Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Государственный стандарт стационарного социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе
детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном,
физическом и психическом развитии
1. Общие положения
1.1. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии (далее - государственный стандарт) устанавливает требования к объему, качеству, порядку и условиям оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, имеющим отклонения в умственном, физическом и психическом развитии, гарантированных государством социальных услуг.
1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения и комплексными центрами социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющих социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Государственным стандартом определяются:
1.3.1. Порядок и условия оказания социальных услуг.
1.3.2. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг.
2. Типы учреждений, осуществляющих стационарное
социальное обслуживание
2.1. Социальные службы, предоставляющие стационарные социальные услуги: стационарные учреждения социального обслуживания населения и центры (комплексные центры) социального обслуживания населения, имеющие в структуре отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.1.1. Стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения):
а) Дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
б) Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;
в) Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа: освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа;
г) Психоневрологический интернат - специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг;
д) Геронтологический центр - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания.
2.1.2. Центр (комплексный центр) социального обслуживания населения, имеющий отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов - специализированное отделение, основными задачами которого являются предоставление гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет) и инвалидам на срок до шести месяцев благоустроенного жилья и оказание им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) (далее - отделение).
2.2. Социальные службы, осуществляющие прием граждан и оформление документов на стационарное социальное обслуживание граждан. Центр (комплексный центр) социального обслуживания населения, осуществляющий подготовку документов для направления гражданина на стационарное социальное обслуживание.
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг в стационарных
учреждениях и отделениях
3.1. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам с учетом их потребности в определенной форме социального обслуживания, социальных и медицинских показаний к их оказанию.
3.2. Социальные услуги предоставляются гражданам по решению органов социальной защиты населения в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в Тюменской области.
3.3. При принятии решения об оказании социальных услуг учитываются медицинские противопоказания согласно приложению N 1 к настоящему государственному стандарту.
3.4. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам бесплатно или за плату.
3.5. Стационарные социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
3.5.1. В стационарных учреждениях:
а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, а также, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход, если единственным источником дохода этих граждан является трудовая пенсия (пенсия по государственному пенсионному обеспечению) и другие социальные выплаты;
б) детям-инвалидам, имеющим отклонения в умственном, физическом и психическом развитии;
в) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
г) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
3.5.2. В отделениях:
а) одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам (мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет), временно нуждающимся в помощи и уходе, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход;
б) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
г) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
3.6. Стационарные социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются на условиях частичной оплаты следующим категориям граждан:
3.6.1. В стационарных учреждениях:
а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, имеющим родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход родственников составляет 100 - 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
3.6.2. В отделениях:
а) гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет) и инвалидам, временно нуждающимся в помощи и уходе, имеющим родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход родственников составляет 100 - 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
3.7. К числу родственников, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5., относятся:
а) пенсионеры и инвалиды;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
в) лица, если их среднедушевой доход составляет менее 100 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
г) иные лица в силу объективных причин, признанные таковыми по решению попечительского совета.
3.8. Отнесение родственников к категории лиц, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5., по основаниям, указанным в пункте 3.7., осуществляется попечительским советом.
3.9. Родственники граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, либо которым гарантированные государством стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно, обязаны предоставлять в попечительский совет документы, подтверждающие наличие либо устранение причин, в силу которых данные родственники отнесены к категории неспособных обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5.
3.10. Решение попечительского совета об отнесении родственников к категории лиц, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, указанным в пункте 3.5., пересматривается попечительским советом каждые 2 года в отношении граждан, постоянно находящихся в стационарных учреждениях, и каждые 6 месяцев в отношении граждан, временно пребывающих в отделениях, а также в случае получения информации об устранении причин, по которым родственники отнесены к категории лиц, неспособных обеспечить помощь и уход.
3.11. В случае установления факта недостоверности предоставляемых родственниками гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, сведений или наступления обстоятельств, являющихся основанием для платного либо на условиях частичной оплаты стационарного социального обслуживания, предоставление гарантированных государством социальных услуг прекращается.
3.12. Гражданам, указанным в пункте 3.6. настоящего государственного стандарта, гарантированные государством социальные услуги в соответствии с государственным стандартом предоставляются на условиях частичной оплаты в размере 50% тарифов, утвержденных в установленном порядке.
