Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 5 сентября 2008 г. N 118-пк
Порядок
выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ
и восстановления нарушенного благоустройства
9 апреля 2009 г., 8 апреля 2010 г., 28 февраля, 28 июня 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени" и регламентирует процедуру выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и организации работ по восстановлению благоустройства города Тюмени, нарушенного при проведении земляных работ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк подпункт "а" пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) заявитель - застройщик или владелец существующих подземных коммуникаций, планирующий производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций на территории города Тюмени или иные работы, связанные с доступом к ним;
б) уполномоченный орган - управа соответствующего административного округа Администрации города Тюмени;
в) аварийные земляные работы - земляные работы (работы по строительству, ремонту, реконструкции подземных коммуникаций или иные работы, связанные с доступом к ним и разрытием грунта), направленные на устранение аварии на инженерных сетях (далее - аварийная ситуация);
г) зимний период - период времени с 15 октября по 15 апреля, который в зависимости от погодных условий может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
д) рабочий день - день, когда в соответствии с законодательством о труде уполномоченный орган осуществляет свою работу в установленном порядке.
1.3. Ордер на проведение земляных работ выдается уполномоченным органом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должен содержать полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, которому выдан ордер, вид земляных работ с указанием причины их производства, место, порядок, условия, сроки и способ производства земляных работ, срок восстановления нарушенного благоустройства в месте производства земляных работ, специализированного подрядчика, осуществляющего восстановление нарушенного благоустройства, срок действия разрешения, а также лицо, ответственное за производство работ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Лица, планирующие производить работы по строительству, ремонту, реконструкции подземных коммуникаций или иные работы, связанные с доступом к ним и разрытием грунта (далее - земляные работы), должны не позднее 1 марта текущего года подать в уполномоченный орган информацию о предстоящих работах с указанием вида работ, точного места и способа их производства, предполагаемого срока производства работ.
Орган Администрации города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства обязан направлять планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ (изменения в планы), в уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (согласования).
На основании поступившей информации и с учетом плановых работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города уполномоченным орган формирует и утверждает ежегодный план земляных работ по соответствующему административному округу в срок до 15 марта текущего года.
Внесение изменений в планы земляных работ допускается по инициативе:
лица, планирующего земляные работы, путем направления в уполномоченный орган информации, содержащей сведения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта. При этом информация должна быть направлена не позднее, чем за 1 месяц до планируемого срока производства работ;
уполномоченного органа при внесении изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ.
Внесение изменений в планы земляных работ осуществляется уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации лица, планирующего земляные работы (со дня получения изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ). При внесении изменений в планы земляных работ по инициативе лица, планирующего земляные работы, уполномоченный орган должен учитывать планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города.
Не допускается внесение изменений в планы земляных работ по инициативе лица, планирующего земляные работы, в случае, если на месте планируемых земляных работ проведены или проводятся работы по благоустройству территории.
Планы земляных работ должны учитываться уполномоченным органом при выдаче ордера на проведение указанных работ и при планировании работ по благоустройству имущественных комплексов с целью исключения возможного разрытия вновь благоустроенных улиц, площадей, скверов, дворовых территорий или иных объектов благоустройства.
Планы земляных работ (изменения в планы) подлежат размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений).
1.5. Проведение земляных работ (кроме аварийных земляных работ) и выдача ордера на проведение указанных работ вне планов земляных работ на текущий год, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего Порядка, или с нарушением сроков, определенных указанными планами, не допускается.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. Не требуется получение ордера на производство земляных работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Тюмени по муниципальному контракту (договору) или муниципальному заданию. В этом случае, муниципальный заказчик (заказчик) или орган Администрации города Тюмени, которому подведомственно соответствующее муниципальное учреждение, обязан обеспечить выполнение требований предусмотренных разделом 3.1. настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Выдача ордера на проведение земляных работ
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.1. Для получения ордера на проведение земляных работ заявитель обращается в уполномоченный орган по месту производства земляных работ с заявлением о выдаче ордера на проведение земляных работ (далее - заявление о выдаче ордера) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, предоставляются в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляют специалисту уполномоченного органа документы, удостоверяющие их личность.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Порядка. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
2.2. К заявлению о выдаче ордера прилагаются следующие документы:
а) рабочий проект (проектная документация) на строительство, реконструкцию или ремонт подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним;
б) письменное согласие собственника объектов благоустройства или уполномоченного им лица на проведение земляных работ на территории соответствующего объекта благоустройства;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);
г) материалы фотосъемки земельного участка до проведения земляных работ (предоставляются в случае возникновения аварийной ситуации, в этом случае фотосъемка осуществляется непосредственно заявителем);
д) временная схема движения транспорта в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта либо акт о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
е) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
ж) правоустанавливающий документ, подтверждающий права заявителя на подземные коммуникации (при проведении работ, связанных с доступом к ним);
з) разрешение на вынужденный снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений (при производстве земляных работ в охранной зоне разрешение на снос зеленых насаждений не требуется);
и) разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (в случае, когда в соответствие действующим градостроительным законодательством требуется разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
к) договор на восстановление нарушенного благоустройства.
