Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 36-пк
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций
на территории города Тюмени
14 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования, полномочия в сфере наружной рекламы
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 80 "О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности", решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени" и определяет:
а) перечень критериев, необходимых для оценки соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Тюмени, а также для оценки соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции;
б) порядок заключения и исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Тюмени;
в) порядок обеспечения размещения заказов на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд;
г) порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы.
1.1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципальной собственности - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Тюмени;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) проект рекламной конструкции - проектная документация, содержащая сведения по внешнему виду, месту установки и режиму эксплуатации рекламной конструкции, в том числе чертеж несущей конструкции рекламы и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции с узлами крепления.
1.1.3. Установка рекламных конструкций в городе Тюмени допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, при условии заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Самовольная установка рекламных конструкций на территории города Тюмени запрещается.
1.1.4. В сфере размещения наружной рекламы Администрация города Тюмени осуществляет следующие функции:
а) реализует полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа;
б) осуществляет полномочия собственника объектов муниципальной собственности города Тюмени при заключении и исполнении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
в) обеспечивает размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд.
1.1.5. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Тюмени, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
В рамках обеспечения выполнения полномочий Администрации города Тюмени в сфере размещения наружной рекламы при Администрации города Тюмени создано муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" (далее - Комитет по рекламе).
1.1.6. Полномочие по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа реализуется уполномоченным органом в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Тюмени
1.2.1. На территории города Тюмени допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов (видов):
а) по времени размещения:
стационарные рекламные конструкции;
временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев);
б) по способу отображения информации:
статические;
динамические;
электронные;
объемно-пространственные;
проекционные;
в) по месту размещения:
размещаемые на различных объектах (на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта);
отдельно стоящие, к которым, в частности, относятся:
щитовые конструкции, которые могут быть статическими, динамическими (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронными (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.);
рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; могут быть световыми и не световыми, статическими или динамическими, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
афишные конструкции - щитовые статические рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
рекламно-информационные указатели - щитовые статические рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004;
флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
г) по площади информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 4 кв. м включительно |
2 |
Средний |
от 4 кв. м до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
от 12 до 18 кв. м включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
д) рекламные конструкции, размещаемые на различных объектах, в том числе:
крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше. Площадь информационного поля крышных рекламных конструкций, установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом;
настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, рекламные конструкции на ограждениях, рекламные конструкции на строительных сетках.
1.2.2. Размещение рекламных конструкций допускается на территориях установки рекламных конструкций, определяемых согласно Приложению 1 к настоящему Положению с учетом территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования города Тюмени.
1.2.3. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2.4. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени рекламные конструкции должны размещаться с учетом следующих требований:
а) крупноформатные баннерные панно - на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости, по всей ширине фасада в пределах фасадной плоскости. Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
б) крышные рекламные конструкции (кроме зданий, построенных по индивидуальному проекту) должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства. Элементы рекламной конструкции размещаются в пределах габаритов здания в плане. Площадь поля и параметры рекламно-информационного сообщения крышной рекламной конструкции определяются проектом.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не более 3 метров;
в) кронштейны - перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки рекламной конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
г) световые короба или несветовые конструкции - в оконных проёмах, строго в габаритах и контурах оконных проёмов. Допускается размещение световых коробов или несветовых конструкций на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы) в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
д) маркизы - на расстоянии не менее 2,5 метров от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
е) конструкции - в виде рекламного фриза, в том числе: плоские или объемные буквы без использования "подложки" между окнами первого и второго этажа в пределах занимаемого помещения;
ж) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности, без использования "подложки" - на частях фасада, свободных от каких - либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
з) вывески с рекламными элементами и рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
и) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трёх основных цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, чёрный). Не допускается использование ярко-жёлтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке. В качестве дополнительного жёлтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля.
1.2.5. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети, кроме кронштейнов и коробов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах при условии размещения рекламной информации на отдельном щите (световом коробе) размером 1 х 1,5 метра в вертикальном исполнении непосредственно до или после городской информации и на территориях промышленно-складской, малоэтажной застройки световые короба размером 1 х 1,5 метра в вертикальном исполнении;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, перекрывающих знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
л) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки.
