Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Тюменской области
от 24 января 2005 г. N 11-пк
Положение
об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
11 октября 2005 г., 17 апреля, 26 ноября 2007 г., 31 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2011 г. N 99-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области (далее именуется КЧС области) является координационным органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС). Она предназначена для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС.
КЧС области является постоянно действующим координационным органом в рамках областной подсистемы, созданным высшим исполнительным органом государственной власти области (Правительством Тюменской области).
КЧС области осуществляет свою деятельность под общим руководством Губернатора Тюменской области.
Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также деятельность КЧС осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 ноября 2007 г. N 294-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основными задачами КЧС области являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
б) организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории области;
в) координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в звеньях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов) и органов исполнительной власти Тюменской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
д) организация работы областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
ж) участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
з) разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятие решений о их выдаче;
и) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
к) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
См. текст пункта "л" раздела 2
м) руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
н) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
3. КЧС области целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности и в случае необходимости вносит в установленном порядке в Правительственную комиссию Российской федерации, Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления и предприятия соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности, анализирует практику их применения;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
е) изучает причины и условия возникновения пожаров в Тюменской области и разрабатывает предложения по их устранению;
ж) организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
з) разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
и) разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности;
к) контролирует деятельность органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности;
л) вводит на территории области режимы функционирования территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
м) организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности;
н) разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности и контролирует их исполнение.
4. КЧС области в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан материалы и информации по вопросам, относящимся к ее компетенции;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти, органов местного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, органов местного управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
е) вводить на территории области режимы функционирования (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
ж) осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев ТП РСЧС на территории области;
з) осуществлять контроль подготовки и состояния готовности сил и средств ТП РСЧС;
и) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения пожарной безопасности;
к) устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
л) приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;
м) привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасной эксплуатации таких объектов;
н) принимать решения о вынесении предложений к Правительству области по финансированию из резервного фонда мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального (областного) и межмуниципального характера.
5. Председатель КЧС области имеет право:
а) привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства ТП РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности, к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности;
б) вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
в) приводить в готовность органы управления и силы ТП РСЧС;
г) обращаться с предложениями о финансировании из резервного фонда Правительства области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и обеспечению пожарной безопасности.
6. Состав КЧС области и организация ее работы
КЧС области состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря.
Персональный состав КЧС области утверждается распоряжением Правительства области.
Персональные изменения в составе КЧС области производятся решением КЧС области.
Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС области задач и функций.
Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС области производится председателем комиссии.
Работа КЧС области организуется по годовым планам работы.
Заседания КЧС области оформляются протоколами (решениями).
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС области осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
Начальник Главного Управления МЧС России по Тюменской области является заместителем председателя комиссии.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС области формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов.
Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС области.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.