2.3. Документы, предусмотренные в подпунктах "а" (в части проектной документации), "д" - "к" пункта 2.2., не являются обязательными для предоставления заявителем и предоставляются им по желанию в том случае, если информация, содержащиеся в них, или непосредственно указанные документы, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
При необходимости вынужденного сноса зеленых насаждений при производстве земляных работ и при отсутствии разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений, заявитель вправе одновременно с подачей заявления о выдаче ордера предоставить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования. В этом случае уполномоченный орган направляет заявление о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на выдачу таких разрешений, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления. Предоставление муниципальной услуги по выдачи ордера приостанавливается до получения разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений (либо отказа в его получении) и подтверждения факта оплаты компенсационной стоимости.
В случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта и при отсутствии акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления направляет временную схему движения транспорта в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на введение временных ограничений (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Указанный орган Администрации города Тюмени обеспечивает издание акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам и информирование населения о введенных ограничениях в соответствии с действующим законодательством. При этом земляные работы не могут быть начаты ранее срока введения временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Предоставление муниципальной услуги по выдачи ордера приостанавливается до получения акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильной дороге.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.3.1. При приеме заявления специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме;
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его законных представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках выдачи ордера на проведение земляных работ при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет полноту заполнения заявления по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
д) осуществляет проверку представленных документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
е) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение заявления или (и) непредставление обязательных документов) в ходе личного приема. При не устранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате заявления и возвращает приложенные к нему документы с указанием конкретной причины возврата;
ж) выдает заявителю уведомление о приеме заявления, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;
з) направляет заявителю уведомление о приеме (возврате) заявления, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления заявления, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
2.3.2. Уведомление о приеме (возврате) заявления и документов подписывается специалистом уполномоченного органа, регистрируется в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме заявления должно содержать сведения о дате приема и входящем номере заявления, сведения о заявителе, о дате выдачи ордера, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о выдаче ордера на проведение земляных работ, но не препятствует повторной подаче заявления.
2.4. При поступлении заявления о выдаче ордера с приложением документов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" пункта 2.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами в течение 7 рабочих дней со дня приема заявления.
В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а" (в части проектной документации), "д" - "к" пункта 2.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления в рамках системы межведомственного взаимодействия запрашивает недостающую информацию (документы):
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принадлежности подземных коммуникаций;
в органе, осуществляющий выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт соответствующих подземных коммуникаций, - разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также проектную документацию на строительство, реконструкцию или ремонт подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним;
в органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на выдачу разрешений на снос зеленых насаждений, - разрешение на снос зеленых насаждений (в случае если при производстве земляных работ необходим снос зеленых насаждений), а также сведения о факте оплаты компенсационной стоимости;
в органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на введение временных ограничений (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам, - акт о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по дорогам;
в департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени - сведения о принадлежности подземных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
Не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления уполномоченный орган производит фотосъемку земельного участка, на котором планируется проведение земельных работ, получает с официального сайта ИФНС России справку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или справку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявление о выдаче ордера, поданное без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а" (в части проектной документации), "д" - "к" пункта 2.2. настоящего Порядка, подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления запрошенной информации (документов).
Заявление о выдаче ордера при производстве аварийных земляных работ подлежит рассмотрению уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче ордера в уполномоченный орган.