1.2.6. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учётом:
а) сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
б) единой высоты, толщины рекламных элементов;
в) единой горизонтальной оси размещения на всём протяжении фасадов;
1.2.7. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий (за исключением ограждений, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.2.5. настоящего Положения), в случае, если объект находится на промышленно-складской территории либо при отсутствии отдельно стоящих рекламных установок большого, сверхбольшого и среднего формата на расстоянии 100 метров от объекта. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения более чем на 1/2 часть его высоты. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования конструкции.
1.2.8. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа (вида), настоящего Положения.
1.2.9. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Тюмени, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
1.2.10. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 1.2.2 - 1.2.7 настоящего Положения, являются обязательными для применения департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени, Комитетом по рекламе и уполномоченным органом при оценке соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Тюмени, а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции.
II. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на объектах муниципальной собственности
города Тюмени
2.1. Общие положения
2.1.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности осуществляется на принципах законности, соблюдения прав и законных интересов граждан, возмездности, обеспечения безопасности устанавливаемых рекламных конструкций. Комитет по рекламе при реализации возложенных на него задач обязан обеспечить соблюдение указанных принципов.
2.1.2. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляется на основе торгов, который организуется и проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.1.3. Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (за исключением объектов муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), от имени Администрации города Тюмени осуществляет Комитет по рекламе.
Полномочия организаторов торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
По результатам проведения торгов на объектах муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются между соответствующими муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и владельцами рекламных конструкций, которые признаны победителями торгов.
2.1.4. До проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, должно:
а) получить согласие собственника имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, на заключение указанного договора в порядке, предусмотренном главой 4 Регламента работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк;
б) включить имущество, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, в Перечень объектов муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.
2.1.5. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные по результатам проведения торгов, могут быть изменены по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В любом случае, при внесении изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Комитет по рекламе обязан обеспечить защиту прав и законных интересов муниципального образования город Тюмень, не допускать нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов, а также принципов, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Положения. В случаях, установленных Федеральных законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", внесение изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности подлежит предварительному согласованию антимонопольным органом.
2.1.6. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Комитетом по рекламе в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными действующими нормативными правовыми актами, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями.
2.2. Организация и проведение торгов на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах
муниципальной собственности
2.2.1. Процедура организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности включает в себя следующие стадии:
а) подготовка и утверждение Перечня объектов муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
б) разработка и утверждение документации о торгах;
в) формирование (конкурсной или аукционной) комиссии;
г) информирование потенциальных участников торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности;
д) прием заявок на участие в торгах;
е) подведение итогов торгов;
ж) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 116-пк в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Подготовку Перечня объектов муниципальной собственности города Тюмени, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Перечень объектов), осуществляет Комитет по рекламе с учетом предложений владельцев рекламных конструкций, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
Перечень объектов должен содержать размер, тип (вид), места установки рекламной конструкции и планируемые сроки проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, форму торгов, организатора торгов.
Предложения в Перечень объектов оформляются в произвольной форме, содержащем информацию о размере, типе (виде) рекламной конструкции. К предложению о включении в Перечень объектов должно прилагаться:
выкопировка из плана города (ситуационный план), с указанием точного места размещения рекламной конструкции на ситуационном плане (с нанесением рекламного объекта на выкопировке из плана города в М 1:500 с привязками к координатной сетке);
фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение).
Выкопировка из плана города с указанием места размещения рекламной конструкции и фотофиксация места размещения рекламной конструкции предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.
При формировании Перечня объектов Комитет по рекламе:
учитывает требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные главой 1.2 настоящего Положения;
обеспечивает согласование возможности установки рекламных конструкций с уполномоченными органами в следующей последовательности:
с Управлением ГИБДД ГУВД России по Тюменской области на предмет соответствия типа (вида) и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги;
с департаментом дорожного инфраструктуры и транспорта отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения города Тюмени, на объектах внешнего благоустройства города, остановочных пунктах движения общественного транспорта;
с департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени в случае установки рекламных конструкций на земельных участках;
с департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени в случае установки рекламных конструкций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
с уполномоченным органом государственной власти (в отношении объектов культурного наследия федерального или регионального значения) или департаментом культуры Администрации города Тюмени (в отношении объектов культурного наследия местного значения) на предмет соответствия типа (вида) и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (электро-, тепло-, водосетей, линий связи, автомобильных дорог, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений) (в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах (придорожной полосе, береговой полосе) данных объектов).
