Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 7 июля 2009 г. N 184-п
Положение
о департаменте труда и занятости населения Тюменской области
25 января 2010 г., 24, 31 января, 12 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
Полное официальное наименование - департамент труда и занятости населения Тюменской области.
1.2. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области.
Структура Департамента согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.3. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
1.6. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления непосредственно и через находящиеся в ведении Департамента государственные автономные учреждения (центры занятости населения).
1.8. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.9. Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, 625019, г. Тюмень, ул. Республики, 204в, корпус 2.
1.11. Департамент является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской области (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости).
II. Задачи Департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, реализация в пределах своей компетенции мероприятий активной политики занятости населения.
2.2. Осуществление полномочий в сфере содействия занятости населения, переданных федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.3. Обеспечение взаимодействия органов и учреждений в области содействия занятости населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями.
2.4. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору области и в Правительство области проекты:
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. N 439-п в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Нормативно-правовых и правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по вопросам:
осуществления полномочий в сфере содействия занятости населения, переданных федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
утверждения структуры и схемы размещения государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения);
определения порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов организациями;
определения порядка проведения мониторинга регионального рынка труда в Тюменской области;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;
реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
3.1.2. Областных целевых программ в сфере содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3.2. В части осуществления полномочий в сфере содействия занятости населения, переданных федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.2.1. Осуществляет контроль:
за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.2.2. Организует регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.2.3. Организует оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Тюменской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.2.4. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в сфере содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2.5. Организует проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.2.6. Осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.2.8. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Тюменской области, а также подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
3.2.9. Обеспечивает своевременное представление в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций на осуществление полномочий в сфере содействия занятости населения, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены);
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тюменской области по вопросам переданных полномочий, в течение семи дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
сведений по установленной форме о прогнозных показателях в сфере переданных полномочий;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости.
3.3. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области.
3.4. Осуществляет функции уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности в привлечении в Тюменскую область иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации на территории Тюменской области, осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Тюменской области.
Регистрирует уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
Направляет предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.5. Участвует в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.6. Проводит мониторинг ситуации на региональном рынке труда.
Формирует и направляет в установленном порядке в Правительство Тюменской области отчет о ситуации на региональном рынке труда.
3.7. В области организации альтернативной гражданской службы в Тюменской области:
3.7.1. Готовит для представления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.7.2. Ведет учет подведомственных органам исполнительной власти области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.
3.7.3. Готовит для направления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные органам исполнительной власти области организации.
3.7.4. Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти области организациях, координирует организацию их размещения и бытового обслуживания.
3.8. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
3.8.1. Разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования мероприятий в сфере содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, готовит годовые и перспективные планы развития отрасли, является распорядителем бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств.
3.8.2. Участвует в пределах своей компетенции в реализации федеральных программ по профилю деятельности Департамента.
3.8.3. Организует и проводит в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, предотвращает нарушения финансовой дисциплины, составляет финансовый и статистические отчеты.
3.8.4. Определяет подведомственным получателям бюджетных средств задания по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат и осуществляет контроль за их исполнением.
3.8.5. Осуществляет финансирование социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.8.6. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
3.8.7. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 января 2010 г. N 10-п пункт 3.8.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
3.9. В области автоматизированных информационных технологий и информационного обеспечения:
3.9.1. Осуществляет в пределах своей компетенции информационное обеспечение в сфере содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации.
3.9.2. Создает и развивает автоматизированные информационные технологии в сфере содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3.9.3. Разрабатывает и внедряет отраслевые автоматизированные технологии и системы обработки документов и информации, формирует информационные базы и банки по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 января 2010 г. N 10-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.9.4
3.9.4. Осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту персональных данных, содержащихся в информационных системах департамента и его структурных подразделениях.
3.10. Участвует в соответствии с действующим законодательством в проведении мобилизационных мероприятий.
3.11. Организует и осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента, а также обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
3.13. Координирует деятельность по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между Правительством области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей, регионального соглашения о минимальной заработной плате.
3.14. Осуществляет в случаях, предусмотренных законом, уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
3.15. Исключен.
См. текст пункта 3.15
3.16. В соответствии с действующим законодательством участвует в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. N 439-п пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Тюменской области:
Обеспечивает реализацию на территории Тюменской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
Разрабатывает и реализует областные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.
Организует проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверок знания требований охраны труда.
Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
Осуществляет координацию деятельности в области охраны труда.
Принимает участие в установленном порядке в расследовании тяжелых, смертельных, групповых несчастных случаев на производстве.
Исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 января 2011 г. N 8-п в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.18. Проводит мониторинг уровня доходов населения области.
3.19. Осуществляет исчисление величины прожиточного минимума по Тюменской области.
3.20. Взаимодействует с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. N 439-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.21
3.21. Осуществляет награждение "Почетной грамотой департамента труда и занятости населения Тюменской области" и "Благодарностью департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. N 439-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.22
3.22. Организует и осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами обмен между органами службы занятости и органами, уполномоченными на предоставление государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, сведениями, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, Тюменской областной Думой, органами исполнительной власти Тюменской области, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями.
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности, разрабатывать прогнозы развития системы содействия занятости населения, прогнозы бюджетного финансирования.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, юридических лиц, подведомственных учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.5. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых актов и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в части компетенции Департамента.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Департамента.
4.7. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных мероприятий, награждать благодарственными письмами Департамента.
4.8. Осуществлять в рамках своей компетенции по решению Правительства Тюменской области от имени Тюменской области функции учредителя предприятий, учреждений и организаций в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 января 2010 г. N 10-п раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.9
4.9. Разрабатывать методические рекомендации, давать в установленном порядке разъяснения органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
V. Руководство Департаментом
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу.
Назначение на должность и освобождение от должности директора Департамента осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. N 439-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Директор Департамента:
организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, выдает доверенности работникам Департамента для представления интересов Департамента;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками Департамента;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры;
утверждает штатное расписание Департамента, вносит в него изменения и дополнения в пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента, установленной Правительством области, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними служебные контракты;
определяет функции структурных подразделений Департамента, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, а также соглашения об изменении и расторжении трудовых договоров в порядке, определенном Губернатором Тюменской области;
утверждает уставы подведомственных Департаменту учреждений, согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных ассигнований на содержание учреждений;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку кадров Департамента;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций (обязанностей), порядка работы со служебными документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности и поощряет работников Департамента, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и других работников Департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента и руководителей учреждений, находящихся в ведении Департамента;
подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента;
организует рассмотрение в установленном порядке обращений и жалоб граждан, ведет прием граждан по личным вопросам;
организует проведение государственной экспертизы условий труда, формирует состав экспертов, организует подготовку и утверждает экспертные заключения;
организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет должностных лиц по защите государственной тайны и их функции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
5.4. В период отсутствия директора Департамента его обязанности возлагаются на одного из его заместителей согласно приказу директора Департамента.
5.5. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими Тюменской области. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими Тюменской области.
VI. Ответственность руководителей Департамента
Директор Департамента и его заместители:
6.1. Несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области.
6.2. Несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением.
6.3. Отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами, установленных действующим законодательством.
6.4. Отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 января 2010 г. N 10-п раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 6.5
6.5. Несут ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 7 июля 2009 г. N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.