2.4.1 При возникновении аварийной ситуации на инженерных сетях выполнение необходимых аварийных земляных работ начинается незамедлительно с целью восстановления нормальной жизнедеятельности пострадавшего населения и работы предприятий, организаций, учреждений. В этом случае, организации, эксплуатирующие соответствующие инженерные сети (или лица, уполномоченные ими на производство работ по устранению аварийной ситуации):
незамедлительно уведомляют уполномоченный орган о необходимости производства аварийных земляных работ. Если авария произошла во время, когда в соответствии с законодательством о труде уполномоченный орган не осуществляет свою работу (ночное время, праздничный день, выходной день или иное подобное время), уведомление уполномоченного органа должно быть осуществлено до 12-00 часов первого рабочего дня, следующего за окончанием нерабочего времени;
до проведения земляных работ производят фотосъемку земельного участка, на котором планируется осуществлять аварийные земляные работы;
подают заявление о выдаче ордера на проведение земляных работ в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1. настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения аварийной ситуации, при этом предоставление документов, предусмотренных подпунктами "б", "д", "ж", "з" пункта 2.2. настоящего Порядка не требуется.
Уведомление о необходимости производства аварийных земляных работ должно быть составлено в письменной форме с указанием информации об аварии, лица, осуществившего аварийные земляные работы, места производства работ, подписано заявителем, и направлено в уполномоченный орган способом, обеспечивающим получение уведомления в сроки, указанные в первом абзаце настоящего пункта (телефонограмма, телеграмма, курьером или иным подобным способом).
В случае неподтверждения аварийности ситуации, а также при невыполнении требований настоящего пункта уполномоченный орган обеспечивает привлечение лица, осуществившего земляные работы без получения ордера на проведение земляных работ, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.4.2. Уполномоченный орган при подаче заявления на выдачу ордера в случае возникновения аварийной ситуации:
а) в течение одного рабочего дня направляет информацию об аварии в департамент по транспорту и связи Администрации города Тюмени для организации временного объезда места аварии автотранспортом и согласования его с ГИБДД;
б) уведомляет собственников объектов, находящихся в частной, муниципальной собственности, либо принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме о проводимых работах по ликвидации аварии на сетях, о лице, ликвидирующем аварию, сроках работ, а также сроках проведения работ по восстановлению нарушенного в результате проведения аварийных земляных работ благоустройства, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. При отсутствии оснований для отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" пункта 2.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган выполняет нижеуказанные действия в следующей последовательности:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 2.6
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.6
в) выдает ордер на проведение земляных работ (до выдачи ордера производит фотосъемку земельного участка перед проведением земляных работ, кроме случаев проведения аварийных земляных работ).
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.7. При наличии оснований для отказа в выдачи ордера на проведение земляных работ, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования отказа. Повторное обращение с заявлением о выдаче ордера на проведение земляных работ в уполномоченный орган допускается после устранения причины, послужившей основанием для отказа в выдаче указанного ордера.
О необходимости получения разрешения (отказа в его выдачи) в течение 1 дня со дня подписания заявитель дополнительно информируется посредством телефонной связи (при указании в заявлении) или путем направления уведомления на его электронной адрес (при указании в заявлении). При неполучении заявителем разрешения (отказа в его выдачи) в течение 3 дней со дня истечения даты выдачи разрешения, указанной в уведомлении (расписки) о приеме заявления, разрешение (отказ в его выдачи) должно быть направлено заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в заявлении.
Разрешение (отказ в его выдачи) регистрируются уполномоченным органом в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Факт получения разрешения (отказа в его выдачи) удостоверяется подписью заявителя в специальном журнале, при направлении разрешения (отказа в его выдачи) по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).
2.8. Основаниями для отказа в выдачи ордера на проведение земляных работ являются:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 2.8
б) проведение земляных работ (кроме аварийных земляных работ), непредусмотренных или с нарушением сроков, установленных планами земляных работ на текущий год, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего Порядка;
в) невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 2.8
д) отсутствие разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт подземных коммуникаций, выданного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае, если для строительства, реконструкции или капитального ремонта таких подземных коммуникаций требуется разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт);
е) отсутствие разрешения на вынужденных снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений, а также отсутствие факта оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений (в случае, если при производстве земляных работ будет осуществлен снос зеленых насаждений).
2.9. Каждый выданный ордер на проведение земляных работ и письменный отказ в его выдачи регистрируются уполномоченным органом в специальном журнале.
