Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 39-пк
Положение
о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных
программ города Тюмени
17 октября, 14 ноября 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 117-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Тюмени и определяет порядок разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
б) проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) цель - ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития города;
г) задача - декомпозиция цели (подцель), одно из направлений достижения конкретной цели. Цели и задачи должны быть:
измеримы (достижение цели/задачи возможно определить с помощью количественных показателей);
достижимы (цели/задачи должны быть потенциально достижимы в установленный период времени);
непротиворечивы;
ориентированы на определенный интервал времени;
д) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи. В случае если законодательством Российской Федерации, Тюменской области, другими правовыми и подзаконными актами не предусмотрено иное, количество показателей результативности муниципальной программы не должно превышать 10 единиц;
е) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - основные социальные и экономические последствия реализации мероприятий и принимаемых управленческих решений.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Администрацией города Тюмени могут реализовываться следующие муниципальные программы:
а) ведомственная целевая программа (со сроком реализации до трех лет);
б) долгосрочная целевая программа (со сроком реализации более трех лет).
1.5. В процессе разработки и выполнения муниципальной программы принимают участие:
а) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик, ответственный) - отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Тюмени, выполняющий работы по подготовке муниципальной программы, отчетности о ходе ее выполнения, ответственный за реализацию программных мероприятий. Разработчик в целях разработки и реализации муниципальной программы имеет право привлекать юридических и физических лиц на основе муниципального заказа;
б) участник муниципальной программы (далее - Участник) - отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Тюмени, подведомственные ему предприятия и учреждения, принимающие участие в разработке и реализации программных мероприятий.
1.6. Мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать мероприятия другой муниципальной программы.
1.7. Расчет расходов на выполнение муниципальной программы осуществляется Разработчиком.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 117-пк настоящее приложение дополнено пунктом 1.7.1
1.7.1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Тюмени в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Мероприятия по финансированию строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов муниципальной собственности включаются в проекты муниципальных программ по результатам ранжирования объектов, проводимого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Сметная стоимость финансирования строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
В случае отсутствия положительного заключения, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости в порядке, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, а также результатов ранжирования объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, включение мероприятий по финансированию строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов муниципальной собственности в муниципальные программы не допускается.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 117-пк настоящее приложение дополнено пунктом 1.7.2
1.7.2. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Тюмени в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты), направляются юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики и стратегического развития).
Департамент экономики и стратегического развития в течение двух рабочих дней с момента регистрации инвестиционного проекта в департаменте экономики и э направляет инвестиционный проект в муниципальное учреждение, уполномоченное муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени на проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени (далее - муниципальное учреждение), в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Положительное заключение муниципального учреждения, содержащее выводы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, является основанием для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Инвестиционный проект, документы, подготовленные по результатам проверок, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, направляются департаментом экономики и стратегического развития на рассмотрение инвестиционного Совета в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в настоящем абзаце, в департаменте экономики и стратегического развития.
Решение о включении инвестиционного проекта в муниципальную программу принимает инвестиционный Совет, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 117-пк в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Методическое руководство и координацию работ по подготовке проектов муниципальных программ, отчетов об их выполнении осуществляет департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.
1.9. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется Разработчиком в течение сорока пяти календарных дней с момента:
а) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
б) внесения изменений в муниципальные правовые акты города Тюмени в части изменения задач и функций органов Администрации города Тюмени;
в) внесения изменений в бюджет города Тюмени.
1.10. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется Разработчиком также по поручению Главы Администрации города Тюмени в сроки, установленные поручением.
1.11. В случае разработки муниципальной программы на основе муниципального заказа техническое задание на разработку программы подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
2. Разработка и утверждение муниципальной программы
2.1. Разработчик осуществляет разработку и согласование проекта муниципальной программы в установленном настоящим Положением порядке.
2.2. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и приложения к ней и включающего:
а) раздел 1: правовое обоснование разработки программы (соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (текстовая часть);
б) раздел 2: характеристика проблем, на решение которых направлена программа (описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий программы, сопоставление с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других городов Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации) (текстовая часть);
в) раздел 3: цели и задачи программы - должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе также должна быть представлена информация о соответствии целей и задач стратегическим планам и программам социально-экономического развития города (стратегии социально-экономического развития города) (приложение 1 к Положению);
г) раздел 4: основные показатели результативности выполнения программы, в том числе с указанием ожидаемых значений показателей в текущем финансовом году (приложение 2 к Положению);
д) раздел 5: сроки реализации программы (текстовая часть);
е) раздел 6: финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования (текстовая часть);
ж) раздел 7: организация управления реализацией программы. В разделе должны быть определены ответственные и участники выполнения программы и подведомственные им организации, другие участники, распределение полномочий и ответственности между ними (текстовая часть);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 117-пк в подпункт "з" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
з) приложение к муниципальной программе: план программных мероприятий (приложение 3 к Положению).
