТФОМС может определять:
а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Тюменской области;
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Тюменской области;
г) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета ТФОМС.
10. К проекту областного бюджета при его внесении в Тюменскую областную Думу прилагаются документы и материалы, указанные в статье 7 Закона Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области".
11. Проект областного бюджета, бюджета ТФОМС разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются департаментом финансов области и содержат анализ законодательства Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах, основные положения соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах на доходы бюджета Тюменской области, в том числе областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, особенности расчета расходных обязательств бюджета, приоритетные направления прогнозирования бюджетных ассигнований.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития области, необходимые для формирования проекта бюджета области, разрабатываются департаментом экономики области по перечню, согласованному с департаментом финансов области.
Исходные условия разрабатываются департаментом экономики области и содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) прогноз инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
г) курс рубля к доллару США;
д) другие показатели по согласованному с департаментом финансов области перечню.
Исходные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном).
В пояснительной записке к исходным условиям приводится обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов исходных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей исходных условий.
Правительство области рассматривает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
В случае необходимости внесения изменений в одобренные Правительством области исходные условия в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Тюменской области, департамент финансов области вправе на следующих этапах формирования проекта областного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования.
На втором этапе, на основании одобренных Правительством области исходных условий, департамент финансов определяет предельные объемы бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Определение бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета производится раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Департамент финансов области доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, до департамента экономики области - предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджет действующих расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств определяется на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, обоснований и расчетов для их рассмотрения.
Главные распорядители средств областного бюджета представляют в департамент экономики доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования для обоснования экономической целесообразности расходных обязательств проекта областного бюджета.
Рассмотрение докладов проводится с участием представителей департамента финансов области.
Главные распорядители средств областного бюджета представляют в департамент финансов области предельные объемы своих бюджетов по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
Департамент финансов области на основании представленных материалов составляет прогноз консолидированного бюджета и представляет его Губернатору области для рассмотрения и согласования.
На третьем этапе главные распорядители средств областного бюджета проходят согласование объемов бюджета и проектов областных целевых программ у Губернатора области, готовят уточненные показатели к проекту областного бюджета и представляют их в департамент финансов и департамент экономики области.
Департамент финансов области на основе представленных главными распорядителями средств областного бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект областного бюджета и прилагаемые к нему материалы.
12. Правительство области в сентябре текущего финансового года рассматривает проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется департаментом финансов области в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.
14. Проект закона Тюменской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период согласовывается департаментом финансов области и представляется в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2007 г. N 322-п "Об утверждении Порядка разработки проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.