2.10. Ордер на проведение земляных работ закрывается уполномоченным органом по результатам осмотра места производства работ при условии восстановления благоустройства, нарушенного при проведении земляных работ. Осмотр производится в день истечения действия ордера либо в течение дня, следующего за днем поступления информации заявителя о завершении производства работ при досрочном завершении работ. В ходе осмотра проверяется качество и полнота выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства. В случае, если работы выполнены не в полном объеме или некачественно, ордер не закрывается. При этом уполномоченный орган совершает действия, предусмотренные пунктом 4.2. настоящего Порядка.
2.11. Ордер на проведение земляных работ прекращает свое действие в случае неисполнения в срок предписания уполномоченного органа об устранении нарушений условий, указанных в ордере на проведение земляных работ, допущенных при производстве земляных работ. В этом случае уполномоченный орган письменно уведомляет лицо, получившее ордер на проведение земляных работ о прекращении его действия в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока выполнения предписания.
3. Восстановление нарушенного благоустройства
3.1. Лицо, осуществившее земляные работы, обязано восстановить нарушенное благоустройство в месте проведения земляных работ в соответствии с требованиями, установленными Правилами благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, и иными действующими нормативными правовыми актами, путем заключения и исполнения за счет собственных средств договора на восстановление благоустройства.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В отношении объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, договор на восстановление благоустройства заключается между заявителем и специализированным подрядчиком, имеющим лицензии на производство работ по восстановлению благоустройства, необходимые в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В целях обеспечения качества и своевременности выполняемых работ по восстановлению благоустройства в отношении объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, ежегодно организуются и проводятся открытые конкурсы по выбору специализированного подрядчика на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства на территории соответствующего административного округа города Тюмени. По результатам проведения указанных конкурсов уполномоченные органа на безвозмездной основе заключают с победителями конкурсов соглашение на право заключения договоров на восстановление нарушенного благоустройства. Конкурс организуется и проводится в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 120-пк "О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на эвакуацию и хранение эвакуированных брошенных транспортных средств" без учета критериев оценки заявок на участие в конкурсе, определенных в указанном постановлении, при этом функции организатора торгов осуществляет муниципальное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени".
3.4. Проект соглашения, предусмотренный пунктом 3.3. настоящего Порядка и подготавливаемый уполномоченным органом в составе конкурсной документации, помимо условий, предписываемых действующим гражданским законодательством, должен содержать:
а) порядок приема места производства земляных работ;
б) сроки выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства, которые не должны превышать сроки, указанные в пункте 3.6. настоящего Порядка;
в) порядок определения и оплаты стоимости работ по восстановлению нарушенного благоустройства. При этом стоимость соответствующих работ не должна превышать фактические затраты на приобретение материалов, необходимых для производства работ, и стоимость работ, рассчитанную на основании территориальных сборников единичных расценок (ТЕРов), утвержденных в установленном порядке;
г) процедуру приемки выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства, предусматривающие участие уполномоченного органа в их приемке;
д) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе о их соответствии Правилам благоустройства города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, и иным действующим нормативным правовым актам;
е) гарантийные обязательства в отношении выполненных работ в рамках восстановления нарушенного благоустройства, включая срок гарантии, который должен составлять не менее двух лет, порядок и способ реализации гарантийных обязательств;
ж) ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению с указанием конкретных размеров неустойки;
з) срок действия соглашения, который не должен превышать одного года, порядок и условия досрочного расторжения соглашения;
и) порядок осуществления контроля уполномоченным органом за надлежащим исполнением специализированным подрядчиком условий соглашения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. В отношении объектов благоустройства, ненаходящихся в муниципальной собственности города Тюмени, договор на восстановление благоустройства заключается между заявителем и специализированным лицом, имеющим лицензии на производство работ по восстановлению благоустройства, необходимые в соответствии с действующим законодательством. В случае, если заявитель является указанным специализированным лицом и намерен самостоятельно восстановить нарушенное благоустройство, договор на восстановление благоустройства заключается между заявителем и уполномоченным органом.
3.5.1. В случаях, когда привлечение специализированного лица для выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства должно осуществляться в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, договор на восстановление нарушенного благоустройства заключается между заявителем, являющимся государственным или муниципальным заказчиком, и уполномоченным органом.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Восстановление нарушенного благоустройства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, должно выполняться в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания земляных работ.