В графе 18 плана программных мероприятий отражается объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, предусмотренный проектом бюджета города Тюмени на очередной финансовый год.
2.3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, проект муниципальной программы может содержать разделы, не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 117-пк пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Разработанный проект муниципальной программы согласовывается заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени либо соответствующий вопрос, и вместе с результатами ранжирования объектов по установленным критериям значимости в срок до 1 июля текущего года направляется в департамент экономики и стратегического развития.
Департамент экономики и стратегического развития в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы проводит его проверку по следующим направлениям:
а) соответствие муниципальной программы установленной структуре, соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
б) соответствие поставленных целей и задач выявленным проблемам и ожидаемому социально-экономическому эффекту от их реализации, а также стратегическим планам и программам социально-экономического развития города (стратегии социально-экономического развития города);
в) качество формулирования целей и задач в соответствии с требованиями подпунктов "в", "г" пункта 1.2 настоящего Положения;
г) объективность в установлении сроков выполнения мероприятий муниципальной программы;
д) эффективность механизма выполнения муниципальной программы;
е) состав и соответствие показателей результативности целям и задачам муниципальной программы при планируемом уровне расходов на ее выполнение, а также полномочиям органов местного самоуправления (степень влияния на достижение плановых значений показателей);
ж) обоснованность расчета суммы расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы, в том числе в сопоставлении с фактом предыдущих периодов и прогнозом текущего года;
з) корректность методики расчета показателей результативности.
2.5. Разработчик, руководство деятельностью которого в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществляется непосредственно Главой Администрации города Тюмени, направляет проект муниципальной программы напрямую в департамент экономики и стратегического развития.
2.6. По результатам проверки проекта муниципальной программы департамент экономики и стратегического развития либо:
а) возвращает Разработчику проект на доработку с мотивированным заключением;
б) готовит Разработчику предложения о разработке городской целевой программы, долгосрочной целевой программы (ведомственной целевой программы) по предлагаемому проекту ведомственной целевой программы (долгосрочной целевой программы) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
в) рекомендует Разработчику проект муниципальной программы к внесению на рассмотрение Коллегии Администрации города Тюмени.
2.7. Согласованный с департаментом экономики и стратегического развития проект муниципальной программы не позднее 25 июля текущего года направляется в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов), который в период с 25 июля до 25 августа текущего года с учетом Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденных приказом департамента финансов, осуществляет проверку проекта, в том числе на предмет обоснованности расчетов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и готовит соответствующее заключение.
2.8. Разработчик с момента получения заключения, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения, в срок до 1 сентября текущего года согласовывает проект муниципальной программы с отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области по соответствующему направлению деятельности, если одним из источников финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Тюменской области.
2.9. После согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области по соответствующему направлению деятельности проект муниципальной программы направляется для проведения правовой экспертизы в правовой департамент Администрации города Тюмени, который в течение 10 дней со дня принятия проекта осуществляет соответствующую проверку и согласование.
В случае если средства бюджета города Тюменской области не являются одним из источников финансирования мероприятий муниципальной программы, Разработчик согласовывает проект муниципальной программы с правовым департаментом Администрации города Тюмени в течение 10 дней со дня получения заключения, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения.
2.10. Проект муниципальной программы после согласования с правовым департаментом Администрации города Тюмени направляется Разработчиком в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2.11. Проект муниципальной программы рассматривается Коллегией Администрации города Тюмени и утверждается распоряжением Администрации города Тюмени не позднее 1 октября текущего года.
Проект муниципальной программы, рассмотренный Коллегией Администрации города Тюмени, утверждается постановлением Администрации города Тюмени в случае, если законодательством Российской Федерации, Тюменской области установлено, что программа утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.12. Проект ведомственной целевой программы утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденной ведомственной целевой программы и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта ведомственной целевой программы.
2.13. Проект долгосрочной целевой программы утверждается на весь период ее реализации.
2.14. Объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципальной программы, а также ее наименование с указанием планируемых размеров ассигнований из бюджета города Тюмени включаются в установленном муниципальным правовым актом города Тюмени порядке в проект бюджета города Тюмени. Перечень муниципальных программ является приложением к бюджету города Тюмени.
2.15. В течение финансового года Глава Администрации города Тюмени может поручить органу Администрации города Тюмени разработать и представить к утверждению проект муниципальной программы в установленном настоящим Положением порядке, в пределах средств утвержденного бюджета города Тюмени или с последующим внесением изменений в него.
2.16. Финансирование утвержденной муниципальной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета города Тюмени в объемах, установленных решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Выполнение муниципальной программы и контроль за ее выполнением
3.1. Муниципальная программа выполняется соответствующими Разработчиками и Участниками.
