Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Бердюжского
муниципального района
от 27 сентября 2011 г. N 46
Положение
о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков,
находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный
район, а также расположенных на территории Бердюжского
муниципального района земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Правилами землепользования и застройки девяти сельских поселений Бердюжского муниципального района, Уставом МО Бердюжский муниципальный район устанавливает порядок принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе МО Бердюжский муниципальный район по реализации настоящего Положения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
1.2. Решение о предоставлении земельных участков принимается Администрацией Бердюжского муниципального района (далее по тексту - Администрация). Уполномоченным органом Администрации, осуществляющим полномочия Продавца при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), Арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, является комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (далее - Комитет).
Принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также совершение иных предусмотренных настоящим Положением действий, связанных с распоряжением указанными земельными участками, осуществляется Администрацией на основании соответствующих решений комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - комиссия).
Комиссия обязана принять соответствующее решение не позднее семи рабочих дней со дня предоставления Администрацией документов, необходимых для принятия такого решения.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случаях:
нахождения земельного участка на территории, в отношении которой утвержден проект планировки и проект межевания соответствующей территории;
подачи в отношении земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, кроме случаев, когда но одному из поданных заявлений принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо когда второе (и последующие) заявление подано по истечении одного месяца со дня подачи первого заявления. Данный пункт не применяется в случае, если заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта было подано заинтересованным лицом до утверждения настоящего Положения.
1.4. Положения пункта 1.3 настоящего Положения не применяются:
при выборе земельного участкам предварительном согласовании места размещения объекта, строительство которого полностью или частично будет осуществлено за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), автомобильных дорог, железнодорожных линий, трубопроводов и других линейных объектов, зданий и сооружений, входящих в комплекс систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения, связи, радиовещания и телевидения.
2. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
2.1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения и исполнения договора аренды земельного участка.
2.4. К заявлению прилагаются: копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (кадастровый паспорт земельного участка, межевой план, кадастровая выписка о земельном участке, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и т.д.).
2.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 2.4 и 2.5 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
2.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
2.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
2.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
2.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, Администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в Комитет, который в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
1) если испрашиваемый земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства, но не поставлен на государственный кадастровый учет - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка. Копия решения, принятого Администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе). Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного участка, в отношении которого в соответствии с настоящим подпунктом принято решение о проведении аукциона, осуществляется в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
2) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и может использоваться для индивидуального жилищного строительства - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - сообщение). Копия решения, принятого Администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
3) если испрашиваемый земельный участок не может использоваться для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение пяти дней со дня его принятия направляется заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
2.12. Если до истечения месяца со дня опубликования сообщения поступило заявление о предоставлении указанного в сообщении земельного участка в аренду, Администрация не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Копия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка до принятия указанного решения. Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка после принятия указанного решения, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таких заявлений направляется письменное уведомление о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка в виде электронного документа, указанные в настоящем пункте копия решения о проведении аукциона либо уведомление о принятии решения о проведении аукциона направляются заявителям в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
2.13. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, Комитет не позднее десяти рабочих дней подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и не позднее двух месяцев со дня опубликования сообщения Администрация принимает решение о предоставлении формируемого земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Указанное в абзаце третьем настоящего пункта решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе. Заявитель в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в Комитет кадастровый паспорт земельного участка.
В недельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка Комитет подготавливает решение, утверждаемое Администрацией по передаче данного земельного участка, и заключает с заявителем договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3. Порядок проведения работ по формированию земельных участков
для строительства без предварительного согласования
места размещения объекта
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка в целях его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании соответствующего решения Администрации. Решение в течение двух рабочих дней направляется в Комитет.
3.2. Комитет:
не позднее десяти рабочих дней со дня получения решения о проведении работ по формированию земельного участка подготавливает и направляет для утверждения в Администрацию схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее двух месяцев со дня получения решения о проведении работ по формированию земельного участка обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.3. Администрация:
утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
направляет в течение двух рабочих дней данное решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в Комитет.
3.4. Комитет:
не позднее четырех месяцев со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
не позднее двух месяцев со дня кадастрового учета земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка).
3.5. Администрация:
не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства и направляет его в Комитет.
3.6. Комитет:
Комитет размещает объявление о проведении аукциона в газете "Новая жизнь" и в сети Интернет сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
Проведение аукциона осуществляется в соответствии с требованиями статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.
4. Особенности организации и проведения торгов по продаже земельных
участков или продаже права на заключение договора
аренды земельных участков
4.1. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Комитет.
В качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Комитет.
4.2. Функции продавца: принимает решение о проведении торгов;
определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион);
определяет начальную цену предмета торгов, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, и сумму задатка;
определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
заключает договоры купли-продажи или аренды земельного участка.
4.3. Функции организатора торгов: определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого но форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
организует осмотр земельных участков на местности;
проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка или проект договора аренды земельного участка;
осуществляет иные предусмотренные законодательством функции организатора торгов.
