Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Викуловского
муниципального района
от 20 декабря 2005 г. N 29
Порядок
осуществления финансового контроля в Викуловском
муниципальном районе
Настоящий Порядок регулирует осуществление финансового контроля в Викуловском районе.
1. Общие положения
В целях настоящего Порядка финансовый контроль - контроль законности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности, использования муниципальной собственности (далее бюджетных средств).
Цель муниципального финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявления резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Органом финансового контроля исполнительной власти Викуловского муниципального района является Финансово-казначейское управление по Викуловскому району.
Финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляют также главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Основные задачи и формы финансового контроля
2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Орган финансового контроля, главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств местного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;
текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета местного бюджета, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;
последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок или ревизий (далее проверок). В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.
3. Полномочия Финансово-казначейского управления по Викуловскому
району по организации и проведению проверок
3.1. Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами.
3.2. Координирует деятельность главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок.
3.3. Составляет годовой план с разбивкой по кварталам и представляет его на согласование главе администрации Викуловского муниципального района. Изменения в план вносятся по согласованию с главой администрации Викуловского муниципального района.
3.4. Тематические проверки (задания) проводятся по согласованию с руководителем органа финансового контроля.
3.5. Проводит проверки в соответствии с планами и поручениями главы администрации Викуловского муниципального района.
3.6. При проведении проверки Финансово-казначейское управление по Викуловскому району имеет право:
- проверять у получателей средств бюджета Викуловского муниципального района денежные (ценные бумаги), бухгалтерские (книги, отчеты, сметы и материальные ценности) и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. При необходимости привлекает к проведению проверок специалистов администрации Викуловского муниципального района, специализированных организаций. В этой связи до начала плановых проверок направляет в администрацию Викуловского муниципального района просьбу о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями.
3.8. Составляет сводный годовой и квартальный отчет о контрольной деятельности.
Представляет главе администрации Викуловского муниципального района информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах.
3.9. Устанавливает требования к составлению акта проверки (справки), разрабатывает и утверждает форму отчетности о контрольной деятельности, обязательную для составления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
3.10. Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и применяет меры принуждения в порядке, установленном настоящим Положением.
3.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Викуловском муниципальном районе, решением Думы "О бюджете Викуловского муниципального района" на очередной финансовый год, Положением о Финансово-казначейском управлении по Викуловскому району.
4. Общие требования по проведению и оформлению результатов проверок
и предоставлению отчетов по контрольной деятельности
4.1. Сроки представления планов проверок на предстоящий год устанавливаются:
- в департамент финансов Тюменской области до 31 декабря текущего года;
- в ФКУ по Викуловскому району главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств до 25 декабря текущего года.
4.2. При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в 3 года.
4.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемого учреждения, организации.
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту проверки, подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.6. Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
4.7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.).
4.8. Сроки предоставления отчетов:
- в департамент финансов Тюменской области финансово-казначейским управлением по Викуловскому району:
- квартального - до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
- годового - до 15 января года, следующего за отчетным;
- в ФКУ по Викуловскому району главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств:
- квартального - до 2 числа месяца, следующего за отчетным,
- годового - до 10 января года, следующего за отчетным.
5. Реализация материалов проверок
5.1. Предложения и указания по устранению выявленных нарушений направляются в проверяемую организацию в месячный срок с момента подписания акта (справки), а также назначается срок представления информации об устранении нарушений.
Информация проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений финансово-хозяйственной деятельности (исполнения сметы доходов и расходов) представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее месяца с момента получения предложений и указания об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления.
5.2. Результаты проверок бюджетов сельских поселений, получающих финансовую помощь из бюджета Викуловского муниципального района, учитываются при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
Кроме того, результаты проверки бюджета поселения сообщаются Думе сельского поселения и рассматриваются на очередном ее заседании.
5.3. Результаты проверок, проведенных Финансово-казначейским управлением по Викуловскому району, направляются для рассмотрения главе администрации муниципального района.
5.4. В случаях выявления фактов нарушений законодательства, влекущих уголовную ответственность, Финансово-казначейское управление, по согласованию главой администрации муниципального района, передает материалы проверок в правоохранительные органы.
Передача материалов проверок правоохранительным органам производится с приложением:
- письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба;
- акта проверки;
- копий документов, подтверждающих факты выявленных злоупотреблений или нарушений;
- объяснений должностных и других лиц, имеющих значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
6. Порядок применения мер принуждения
6.1. Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяются финансово-казначейским управлением по Викуловскому району по согласованию с главой администрации Викуловского муниципального района.
6.2. На основании актов проверок, заключений должностных лиц ФКУ по Викуловскому району об истечении срока возврата средств бюджета Викуловского муниципального района, процентов (платы) за пользование средствами бюджета Викуловского муниципального района, предписаний контролирующих органов Финансово-казначейское управление по Викуловскому району издает приказы о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета, об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований.
6.3. Приказ Финансово-казначейского управления по Викуловскому району о блокировке расходов бюджета, об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований издается в течение десяти дней с даты согласования с главой администрации Викуловского муниципального района и исполняется в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи бюджета Викуловского муниципального района соответствующего года.
Один экземпляр приказа о бесспорном списании средств, блокировке расходов бюджета, об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований передается руководителю организации - получателя средств бюджета Викуловского муниципального образования лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, экземпляр направляется почтой заказным письмом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 20 декабря 2005 г. N 29 "О финансовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.