Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Учет износа и порядок списания муниципального имущества
1. Муниципальными предприятиями и учреждениями, на балансе которых находится муниципальное имущество, определяется и учитывается износ основных фондов.
2. С баланса муниципальных предприятий и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое муниципальное имущество, пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и других причин, либо по причине морального устаревания.
3. Муниципальное имущество, относящееся к основным фондам, подлежит списанию только в том случае, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим муниципальным предприятиям или учреждениям.
4. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления документации на их списание, на муниципальных предприятиях и учреждениях приказами их руководителей создаются постоянно действующие комиссии, в состав которых должен входить представитель курирующего структурного подразделения (комитета) Администрации муниципального образования город Тобольск.
5. По решению Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования город Тобольск для принятия решения о списании основных средств к работе комиссии может привлекаться независимый эксперт или оценщик.
6. Постоянно действующие комиссии в муниципальных предприятиях и учреждениях устанавливают конкретные причины списания муниципального имущества, выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и производят его оценку, а также осуществляют контроль за изъятием вышеназванных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и их продажей или использованием на другом объекте.
7. При составлении акта на ликвидацию основных средств комиссия указывает все необходимые данные списываемого объекта, в том числе год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на муниципальное предприятие, учреждение, первоначальная стоимость имущества (для переоценки - восстановительная) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов.
8. При списании автотранспортных средств, кроме вышеперечисленных данных, указывается пробег автотранспортного средства, возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
9. При списании с баланса муниципального предприятия или учреждения основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
10. Акты о ликвидации основных средств представляются в Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования город Тобольск на утверждение с подробным освещением причин выбытия объекта основных средств, состояния его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
11. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов (получения разрешения) на списание не допускаются.
12. В целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования город Тобольск, а также по согласованию с ним территориальные и отраслевые структурные подразделения вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизия, инвентаризация), назначать аудиторские проверки.
<< Статья 23 Статья 23 |
||
Содержание Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 24 апреля 2006 г. N 130 "О положении "О порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.