Срок осуществления согласований не должен превышать 5 рабочих дней, если иной срок не установлен действующими нормативными правовыми актами. При этом общий срок согласований не должен превышать 25 рабочих дней.
Перечень объектов подлежит утверждению руководителем уполномоченного органа.
Комитет по рекламе в течение 3 рабочих дней после получения согласований предусмотренных настоящим пунктом направляет проект Перечня объектов на рассмотрение и утверждение руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней рассматривает и утверждает его.
Изменения в Перечень объектов вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для его утверждения.
Утвержденный Перечень объектов со всеми изменениями в него размещается Комитетом по рекламе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.2.3. Основаниями для отказа во включение в Перечень объектов являются:
а) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц (за исключением объектов муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления);
б) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности города Тюмени;
в) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Тюмени;
г) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности уже принято решение о включении в Перечень объектов;
д) тип (вид) рекламной конструкции, место размещения рекламной конструкции на испрашиваемом объекте муниципальной собственности не соответствует требованиям, установленным главой 1.2 настоящего Положения.
2.2.4. На основании утвержденного Перечня объектов Комитет по рекламе осуществляет разработку документации о торгах в соответствии с действующим законодательством. При этом документация может содержать:
а) условия торгов:
объект муниципальной собственности, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию (с указанием конкретного конструктивного элемента здания, строения, сооружения, остановочного пункта движения общественного транспорта при установке рекламной конструкции на указанных объектах);
технические характеристики рекламной конструкции: тип (вид) рекламной конструкции, в соответствии с условиями настоящего Положения, дизайн рекламной конструкции;
условия размещения социальной рекламы;
размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
условия содержания рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, на котором устанавливается рекламная конструкция;
условия по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, при установке рекламной конструкции на земельном участке;
б) требования, которые предъявляются к участникам торгов, установленные в соответствии с пунктом 2.2.10 настоящего Положения;
в) критерии конкурса, установленные в соответствии с пунктом 2.2.12 настоящего Положения;
г) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;
д) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.2.5. Документация о торгах утверждается Комитетом по рекламе.
Утвержденная документация о торгах размещается Комитетом по рекламе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.2.6. Для проведения торгов приказом Комитета по рекламе создается комиссия по проведению торгов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7. Сообщение о проведении торгов опубликовывается комиссией по проведению торгов в официальных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени (далее - официальное издание), и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Допускается организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении нескольких объектов муниципальной собственности, в этом случае в документации о торгах выделяются отдельные лоты.
2.2.9. Расчет размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется Комитетом по рекламе в соответствии с Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Тюмени, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 789.
2.2.10. При подготовке документации о торгах Комитет по рекламе должен устанавливать следующие требования к участникам торгов:
а) отсутствие процедур ликвидации участника торгов - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника торгов - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
б) отсутствие факта административного приостановления деятельности участника торгов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах;
в) отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник торгов считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;
г) отсутствие у участника торгов задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Тюмени;
д) участник торгов не занимает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
2.2.11. Заявка на участие в торгах, помимо сведений о соблюдении требований, указанных в пункте 2.2.10. настоящего Положения, должна содержать:
а) предложение по условиям торгов;
б) проект рекламной конструкции, соответствующий требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин, техническим регламентам и условиям и другим нормативным документам, с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции;
в) документы, подтверждающие внесение задатка, в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;
г) анкету участника торгов по форме, установленной документацией о торгах.
2.2.12. Критерии конкурса устанавливаются документацией о торгах и используются для оценки предложений об условиях конкурса. В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
а) технические характеристики рекламных конструкций (тип (вид) рекламной конструкции);
б) соответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Тюмени;
в) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
г) условия размещения социальной рекламы.