3.13. Гражданам, не указанным в пунктах 3.5., 3.6. настоящего государственного стандарта, гарантированные государством социальные услуги в соответствии с государственным стандартом предоставляются за плату в размере 100 процентов тарифов, утвержденных в установленном порядке.
3.14. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан (семей) для определения условий оказания социальных услуг в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
3.15. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, а также социальные услуги, входящие в указанный перечень, сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются гражданам на условиях оплаты в соответствии с договором на оказание дополнительных социальных услуг.
3.16. При оказании социальных услуг на условиях оплаты, в том числе частичной оплаты, с гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, или его законным представителем либо при отсутствии у гражданина необходимых доходов с родственником, обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить помощь и уход гражданину, нуждающемуся в стационарном социальном обслуживании, заключается договор на оказание социальных услуг.
3.17. При получении социальных услуг граждане имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) выбор стационарного учреждения, отделения, оказывающего стационарные социальные услуги, с учетом места проживания родственников;
б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях проживания и других условиях предоставления этих услуг. Информация о характере и объеме социальных услуг предоставляется специалистами центров, непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении детей-инвалидов, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, их законным представителям;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
г) уважительное и гуманное отношение со стороны работников стационарных учреждений, отделений, центров;
д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении социального обслуживания сведений о видах и формах социального обслуживания, об условиях оплаты социальных услуг и других условиях их предоставления;
е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3.18. Право внеочередного приема на стационарное социальное обслуживание, предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
3.19. Преимущественным правом при приеме на стационарное социальное обслуживание пользуются следующие категории граждан:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
г) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
3.20. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях (домах-интернатах для престарелых и инвалидов) и постоянно нарушающие установленный порядок предоставления социальных услуг, переводятся в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов на основании их письменного заявления или по решению суда, принятому на основании обращения стационарного учреждения.
3.21. В случае не выполнения гражданами пожилого возраста и инвалидами условий договора на оказание социальных услуг либо дополнительных социальных услуг, предоставление социальных услуг прекращается, а администрация стационарного учреждения, отделения, оказывающего стационарные социальные услуги, имеет право расторгнуть договор и потребовать освобождения занимаемых помещений.
3.22. При предоставлении социальных услуг должна обеспечиваться безопасность проживания граждан, соблюдаться установленные нормы и правила пожарной безопасности, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, а также должны приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
3.23. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании и другие);
в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта.
4. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг
в стационарных учреждениях и отделениях
4.1. Для получения социальных услуг в стационарных учреждениях и отделениях необходимы следующие документы:
4.1.1. Для граждан, достигших возраста 18 лет:
а) личное письменное заявление гражданина либо его законного представителя;
б) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
в) акт обследования материально-бытовых условий;
г) копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности (далее - МСЭ) (для инвалидов);
д) копия индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) (для инвалидов);
е) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, пенсионного удостоверения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина;
ж) информация органов внутренних дел о наличии судимости или привлечении гражданина к административной ответственности (при направлении в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов);
з) решение органа опеки и попечительства (при направлении в психоневрологический интернат - для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным);
и) копия решения суда о признании гражданина недееспособным и копия решения органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (в случае признания недееспособным гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание);
к) справка о размере пенсии и других социальных выплат;
л) документы, подтверждающие факты, указанные в пункте 3.7., в отношении родственников граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
м) справку о доходах родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 13.10.2006 г. N САЭ-3-04/706@ за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, а также о размере получаемой пенсии, социальных выплат, стипендии;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 августа 2010 г. N 223-п пункт 4.1.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом "н"
н) справка органов местного самоуправления и (или) жилищно-эксплутационных# организаций, расчетных центров о членах семьи, проживающих совместно с нуждающимся в социальном обслуживании, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
