Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 126-п
Положение
о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой
помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке безработными
и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку
и повышение квалификации по направлению органов службы
занятости, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации за счет средств областного бюджета.
Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Положение) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов) оказываются на безвозмездной и безвозвратной основе безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости - получателям государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
3. Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов носит единовременный характер.
4. Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется государственными автономными учреждениями Тюменской области - Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения).
5. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения в следующих размерах:
5.1. Финансовая помощь при государственной регистрации - не выше двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице на:
а) приобретение основных средств (оборудования);
б) закуп сырья, материалов для изготовления продукции, товаров;
в) текущий ремонт, монтаж (если предполагается ремонт помещения, оборудования, оргтехники);
г) прочие нужды (обучение, транспортные расходы, оплату электроэнергии, оплату связи, аренду).
5.2. Финансовая помощь на подготовку документов - не выше норматива затрат на 1 получателя государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, ежегодно утверждаемого департаментом труда и занятости населения Тюменской области, в виде компенсации затрат на:
а) оплату государственной пошлины;
б) оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
в) приобретение бланочной документации;
г) изготовление печатей, штампов.
6. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют подготовку индивидуального плана выхода на самозанятость (далее - бизнес-план) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. В целях подготовки бизнес-плана работник Центра занятости населения выдает гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, направление в центр социального обслуживания населения по месту жительства указанных граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
8. Центр социального обслуживания населения осуществляет консультирование граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, направленных Центром занятости населения, по вопросам организации самозанятости, а также оказывает практическую помощь при разработке бизнес-плана.
Разработанный бизнес-план регистрируется в центре социального обслуживания населения и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется работником центра социального обслуживания населения в территориальную межведомственную комиссию по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - территориальная комиссия).
9. Рассмотрение бизнес-плана на заседании территориальной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о территориальной комиссии.
10. Территориальная комиссия по итогам рассмотрения бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного плана из центра социального обслуживания населения принимает в письменной форме решение об утверждении бизнес-плана либо при несоответствии бизнес-плана установленной форме о направлении бизнес-плана на доработку.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения бизнес-план с приложением соответствующего решения территориальной комиссии направляется в центр социального обслуживания населения.
11. В день поступления в центр социального обслуживания населения бизнес-плана и решения территориальной комиссии об утверждении бизнес-плана работник центра социального обслуживания населения заполняет отрывную часть направления, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае поступления в центр социального обслуживания населения бизнес-плана и решения территориальной комиссии о доработке бизнес-плана работник центра социального обслуживания населения осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения.
12. Бизнес-план и отрывная часть направления, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, с отметкой об утверждении территориальной комиссией бизнес-плана направляются работником центра социального обслуживания населения в соответствующий Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня поступления в центр социального обслуживания населения бизнес-плана и решения территориальной комиссии.
Бизнес-план подлежит обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня получения бизнес-плана и отрывной части направления, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, уведомляет в письменном виде граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, об утверждении территориальной комиссией бизнес-плана. При наличии у граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, электронного адреса уведомление осуществляется в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи.
В уведомлении, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, дополнительно указываются условия обращения за финансовой помощью при государственной регистрации и финансовой помощью на подготовку документов, а также перечень обязательных документов для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов и документов, представляемых гражданами по желанию.
13. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеющие рекомендации Центра занятости населения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в обязательном порядке представляют до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в Центр занятости населения по месту жительства:
а) договоры на приобретение основных средств (оборудования), закуп сырья, материалов для изготовления продукции, товаров, текущий ремонт, монтаж, обучение, транспортные услуги, энергоснабжение, связь, аренду; счета-фактуры, платежные поручения, накладные и другие документы, подтверждающие расходы на реализацию бизнес-плана;
б) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства: оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
14. По желанию граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеющие рекомендации Центра занятости населения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, представляют копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную в установленном законодательством порядке.
15. В случае подачи документов, представляемых в обязательном порядке без приложения документов, представляемых по желанию, работник Центра занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, представляемых в обязательном порядке, запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в ФНС России сведения, содержащиеся в указанных документах.
Положения абзаца первого настоящего пункта вступают в силу с 01.07.2012.
16. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
17. Работник Центра занятости населения на основании сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления в Центр занятости населения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо сведений, содержащихся в указанных документах, не истекли (истекли) 30 дней.
18. Работник Центра занятости населения принимает решение об оказании или отказе в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов гражданину.
Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
а) отсутствие подтверждающей информации в ФНС России о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) истечение 30 дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
19. Решение об отказе в оказании финансовой помощи оформляется приказом об отказе в оказании финансовой помощи, по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н.
20. Решение об оказании финансовой помощи на подготовку документов оформляется приказом об оказании финансовой помощи по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н, с указанием ее размера в пределах, установленных в пункте 5.2 настоящего Положения.
В случае принятия решения об оказании финансовой помощи при государственной регистрации между Центром занятости населения и гражданином заключается договор о предоставлении финансовой помощи на срок не менее 1 года по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в пределах, установленных в пункте 5.1 настоящего Положения.
21. Работник Центра занятости населения информирует граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, об отказе в оказании финансовой помощи и об оказании финансовой помощи на подготовку документов в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н.
22. Договор о предоставлении финансовой помощи заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения в Центр занятости населения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, с документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения.
23. Средства на выплату финансовой помощи на подготовку документов и финансовой помощи при государственной регистрации перечисляются Центрами занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об оказании соответствующей финансовой помощи на счета граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, открытые в кредитных учреждениях, или по желанию граждан перечисляются через организации федеральной почтовой связи в установленном порядке.
24. Получатели финансовой помощи при государственной регистрации обязаны представить в Центр занятости населения отчет о целевом использовании финансовой помощи при государственной регистрации по форме согласно приложению к договору о предоставлении финансовой помощи.
Отчет о целевом использовании финансовой помощи при государственной регистрации представляется в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении финансовой помощи.
25. В случае выявления факта нецелевого использования финансовой помощи при государственной регистрации, а также прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора о предоставлении финансовой помощи, Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления этого факта направляет получателю финансовой помощи письменное требование о возврате суммы финансовой помощи при государственной регистрации, использованной не по целевому назначению, или всей суммы финансовой помощи при государственной регистрации в случае прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Получатель финансовой помощи при государственной регистрации в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного требования обязан возвратить сумму финансовой помощи при государственной регистрации в областной бюджет по реквизитам, указанным в требовании.
В случае невозврата получателем суммы финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Нецелевым использованием финансовой помощи при государственной регистрации является:
а) использование получателем финансовой помощи при государственной регистрации денежных средств на мероприятия, не предусмотренные бизнес-планом;
б) неиспользование финансовой помощи при государственной регистрации по истечении двух месяцев с момента перечисления указанной финансовой помощи на счет получателя финансовой помощи.
27. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Центры занятости населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.