2.2.13. Технические характеристики рекламных конструкций, указанные в подпункте "а" пункта 2.2.12 настоящего Положения, не должны противоречить требованиям к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленным в главе 1.2 настоящего Положения.
2.2.14. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготавливаемый Комитетом по рекламе в составе документации о торгах, должен содержать:
а) предмет договора, содержащий указание на место установки рекламной конструкции, тип и иные технические характеристики рекламной конструкции;
б) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, определяемый по результатам проведения торгов;
в) сроки и порядок внесения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
г) условия размещения социальной рекламы;
д) меры гражданско-правовой ответственности за несвоевременное внесение платежей и неисполнение иных условий договора, ответственность перед третьими лицами;
е) условия эксплуатации рекламной конструкции;
ж) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
з) условия досрочного расторжения договора;
и) порядок демонтажа рекламной конструкции при прекращении договора;
к) условия, предусмотренные пунктом 2.2.15. настоящего Положения;
л) условия демонтажа рекламной конструкции в связи с проведением дорожных и аварийных работ, строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также ремонта зданий, строений, сооружений в соответствии с главой 2.4. настоящего Положения.
2.2.15. При разработке проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Комитет по рекламе включает в него также условия о том, что:
а) плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается со дня принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на условиях, установленных Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 789;
б) при эксплуатации рекламной конструкции ее владельцем должно быть обеспечено соблюдение требований главы 1.2 настоящего Положения, а также требований Государственного стандарта Российской Федерации Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст;
в) владелец рекламной конструкции обязан не допускать:
утрату отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков. При выявлении указанных дефектов они должны быть устранены в течение 3 календарных дней со дня самостоятельного их обнаружения владельцем рекламной конструкции либо со дня получения уведомления Комитета по рекламе;
эксплуатацию рекламной конструкции без изображения на рекламной поверхности или с испорченным изображением более 3 календарных дней со дня самостоятельного выявления данного факта владельцем рекламной конструкции либо со дня получения уведомления Комитета по рекламе;
г) рекламная конструкция подлежит демонтажу в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока действия договора или его расторжения;
д) владелец рекламной конструкции обязан уведомить Комитет по рекламе обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты), в течение 10 календарных дней со дня возникновения соответствующего права. В последнем случае плата по договору подлежит начислению и оплате в бюджет города Тюмени до дня уведомления Комитета по рекламе и не подлежит возврату из бюджета города Тюмени;
е) за нарушение обязанностей, предусмотренных подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, владелец рекламной конструкции уплачивает неустойку в форме штрафа в размере трех месячных платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размер которых установлен договором, в течение десяти дней со дня получения претензии об ее выплате;
ж) договор подлежит расторжению в случае, если нарушение условий, предусмотренных подпунктами "б", "в" настоящего пункта, не устранено владельцем рекламной конструкции в течение десяти дней со дня получения претензии о выплате неустойки, указанной в подпункте "е" настоящего пункта.
2.2.16. Все заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, дополнительные соглашения к ним регистрируются Комитетом по рекламе в специальном журнале и подлежат хранению в Комитете по рекламе в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле.
2.3. Порядок внесения и распоряжения задатком для участия в торгах
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на объектах муниципальной собственности
2.3.1. При внесении задатка для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности в назначении платежа указывается: "По договору о задатке от _________ N_____".
2.3.2. Документом, подтверждающим внесение задатка претендентом на участие в торгах, является платежное поручение и (или) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Возврат задатка для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции претенденту на участие в торгах, отозвавшему свою заявку до даты окончания приема заявок, осуществляется на счет претендента на участие в торгах, указанный в договоре о задатке, в течение 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
2.3.4. Возврат задатка претенденту на участие в торгах, отозвавшему свою заявку на участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности позднее даты окончания срока приема заявок, претенденту на участие в торгах, не допущенному к участию в торгах, а также к участнику торгов, за исключением победителя, осуществляется на счет претендента, участника, указанный в договоре о задатке, в течение 5 дней с даты подведения итогов торгов.
2.3.5. Задаток участника торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, ставшего победителем, засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате по заключенному договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.3.6. В случае уклонения от подписания в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победителем торгов, внесенный задаток подлежит перечислению в бюджет города Тюмени в течение 5 дней со дня установления факта уклонения от заключения договора.
