Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2011 г. N 195-п
Порядок
предоставления государственной поддержки в форме субсидии
водоснабжающим организациям и индивидуальным
предпринимателям
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок проведения отбора, условия оказания государственной поддержки в форме субсидии и порядок возврата при нарушении условий ее предоставления для водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в Тюменской области (без автономных округов). Настоящий порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
1.2. Целью оказания государственной поддержки в форме субсидии является возмещение затрат водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям в связи с эксплуатацией систем питьевого водоснабжения.
1.3. Под водоснабжающими организациями и индивидуальными предпринимателями, в целях реализации настоящего Порядка понимаются специализированные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения и предоставляющие услуги по питьевому водоснабжению, которыми в соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" получена лицензия на право пользования недрами в целях добычи пресных подземных вод.
Государственная поддержка в форме субсидии (далее - субсидия) - целевое бюджетное финансирование на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, произведенных водоснабжающими организациями (индивидуальными предпринимателями), на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка (далее - целевые расходы), в пределах бюджетных средств, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Субсидия предоставляется для возмещения расходов, произведенных водоснабжающими организациями и индивидуальными предпринимателями, владельцами лицензий на право пользования недрами в целях добычи пресных подземных вод, которым лицензионными соглашениями предписано произвести оценку (переоценку) и экспертизу запасов пресных подземных вод до 31.12.2013, по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения в пределах средств, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
II. Общие условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения расходов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
В случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объему средств, заявленному к возмещению, на всех заявителей, обратившихся за оказанием государственной поддержки и рассматриваемых на Комиссии одновременно.
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличие у водоснабжающей организации и индивидуального предпринимателя лицензии на право пользования недрами в целях добычи пресной подземной воды на действующих водозаборах, в пределах которых будет произведена оценка (переоценка) и государственная экспертиза запасов пресных подземных вод;
- установленный лицензионным соглашением к лицензии на право пользования недрами в целях добычи пресной подземной воды срок выполнения оценки (переоценки) запасов не позднее 31.12.2013, включая лицензионные соглашения, по которым срок оценки запасов истек к моменту обращения за государственной поддержкой;
- наличие договора аренды скважин (решения о закреплении), расположенных на вышеуказанных водозаборах и используемых для водоснабжения населения, с администрацией муниципального образования;
- представление полного пакета документов, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка, не содержащего недостоверные сведения. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов;
- наличие у водоснабжающей организации и индивидуального предпринимателя заключенного договора с исполнителем работ по проведению оценки (переоценки) и государственной экспертизы запасов пресных подземных вод;
- наличие у исполнителя работ свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (инженерно-геологическая съемка, гидрогеологические исследования) и лицензии Федеральной службы Безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.3. Государственная поддержка не может оказываться в отношении водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей:
- находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- сообщивших о себе недостоверные сведения;
- не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
- получавших ранее государственную поддержку в форме субсидии на цели в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- зарегистрированных и (или) осуществляющих хозяйственную деятельность за пределами Тюменской области (без автономных округов);
- эксплуатирующих водозаборы, скважины на которых не включены в реестры государственной или муниципальной собственности.
III. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3.1. Отбор водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется Комиссией по отбору водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей для получения государственной поддержки в форме субсидии (далее по тексту - Комиссия), составом и в порядке, утвержденном распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 809-рп "О Комиссии по отбору водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей для получения государственной поддержки в форме субсидии".
3.2. Государственная поддержка в форме субсидии на цели в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка может быть предоставлена водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям в пределах одного месторождения (автономного эксплуатационного участка недр), только один раз.
3.3. Предоставление государственной поддержки водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям осуществляется департаментом недропользования и экологии Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
3.4. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- осуществляет прием и обработку документов, поступивших от водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, в срок, предусмотренный пунктом 3.5 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 3.9 настоящего Порядка. Прием документов осуществляется в день обращения заявителя, регистрация документов - в день поступления документов;
- подготавливает перечень водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение государственной поддержки в форме субсидии, и заключение на рассмотрение Комиссии в сроки, установленные пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- организует проведение Комиссии и документальное оформление ее результатов в виде протокола;
- уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении;
- при принятии Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки заключает договоры и перечисляет субсидии на расчетные счета водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с условиями заключенных договоров.
