Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2008 г. N 310-п
Положение
О Службе медицины катастроф Тюменской области
16 ноября 2011 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Службы медицины катастроф Тюменской области (далее - Служба). Служба является функциональным звеном областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, постановлениями Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;
- организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
- совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
- методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Служба функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
на региональном уровне (в пределах территории Тюменской области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тюменской области;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения Тюменской области;
органом повседневного управления - Территориальным центром медицины катастроф.
5. Координационными органами Службы являются:
- на региональном и муниципальном уровнях - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
На региональном уровне - второй сектор департамента здравоохранения Тюменской области; Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при государственном бюджетном учреждении здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" и его обособленные подразделения в г. Ишиме и г. Тобольске; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его подразделения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
7. К силам и средствам Службы относятся:
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п подпункт 1 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) на региональном уровне:
- Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и его обособленные подразделения в г. Ишиме и г. Тобольске;
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его отделы, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- лечебно-профилактические учреждения с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови";
- ОАО "Фармация";
- ГБУЗ ТО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
- станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
2) на объектовом уровне:
- должностные лица по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях;
- медицинские нештатные формирования (мобильные медицинские отряды, бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные бригады скорой медицинской помощи, бригады скорой медицинской помощи, бригады первой врачебной помощи, бригады доврачебной помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки);
- лечебно-профилактические учреждения (медико-санитарные части, поликлиники и др.) с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- структурные подразделения санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются на региональном, местном и объектовом уровнях:
- бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности,
- нештатные мобильные медицинские отряды специального назначения (ММО СН),
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские), специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.),
- бригады специализированной медицинской помощи,
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
- санитарно-эпидемиологические отряды,
- санитарно-эпидемиологические бригады,
- группы эпидемиологической разведки.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, учебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
8. Решение об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня.
Руководителем Службы на региональном уровне является директор департамента здравоохранения Тюменской области, на муниципальном - руководитель органа управления здравоохранением, на объектовом - руководитель здравоохранения объекта.
9. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материально-технических ресурсов и медицинского имущества.
Номенклатура и объем запасов материально-технических ресурсов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий, а также контроль за их хранением, использованием и освежением устанавливаются органом (организацией), их создающим.
10. Управление Службой осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил функциональной подсистемы.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы.
Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях осуществляет территориальный центр медицины катастроф и второй сектор департамента здравоохранения Тюменской области.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Правительства Тюменской области либо руководителя соответствующего органа исполнительной власти области в отношении организаций координацию, регулирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью которых он осуществляет, могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также обучения населения правилам оказания первой медицинской помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения при возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
участие аварийно-спасательных и других формирований Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 13.1
13.1. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 ноября 2011 г. N 411-п пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Финансовое обеспечение деятельности Службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:
региональных - расходным обязательством субъектов Российской Федерации;
муниципальных - расходным обязательством органов местного самоуправления;
организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 310-п "Об утверждении положения о Службе медицины катастроф... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.