4.1.2. Для детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии:
а) заявление родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет либо заявление несовершеннолетнего старше 14 лет о приеме в стационарное учреждение;
б) копии: паспорта; пенсионной книжки; полиса обязательного медицинского страхования; свидетельства о рождении и документа о гражданстве - для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет;
в) копия справки МСЭ, ИПР;
г) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья несовершеннолетнего, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
д) две фотографии любого формата для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет (срок давности не более года);
е) протокол областной психолого-медико-педагогической службы (ОПМПС) с обязательным заключением, которое должно содержать сведения о необходимости проживания несовершеннолетнего в условиях детского дома-интерната для умственно-отсталых детей;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 августа 2010 г. N 223-п в подпункт "ж" пункта 4.1.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
ж) акт обследования материально-бытовых условий;
з) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 августа 2010 г. N 223-п пункт 4.1.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) справка органов местного самоуправления и (или) жилищно-эксплутационных# организаций, расчетных центров о членах семьи, проживающих совместно с нуждающимся в социальном обслуживании, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
4.1.2.1. При приеме в стационарное учреждение детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются следующие документы:
а) Данные о родителях, подтверждающие статус ребенка (при наличии факта):
- справка о розыске родителей;
- справка органов записи актов гражданского состояния по форме N 25 (подтверждающая юридическое отсутствие отца);
- решения суда о: лишении родителей родительских прав или об ограничении в родительских правах; взыскании алиментов;
- копия приговора суда о назначении уголовного наказания;
- решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими;
- копия справки МСЭ об инвалидности родителей (1 и 2 группы);
- справка учреждения здравоохранения о нуждаемости родителей в длительном лечении;
- копия решения суда о признании родителей недееспособными или ограниченно дееспособными;
- акт на подкидыша;
б) справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других родственников;
в) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, лишения родителей дееспособности, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
г) документы о закреплении жилого помещения муниципального жилищного фонда за несовершеннолетним (при наличии жилого помещения в собственности (на праве пользования) родителей);
д) ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями, законными представителями);
е) сведения о нахождении анкеты несовершеннолетнего в государственном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в социальную службу по месту жительства.
4.3. Заявление может быть подано путем обращения по электронным каналам связи с использованием средств идентификации гражданина (электронно-цифровая подпись).
4.4. Форма заявления для получения социальных услуг устанавливается департаментом социального развития Тюменской области, размещается на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и (или) предоставляется социальной службой.
4.5. При обращении по электронным каналам связи с использованием средств идентификации гражданина (электронно-цифровая подпись) документы, указанные в пункте 4.1. настоящего государственного стандарта предоставляются в порядке, установленном Правительством Тюменской области, в рамках межведомственного взаимодействия.
4.6. Документы и копии документов, указанные в п. 4.1., не требуются от гражданина или его законного представителя, если они имеются в информационной системе органов социальной защиты населения и являются актуальными.
5. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих
в перечень гарантированных государством социальных услуг
N п/п |
Социальная услуга |
Объем |
Требования к качеству социальных услуг |
5.1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет | |||
5.1.1. |
Социально-бытовые услуги |
||
5.1.1.1. |
Предоставление жилой площади |
6 кв. м. круглосуточно на 1 чел. |
Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на 2 человека, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. |
5.1.1.2. |
Предоставление в пользование мебели |
3 предмета, круглосуточно: кровать (с матрацем) - 1 ед., тумбочка - 1 ед., стул - 1 ед. |
Предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, отвечать требованиям современного дизайна. |
5.1.1.3. |
Приготовление и подача пищи |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
Приготовление пищи должно осуществляться в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Подача пищи должна быть осуществлена с учетом состояния здоровья гражданина. |
5.1.1.4. |
Питание по установленным нормам, включая диетическое питание |
50% стоимости продуктов питания |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья гражданина и рекомендаций врача. |
5.1.1.5. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему государственному стандарту |
Одежда, обувь, белье, предоставляемые клиентам должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, с учетом физического состояния клиентов. Руководители учреждений могут производить отдельные изменения в перечне мягкого инвентаря, предусмотренном приложениями NN 2, 3 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан. |
5.1.1.6. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: |
|
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые гражданам, должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. |
- услуги бани (ванны); |
4 раза в месяц |
||