2.4. Условия освобождения от платы по договорам на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах
муниципальной собственности
2.4.1. Рекламная конструкция, установленная на объектах муниципальной собственности города Тюмени и препятствующая проведению дорожных и аварийных работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также ремонту зданий, строений, сооружений, в соответствии с условиями договоров на установку и эксплуатации рекламной конструкции подлежит демонтажу на основании письменного требования Комитета по рекламе в течение 5 рабочих дней со дня его получения, если требованием не установлен более длительный срок.
Демонтаж рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции в присутствии представителя Комитета по рекламе и с обязательным составлением акта о демонтаже.
О завершении работ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, органы Администрации города Тюмени, муниципальные предприятия и учреждения, на объектах которых осуществлялись указанные работы, обязаны незамедлительно проинформировать Комитет по рекламе. В свою очередь Комитет по рекламе в письменном виде уведомляет владельца рекламной конструкции о возможности установки рекламной конструкции на прежнем месте в течение 3 дней со дня получения информации о завершении работ, указанных в абзаце первом настоящего пункта. На основании уведомления Комитета по рекламе владелец рекламной конструкции устанавливает рекламную конструкцию и в присутствии представителя Комитета по рекламе составляет акт об установке рекламной конструкции.
Акт о демонтаже и об установке рекламной конструкции составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для владельца рекламной конструкции, другой - для Комитета по рекламе.
Акты о демонтаже и об установке рекламной конструкции являются документами, подтверждающими период демонтажа рекламной конструкции.
За период демонтажа рекламной конструкции в связи с проведением дорожных и аварийных работ, строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также ремонта зданий, строений, сооружений плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается.
2.4.2. Для освобождения от платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте муниципальной собственности по основаниям, указанным в пункте 2.4.1. настоящего Положения, владелец рекламной конструкции обращается в Комитет по рекламе с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Комитет по рекламе рассматривает указанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня его приема и при наличии актов о демонтаже и об установке рекламной конструкции, составленных в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего Положения и подтверждающих период демонтажа рекламной конструкции, заключает соответствующее дополнительное соглашение к договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При неподтверждении периода демонтажа рекламной конструкции в соответствии с требованиями пункта 2.4.1. настоящего Положения Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления направляет (вручает) владельцу рекламной конструкции письменное уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и освобождении от платы.
III. Порядок обеспечения размещения заказов на производство
и распространение социальной рекламы
для муниципальных нужд
3.1. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы на рекламных конструкциях на территории города Тюмени для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодного Плана социальной рекламы, утвержденного руководителем уполномоченного органа.
3.2. Подготовка ежегодного Плана социальной рекламы для рассмотрения и утверждения осуществляется Комитетом по рекламе с учетом предложений органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений.
3.3. Предложения в План социальной рекламы представляются в Комитет по рекламе и включают в себя:
а) тематику социальной рекламы;
б) планируемое количество (объемы) размещения по типам рекламных конструкций;
в) сроки размещения;
г) адресную программу размещения.
3.4. Заявитель обязан не менее чем за три месяца до момента размещения заказа на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации в письменном виде уведомить Комитет по рекламе о любых изменениях в первоначальном предложении или об его отмене.
3.5. Предложения в План социальной рекламы предоставляются в Комитет по рекламе в срок до 1 октября предшествующего отчетному году.
3.6. Неполное предоставление требуемой информации для включения в План социальной рекламы является основанием для снятия предложения с рассмотрения.
3.7. Утвержденный План социальной рекламы со всеми изменениями в него размещается Комитетом по рекламе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
3.8. Заявитель обязан не менее чем за три месяца до момента размещения социальной рекламы представить в Комитет по рекламе заявку с тематикой социальной рекламы (приложение 2 к Положению бланк-заявка на социальную рекламу);
3.9. Размещение муниципального заказа по изготовлению, размещению, монтажу и демонтажу социальной рекламы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
3.10. В целях формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на услуги по распространению социальной рекламы на рекламных конструкциях, расположенных на территории города Тюмени, с любым способом нанесения изображения применяется норматив финансовых затрат за 1 кв. м площади экспонируемой поверхности в месяц, утвержденный распоряжением Администрации города Тюмени.
