Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тобольской
городской Думы
от 28 ноября 2005 г. N 22
Положение
о публичных слушаниях
26 февраля 2008 г., 29 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Тобольска порядок организации и проведения публичных слушаний.
1.2. Публичные слушания проводятся с целью участия широких слоев населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов города Тобольска.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- население города;
- Тобольская городская Дума (далее также - городская Дума);
- Председатель городской Думы.
Инициатива населения муниципального образования о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек (далее - инициативная группа).
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и по инициативе городской Думы, назначаются городской Думой.
3.2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в городскую Думу направляется подписанное всеми участниками инициативной группы мотивированное обращение о проведении публичных слушаний с указанием конкретного проекта нормативного правового акта по вопросам местного значения.
3.3. Городская Дума рассматривает мотивированное обращение о проведении публичных слушаний на ближайшем очередном либо внеочередном заседании. Основанием отказа в назначении публичных слушаний может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичного слушания.
3.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Председателя городской Думы, назначаются постановлением Председателя городской Думы.
3.5. В решении городской Думы, постановлении Председателя городской Думы о назначении публичных слушаний указывается:
- проект нормативного правового акта;
- дата (по инициативе населения не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний) проведения публичных слушаний.
4. Организация подготовки к публичным слушаниям
4.1. На основании решения городской Думы или постановления Председателя городской Думы о назначении публичных слушаний, городская Дума и Администрация города организует подготовку и проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением и действующим законодательством, в том числе определяет место их проведения.
4.2. Городская Дума и Администрация города:
- не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний, обеспечивают опубликование либо обнародование правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, в средствах массовой информации либо вынесение его для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления, а также в иных местах, перечень которых устанавливается Председателем городской Думы;
- принимают поступающие рекомендации и предложения по проекту правового акта;
- подготавливают повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение правового акта, времени окончания публичных слушаний;
- определяют перечень должностных лиц органов местного самоуправления, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний информируют их об участии в слушаниях;
- регистрируют участников публичных слушаний и обеспечивают их проектом повестки публичных слушаний;
- организуют оформление протокола публичных слушаний и проекта рекомендаций, принимаемых по итогам публичных слушаний;
- взаимодействуют с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
- обеспечивают опубликование или обнародование рекомендаций принимаемых по итогам публичных слушаний;
- осуществляют иные функции в соответствии с настоящим Положением.
4.3. В срок не позднее, чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний население города информируется о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации либо через вынесение соответствующих объявлений для обозрения в порядке свободного доступа.
4.4. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
- о проекте муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичных слушаниях (в том числе дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания либо указание мест обнародования данного проекта муниципального правового акта);
- о месте проведения публичных слушаний с указанием полного и точного адреса здания, где проводятся слушания;
- время начала и окончания слушаний.
Решением Тобольской городской Думы от 29 сентября 2009 г. N 150 глава 4 настоящего приложения дополнена пунктом 4.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.5. Председатель городской Думы и Глава администрации города с целью обеспечения активного обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимых на публичные слушания, издают локальные правовые акты, которыми определяют ответственных лиц за оповещение населения, общественных организаций, представителей территориальных общественных самоуправлений, представителей домовых комитетов, руководителей учреждений и предприятий города.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей муниципального образования. Доступ жителей в помещение, в котором проводятся публичные слушания.
5.2. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации.
5.3. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должен вывешиваться проект обсуждаемого правового акта.
5.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом представителя городской Думы (председательствующего), который представляет приглашенных на публичные слушания должностных лиц, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику обсуждаемого проекта правового акта, ведет публичные слушания.
5.5. Председательствующий предоставляет слово приглашенным должностным лицам (должностному лицу) для доклада по обсуждаемому проекту правового акта, после чего могут следовать вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5.6. При проведении публичных слушаний составляется протокол, который подписывается представителем городской Думы (председательствующим).
В протоколе слушаний должны быть отражены поступившие замечания и предложения участников слушаний.
5.7. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию).
5.8. Рекомендации, принятые по результатам публичных слушаний, рассматриваются на заседании городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 28 ноября 2005 г. N 22 "О Положении о публичных слушаниях" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.