Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 37-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, постоянно проживающим в городе Тюмени, относящимся к следующим категориям граждан (далее - заявителям):
пенсионерам по старости;
пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию.
инвалидам;
малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
семьям, воспитывающих детей-инвалидов;
гражданам, пострадавшим в результате пожаров, стихийных бедствий техногенного характера;
гражданам, которым невозможно оказание необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
многодетным семьям;
семьям, имеющим детей на патронатном воспитании.
1.3. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Социальные выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, являются дополнительными относительно мер социальной поддержки населения, установленных федеральными законами и законами Тюменской области.
1.5. Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
Социальная выплата предоставляется в виде денежной выплаты один раз в год.
1.6. Социальные выплаты предоставляются с учетом нуждаемости заявителя, а также мер социальной поддержки, предоставленных заявителю в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, в следующих размерах:
а) на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены, топлива, мебель первой необходимости) - до 15 тысяч рублей;
б) на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера - до 60 тысяч рублей на семью;
в) на проведение неотложного ремонта жилья, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах, приобретение газового оборудования - до 20 тысяч рублей;
г) на приобретение, проведение ремонта бытовой техники первой необходимости - до 15 тысяч рублей;
д) на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения - до 30 тысяч рублей.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: ул. Первомайская, 20, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Департамента: 8(3452)29-78-21 (приемная).
Электронный адрес Департамента: adm@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 13-00 и с 14-00 по 19-00, пятница с 8-00 по 13-00 и с 14-00 по 18-00, суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.8. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются:
отдел по социальной работе Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: ул. Первомайская, д. 20, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Отдела: 8(3452)46-67-46.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
финансовое управление Департамента (далее - Управление), которое располагается по адресу: Первомайская, д. 20, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Управления: 8(3452) 51-06-93.
График работы Управления: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.9. Уполномоченной организацией, непосредственно участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области "Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению" (далее - Организация), которое находится по адресам:
Наименование отделов |
Адрес |
Справочный телефон, электронный адрес |
Отдел по приему граждан N 1 |
625013, г. Тюмень ул. Пермякова, 24/2 |
8(3452) 48-59-27 Электронный адрес - mcp1@ szto.t5.ru |
Отдел по приему граждан N 3 |
625022, г. Тюмень пр. Солнечный, 10/1 |
8(3452) 25-47-14 Электронный адрес - opg 3@ szto.t5.ru |
Отдел по приему граждан N 4 |
625025, г. Тюмень ул. К. Маркса, 123/1 |
8(3452) 30-27-91 Электронный адрес - MSP-otdel4@ szto.t5.ru |
Электронный адрес Организации - jaroslavna@szto.t5.ru
График работы Организации: понедельник - четверг с 08.45 по 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Организацией в рабочее время согласно графику работы Организации, в порядке очереди.
1.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела, Организации в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8(3452)451520 или 8(3452)051, работающему в круглосуточном режиме;
Нормы настоящего подпункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрация города Тюмени;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Организации, предназначенных для ожидания приема.
1.12. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
Нормы настоящего подпункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Организации, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Организации, Отдела, Управления, Департамента;
номера телефонов должностных лиц Организации, Отдела, Управления, Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента, Отдела, Управления, специалистов Организации
1.14. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.13. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.15. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.11 Регламента осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.16. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.11 Регламента и в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.17. Информация о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении заносится в корпоративную информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
1.18. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.6. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел, Управление.
2.3. Уполномоченной организацией, непосредственно участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области "Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению".
2.4. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) департаментом социального развития Тюменской области;
б) государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области;
в) управлением Федеральной миграционной службы по Тюменской области;
г) департаментом здравоохранения Тюменской области;
д) Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тюменской области;
е) военным комиссариатом Тюменской области;
ж) Главным управлением внутренних дел по Тюменской области;
з) управлением по здравоохранению Администрации города Тюмени;
и) департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени;
к) муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство";
л) Управлением федеральной службы системы исполнения наказаний по Тюменской области;
м) Управлением федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области;
н) прокуратурой Тюменской области;
о) Управлением судебного департамента Тюменской области.