3.11. Размещение социальной рекламы для муниципальных нужд может осуществляться как на условиях размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, так и на условиях заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
IV. Контроль в сфере наружной рекламы
4.1. Контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности
4.1.1. Контроль за надлежащим исполнением владельцами рекламных конструкций условий заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности осуществляет Комитет по рекламе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенными договорами.
4.1.2. При выявлении нарушений условий заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Комитет по рекламе обязан обеспечить своевременное привлечение соответствующего владельца рекламной конструкции к гражданско-правовой ответственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенным договором.
4.1.3. При неисполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет по рекламе в соответствии с условиями заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности осуществляет следующие действия:
а) организует работы по демонтажу рекламной конструкции в следующей последовательности:
составляет акт осмотра рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности в котором фиксирует факт неисполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции с приложением отчета с фотографиями. Акт осмотра рекламной конструкции составляется в присутствии владельца рекламной конструкции. При этом отсутствие на осмотре владельца рекламной конструкции, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения осмотра, не является препятствием в составлении акта. В этом случае, а также в случае отказа от подписания акта осмотра владельцем рекламной конструкции, один экземпляр акта не позднее следующего рабочего дня направляется в адрес владельца рекламной конструкции по почте с заказным уведомлением о вручении;
письменно предупреждает владельца рекламной конструкции о необходимости добровольного демонтажа рекламной конструкции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения предупреждения;
в течении месяца со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции, осуществляет подготовку документов для осуществления принудительного демонтажа рекламной конструкции в судебном порядке и предъявление соответствующего искового заявления в суд;
б) предъявляет соответствующие претензии во внесудебном порядке, исковые заявления в суд о взыскании неосновательного обогащения за период эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности и расходов, причиненных осуществлением принудительного демонтажа рекламной конструкции и применении мер ответственности, установленных договором.
4.1.4. Выявление рекламных конструкций, самовольно установленных на объектах муниципальной собственности, и принятие мер по защите нарушенных прав и законных интересов муниципального образования городской округ город Тюмень осуществляет Комитет по рекламе. При этом Комитет по рекламе:
а) организует работы по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности в следующей последовательности:
составляет акт осмотра самовольно установленной рекламной конструкции, в котором фиксирует данные обстоятельства с приложением отчета с фотографиями. Акт осмотра рекламной конструкции составляется в присутствии владельца рекламной конструкции (при возможности его установления). При этом отсутствие на осмотре владельца рекламной конструкции, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения осмотра, не является препятствием в составлении акта. В этом случае, а также в случае отказа от подписания акта осмотра владельцем рекламной конструкции, один экземпляр акта не позднее следующего рабочего дня направляется в адрес владельца рекламной конструкции по почте с заказным уведомлением о вручении;
письменно предупреждает юридических или физических лиц о необходимости добровольного демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления Комитета по рекламе. При невозможности установления лица, осуществившего самовольную установку рекламной конструкции, размещает информацию в официальных средствах массовой информации, официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет и объявление на самовольно установленной рекламной конструкции о необходимости ее добровольного демонтажа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня размещения указанной информации;
в течении трех месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции осуществляет демонтаж рекламной конструкции на основании предписания уполномоченного органа;
б) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях, в том числе по вынесению соответствующими органами представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
в) при неустановлении собственника рекламной конструкции демонтаж рекламной конструкции, самовольно установленной на объекте муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.1.5. При неисполнении владельцем самовольно установленной рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет по рекламе предъявляет соответствующие претензии во внесудебном порядке, исковые заявления в суд о взыскании неосновательного обогащения за период эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности и расходов, причиненных осуществлением принудительного демонтажа рекламной конструкции.
4.1.6. В случае, если объект муниципальной собственности, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплен за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, действия, предусмотренные пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5 настоящего Положения, осуществляет лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Положения
4.2.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с территориальными органами Администрации города Тюмени в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2.2. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения несут соответствующие должностные лица органов Администрации города Тюмени, Комитета по рекламе, соответствующих муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.