3.2. Разработчики и Участники несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей.
3.3. Разработчик:
а) обеспечивает выполнение муниципальной программы и осуществляет контроль за ее выполнением;
б) формирует и представляет отчет о выполнении муниципальной программы в порядке, установленном настоящим Положением.
3.4. Для подготовки отчетов, указанных в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Положения, соответствующий Участник представляет Разработчику информацию о выполнении муниципальной программы согласно пункту 3.6 настоящего Положения.
3.5. Департамент экономики и стратегического развития осуществляет мониторинг результатов деятельности органов Администрации города Тюмени в рамках утвержденных муниципальных программ.
3.6. Отчет о выполнении муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа, включающего:
а) раздел 1: выполнение целей и задач Программы (приложение 4 к Положению);
б) раздел 2: основные показатели результативности выполнения Программы (приложение 5 к Положению);
в) раздел 3: реализация программных мероприятий (приложение 6 к Положению);
г) раздел 4: выводы. Обобщаются основные итоги реализации Программы в отчетном периоде, приводятся предложения по дальнейшей реализации программы для достижения ее запланированных параметров (текстовая часть).
3.7. Отчет о выполнении муниципальной программы за каждый квартал текущего финансового года Разработчик представляет в департамент финансов по установленной форме в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного в настоящем пункте отчета проводит проверку представленной информации на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы и заключение департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.8. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год представляется Разработчиком в департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год представляется с учетом реализации программы в предшествующие периоды.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте отчета проводит его проверку на достоверность данных об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы и заключение департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.9. Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за весь период ее реализации Разработчик направляет в департамент финансов в срок до 1 марта года, следующего за годом окончания срока выполнения долгосрочной целевой программы.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте отчета проводит его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении долгосрочной целевой программы и заключение департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.10. Департамент экономики и стратегического развития в течение десяти рабочих дней со дня представления отчетов и заключений, указанных в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Положения, проводит их проверку, по итогам которой оформляет соответствующее заключение, направляемое Разработчику, заместителю Главы Администрации города Тюмени, курирующему орган Администрации города Тюмени либо соответствующий вопрос, и Главе Администрации города Тюмени.
3.11. При подготовке заключения департамент экономики и стратегического развития определяет:
а) соответствие отчета структуре, установленной настоящим Положением;
б) достоверность и корректность выводов о достижении целей и задач программы;
в) полноту выполнения запланированных мероприятий, а также их финансирования;
г) достижение показателей результативности, отклонение достигнутых значений показателей от запланированного уровня;
д) корректность выводов по итогам реализации программы;
е) эффективность выполнения муниципальной программы в отчетном периоде.
3.12. Отчет о выполнении муниципальной программы, согласованный департаментом экономики и стратегического развития и департаментом финансов, направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени или соответствующий вопрос, в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения в случае, если он подлежит рассмотрению на заседаниях Тюменской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
3.13. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за весь период ее реализации утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока выполнения программы.
3.14. На основании отчетов, указанных в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Положения, Разработчик в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы готовит информацию Администрации города Тюмени о ходе выполнения муниципальной программы для направления в установленном порядке в Тюменскую городскую Думу.
3.15. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный период на основе отчетов, представляемых Разработчиком по формам, установленным в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
Оценка эффективности выполнения долгосрочных целевых программ департаментом экономики и стратегического развития проводится ежегодно.
3.16. Выполнение муниципальной программы признается неэффективным при выявлении одного из следующих случаев:
а) по одной трети и более программных мероприятий установлено нарушение запланированного срока реализации, определенного Планом программных мероприятий;
б) по одной трети и более показателей результативности отмечен уровень достижения запланированных годовых значений менее 85 процентов.
в) поступление обоснованных жалоб граждан, организаций, депутатов Тюменской городской Думы на качество исполнения мероприятий муниципальной программы.
3.17. По выявленным отклонениям от плановых сроков реализации мероприятий, от плановых значений показателей, Разработчик представляет пояснение, содержание которого проверяется департаментом экономики и стратегического развития на достоверность и обоснованность.
Департамент экономики и стратегического развития в рамках проведения оценки эффективности выполнения муниципальной программы в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" анализирует информацию об организации работы с обращениями граждан, организаций, депутатов Тюменской городской Думы на качество исполнения мероприятий муниципальной программы.
3.18. В случаях, если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению целей муниципальной программы, а также если по результатам оценки эффективности выполнения муниципальной программы установлено, что программа выполняется неэффективно, департамент экономики и стратегического развития готовит соответствующее заключение и направляет его Главе Администрации города Тюмени для принятия решения об ответственности Разработчиков и Участников муниципальной программы о дальнейшей реализации программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Цели и задачи программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 14 июня 2011 г. N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.