2.5. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.4. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.6. Должностные лица Организации, Отдела, Управления, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Должностные лица Организации, Отдела, Управления, Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.5. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление социальной выплаты;
б) отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 35 дней (с учетом осуществления социальной выплаты) со дня подачи документов в Организацию.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) решение Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 380 "Об установлении дополнительного расходного обязательства городского округа город Тюмень" // Тюменский курьер. 2006. N 77.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документы, удостоверяющие категорию (статус) заявителя (подлежат возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его категории (статуса) при личном приеме);
д) кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению, в случае подачи заявления на возмещение денежных средств;
е) справка о пожаре, стихийном бедствии, бедствии техногенного характера, в результате которого пострадал заявитель;
ж) справка о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящие в территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
з) иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "г", "е", "ж", "з" пункта 2.10. Регламента, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б - з" пункта 2.10. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя.
При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных подпунктами "г", "е", "ж" Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.13. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия документа, удостоверяющего личность и место постоянного проживания;
б) копия пенсионного удостоверения;
в) документы, удостоверяющие статус заявителя;
г) копии документов, удостоверяющих право на льготы (при наличии таковых);
д) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;
е) копия лицевого счета в кредитной организации.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов, должны быть написаны разборчиво. Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
2.15. Должностные лица Организации, Отдела, Управления, Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявление лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с подпунктом "б", "в", "д" пункта 2.10. Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) документы, представленные для получения социальной выплаты, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов, настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.17. В предоставлении социальных выплат отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении;
в) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной социальной выплаты;
г) не предоставление отчета (документов) о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты (в полном объеме);
д) отсутствие признаков трудной жизненной ситуации.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.19. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении социальной выплаты, подтверждаются обследованием, проводимым Организацией с составлением акта обследования материально- бытовых условий семьи заявителя согласно приложению N 4 к Регламенту.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.21. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее трех дней после их принятия в Организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо Организации выдает расписку о приеме документов.
2.22. К помещениям Организации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания Организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Организации, непосредственно осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, проходами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе на инвалидных колясках;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы, бумага формата А4, ручки, типовой бланк заявления для возможности оформления документов, туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
з) на территории, прилагающей к зданию Организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) проведение обследования материально-бытовых условий семьи заявителя, формирование пакета документов;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществление социальной выплаты).
3.1.2 Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.11 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктами 1.12, 1.13, 1.16 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Организации, Отдела, или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Организации, Отдела принимаются в соответствующие часы работы Организации, Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме граждан в Организацию, Отдел в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 10 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) должностным лицом Организации содержание устного обращения заносится в корпоративную информационную систему социальной защиты населения Тюменской области;
д) должностным лицом Отдела содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Организацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Организацией, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы Организации, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность, место постоянного проживания, категорию, статус заявителя.
Заявление в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "в", "д" пункта 2.10. Регламента, При этом заявление, документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных подпунктами "в", "д" пункта 2.10. Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Организации:
а) обеспечивает регистрацию заявления в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 минуты;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема заявления;
фамилии, имени, отчества заявителя;
адреса регистрации по месту жительства;
вида муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минут;
в) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, постоянное проживание, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей, проверяет категорию (статус) заявителя. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 минуты;
г) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 минуты;
д) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 7 минут;
е) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.10. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, либо представленных документов в соответствии с пунктом 2.13. Регламента. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 15 минут;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления печати Организации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, при личном приеме. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 минуту;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставлении социальной выплаты, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Максимальный срок выполнения не должен превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, дату получения результата предоставления муниципальной услуги.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй направляется в Отдел. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 50 минут при приемке документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.4. Проведение обследования материально-бытовых условий семьи
заявителя, формирование пакета документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению материально-бытовых условий семьи является прием документов должностным лицом Организации.
3.4.2. Должностное лицо Организации:
а) проводит обследование материально- бытовых условий семьи заявителя и составляет акт обследования материально-бытовых условий согласно приложению 4 к Регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия - в течение 2 рабочих дней после дня приема заявления заявителя (время и дата обследования предварительно согласовывается с заявителем);
б) комплектует пакет документов из поступивших документов и акта обследования материально-бытовых условий и направляет соответствующему должностному лицу Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия - в течение 3 рабочих дней после дня приема заявления заявителя.