4.4. Функции продавца и организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Комитет не позднее одного месяца со дня принятия решения о проведении торгов обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков в газете "Новая Жизнь", а также размещение указанного сообщения в сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Комитет размещает протокол о результатах торгов не позднее дня, следующего заднем проведения торгов в газете "Новая Жизнь", а также размещение указанного сообщения в сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством, и в течение пяти дней со дня проведения торгов заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
5. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков арендатору
земельного участка, предоставленного для комплексного
освоения в целях жилищного строительства
5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельных участков, расположенных в границах земельного участка, предоставленного данному лицу для комплексного освоения в целях жилищного строительства, подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
5.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровые номера испрашиваемых земельных участков;
- испрашиваемое право на земельные участки (собственность или аренда).
5.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
5.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
5.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков, утвержденные в установленном порядке проект планировки территории и проект межевания территории и т.д.).
5.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 5.4 и 5.5 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
5.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
5.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.6 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
5.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
5.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, Администрация в течении одного рабочего дня передает заявление в Комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
5.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация не позднее одного месяца со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа заявителю направляется также копия решения о предоставлении земельного участка в виде электронного документа.
5.12. В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Комитет заключает с заявителем соответствующий договор.
6. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
для строительства в границах застроенной территории, в отношении
которой принято решение о развитии
6.1. В целях предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
6.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
6.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
6.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- копия договора о развитии застроенной территории.
6.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденные в установленном порядке проект межевания территории и (или) проект планировки территории и т.д.).
6.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 6.4 и 6.5 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
6.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
6.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.6 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
6.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
6.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, Администрация в течении одного рабочего дня передает заявление в Комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
6.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация:
направляет заявление в комитет, который не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления, а также прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет в Администрацию схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее одного месяца со дня получения копии заявления, а также прилагаемых к нему документов, обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и направляет соответствующую информацию в Администрацию, которая не позднее двух месяцев со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю копию такого решения, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляются заявителю
в виде электронного документа, а также на бумажном носителе;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.13. В двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или заключении Комитетом с заявителем договора аренды земельного участка. Копия соответствующего решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков лицам,
с которыми заключен государственный или муниципальный контракт
на строительство объекта недвижимости
7.1. В целях предоставления земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости,
осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета (далее - контракт), обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
7.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
7.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
7.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
- копия контракта.
7.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, кадастровая выписка о земельном участке и т.д.).
7.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 7.4 и 7.5 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
7.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
7.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.6 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
7.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
7.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным. Администрация в течении одного рабочего дня передает заявление в Комитет, который в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
7.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Администрация не позднее двух недель со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю на праве безвозмездного срочного пользования, которое направляет в Комитет для подготовки договора безвозмездного срочного пользования и заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7.12. В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Комитет заключает с заявителем соответствующий договор.
8. Порядок принятия решений о предоставлении земельных
участков для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта
8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подает в Администрацию заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
8.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- сведения, указанные в части 1 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации.
8.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
8.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
- схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка.
8.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и т.д.).
8.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 8.4 и 8.5 документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
8.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
8.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.6 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
8.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
8.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, Администрация в течении одного рабочего дня передает заявление в Комитет, который в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
8.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Комитет совместно с комитетом по строительству и ЖКХ Бердюжского муниципального района:
- обеспечивает выбор земельного участка;
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также копий прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет на утверждение в Администрацию схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в месячный срок со дня получения копии заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
- информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
- в случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
8.12. Администрация:
- в течение двух недель со дня принятия Комиссией решения о предварительном согласовании места размещения объекта принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
8.13. Комитет:
- направляет заявителю решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной Администрации схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в семидневный срок со дня принятия указанного решения для установления за счет заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
8.14. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта принимается Комиссией в следующих случаях:
строительство объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке не допускается в соответствии с земельным, градостроительным законодательством или иными условиями использования соответствующей территории;
предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства допускается исключительно на торгах.
8.15. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю в течение пяти дней со дня принятия такого решения.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
8.16. Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю не позднее двух недель со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
8.17. В двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства Комитет заключает с заявителем договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
9. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения
9.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здание, строение или сооружение, заинтересованное лицо подает в Департамент заявление о приобретении прав на земельный участок, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
9.2. В заявлении о приобретении прав на земельный участок должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
9.3. По желанию заявителя в заявлении о приобретении прав на земельный участок могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
9.4. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, перечень которых установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения", за исключением документов, содержащих информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастрового паспорта земельного участка.
Документы, содержащие информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастровый паспорт земельного участка могут
быть приложены к заявлению по желанию заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в настоящем пункте документы представляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
9.5. В случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель одновременно с заявлением о приобретении прав на земельный участок, подает в Администрацию заявление о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление о выдаче схемы расположения земельного участка), в котором должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
По желанию заявителя к заявлению о выдаче схемы расположения земельного участка могут быть приложены:
копия технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
копия плана земельного участка;
копия приказа о присвоении адреса объекту недвижимости, расположенному на испрашиваемом земельном участке.
9.6. Администрация регистрирует заявление о приобретении прав на земельный участок в день его подачи.
9.7. В случае несоответствия заявления о приобретении прав на земельный участок требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2 и 9.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
9.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления о приобретении прав на земельный участок с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заяви гелю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
9.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 9.1,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.