- услуги парикмахера (бритье бороды, усов, стрижка волос, ногтей); |
1 раз в месяц |
||
- услуги прачечной: |
|
||
- стирка в машине (3 кг.); |
4 раза в месяц |
||
- глажение белья автоматическим прессом (3 кг.) |
4 раза в месяц |
||
5.1.1.7. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. Такие услуги (действия), как: |
|
|
- помощь в передвижении по комнате, |
по необходимости |
||
- помощь при одевании и раздевании, |
2 раза в день |
||
- умывание, |
2 раза в день |
||
- причесывание, |
2 раза в день |
||
- гигиенический уход за телом, |
2 раза в день |
||
- кормление в постели, |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
||
- помощь при пользовании туалетом или судном, |
по необходимости |
||
- помощь при передвижении по территории учреждения, |
1 раз в день |
||
- осуществление ухода за зубами или зубными протезами, |
2 раза в день |
||
- оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами, |
по необходимости |
||
- перестилание постели с заменой простыни (пеленки) |
1 раз в день |
||
5.1.1.8. |
Предоставление транспорта при необходимости доставки граждан в учреждения здравоохранения |
1 раз в квартал по медицинским показаниям |
Услуга должна предоставляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие талона техосмотра). |
5.1.1.9. |
Уборка жилых комнат |
2 раза в день |
Уборка жилых комнат должна осуществляться при открытом окне (форточке). Во время уборки необходимо протирать кровати и другую мебель, подоконники, батареи центрального отопления, пол. |
5.1.1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
1 раз в месяц |
Оказание помощи в написании и прочтении писем включает в себя помощь в написании письма и написание (прочтение) письма для граждан с учетом их состояния здоровья. |
5.1.1.11. |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем |
по необходимости |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов. |
5.1.1.12. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению согласно установленному порядку |
по необходимости |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению, осуществляется в порядке, установленном в учреждении. |
5.1.2. |
Социально-медицинские услуги |
||
5.1.2.1. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступлении |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должны соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи в социальной службе и обеспечивать удовлетворение потребности клиента в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. |
5.1.2.2. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
по медицинским показаниям |
Первичная медико-санитарная помощь включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику пролежней; санитарно-гигиеническое просвещение населения. |
5.1.2.3. |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарственных препаратов, закапывание капель по назначению врача; пользование катетером и другими средствами медицинского назначения, наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления)) |
по медицинским показаниям |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда гражданам. |
5.1.2.4. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с учреждением здравоохранения в форме записи на прием к специалисту. |
5.1.2.5. |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в учреждения здравоохранения |
по медицинским показаниям |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в учреждения здравоохранения должно быть осуществлено строго по показаниям, с учетом пожеланий клиентов и заключается в выдаче направления в учреждение здравоохранения. |
5.1.2.6. |
Содействие в госпитализации нуждающихся в учреждения здравоохранения |
по медицинским показаниям |
Содействие в экстренной и плановой госпитализации нуждающихся в учреждения здравоохранения должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий граждан (отказ гражданина от госпитализации должен быть оформлен письменно). Содействие в экстренной госпитализации включает вызов работника учреждения здравоохранения. Содействие в плановой госпитализации включает договоренность с лечебно-профилактическим учреждением о дате госпитализации, сбор необходимых документов, сопровождение гражданина в лечебно-профилактическое учреждение. |
5.1.2.7. |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, по медицинским показаниям |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение включает - помощь в оформлении необходимых документов, получение путевок на санаторно-курортное лечение, сопровождение клиента до железнодорожного, автовокзала и авиа-вокзала, в случае если гражданин по медицинским показаниям нуждается в сопровождении - до места назначения. |
5.1.2.8. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к специалистам, подготовка и заполнение необходимых документов, запись на прием и доставка гражданина транспортом учреждения в учреждения здравоохранения и службу медико-социальной экспертизы; получение документов) |
по медицинским показаниям |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы включает в себя обеспечение посещения гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма. Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. |
5.1.2.9. |
Содействие в получении стоматологической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении стоматологической помощи должно быть осуществлено в соответствии с медицинскими показаниями и включает взаимодействие с учреждением здравоохранения, запись на прием к специалисту. |
5.1.2.10. |
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации включает взаимодействие с учреждением здравоохранения, запись на прием к специалисту, подготовку необходимых документов, сопровождение гражданина на протезирование. |
5.1.2.11. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и включает взаимодействие (подготовка необходимых документов) с территориальным Фондом социального страхования в части получения технических средств ухода и реабилитации. |