Восстановление благоустройства, нарушенного при проведении аварийных земляных работ, в зимний период производится в зимнем варианте (раскопка засыпается щебнем, песком или иным подобным материалом с выравниванием) в сроки, определенные абзацем первым настоящего пункта, и не позднее 10 дней со дня окончания зимнего периода производится полное восстановление всех нарушенных элементов благоустройства.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 71-пк настоящее приложение дополнено разделом 3.1
3.1. Особенности производства земляных работ, осуществляемых
за счет средств бюджета города Тюмени
3.1.1. При производстве земляных работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Тюмени по муниципальному контракту (договору) или муниципальному заданию разрешение (ордер) на проведение земляных работ не требуется. В этом случае муниципальный заказчик (заказчик) или орган Администрации города Тюмени, которому подведомственно соответствующее муниципальное учреждение, осуществляют контроль за сроками производства земляных работ, работ по восстановлению нарушенного благоустройства на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров) или в рамках выполнения муниципального задания.
3.1.2. В проект муниципального контракта (договора) или муниципальное задание на выполнение работ соответствующим муниципальным заказчиком (заказчиком), органом Администрации города Тюмени, которому подведомственно соответствующее муниципальное учреждение, дополнительно включаются следующие условия:
а) сроки начала и окончания проведения земляных работ и работ по восстановлению нарушенного благоустройства, учитывающие необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
б) условия о контроле за восстановлением нарушенного благоустройства (в целях осуществления контроля устанавливается обязанность подрядчиков осуществлять фотофиксацию места производства работ до начала земляных работ);
в) обязательство владельца инженерных коммуникаций:
о полном восстановлении элементов благоустройства, нарушенных в результате проведения земляных работ;
по установлению гарантии на работы по восстановлению нарушенных элементов в течение срока гарантии, который должен составлять не менее двух лет со дня окончании производства работ, порядке и способе реализации гарантийных обязательств (не менее четырех лет при производстве работ на дорогах и тротуарах с асфальтовым покрытием).
4. Контроль за проведением земляных работ и восстановлением
нарушенного благоустройства
4.1. Контроль за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства осуществляет уполномоченный орган в соответствии с Правилами благоустройства города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, и (или) заключенными договорами на восстановление благоустройства.
4.2. При выявлении фактов нарушения Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, в том числе производства земляных работ без ордера на проведение земляных работ или с разрешением, срок действия которого истек, требований к оборудованию места производства земляных работ, запретов при производстве земляных работ, уполномоченный орган принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях, в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях, по вынесению соответствующими органами представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. При обнаружении фактов производства земляных работ без ордера на проведение земляных работ, невыполнения обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства при производстве земляных работ, некачественного восстановления благоустройства, соответствующие должностные лица уполномоченного органа дополнительно к мерам, предусмотренным пунктом 4.2. настоящего Порядка, выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 20 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, уполномоченный орган организует выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства за счет средств бюджета города Тюмени с последующим взысканием с виновных лиц причиненных убытков.
В случае неустановления лица, осуществившего земляные работы, уполномоченный орган обращается в правоохранительные органы с соответствующим заявлением для установления и привлечения виновных лиц к ответственности. Привлечение виновных лиц к ответственности не освобождает их от обязанности выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства.
4.6. Ежеквартально уполномоченный орган подготавливает отчет о восстановлении благоустройства, нарушенного в результате проведения земляных работ. Указанный отчет должен содержать:
а) общее количество выданных ордеров на проведение земляных работ;
б) информацию о соблюдении Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, при производстве земляных работ, в том числе о соблюдении сроков производства работ, требований к оборудованию места производства земляных работ, запретов при производстве земляных работ;
в) информацию о восстановлении нарушенного благоустройства, в том числе о качестве выполнения работ, о сумме произведенных расходов на восстановление нарушенного благоустройства, пояснения о причинах образовавшейся разницы в указанных суммах;
г) информацию о мерах принятых уполномоченным органом в рамках осуществления контроля за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства;
д) перечень лиц, которые систематически нарушают установленные требования Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, и обязательства, вытекающие из заключенных договоров на восстановление благоустройства, соглашения, предусмотренного пунктом 3.3. настоящего Порядка, и меры, принятых к ним с целью предупреждения возникновения соответствующих нарушений в будущем.
4.7. Отчет о восстановлении благоустройства, нарушенного в результате проведения земляных работ, согласовывается руководителем соответствующей управы Администрации города Тюмени, первым заместителем Главы Администрации города Тюмени и представляется на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.