3.5. Водоснабжающая организация и индивидуальный предприниматель, претендующие на получение субсидии (далее - Заявитель), составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляет его в уполномоченный орган в срок до 01 ноября текущего финансового года.
3.6. Заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление-расчет на получение государственной поддержки в форме субсидии на оценку (переоценку) и государственную экспертизу запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения (приложение N 1);
- анкету Заявителя для предоставления государственной поддержки в форме субсидии на оценку (переоценку) и государственную экспертизу запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения (приложение N 2);
- прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, на бумажном и электронном носителях. Проектно-сметная документация должна быть выполнена в соответствии с приказом Роскомнедр N 108 от 22.11.1993 "О нормативных документах". Экспертное заключение должно быть выполнено специализированной организацией, уполномоченной на проведение экспертизы проектов геологоразведочных работ;
- копии учредительных документов (устав), свидетельства о внесении в единый государственный реестр, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные руководителем;
- копии лицензий, лицензионных соглашений и дополнений к ним на право пользования недрами в целях добычи пресных подземных вод, заверенные руководителем предприятия.
Документы, указанные в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Наличие в документах, представленных в уполномоченный орган, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
3.9. Документы, поступившие до 31 июля текущего года, рассматриваются Комиссией в срок до 31 августа текущего года; документы, поступившие в срок с 01 августа по 01 ноября текущего года, рассматриваются Комиссией в срок до 30 ноября текущего года.
3.10. В случае представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их поступления направляет заявителю уведомление о возврате документов.
3.11. Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки в форме субсидии, но не препятствует повторной подаче документов.
3.12. Комиссия на основании заключения уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших заявочных документов в сроки, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении и размере субсидии либо об отказе, которое оформляется в виде протокола.
3.13. Комиссия осуществляет отбор Заявителей исходя из соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.14. Размер государственной поддержки определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Заявителем в заявлении-расчете согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в пределах лимитов, утвержденных долгосрочной целевой программой "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов Тюменской области на реализацию программного мероприятия "Государственная поддержка на выполнение работ по оценке (переоценке) и государственной экспертизе запасов пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения". Размер субсидии не может быть больше суммы, указанной в заявлении-расчете, и суммы фактически произведенных затрат Заявителя.
3.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения уведомляет Заявителя об оказании государственной поддержки и в 30-дневный срок со дня принятия Комиссией решения заключает договор либо в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной поддержки.
IV. Финансирование предоставления государственной поддержки
в форме субсидии
4.1. Финансирование предоставления государственной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов Тюменской области".
4.2. Уполномоченный орган осуществляет поэтапное перечисление Заявителям государственной поддержки на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях и указанные в реквизитах в заявочных материалах, после представления документов, подтверждающих произведенные расходы на оценку (переоценку), государственную экспертизу запасов пресных подземных вод. Перечень представляемых документов оговаривается в договоре о субсидировании.
V. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления
5.1. В случае нарушения условий предоставления государственной поддержки или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, после предоставления государственной поддержки уполномоченный орган не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет Заявителю уведомление о возврате государственной поддержки в полном объеме.
5.2. Заявитель после получения уведомления в месячный срок возвращает субсидию в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
5.3. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств Заявитель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с момента его уведомления уполномоченным органом возвратить бюджетные средства в части их нецелевого использования.
5.4. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств уполномоченный орган уведомляет об этом департамент финансов Тюменской области и Заявителя в течение 5 рабочих дней.
В случае невозврата бюджетных средств Заявителем субсидии по истечении срока, установленного пунктом 5.4 настоящего Порядка, департамент финансов Тюменской области в бесспорном порядке списывает суммы бюджетных средств, использованных Заявителем не по целевому назначению.
В случае невозврата бюджетных средств Заявителем субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, а получатель субсидии лишается права на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств.
5.5. Должностные лица уполномоченного органа государственной власти Тюменской области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет уполномоченный орган. Органы государственного и финансового контроля вправе проводить проверки получателей субсидий в части соблюдения условий заключенных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.