Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 27 сентября 2011 г. N 319-п
Положение
об организации деятельности служб транспортного обслуживания
отдельных категорий граждан в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания и организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области (далее - службы), а также порядок и условия оказания службами транспортных услуг отдельным категориям граждан.
1.2. Службы создаются в целях удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями в транспортных услугах, обеспечения их реабилитации и социальной интеграции в общество.
1.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тюменской области, которые наделены государственным полномочием по социальному обслуживанию граждан, создают условия для получения гражданами информации о деятельности служб, созданных в подведомственных указанным органам учреждениях.
1.4. Службы не вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2. Порядок создания и организации работы служб
2.1. Службы создаются в структуре областных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения), имеющих автотранспортные средства, оборудованные с учетом нужд маломобильных групп населения, а также имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с учредительными документами.
2.2. Порядок организации деятельности службы определяется локальным нормативным актом учреждения, согласованным с департаментом социального развития Тюменской области.
2.3. Руководитель учреждения организует работу службы, несет ответственность за ее деятельность, осуществляет контроль качества предоставления услуг.
3. Порядок и условия оказания гражданам транспортных услуг
3.1. Право на получение услуг службы имеют следующие маломобильные категории граждан, проживающих на территории Тюменской области:
- инвалиды I и II группы (с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения);
- дети-инвалиды (с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения).
Допускается сопровождение граждан, имеющих право на получение услуг службы, в составе не более двух человек.
Дети-инвалиды и недееспособные лица обслуживаются только при наличии сопровождающего лица.
3.2. Первоочередное право на получение услуг службы имеют инвалиды I и II группы (с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения), являющиеся участниками Великой Отечественной войны; неполные семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида.
3.3. Услуга службы включает в себя доставку граждан и сопровождающих их лиц к социально значимым объектам и обратно.
3.4. Услуги службы предоставляются в пределах муниципального образования для доставки к социально значимым объектам, а также для выезда за пределы муниципального образования в учреждения здравоохранения, расположенные на территории Тюменской области, при наличии у гражданина направления на лечение или обследование.
3.5. Социально значимыми объектами, к которым осуществляется доставка граждан, являются:
3.5.1. учреждения здравоохранения, аптечные организации;
3.5.2. учреждения социального обслуживания населения;
3.5.3. управления (отделения) Пенсионного фонда;
3.5.4. учреждения медико-социальной экспертизы;
3.5.5. протезно-ортопедические предприятия и центры;
3.5.6. органы государственной власти и местного самоуправления;
3.5.7. учреждения по спорту и молодежной политике, культуры, образования, занятости;
3.5.8. правоохранительные органы, нотариальные конторы, суды;
3.5.9. аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы;
3.5.10. кредитные организации;
3.5.11. отделения ФГУП "Почта России";
3.5.12. учреждения, предоставляющие бытовые услуги (бани, пункты ремонта обуви, парикмахерские и т.д.);
3.5.13. центры расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
В функции службы не входит доставка граждан в лечебно-профилактические учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
3.6. Услуги службы предоставляются гражданам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, как на безвозмездной, так и возмездной основе.
3.6.1. Услуги службы предоставляются бесплатно в пределах бюджетных средств не более 12 раз в год, в том числе 1 раз в год для выезда за пределы населенного пункта.
3.6.2. Услуги службы, оказанные сверх объема, указанного в пункте 3.6.1 настоящего Положения, предоставляются на условиях полной оплаты (100% от установленных тарифов).
3.7. Оплата услуг службы производится гражданами, указанными в пункте 3.1 настоящего Положения, по окончании поездки согласно утвержденным тарифам, но не выше предельных, установленных департаментом социального развития Тюменской области.
3.8. Одной поездкой считается доставка гражданина к месту назначения и обратно.
3.9. Услуги службы оказываются гражданам в учреждениях по месту жительства по предварительному заказу. Учреждения организуют диспетчерские пункты по приему заказов.
3.10. Прием заказов осуществляется в рабочие дни по обращению граждан или их законных представителей как лично с предъявлением необходимых документов, так и по телефону или по каналам электронной связи не позднее чем за 2 дня до предоставления услуги. Информация о телефонах, электронных адресах служб размещается на Портале органов государственной власти, стендах учреждений.
Заказ не принимается в случае поступления заказа на доставку к объектам, не указанным в пункте 3.5. настоящего Положения.
Заказы выполняются в день обращения гражданина при наличии свободного времени в графике движения автотранспортных средств или совпадении с маршрутами предварительно заказанных поездок.
3.11. При приеме заказа специалист службы осуществляет сверку сообщенных гражданином данных со сведениями информационной базы органов социальной защиты населения Тюменской области. В случае отсутствия данных о гражданине в информационной базе данных специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления заказа запрашивает у соответствующих органов информацию, подтверждающую право на получение услуг службы.
3.12. В день исполнения заказа, при наличии у гражданина телефона или адреса электронной почты, специалист службы не позднее чем за 3 часа до оговоренного времени прибытия автомобиля уведомляет гражданина о времени прибытия автомобиля к месту подачи либо об отказе в предоставлении услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.15 настоящего Положения.
При отсутствии телефонной связи время прибытия автомобиля соответствует времени, оговоренному при приеме заказа.
3.13. При прибытии автомобиля к месту подачи гражданин обязан предъявить водителю документ, удостоверяющий личность, а также направление на лечение или обследование, указанное в пункте 3.4 настоящего Положения, в случае выезда за пределы муниципального образования в учреждения здравоохранения, расположенные на территории Тюменской области.
3.14. Оказание услуги подтверждается квитанцией, в которой фиксируется факт оказания услуги, заверенной подписью гражданина. Форма, а также порядок учета и ведения квитанций устанавливаются департаментом социального развития Тюменской области.
3.15. Гражданину отказывается в предоставлении услуг службы в следующих случаях:
а) несоответствия категориям граждан, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
б) несоответствия лица, заказавшего услугу, гражданину, фактически желающему воспользоваться услугой.
4. Порядок финансирования деятельности служб
4.1. Расходы, связанные с созданием и содержанием служб, производятся за счет средств областного бюджета.
4.2. Для финансирования деятельности службы могут привлекаться средства от благотворительных организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан.
4.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью службы осуществляет руководитель учреждения.
4.4. Департаментом социального развития Тюменской области утверждаются предельные тарифы на услуги службы. Указанные тарифы ежегодно пересматриваются согласно индексам потребительских цен на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 сентября 2011 г. N 319-п "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.