5.1.2.12. |
Организация прохождения диспансеризации |
не реже 1 раза в год |
Организация прохождения диспансеризации включает взаимодействие с территориальным лечебно-профилактическим учреждением в части согласования даты проведения диспансеризации, подготовку необходимых документов. Диспансеризация должна быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством. |
5.1.2.13. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных) |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10-ти процедур за курс реабилитации |
Проведение реабилитационных мероприятий должно быть осуществлено в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению мероприятий. |
5.1.3. |
Социально-психологические услуги |
||
5.1.3.1. |
Психодиагностика и обследование личности, социально-психологическое консультирование |
при поступлении в социальную службу, далее по необходимости |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Социально психологическое консультирование должно обеспечить оказание помощи гражданину по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций. |
5.1.3.2. |
Оказание психологической помощи и поддержки |
ежемесячно не более 1 час |
Психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов. Помощь осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий. |
5.1.4. |
Социально-педагогические услуги |
||
5.1.4.1. |
Организация досуга (проведение культурно-досуговых мероприятий в учреждении) |
ежемесячно, не менее 1 раза |
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях. |
5.1.4.2. |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов не более 12 занятий за курс реабилитации |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса, привлечение к активной работе. |
5.1.4.3. |
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов не более 3 занятий за курс реабилитации |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и обладанию новыми профессиями. Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов. |
5.1.5. |
Социально-экономические услуги |
||
5.1.5.1. |
Обеспечение граждан при выписке из учреждения одеждой и обувью (в случае, если у гражданина отсутствует личная одежда и обувь) |
При выписке из учреждения: 1 ед. верхней одежды по сезону, 1 пара обуви по сезону, 1 головной убор по сезону. Для мужчин: трусы (кальсоны), майка, носки, брюки, сорочка, Для женщин: трусы (панталоны), сорочка нижняя, колготки, бюстгалтер# , платье либо юбка с блузкой |
Обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви. |
5.1.6. |
Социально-правовые услуги |
||
5.1.6.1. |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат |
при поступлении в учреждение, далее по необходимости |
Оказание помощи по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
5.1.6.2. |
Содействие в сохранении за гражданами пожилого возраста занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального жилых фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении, а также содействие во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае их отказа от услуг учреждения по истечении указанного срока, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение |
по мере необходимости |
Содействие в сохранении гражданами пожилого возраста занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений должно быть направлено на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище. |
5.2. Стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии | |||
5.2.1. |
Социально-бытовые услуги |
||
5.2.1.1. |
Предоставление жилой площади |
4 кв. м. круглосуточно на 1 чел. |
Жилая площадь в комнате не менее чем на 2 человека должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания детей. При размещении детей в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для детей-инвалидов. |
5.2.1.2. |
Предоставление в пользование мебели |
круглосуточно: кровать (с матрацем) - 1 ед., тумбочка - 1 ед., стул - 1 ед. |
Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, отвечать требованиям современного дизайна. |
5.2.1.3. |
Приготовление и подача горячего питания |
в соответствии с установленным в учреждении режимом питания |
Приготовление питания должно осуществляться в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Подача питания должна быть осуществлена с учетом состояния здоровья гражданина. |
5.2.1.4. |
Питание по установленным нормам, включая диетическое питание |
100% стоимости продуктов питания |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья гражданина и рекомендациями врача. |
5.2.1.5. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно приложению N 4 к настоящему государственному стандарту |
Одежда, обувь, белье, предоставляемые клиентам должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности их запросам по фасону м# расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, с учетом физического состояния клиентов. Руководители социальных служб могут производить отдельные изменения в перечне мягкого инвентаря, предусмотренном приложением N 4 к настоящему государственному стандарту, в переделах финансовых средств, выделяемых учреждению на данные цели, в случае необходимости, вызванной категориями и физиологическими особенностями обслуживаемых граждан. |
5.2.1.6. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: |
|
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам. |
- услуги бани (ванны); |
4 раза в месяц |
||
- услуги парикмахера (стрижка волос, ногтей, бритье бороды, усов); |
1 раз в месяц |
||
- услуги прачечной: |
|
||
- стирка в машине (4 кг.); |
4 раза в месяц |
||
- глажение белья автоматическим прессом (4 кг.); |
4 раза в месяц |
||
- ремонт одежды проживающих (4 ед.) |
1 раз в месяц |
||
5.2.1.7. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. Такие услуги (действия), как: |
|
|
- помощь в передвижении по комнате, |
По необходимости |
||