3.4.3. Результатом административной процедуры является предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствующему должностному лицу Департамента.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Организации, Отдела в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени;
Нормы настоящего подпункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы, а по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является поступление в Администрацию города Тюмени заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в департамент социального развития Тюменской области о подтверждении категории (статуса) заявителя;
б) в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени о предоставлении копии поквартирной карточки (в отношении жилых помещений, не составляющих муниципальный жилищный фонд города Тюмени);
в) в муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" о предоставлении копии поквартирной карточки (в отношении жилых помещений, составляющих муниципальный жилищный фонд города Тюмени);
г) в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области о подтверждении категории пенсионера;
д) в управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области в части сведений о регистрации заявителя;
е) в департамент здравоохранения Тюменской области в части информации о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (в отношении государственных учреждений здравоохранения Тюменской области);
ж) в главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тюменской области в части информации о пожаре, стихийном бедствии, бедствии техногенного характера, в результате которого пострадал заявитель;
з) в военный комиссариат Тюменской области о подтверждении категории пенсионера;
и) в главное управление внутренних дел по Тюменской области о подтверждении категории пенсионера;
к) в управление по здравоохранению Администрации города Тюмени в части информации о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (в отношении муниципальных учреждений здравоохранения);
л) в Управление федеральной службы системы исполнения наказаний по Тюменской области о подтверждении категории пенсионера;
м) в Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области о подтверждении категории пенсионера;
н) в прокуратуру Тюменской области о подтверждении категории пенсионера;
о) в Управление судебного департамента Тюменской области о подтверждении категории пенсионера.
3.6.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов.
3.6.4. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые предоставляются гражданами по желанию административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению процедуры рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия) является окончание процедуры межведомственного взаимодействия.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным правовым актом.
3.7.2. Должностное лицо Отдела, проверяет сформированный пакет документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия на наличие оснований для предоставления социальной выплаты либо оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты по каждому заявлению в соответствии с пунктом 2.17. Регламента и направляет их в Комиссию.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 15 минут по каждому заявлению.
3.7.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении в соответствии с требованиями пунктов 1.2 - 1.6. Регламента принимается на заседании Комиссии большинством голосов членов комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем и не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и направляется должностным лицом Отдела в Управление для осуществления денежной выплаты.
3.7.4. В соответствии с решением Комиссии должностное лицо Отдела, подготавливает проект уведомления заявителю о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Подписанное директором Департамента уведомление о получении результата муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.7.5. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу (при его указании в заявлении), либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 минут.
3.7.6. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещается в дело по обращению граждан. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю и храниться в Департаменте.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минут.
3.7.7. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятию решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю сообщения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной
услуги (осуществление социальной выплаты)
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществлению социальной выплаты) является передача в Управление Протокола заседания Комиссии (с пакетом документов).
3.8.2. Должностное лицо Управления, ответственное за перечисление денежных средств, производит перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии.
3.8.3. После получения денежных средств на предстоящие расходы и использования их по назначению, заявитель предоставляет в Организацию в течение 6 месяцев со дня получения денежных средств отчет о целевом использовании социальной выплаты с приложением кассовых и товарных чеков, договоров на услуги, оказанные заявителю, по форме Приложения 5 к Регламенту, который передается в Управление и прикладывается к соответствующему протоколу.
3.8.4. Результатом административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (осуществлению социальной выплаты) является направление заявителю выделенных денежных средств.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела, сотрудников Организации), должностные лица Отдела (в отношении сотрудников Организации), начальник Управления (в отношении сотрудников Управления), также директор Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Организации, Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентов, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.16. Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее письменном виде, а также посредством факса или электронном виде (далее - письменное обращение):
а) начальнику Отдела на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) начальнику Управления на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
в) директору Департамента на решения и действия (бездействия) должностных лиц Отдела, Управления;
г) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) директора Департамента;
д) директору Департамента в отношении должностных лиц Организации.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомится с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.