- помощь при одевании и раздевании, |
4 раза в день |
||
- умывание, |
2 раза в день |
||
- причесывание, |
2 раза в день |
||
- гигиенический уход за телом, |
2 раза в день |
||
- кормление в постели, |
в соответствии с установленным в социальной службе режимом питания |
||
- помощь при пользовании туалетом или судном, |
по необходимости |
||
- помощь при передвижении по территории учреждения, |
1 раз в день |
||
- осуществление ухода за зубами или зубными протезами, |
2 раза в день |
||
- оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами, |
по необходимости |
||
- перестилание постели с заменой простыни (пеленки) |
2 раза в день. |
||
5.2.1.8. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза детей в учреждения для лечения, медицинского обследования, обучения, участия в культурных мероприятиях |
по необходимости |
Услуга должна предоставляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки детей и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие талона техосмотра). |
5.2.1.9. |
Уборка жилых комнат |
в соответствии с санитарными правилами и нормами |
Уборка жилых комнат должна осуществляться при открытом окне (форточке). Во время уборки необходимо протирать кровати, подоконники, батареи центрального отопления и пол. |
5.2.1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
по необходимости |
Оказание помощи в написании и прочтении писем включает в себя помощь в написании письма и написание (прочтение) письма для граждан с учетом их состояния здоровья. |
5.2.1.11. |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем |
по необходимости |
Обеспечение книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга инвентарем должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов. |
5.2.2. |
Социально-медицинские услуги |
||
5.2.2.1. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступлении в социальную службу |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должны соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи в социальной службе и обеспечивать удовлетворение потребности клиента в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. |
5.2.2.2. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
по медицинским показаниям в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в социальной службе |
Первичная медико-санитарная помощь включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику пролежней; санитарно-гигиеническое просвещение населения. |
5.2.2.3. |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарственных препаратов, закапывание капель по назначению врача; пользование катетером и другими средствами медицинского назначения, наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления)) |
по медицинским показаниям |
Оказание помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда гражданам. |
5.2.2.4. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний и включает взаимодействие с учреждением здравоохранения в форме записи на прием к специалисту. |
5.2.2.5. |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в учреждения здравоохранения |
по медицинским показаниям |
Направление нуждающихся в специализированной медицинской помощи на обследование и лечение в учреждения здравоохранения должно быть осуществлено строго по показаниям, с учетом пожеланий клиентов и заключается в выдаче направления в учреждение здравоохранения. |
5.2.2.6. |
Содействие в госпитализации нуждающихся в учреждения здравоохранения |
по медицинским показаниям |
Содействие в экстренной и плановой госпитализации нуждающихся в учреждения здравоохранения должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий граждан (отказ гражданина (законного представителя) от госпитализации должен быть оформлен письменно). Содействие в экстренной госпитализации включает вызов работника учреждения здравоохранения. Содействие в плановой госпитализации включает договоренность с лечебно-профилактическим учреждением о дате госпитализации, сбор необходимых документов, сопровождение гражданина в лечебно-профилактическое учреждение, нахождение сопровождающего в учреждении здравоохранения (при необходимости). |
5.2.2.7. |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, по медицинским показаниям |
Содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение включает - помощь в оформлении необходимых документов, получение путевок на санаторно-курортное лечение, сопровождение клиента до железнодорожного, автовокзала и авиа-вокзала. |
5.2.2.8. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к специалистам, подготовка и заполнение необходимых документов, запись на прием и доставка гражданина транспортом учреждения в учреждения здравоохранения и службу медико-социальной экспертизы; получение документов) |
по медицинским показаниям |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы включает в себя обеспечение посещения гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма. Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. |
5.2.2.9. |
Содействие в получении стоматологической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие в получении стоматологической помощи должно быть осуществлено в соответствии с медицинскими показаниями и включает взаимодействие с учреждением здравоохранения, запись на прием к специалисту. |
5.2.2.10. |
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи |
по медицинским показаниям |
Содействие должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации включает взаимодействие с учреждением здравоохранения, запись на прием к специалисту, подготовку необходимых документов, сопровождение гражданина на протезирование. |
5.2.2.11. |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и включает взаимодействие (подготовка необходимых документов) с территориальным Фондом социального страхования в части получения технических средств ухода и реабилитации. |
5.2.2.12. |
Организация прохождения диспансеризации |
не реже 1 раза в год |
Организация прохождения диспансеризации включает взаимодействие с территориальным лечебно-профилактическим учреждением в части согласования даты проведения диспансеризации, подготовку необходимых документов. Диспансеризация должна быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством. |
5.2.2.13. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных) |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10-ти процедур за курс реабилитации |
Проведение реабилитационных мероприятий должно быть осуществлено в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению мероприятий. |
5.2.2.14. |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, организация игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с набором различных игр |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 10-ти процедур за курс реабилитации |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и игр должно быть осуществлено своевременно с учетом медицинских показаний в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации с применением гимнастических колец, палок, скамеек, матов, обручей, гантелей разной массы, столов, ракеток и мячей для настольного тенниса, шведских стенок и др. |
5.2.3. |
Социально-психологические услуги |
||
5.2.3.1. |
Психодиагностика и обследование личности, социально-психологическое консультирование |
при поступлении, далее по необходимости |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Социально психологическое консультирование должно обеспечить оказание помощи гражданину по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций. |
5.2.3.2. |
Психологическая помощь и поддержка |
ежемесячно не менее 1 час |
Психологические воздействия по системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов. |
5.2.3.3. |
Проведение психологической коррекции |
по необходимости |
Активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента, для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента. |
5.2.4. |
Социально-педагогические услуги |
||
5.2.4.1. |
Организация досуга (проведение культурно-досуговых мероприятий в учреждении) |
ежемесячно не менее 1 раза |
Организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности детей, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях. |
5.2.4.2. |
Создание условий для участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов |
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса, привлечение к активной клубной и кружковой работе. |
5.2.4.3. |
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида не более 3-х занятий за курс реабилитации |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами. Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и обладанию новыми профессиями. Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов. |
5.2.4.4. |
Обучение ребенка-инвалида навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, навыкам общения, самоконтролю |
постоянно |
Обучение ребенка-инвалида навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, навыкам общения, самоконтролю навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка как самостоятельной личности, вежливой и культурной, доброжелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной, способной окружить себя в бытовых условиях. |
5.2.4.5. |
Организация получения образования с учетом физических возможностей и умственных способностей: привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыков общения и других форм жизнедеятельности; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для получения школьного образования по специальным программам |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Организация получения образования детьми-инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей: привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, навыков общения и других форм жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной. |
5.2.5. |
Социально-экономические услуги |
||
5.2.5.1. |
Обеспечение детей при выписке из учреждения одеждой и обувью (в случае, если отсутствует личная одежда и обувь) |
при выписке из учреждения 1 комплект нательного белья (трусы (кальсоны), майка, носки - для мальчиков; трусы (панталоны), сорочка нижняя, бюстгалтер# , колготки - для девочек), не более 4 ед. верхней одежды по сезону, 1 пара обуви по сезону, 1 головной убор по сезону |
Обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви. |
5.2.6. |
Социально-правовые услуги |
||
5.2.6.1. |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат |
при поступлении в социальную службу и по необходимости |
Оказание помощи по вопросам, связанным с социальной поддержкой, содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: подготовка и направление в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов, получение и т.д. |
5.2.6.2. |
Оказание помощи в оформлении документов |
по необходимости |
Оказание помощи в оформлении документов включает действия учреждения по оформлению, восстановлению необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность, гражданство и т.д. |
5.2.6.3. |
Оказание помощи проживающим в учреждениях стационарного социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишенным родительского попечительства и достигшим 18-летнего возраста, в обеспечении их жилыми помещениями органами местного самоуправления, по месту нахождения данных учреждений либо по месту прежнего места жительства, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять им самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни |
по мере необходимости |
Оказание помощи проживающим в учреждениях стационарного социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишенным родительского попечительства и достигшим 18-летнего возраста, в обеспечении их жилыми помещениям должно быть направлено на защиту прав ребенка. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.